Квадратичная функция и ее свойства. С применением электронных образовательных ресурсов
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач;  развитие познавательного интереса к обучению математики через  использование ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Квадратичная функция у=ах2+вх+с и ее свойства

ФИО (полностью)  Харлина Людмила Иозасовна

Место работы       МКУ СОШ № 5 г. Алзамай

Должность             учитель математики

Предмет                 алгебра

Класс                       9

Тема и номер урока в теме Квадратичная функция и ее свойства (1 урок)

Базовый учебник  для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; Под ред. С.А. Теляковского. – М.; Просвещение, 2010 г

  1. Цель  урока: Дать понятие квадратичной функции, познакомить обучающихся с ее свойствами

9. Задачи:

- обучающие: дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач;

-развивающие: развитие познавательного интереса к обучению математики через  использование ИКТ, логического мышления, формирование математической речи учащихся, отработка навыка  оформления решения задач;

-воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, воспитание воли и настойчивости, усидчивости, содействие воспитанию активной жизненной позиции. 

  1. Тип урока: изучение новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиопроектор

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 

 

Мотивация на учебную деятельность. Формулирую тему и цель урока.

Воспринимают информацию. Записывают  число и тему урока.

2

2

Актуализация знаний

Элементарное исследование функции, №1

http://85.142.23.53/packages/cm/98CA315D-9B07-365A-6D8D-E422D8779941/0.0.0.0/A09_012_k03.oms

Фронтальная  работа учащихся. Определяю ЭУМ К-типа, использую его для актуализации знаний.

Демонстрирую ЭОР, предварительно комментируя его выполнение. При необходимости корректирую выполнение заданий отдельными учащимися.

Слушают комментарии учителя.  Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР: нахождение значений a, b, и расписывают формулу параболы по найденным значениям.

8

3

Изучение новой темы

Построение графика квадратичной функции, №2

http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html

Объясняю новый материал, используя материалы ЭУМ И-тип, интерактивная лекция. При воспроизведении интерактивной лекции заостряю внимание на ключевых моментах. Останавливаю воспроизведение для записи необходимого теоретического материала. 

Работают фронтально. Просматривают видеоряд. Делают в тетрадях необходимые рисунки.

На основе текста, представленного в интерактивной лекции, составляют опорный конспект.

 

15

4

Закрепление знаний умений

 

Построение графика квадратичной функции, №3

http://fcior.edu.ru/card/1242/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-p1.html

 

Организую фронтальную работу класса.

Определяю ЭУМ П-типа, использую задания модуля как задачи для закрепления изученного материала.

При решения заданий модуля заостряю внимание на теоретических аспектах решений задач. Организую  решения заданий учащимися. Задаю  вопросы, связанные с ходом решения задачи. При необходимости  корректирую ответы учащихся.

После выполнения всех заданий, анализируем решения.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

Формулируют определения, свойства квадратичной функции и правила построения параболы.

 Осуществляют  поиск решения, корректируя его при необходимости, исходя из комментариев учителя.

При необходимости задают вопросы, корректируют свои записи.

17

 График квадратичной функции, № 4

http://fcior.edu.ru/card/8717/grafik-kvadratichnoy-funkcii-p2.html

Параллельно сильным учащимся может быть предложен ЭОР   П-тип в форме лабораторной работы из 2 заданий на нахождение значений параметров.

Сильные учащиеся выполняют индивидуально задания теста.

5

Итог урока

 

Подвожу итог урока. Делаем выводы, обращаем внимания на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оцениваю работу учащихся. Выставляю оценки. Задаю домашнее задание.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.

Записывают домашнее задание

3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Элементарное исследование функции

К-тип

Модуль

http://85.142.23.53/packages/cm/98CA315D-9B07-365A-6D8D-E422D8779941/0.0.0.0/A09_012_k03.oms

2

Построение графика квадратичной функции.

И-тип, интерактивная лекция

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html

3

Построение графика квадратичной функции.

П-тип, практикум

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/1242/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-p1.html

4

График квадратичной функции.

П-тип, исследовательское задание

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/8717/grafik-kvadratichnoy-funkcii-p2.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика применения электронных образовательных ресурсов на уроке музыки

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения....

Безопасное применение электронных образовательных ресурсов в обучении.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ

статья содержит описание использования ЭОР на уроках ОРКСЭ...

Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Материалы к докладу на конференции "Наука. Образование. карьера" - Уфа, 2014г....