пояснительная записка к аттестационной контрольной работе 5класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Мишутина Наталья Николаевна

пояснительная записка, варианты ответов теста, критерии оценки  аттестационной работы. Математика 5 класс, учебник Виленкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_kriterii._5klass_docx.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.

Цель:  установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  1. действия с десятичными дробями;
  2. решение уравнений;
  3. нахождение дроби и процента от числа;
  4. решение текстовых задач;
  5. построение и определение вида угла, сравнение углов;
  6. вычислительные навыки.

Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 4 варианта. Каждый вари ант включает 14 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

       В закрытых заданиях (А1- А9) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1- А9 оценивается од ним баллом.

       В открытых заданиях (В1 – В3) учащимся предлагается самим записать краткое  решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий В1 – В3 оценивается двумя баллами.

       В заданиях с записью полного решения (С1 - С2) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий С1 – С2 оценивается тремя баллами.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по матема тике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговое  контрольное тестирование». Четвертная оценка по мате матике выставляется с учетом оценки за итоговое тестирование.

Решения аттестационной работы

Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Вариант - 1

в

г

г

б

г

б

а

а

в

Вариант - 2

в

в

г

б

а

в

в

в

б

Вариант - 3

а

б

в

а

в

б

а

в

а

Вариант - 4

б

б

г

а

б

б

в

б

а

Часть В

№ задания

В1

В2

Вариант - 1

36 пакетов

60 мест

Вариант - 2

70 деталей

100 ящиков

Вариант - 3

20 коробок

120 страниц

Вариант - 4

9 деталей

252 км

В3

баллы

Правильно (с помощью линейки и транспортира) построен угол, обозначена вершина и стороны угла, измерен угол (допускается отличие не более, чем на 1 - 2)

2

Правильно (с помощью линейки и транспортира) построен угол, или неверно обозначена вершина и стороны угла, или измерен угол (допускается отличие не более, чем на 5)

1

В остальных случаях

0

Часть С

№ задания

С1

С2

Допускают различные способы оформления решения, не искажающие его смысл

Вариант - 1

Пусть х карандашей в третьей коробке, тогда 4х карандашей во второй коробке,

а 2х карандашей в первой коробке. Известно, что в трех коробках 70 карандашей. Составим и решим уравнение: 2х + 4х + х = 70, х=10, значит, 10 карандашей в третьей коробке.

Ответ: 10 карандашей в третьей коробке.

5,8 т +4,86 + 3,6 т – 2т =

7,4 т + 4,86.

Если т=0,1 ,то 7,4 • 0,1 + 4,86 = 5,6

Ответ: 5,6.

Вариант - 2

Пусть х кг картошки в первом мешке,

тогда 4х кг картошки во втором мешке,

а 2х кг картошки в третьем мешке. Известно, что в трех мешках 140 кг картошки. Составим и решим уравнение:  х + 4х + 2х = 140, х=20, значит, 20кг  картошки в первом мешке и 2 • 20 =40 кг картошки в третьем мешке.

Ответ: 40 кг картошки в третьем мешке.

6,8р +2,86 + 2,6 р – 2р =

7,4р +2,86.

Если р=0,4, то 7,4 • 0,4 + 2,86 = 5,82.

Ответ: 5,82

Вариант - 3

Пусть х грибов собрал Вася,

тогда 3х грибов собрал Петя,

а 6х грибов собрал Ваня. Известно, что мальчики собрали 80 грибов. Составим и решим уравнение: х + 3х + 6х = 80, х=8, значит,  8 грибов собрал Вася.

Ответ:  8 грибов собрал Вася.

5,6 т +186,4 + 8,4 т =

14 т + 186,4.

Если т=0,5 ,то 14 • 0,5 + 186,4 = 193,4

Ответ: 193,4.

Вариант - 4

Пусть х литров воды в первом бочонке,

тогда 5х литров воды в втором бочонке,

а 10х литров воды в третьем бочонке. Известно, что в трех бочонках 480 литров воды. Составим и решим уравнение:

 х + 5х + 10х = 480, х=30, значит, 30 литров воды в первом бочонке Ответ: 30 литров воды в первом бочонке.

19,1у +121,4 + 0,9у = 20у + 121,4.

Если у=0,1 ,то 20 • 0,1 + 121,4   = 123,4

Ответ: 123,4

Критерии оценивания

Система начисления баллов за правильно выполненные задания приведена в табл. 1

Таблица 1

Номера заданий

А1- А9

В1 – В3

С1 - С2

Итого

Количество баллов

по 1

по 2

по 3

Всего баллов

9

6

6

21

Шкала перевода баллов, набранных учащимся, оценке по 5-балльной системе приведена в табл. 2.

Таблица 2

Количество баллов

1-7

8-12

13-17

18-21

Оценка по 5-балльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Учащиеся выполняют задания на полученных бланках. Исправления и зачеркивания, ес ли они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижений оценки.

    Из заданий А1- А9 должно быть правильно выполнено не менее 7 заданий (не менее 7 баллов). Если учащийся указал правильный ответ к заданию первой или второй части, то за это начисляется соответственно 1 или 2 балла согласно табл. 1. Если указанный ответ является неправильным, то баллы за это задание не начисляются. Правиль ность выполнения заданий третьей части оценивает учитель в соответствии с крите риями и схемой оценивания заданий, которую учитель составляет самостоятельно согласно критериям оценивания. Критерии оценивания приведены в табл. 3.

Таблица 3

Количество баллов

Критерии оценивания заданий третьей части

3

Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения

2

Получен правильный ответ. Приведена логически правильная по следовательность шагов решения. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны описки в вычислени ях или преобразованиях, которые не влияют на правильность ответа

1

В правильной последовательности хода решения отсутствуют неко торые этапы. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны ошибки в вычислениях или преобразова ниях, которые влияют на дальнейший ход решения. Полученный ответ может быть неправильным или неполным.

0

Учащийся не приступал к решению задачи.

Учащийся приступил к решению задачи, но его записи не соответст вуют указанным критериям оценивания заданий в 1, 2, 3 балла

Примечание: Для получения оценки  «5» ученик  может решить  на выбор любое из заданий части С. Учитель может скорректировать  предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей данного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа, 5класс (М. З. Биболетова)

Контрольная работа включает лексико-грамматичесое задание, задание на чтение...

Аттестационные контрольные работы (тесты) для коррекционных школ VI вида за I полугодие по английскому языку

Аттестационные контрольные работы (тесты) по английскому языку по всем классам предназначены для контроля знаний обучающихся за первое полугодие для коррекционных школ VI вида.6-12 класс УМК "Английск...

Контрольная работа 5класс

Учебник Биболетовой...

аттестационная контрольная работа по химии для учащихся 9 класса

Целью проведения контрольной работы по химии в 9 классе является проверка знаний учащихся по основным вопросам программы и соответствия знаний  стандарту.Для этого контрольная работа включает зад...

Пояснительная записка к отчету о работе Кизлярской городской профсоюзной организации работников

Основные направления и приоритеты. Основные усилия технической инспекции городской организации Профсоюза были направлены на: -информирование членов профсоюза и социальных партнеров об изменени...

Аттестационная контрольная работа по математике 5 класс.

Работа состоит из 8 заданий, 4 варианта На выполнение всей работы отводится 45 минут.При выполнении заданий 1 ‑ 7 нужно указывать только ответы. При этом:• если к заданию приводятся ва...

Аттестационная контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса предназначена для учителей литературы, работающих по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. В работе предложены разные виды заданий, позволяющие проверить ...