Рабочая программа по математике (алгебре) 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Петренко Валентина Ивановна

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, предусмотрено 9 коннтрольных работ.. Преподавание по учебнику: алгебра 9 (Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Программа основного курса по алгебре 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по предмету «Алгебра», утверждённой Министерством образования РФ, программы Т. А. Бурмистровой (изд. Просвещение, 2008).

        Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа,  предусмотрено 9 контрольных работ.

        Уровень обучения – базовый.

         Для преподавания используется учебник Алгебра 9  /Ю.Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского/ М.: Просвещение, 2010.

          Курс алгебры 9 класса - важное звено математического образования и развития школьников. Формируется математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад  в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

          Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

          Кроме того происходит воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, воспитываются такие качества личности, как ясность и точность мысли, интуиция, критичность и самокритичность.

           Полученные знания используются при изучении физики, информатики и вычислительной техники, химии, биологии, географии, в жизни: уметь прочитать график температуры, найти скорость, разобраться с диаграммой или её построить, составить уравнение, выражающее зависимость между реальными величинами, найти нужную формулу в справочных материалах, и т. п. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

                Цели изучения курса:

 - овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

 - интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей;

 - развитие алгоритмической культуры;

 - понимание значимости математики для научно – технического прогресса;

 - обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений;

 - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 - формирование математического аппарата для решения задач.

              Задачи курса:

 - обеспечить уровневую дифференциацию в процессе обучения;

 - обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения геометрии, а также для продолжения образования;

 - сформировать устойчивый интерес к предмету;

 - выявить и  развить математические и творческие способности.

               Формы занятий:

     индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные: лекции, семинары, защита творческих работ, выполнение исследовательских заданий, участие в олимпиадах, выставках.  

      Требования к уровню подготовки обучающихся установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.

      В результате реализации программы обучающиеся должны

                  Знать/понимать:

 - существо понятия математического доказательства;

 - существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

 - как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

                    Уметь:

 -   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

 - решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений(линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

 - решать квадратные неравенства;

 - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величины;

 - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 - находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

 - строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику;

 - распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

 - планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

 - решать разнообразных типов задачи из различных разделов курса, в том числе задачи, требующие поиска пути и способов решения;

 - проводить эксперимент, обобщать, формулировать новые задачи;

 - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации,

аргументации и  доказательства;

 - использовать учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Применять полученные знания

 - для выполнения расчётов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 - при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей;

 - при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реалзависимости.

Развитие общеучебных умений и навыков

 - оценивать качество своей работы и товарища;

 - работать самостоятельно, в паре, в группе;

 - бегло и сознательно читать, выделять главное в тексте;

 - систематизировать материал, составлять схемы;

 - слушать рассказ учителя, анализировать ответы;

 - подбирать дополнительный материал по теме, вести диалог.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

 -  промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ, самостоятельных работ. Итоговая аттестация: ГИА

.

Учебно-методический комплекс:

      Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2009.

      Звавич Л.И. Дидактические материалы для 9 класса / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009.

      Ковалёва С.П. Олимпиадные задания по математике 9 класс, Волгоград: Учитель 2007.

      Кузнецова Л.В.,СувороваС.Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение 2009-2011.

      Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. – М.:Просвещение 2001

      Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г.,Нешков К.Н., Суворова С.Б. Алгебра 9: учебник, М.: Просвещение 2009.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Знать/понимать: что такое функция, аргумент, область определения функции, график, возрастание, убывание функции, промежутки монотонности. Формулы разложения квадратного трёхчлена на множители, приёмы построения квадратичной функции. Свойства степенной функции.

Уметь: находить область определения и область изменения известных функций, разлагать квадратный трёхчлен на множители, строить график квадратичной функции, выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной Метод интервалов.  

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, дробных рациональных уравнений, сформировать умение решать квадратные неравенства .

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции( направление ветвей параболы, её расположение относительно оси Ох).

Знать,понимать: что такое целое уравнение,  график уравнения, дробное рациональное уравнение, в чём заключается метод интервалов.

Уметь: решать дробные рациональные уравнения, квадратные неравенства с одной переменной, применять метод интервалов.

Глава3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

            Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

            Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение  второй степени и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

             Знать/понимать: уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными,. Система уравнений, решение системы. Неравенство с двумя переменными, системы неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

             Уметь: решать несложные нелинейные системы уравнений и неравенств, текстовые задачи с помощью систем уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Глава 4. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Знать/понимать: арифметическая и геометрическая прогрессия, последовательноть.

Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Глава 4. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Знать/понимать: сущность понятий-таблица, диаграмма, график, размещения, сочетания, перестановки, случайное событие, относительная частота, вероятность.

Уметь: решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения, находить вероятности случайных событий в прстейших случаях.

6. Повторение(21 час)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 9 классе

        В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  1. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

Календарно – тематическое планирование

урока

        Тема     урока                        

    Тип урока     Технология

     Наглядн.

 Межпр.

связи

            Элементы  

             обязательното

                минимума

             по стандарту

Вид

контроля

Домашн.

задание

     Дата

Приме

чания

план

факт

Глава 1. Квадратичная функция (22 урока)

1

Функция

Объясн.-иллюстр.

Таблица

Знать/понимать: определение функции, область определения функции, область

значений.

 Возрастающая, убывающая

 функция. Формулы

 разложения

 квадратного

трёхчлена на

множители. Алгоритм

 построения

квадратичной

функции. Определение

степенной функции и её

 свойства. Определение

корня n-ой степени.

Уметь: находить

 область определения, область

 значений, промежутки возрас-

тания,

убывания, знакопостоянства функции; разлагать

 на множители

 квадратный

 трёхчлен, строить

график квадратичной

 функции. Применять

 свойства

 степенной функции,

 находить значение

корня

 n-ой степени.

Опрос

П1 стр3,

№ 1, 29.

2

Область определения и область значений функции

Частично-поисковый

№9(г-е),30.

3

Область определения и область значений функции

Репродукт.

С.р .разноур.

№24, 31

4

Свойства функций

Исследоват.

Опрос

П2, №33,

52,

54.

5

Свойства функций

Репродукт.

Тест

№37, 44,

46.

6

Квадратный трёхчлен и его корни

Частично поисковый

опрос

П.3,№58,

60.

72.

7

Квадратный трёхчлен и его корни

Репродукт.

С.Р. в парах

№65, 74,

 75.

8

Разложение квадратного трёхчлена на мн.

Проблемн.

Беседа

П.4, №76

(а-в), 87.

9

Разложение квадратного трёхчлена на мн.

Повторит-обобщающ.

Опрос

№84(а),

85(а),

88.

10

Контрольная работа№1по теме: «Функция»

Контроль знаний

11

Работа над ошибками.

Функция у=ах2 ,её график и свойства

Частично-поисковый

Таблица, физика

Беседа

П5, №91,

103,

104(а).

12

Функция у=ах2 , её  свойства и график

Репродукт.

Тест, саопров.

№97,104(б),

105

13

Графики функций у=ах2+n, у = а(х-m)2.

Исследоват.

таблица

опрос

П6, 106(а, б)

117

14

Графики функций у=ах2+n, у=а(х-m)»

Репродукт.

Пр.р

№111, 118.

15

Построение графика квадратичной функции

Объяснит-иллюстрат.

физика

опрос

П7, №122, 131.

16

Построение графика квадратичной функции

Семинар

126(б, в),132(б, в).

17

Квадратичная функция и её график

Повторение и обобщение знаний

физика

Разноуровн.

С.р.

126(а),

133(а),

творч. зад.

18

Практическая работа: «Постоение графика квадратичной функции».

Частично-поисковый

Контроль

учителя

127(б), 133(б).

19

Функция у=х

Частично-поисковый

таблица

опрос

П8,№138, 155, 157.

20

Корень n-й степени

Проблемн.

диктант

П9, №160,177,

21

Корень n-й степени

Повторит-обобщающ.

С.р.

№169,171,

172

22

Контрольная работа№2 по теме «Функции»

Контроль знаний

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 уроков)

23

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни.

Объяснит-иллюстрат

Предм. естест-мат. цикла

Знать/понимать: целое уравнение, равносильные уравнения, степень

 уравнения, корни

уравнения, дробные рациональные уравнения, алгоритм решения

дробных рациональных уравнений; неравенство

2-й степени с одной переменной, алгоритм решения, метод интер-

валов, решение неравенств

 методом интервалов.

Уметь: решать целое уравнение третьей и 4-й степени с помощью разложения на

множители, Решать дробные рациональные уравнения, неравенства 2-й степени, решать методом интервалов несложные рациональные неравенства.

П 12

24

Целое уравнение и его корни.

Репродуктив.

Групповая работа

П 12

25

Приёмы решения целого уравнения

Исследоват.

Работа в парах

№ 285, 286

26

Решение целого уравнения путём введения новой переменной.

Урок-лекция,

частично-поисковый

№ 282, 287

27

Дробные рациональные уравнения

Объяснит.-иллюстрат.

опрос

П. 13

28

Дробные рациональные уравнения

Комбиниров.

П 13

29

Приёмы решения дробных рациональных уравнений

Урок-семинар

№301, 302

30

Приёмы решения дробных рациональных уравнений

практикум

№ 297(в), 303

31

Решение неравенств второй степени с одной пенременной

Проблемный

таблица

карточки

П 14

32

Решение неравенств вто-рой степени с одной переменной

семинар

групповая

П 14

33

Решение неравенств методом интервалов

Объяснитель-иллюстрат.

опрос

П 15

34

Решение неравенств методом интервалов

Закрепление, частично-поиск

тест

П 15

35

Решение уравнений и неравенств с одной переменн

Повторительно-обобщающ.

Опрос

№ з22,323

36

Контрольная работа№3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контроль знаний

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 уроков)

37

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

Изучение нового

Знать/понимать: уравнение

 с двумя переменными; система уравнений; решение систем подстановкой и алгебраическим сложением; уравнение с нескольки- ми переменными; примеры решения нелинейных систем;  примеры решения уравнений в целых числах; квадратные неравенства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уметь: решать уравнения с двумя переменными; системы уравнений методом подстановки и алгебраического сложения; уравнение с несколькими переменными; некоторые нелинейные системы; уравнение в целых числах; квадратные неравенства; текстовые задачи алгебраическим способом.

Фр. опрос

П 16

38

Уравнение с двумя переменны-

ми и его график

Частично-поиск

Карточки

П 16

39

Графический способ решения систем уравнений

проблемный

Таблица

П 18

40

 Графический способ решения уравнений

Частично-поиск

Практическая работа

П 18

41

Решение систем уравнений второй степени

Объяснительно-иллюстр

Опрос

П 19

42

  Решение уравнений второй степени

практикум

Практичес-кая работа

П 19

43

Решение систем уравнений разными способами

семинар

Групповая

карточки

44

Решение задач с помощью систем равнений второй степени

Проблемный

Групповая, контроль учителя

П 20

45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Проблемный

Фронт. опрос

П 20

46

Решение систем уравнений и задач спомощью систем уравнений

Репродукт

Самостоят работа

№479, 481

47

Обобщение по теме: «Решение систем уравнений и задач с помощью систем»

Семинар

Тест

№ 480

48

Неравенства с двумя перемен-ными

Лекция с элементами беседы

Опрос

П 21

49

Неравенства с двумя переменными

Закрепление

Самост. Работа в парах

П 21

50

Системы неравенств с двумя переменными

Проблемный

Индивиду-альные зад.

П 22

51

Системы неравенств с двумя перемеными

Закрепление

Опрос

П 22

52

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными

Повторит-обобщающий

карточки

№ 504, 505

53

Контрольная работа №4  по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменны-

ми»

Контроль знаний

Глава 4. Прогрессии (15 уроков)

54

Анализ контрольной работы. Последовательности.

Изучение нового

Таблица

Опрос

 П. 24

55

Последовательности

Объяснит-иллюстр

Знать/понимать: последовательность, члены последовательности, формулы

Карточки

П. 24

56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Изучение нового материала

Фронт. опрос

П 25

57

Определение арифмети-ческой прогрессии. Формула n-го члена ариф-метической прогрессии

Закрепление Частично-поисковый

Самост. работа

П 25

58

Формула суммы n членов арифметической прогрессии

Лекция

Уметь: находить любой член последовательности; находить по формулам сумму n членов арифметической и геометрической прогрессии.

Опрос

П 26

59

Формула суммы n членов арифметической прогрессии  

Репродукт.

Самост. работа

П 26

60

Обобщение по теме : «Арифметическая прогрессия»

Повторительн-обобщающ

Самост. работа обучающ. характера

№ 619, 621

61

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

Проверка знаний

62

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена

Лекция

Опрос

П. 27

63

Определение  геометрической прогресс-сии. Формула n-го члена.

Закрепление

таблица

тест

П 27

64

Формула n-го члена геометрической прогрессии

Практикум

Практ. работа

П 27

65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Частично-поисковый

Опрос

П 28

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Семинар

Групповая

П 28

67

Обобщение по теме:

 « Геометрическая прогрессия»

Повторительн-обобщающ

опрос

№ 645, 646

68

Контрольная работа№6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

Проверка знаний

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 уроков)

69

Анализ контрольной работы.Примеры комбинаторных задач.

Частично-поисковый

Предметы ест-мат цикла

Знать/понимать перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, размещения, сочетания, случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности; противоположные события, независимые события, несовместные и совместные событияя.

Уметь ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов, пользоваться формулами для решения комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания, пользоваться формулой ычисления вероятности в случае исхода противоположных событий

С. р.

П 30

70

Перестановки

Лекция

П 31

71

Перестановки

Обобщение и систематизац. ЗУН

72

Размещения

Ознакомление с  новым

П32

73

Размещения

Отработка и закрепление ЗУН

74

Сочетания

Объяснит-иллюстр

П 33

75

Сочетания

Репрод. Применение ЗУН

Пр. р. Само-контроль

П 33

76

Обобщение по теме:

« Перестановки, размещения, сочетания»

Семинар

Тест Групповая

№ 792, 793

77

Относительная частота случайного события

Лекция с элементами беседы

Опрос

П 34

78

Вероятность равновозможных событий

Комбинир. Объяснит- илл

С.Р.

П 35

79

Сложение и умножение вероятностей

Изучение нового

Опрос

П 36

80

Сложение и умножение вероятностей

Отработка и закрепление ЗУН

Тест

П 36

81

Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Проверка знаний

Повторение ( 21 урок)

82

Анализ контрольной работы.

Репрод.

83

Выражения их преобразования

семинар

Целые и дробные выражения; тождества; многочлены; формулы сокращённого умножения; действия с рациональными дробями; степень с целым показателем;

опрос

Стр 240-242

84

Выражения и их преобразования

Практикум

Пр. работа

Стр. 243-245

85

Уравнения

Лекция с элементами беседы

Корень уравнения; линейное уравнение; квадратное уравнение, неполное квадратное, теорема Виета; дробные рациональные уравнения, равносильные уравнения.

Диктант

Стр. 245,246

86

Уравнения

практикум

С. р

Стр.247, 248

87

Неравенства

Семинар

Свойства числовых неравенств; сложение и умножение; равносильность; числовые промежутки.

Групповая

Стр. 248

88

Неравенства

практикум

Практич. работа

Стр. 249

89

Функции

Обобщение и систематизация ЗУН

Таблица

Определение, график, область определения, область значений; линейная функция, функция у=к/х, у=х2, у=х3.

Диктант

Стр.249-251

90

Функции

Практикум

Тест

№ 1018, 1019

91

Действительные числа. Приближённые вычисления.

Обобщение и систематизация ЗУН

Рациональное число, иррациональное число; стандартный вид числа. Абсолютная погрешность. .Относительная погрешность

С. р. Взаи-мопроверка

Стр.251, 252

92

Действительные числа. Приближённые вычисления.

Обобщение и систематизация ЗУН

Тест

№ 999, 1000

93

Элементы статистики

Обобщающий

Среднее арифметическое, мода, медиана, размах, среднее гармоническое.

Опрос

Стр.252, 253

94

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-9 класса.

Частично-поисковый

95

Анализ контрольной работы

Репрод.

96

Квадратичная функция

Обобщение и систематизация ЗУН

Таблица

Строить график квадратичной функции; знать алгоритм построения, свойства функции, применение для решения неравенств

Тест самопроверка

97

Уравнения и неравенства с одной переменной

Обобщение и систематизация ЗУН

Решать квадратные уравнения и неравенства

Тест взаимопроверка

98

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Обобщение ЗУН

Решать уравнения и неравенства и их системы

Групповая работа

99

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Обобщение и систематизация ЗУН

Знать и уметь применять формулы

тест

100

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Обобщение и систематизация ЗУН

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность

Диктант

101

Итоговое тестирование

Частично-поисковый

102

Анализ итогового тестирования


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)

Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....

Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Рабочие программы: по математике 6 класс, по алгебре 9 класс, геометрии 9 класс.

Рабочие программы составлены на основе Программ общеобразовательных учреждений МО РФ и государственного Стандарта основного общего образования по математике  с учетом методической темы школы. В р...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебра 7-8 классы

Рабочие программы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин, Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов, Алгебра 8 класс, Ш.А. Алимов. Рабочие программы составленны на основе Программ общего образования, под р...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...