Применение электронных образовательных ресурсов ( ЭОР ) на уроках химии для достижения личностных образовательных результатов.
статья по химии (11 класс) на тему

Статья на тему применения ЭОР на уроках химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Применение электронных образовательных ресурсов ( ЭОР ) на уроках химии для достижения личностных образовательных результатов.

Кулагина Т.Г.

ГБОУ ЦО №133 Невского района

Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на отечественных психолого-педагогических идеях, а именно на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Согласно ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения прописаны требования.  Они включают готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению,  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, умение ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию социума. Эти способности, умения, установки, квалифицируются в новом образовательном стандарте как личностные универсальные учебные действия, подлежащие формированию и развитию у учащихся на всех ступенях обучения. Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования.                                                                      Помогает решить эту задачу ЭОР, которые доступны практически каждому, наглядны, значительно упрощают систему оценивания каждого ученика и позволяют участникам образовательного процесса работать самостоятельно в целях саморазвития и закрепления знаний. 

 Дидактические принципы использования ЭОР :

  •   принцип научности – соответствие современным научным представлениям;
  •   принцип доступности, учитывающий возрастные особенности учащихся и предусматривающий меру посильной трудности усвоения материала;
  •   принцип наглядности, обеспечивающий связь между конкретным и абстрактным;
  •   принцип системности знаний, в содержание которого входят представления о целостности объектов мира, о соотношении частей и целого; об общих закономерностях, структурности каждого объекта.
  •   принцип реализации межпредметных связей, способствующих разрешению противоречий между разрозненными по учебным дисциплинам знаниям о мире и необходимости их синтеза и комплексного применения на практике;
  •   принцип историзма – формирование знаний учащихся в соответствии с реальными историческими условиями, методами и способами их получения;
  •   принцип связи обучения с жизнью обязывает раскрывать связь науки с практикой;
  •   принцип индивидуализации обучения;
  •   принцип целесообразности, предполагающий обращение к компьютеру только в ситуациях, когда он обеспечивает получение знаний, которые невозможно или достаточно сложно получить без компьютера.

На уроках химии виртуальный опыт всегда производит впечатление на учащихся, но, как показывает практика, запоминание и понимание сути химического процесса приходит через практические занятия. Уроки с использованием ИКТ – один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

 Среди ЭОР можно выделить следующие носители информации:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Лицензионные диски
  • Электронные версии учебников
  • Учебные презентации, созданные самим учителем
  • Творческие работы учащихся

      Преимущества ЭОР:

ЭОР можно использовать на разных этапах урока и внеурочной деятельности.

На этапе объяснения нового материала: иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных; программы-тренажеры;

На этапе закрепления:  программы-тренажеры; тренировочные тесты.

Для самостоятельной подготовки учащимся предлагается использовать: интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники.

На этапе практического закрепления можно использовать: практические задания (разного уровня сложности); домашние задания;

 На этапе контроля:  интерактивные задачники;  контрольные тесты.

Может быть применено и в случаях временной или постоянной изоляции ребенка по болезни .

Позволяет гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности ребенка в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика применения электронных образовательных ресурсов на уроке музыки

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ

статья содержит описание использования ЭОР на уроках ОРКСЭ...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.

Содержание.Введение.1.       Анализ проблемной ситуации, связанной с применением электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.1.1....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.

«Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий».«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии». 1....

Статья "Применение электронно-образовательных ресурсов и компьютерных технологий на уроках химии"

Проблема повышения эффективности обучения постоянно находится в центре внимания учителей. В современных условиях решение этой проблемы органично связано с перспективой реализации научно обоснованных н...