Рабочая программа. Алгебра. 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Науменко Нина Александровна

Рабочая программа. Алгебра. 9 класс.  Ю.Н.Макарычев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_klass.rar42.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Поурочное планирование.

  № уро-

  ка

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования  к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

                                                              Глава 1.    Квадратичная функция   (22часа)

                                                              §1.   Функции и их свойства

1

Функция. Область определения и область значений функции.

Актуализа-ция знаний

 и умений

Функция. Область определения и область значений, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функций

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу. Уметь свободно читать графики, описывать свойства функции по графику

Фронтальный

 опрос

2

Функция. Область определения и область значений функции.

Ознакомление с новым учебным материалом

3

Функция. Область определения и область значений функции

Закрепление изученного материала

Текущий.

4

Свойства функций

Ознакомление с новым учебным материалом

Практическая работа.

5

Свойства функций

Закрепление изученного материала

                                                               § 2. Квадратный трехчлен

6

Квадратный трехчлен и его корни                                                        

Ознакомление с  новым учебным материалом

Квадратный трехчлен.

Корни квадратного трехчлена. Выделение квадратного двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного  трехчлена на множители.

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

Фронтальный

опрос

7

Квадратный трехчлен и его корни

Закрепление изученного материала

Текущий.

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

Ознакомление с новым учебным материалом

Индивидуальные карточки

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

Закрепление изученного материала

Обучающая самостоятельная работа

10

Контрольная работа

№1 по теме: «Функции

и их свойства»

Контроль знаний и умений

Функция. Область определения и область значений функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

                                                              § 3. Квадратичная функция  и  ее график.

11

Функция  у=ах2, ее график и свойства.

Анализ контрольной работы. Комбиниро-ванный урок

Функция  у=ах2,

график функции.

Знать и понимать функции у=ах2,  их свойства и особенности их графиков. Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

Фронтальный опрос

12

Функция  у=ах2, ее график и свойства.

Применение знаний и умений.

Уметь строить график функции у=ах2.

Обучающая самостоятельная работа

13

Графики функций

у=ах2+n  и  у=а(х-m)2

Ознакомление с новым учебным  материалом

Квадратичная функция.

Преобразование графика функции.

Знать и понимать функции у=ах2+n  и  у=а(х-m)2,, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций у=ах2+n  и

 у= а(х-m)2. Выполнять простейшие преобразование графиков

Текущий.

14

Графики функций

у=ах2+n  и  у=а(х-m)2

Применение знаний и умений

Текущий.

15

Графики функций

у=ах2+n  и  у=а(х-m)2

Систематиза

ция знаний и умений

Обучающая самостоятельная работа

16

Построение графика квадратичной  функции

Ознакомление с новым учебным  материалом

Функция

у=ах2+вх2+с.

Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции.

Знать, что графики функции

 у = ах2+вх+с может быть получен из графика функции

у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Фронтальный

 опрос

17

Построение графика квадратичной  функции

Закрепление изученного материала

Практическая работа.

18

Построение графика квадратичной  функции

Обобщение и систематиза-ция знаний

Обучающая самостоятельная работа

                                                       § 4.  Степенная функция.  Корень n – й степени.

19

Степенная функция.

Ознакомление с новым учебным  материалом

Функция у=хn.

Четные и нечетные функции.

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

Знать  понятие корня n-й  степени, свойства арифметического корня n-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни

n-й степени

(несложных заданий)  

Математический диктант

20

Степенная функция.

Применение знаний и умений

Индивидуальные карточки;

21

Корень n-ой степени

Ознакомление с новым учебным  материалом

Определение корня n-й степени, его свойства

Обучающая самостоятельная работа

22

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Квадратичная функция»

Контроль знаний и умений

Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функция у = хn. Определение корня n-й степени.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции, вычислять

 корни n-й степени (несложных заданий)

Индивидуальное решение контрольных заданий

                                                 Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной  (14 часов)

                                                            § 5. Уравнения с одной переменной

23

Целое уравнение и его корни

Комбиниро-ванный урок

Целое уравнение  и его корни. Степень уравнения.

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей

 и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

Текущий.

24

Целое уравнение и его корни

Применение знаний  и умений

Обучающая самостоятельная работа

25

Уравнения, приводимые к квадратным.

Изучение нового материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решений.

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения новой вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним  неизвестным  с помощью введения вспомогательной переменной.

Индивидуальные карточки

26

Уравнения, приводимые к квадратным

Закрепление нового материала

Практическая работа.

27

Уравнения, приводимые к квадратным

Применение знаний  и умений

Обучающая самостоятельная работа

28

Дробные рациональные уравнения

Изучение нового материала

Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного уравнения и разложения квадратного трехчлена на множители

Фронтальный опрос

29

Дробные рациональные уравнения

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

30

Дробные рациональные уравнения

Проверка и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа

                                                                         § 6.   Неравенства с одной переменной

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Ознакомление с новым учебным  материалом

Решение неравенств второй степени

 с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной  и методы их решения.

Уметь решать неравенства  второй степени с одной переменной. Применять графическое представление для решения неравенств второй степени

 с одной переменной

Фронтальный опрос.

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Применение знаний  и умений

Обучающая самостоятельная работа

33

Решение неравенств методом интервалов

Ознакомление с новым учебным  материалом

Метод интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной. Дробных рациональных неравенств

Индивидуальные карточки

34

Решение неравенств методом интервалов

Применение знаний  и умений

Практикум.

35

Решение неравенств методом интервалов

Систематиза-ция знаний и умений

Обучающая самостоятельная работа

36

Контрольная работа

  № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контроль знаний и умений

Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной.

Индивидуальное решение контрольных заданий

                                                    Глава 3.  Уравнения и неравенства с двумя переменными  (17 часов)

                                                    § 7.   Уравнения  с двумя переменными  и их системы

37

Уравнения с двумя переменными и его график

Комбиниро-ванный урок

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

Фронтальный опрос

38

Графический способ решения систем уравнений.

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический  способ их решения.

Уметь решать графически системы уравнений

Практическая работа.

39

Графический способ решения систем уравнений

Закрепление изученного материала

Обучающая самостоятельная работа

40

Решение систем уравнений второй степени.

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Знать системы двух уравнений второй степени

 с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой степени, а другое уравнение второй степени, системы  двух уравнений второй степени с двумя переменными  

Фронтальный опрос

41

Решение систем уравнений второй степени

Закрепление изученного материала

Текущий.

42

Решение систем уравнений второй степени

Проверка и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа

43

Решение систем уравнений второй степени

Систематиза-ция знаний учащихся

Индивидуальные карточки

44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Изучение нового материала

Системы уравнений  второй степени

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени

 с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи  методом составления систем уравнений

Фронтальный опрос

45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Закрепление изученного материала

Индивидуальные карточки

46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Применение знаний  и умений

Практическая работа

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Проверка и коррекция знаний

Текущий

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Обобщение и системати-зация знаний

Обучающая самостоятельная работа

                                                                  §8. Неравенства с двумя переменными и их системы.

49

Неравенства с двумя переменными

Изучение нового материала

Неравенства с двумя переменными, решение неравенств с двумя переменными

Иметь представление  о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений  неравенств.

Фронтальный опрос

50

Неравенства с двумя переменными

Закрепление изученного материала

Индивидуальные карточки

51

Системы неравенств  с двумя переменными

Изучение нового материала

Системы неравенств  с двумя переменными.

Решение систем неравенств  с двумя переменными

Иметь представление о решении систем неравенств  с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными

Математический диктант

52

Системы неравенств с двумя переменными

Систематиза-ция изучен-ного материа-ла

Практическая работа

53

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контроль знаний и умений

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их решения

Уметь решать системы уравнений и системы неравенств, задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными

Индивидуальное решение контрольных заданий

                                             Глава 4.  Арифметическая и геометрическая прогрессии  (15 часов)

                                                                           §9.  Арифметическая прогрессия

54

Последовательности.

Комбиниро-ванный урок

Последовательности

Знать и понимать понятия последовательности,

 n –го члена последовательности

Уметь использовать индексные обозначения.

Фронтальный опрос

55

Определение арифметической прогрессии

Изучение нового материала

Последовательность n-го члена последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n –го члена арифметической прогрессии.  Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Знать и понимать: арифметическая  прогрессия – числовая  последовательность

особого вида.

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Математический диктант

56

Формула

 n- го члена арифметической прогрессии

Применение знаний  и умений

Текущий

57

Формула

n- го члена арифметической прогрессии

Обобщение и системати-зация знаний

Обучающая самостоятельная работа

58

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Изучение нового материала

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать формулы  суммы

 n – первых членов арифметической прогрессии.

 Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

59

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Применение знаний  и умений

Обучающая самостоятельная работа

60

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Обобщение и системати-зация

Практическая работа

61

Контрольная работа

 № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

Проверка знаний

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии

Уметь решать задания  на применение свойств арифметической прогрессии.

Индивидуальное решение контрольных заданий

§10. Геометрическая прогрессия

62

Определение геометрической прогрессии.

Изучение нового материала

Последовательность n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n –го члена геометрической прогрессии.  Характеристическое свойство геометрической прогрессии

 Знать и понимать: геометрическая  прогрессия – числовая  последовательность

особого вида.

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

63

Формула

 n- го члена геометрической прогрессии

Изучение нового материала

Математический диктант

64

. Формула

 n- го члена геометрической прогрессии

Применение знаний и умений

Обучающая самостоятельная работа

65

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

Изучение нового материала

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии

Знать и понимать формулы  суммы

 n – первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Текущий. Фронтальный опрос

66

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

Применение знаний и умений

Практикум.

67

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

Обобщение и системати-зация материала

Обучающая самостоятельная работа

68

Контрольная работа

 № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

Контроль знаний и умений

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулы n-го члена и суммы n- первых членов геометрической прогрессии при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

                                                                         Глава 5.   Элементы комбинаторики и теории вероятностей  (13 часов)

                                                                         § 11. Элементы комбинаторики                

69

Примеры комбинаторных задач.

Изучение нового материала

Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.

Фронтальные опросы по контрольным вопросам

70

Примеры комбинаторных задач

Закрепление изученного материала

71

Перестановки

Изучение нового материала

Перестановки

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Математический диктант

72

Перестановки

Закрепление изученного материала

Практическая работа

73

Размещения

Изучение нового материала

Размещения

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

74

Размещения

Закрепление изученного материала

Математический диктант

75

Сочетания

Изучение нового материала

Сочетания

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

76

Сочетания

Применение знаний и умений

Практическая работа

77

Сочетания

Обобщение и системати-зация материала

Индивидуальные карточки

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей

78

Относительная частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий.

Вероятность равновозможных событий

Изучение нового материала

Случайные, достоверные,

невозможные события.

Статистическое и классическое определение вероятности

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь: вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики

Фронтальные опросы по контрольным вопросам

79

Изучение нового материала

Практическая работа

80

Закрепление знаний и умений

Индивидуальные карточки

81

Контрольная работа

 № 7 по теме: «Элементы комбина-торики и теории вероятностей»

Контроль знаний и умений  

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторение  (24 часа)

82

Повторение. Вычисления.

Комбиниро-ванный урок

Числовые выражения.

Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным показателем..

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений.

Применять формулы n –го члена и суммы

 n первых – членов арифметической и геометрической прогрессии.

Фронтальный опрос

83

Повторение. Вычисления.

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальные карточки

84

Повторение. Тождественные преобразования

Обобщение и систематиза-ция знаний

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения

Уметь: выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения. Упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами

Математический диктант

85

Повторение. Тождественные преобразования

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальные карточки

86

Повторение. Тождественные преобразования

Комбиниро-ванный урок

Обучающая самостоятельная работа

87

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Обобщение и систематиза-ция знаний

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Уметь решать

уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;  решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными.

Фронтальный опрос

88

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальные карточки

89

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбиниро-ванный урок

Практическая работа

90

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбиниро-ванный урок

Самостоятельная работа

91

Повторение. Неравенства.

Обобщение и систематиза-ция знаний

Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения

Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной, находить область определения выражения

Фронтальный опрос

92

Повторение. Неравенства

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальные карточки

93

Повторение

Неравенства

Комбиниро-ванный урок

Самостоятельная работа

94

Повторение

Функции.

Обобщение и систематиза-ция знаний

Функция. График функции. Свойства функции.

Уметь: строить графики функций, исследовать функцию на монотонность, находить промежутки знакопостоянства, область определения и область значения функции

Математический диктант

95

Повторение

Функции.

Комбиниро-ванный урок

Практическая работа

96

Повторение.

Функции

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальные карточки

97

Повторение. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия

Обобщение и систематиза-ция знаний

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена арифметической и  геометрической прогрессии. Формула суммы n - первых членов арифметической и  геометрической прогрессии

Уметь применять формулы n-го члена и суммы n- первых членов арифметической и  геометрической прогрессии при решении задач

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

98

Повторение.

Текстовые задачи.

Обобщение и систематиза-ция знаний

Решение задач различного типа  с использованием уравнений и систем уравнений

Уметь решать задачи различного типа с использованием уравнений и систем уравнений

Практикум.

99

Повторение.

Задания с параметром

Обобщение и систематиза-ция знаний

Решение уравнений и заданий с параметром

Уметь выполнять уравнения и  задания с параметром

Практическая работа

100-101

Итоговая контрольная работа № 8

Контроль знаний и умений  

Уметь решать задания  по изученному материалу

Индивидуальное решение контрольных заданий

102

Итоговый тест

Контроль знаний и умений  

Уметь решать задания по изученному материалу

Тесты

103-105

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...