Профилактика вредных привычек на уроке математики
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Тому, кто умеет ждать, всегда достается самое лучшее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_vrednyh_privychek_na_uroke_matematiki.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

План - конспект

урока   математики - профилактика вредных привычек

по  теме: "Проценты. Решение задач" в 6-м классе.  

Проблема: Жить или курить? Выбирайте сами!

                         Форма  проведения:  урок - проблема

 Решение проблемного вопроса «Курить или быть здоровым?» при помощи  решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии, с использованием ИКТ.

Тема: «О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач»

Предмет: математика

Учитель: Гришина Татьяна Ивановна

Должность:  учитель математики

Учреждение: МБОУ «Краснопоймская сош», п. «Красная пойма» Луховицкого района,  Московской обл..

Задачи  урока:

  1. Закрепить умение выполнять действия с натуральными числами.
  2. Развитие познавательного интереса к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке.
  3. Развитие у учащихся познавательного интереса и любознательности.
  4. Воспитание  доброжелательности, инициативности, активности.

Цели урока:

Образовательные:

  1. – отработать практические умения и навыки нахождения дроби от числа, процентов от числа на примерах решения задач по вычислению процентов;
  2. – актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы «Проценты»;
  3. –  помочь развить познавательный интерес к изучению процентов.
  4. Повышение интереса к предмету – математика.
  5. Повышение мотивации учащихся к изучению  предмета математики  через средства  компьютерных программ.
  1. Воспитательные:
  1. – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения;
  2. Профилактика здорового образа жизни
  3. – способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?».

Развивающие

  1. способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
  2. Внесение  разнообразия и положительной  эмоциональной окраски в учебный процесс.
  3. Развитие  внимания, сообразительности.
  4. Эстетическое оформление тематического мероприятия;

Возраст участников:  6 класс.

Место проведения: учебный кабинет c мультимедийным оборудованием.

Материальная база:

  1. Презентация.
  2. Экран или интерактивная доска.
  3. Проектор и компьютер.
  4. Бумага, ручки, цветные карандаши.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие культуры речи.
  2. Развитие логической культуры.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Выработка коммуникативных навыков.

Продолжительность:  45мин

                      

Ход урока.

. Организационный момент.

      Слово учителя.

       Большинство учёных стран Запада исследовавших отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране наоборот, количество  курящих увеличилось в 3 раза.

Хочется привести слова Л.Н. Толстого: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людей, если бы люди перестали одурманивать и вместе с тем отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом».

        Жить или курить? На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок по теме «Проценты.»  Немного из истории.

слайд

. Устная работа.

Задание 1. В табачном дыму  одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека.

Слайд

   

    Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя: полоний-210 составляет 2/3 от количества окиси углерода.

             Никотина     2%,

             синильная кислота ½ от никотина – 1%;

             табачный дёготь в 7,5 раза больше никотина – 15%;

             окись углерода 3/5 от дёгтя – 9%;

             полоний 2/3 от окиси углерода – 6%.

Учитель. Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же, всё-таки люди курят табак?

           Одной из основных причин  является любопытство, другой – подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом возрасте.

Слайд

           Статистика установила, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%.  

Задание 2.  Определите сколько курящих детей в школе,  если в ней 500 мальчиков и 600 девочек.

                   60%=0,6                40%=0,4

       500*0,6=300(мальчиков)   600*0,4=240(девочек)

Учитель.  Почти половина учеников этой школы не задумывается о том, что у них  ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение и слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Слайд

Задание 3. При  проверке состояния здоровья группы учеников школы, состоящей из 20 человек со стажем курения  3-5 лет было обнаружено, что 70% из них имеют по два заболевания( органов дыхания и пищеварения).Остальные – по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по два и сколько по одному заболеванию?

       70%=0,7       20*0,7=14 человек(по 2 заболевания)

                              20-14=6 человек  (по 1 заболеванию)

. Работа у доски.

Задание 4. Курящие дети сокращают  себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

15%=0.15       56*0,15=8,4 (на 8,4 года меньше)

                                56 – 8,4=47,6 (года)

Учитель. Часто детям подают пример взрослые, и , первую  очередь , родители. Дети , рождённые в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями; они более раздражительны.

слайд

Задание 5. Средний вес  новорожденного ребёнка 3 кг 300 г. Если у ребёнка курящий отец, то его вес будет меньше  среднего на 125 г ; если курящая мать – меньше на 300 г.Определите, сколько процентов теряет в весе новорождённый, если: а) курит папа; б) курит мама (ответ округлите до единиц).

           3кг300г – 100%

            125г – х%         125г=0,125кг

           Х=0,125*100/3,3=3,787878=4% (если папа курит)

           300г=0,3кг

           Х=0,3*100/3,3=9,090909=9% (если мама курит)

Слайд

Учитель. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш быть не может, всю жизнь он будет расплачиваться за легкомыслие своих родителей. Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьёзный работодатель может не принять на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующий пример: если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.

Задание 6.  Сколько делает ошибок машинистка на этой странице? Сколько у неё будет ошибок на странице в 1,5 раза больше?

            4%=0,04         800*0,04=32( ошибки)

      В 1,5 раза больше 800*1,5=1200(знаков)

               1200*0,04=48(ошибки)

Учитель. Теперь, наверное, вам понятно, за что могут уволить с работы. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2011 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин – 40.

Физкультминутка

 Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Самостоятельная  работа.

Вариант 1.   Определите количество курящих женщин к                      

             концу 2011г (ответ округлите до целого)

             2009г  40        3%=0,03

             2010г  40*0,03=1,2        40+1,2=41,2=41

             2011г  41,2*0,03=1,236  41,2+1,236=42,436=42

(из 100 человек).

Вариант 2.    Определите количество курящих мужчин к  

        концу  2011г (ответ округлите до целого).

             2009г 80          3%=0,03

             2010г  80*0,03=2,4        80+2,4=82,4

             2011г   82,4*0,03=2,472    82,4+2,4=84,8=85 чел

Ученик.  Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течении 8ч в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в  радиусе 10 м от зажженной сигареты.

слайд

        Громкий скандал произошел в Англии в конце 80-х годов. Почти 30 лет женщина проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами, в результате – смерть от рака лёгких. На основании решения суда компанию обязали выплатить родственникам умершей  денежную компенсацию.

        Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996г запрещено курить в барах и ресторанах.

Учитель. Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение.» Не пора ли и нам серьёзно задуматься над вопросом:

Слайд

Итог урока

Итак, ребята, давайте подведём итог нашего урока.

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Какое задание было интереснее всего решать?
  3. Как бы вы продолжили предложение?

Прежде чем закурить - …                                (подумай)

Курить - …                                (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

. Задание на дом.

Определите сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 30р, ежемесячная зарплата 15000 рублей( в месяце 30 дней ).

           30*12=360 пачек в год

           360*30=10800 рублей в год

           15000*12=180000 годовой доход

           180000  -  100%

           10800    -     х%     х=10800*100/180000=6%.

Рефлексия

. Вот и подошёл урок к концу. Поставьте галочку напротив рисунка, выражающего ваше впечатление об уроке

СПАСИБО ЗА УРОК!

В конце урока всем ребятам раздаются буклеты

«Как бросить курить».

Итак, кто все-таки решил бросить курить или для тех кто и не собирается травить себя предлагаем буклеты

1 уч. Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, что бы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить.

2        уч. Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить.

3        уч„ Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей здоровье сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопросы здо...

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Профилактика вредных привычек на уроках химии.

Курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания стали бичем нашего времени. Как убереч детей силами школьных уроков химии? Именно такую цель я поставила перед собой перед написанием этой статьи....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Уроки биологии способствуют решению важнейшей задачи общего школьного образования — формированию культуры здорового образа жизни. В процессе обучения биологии постоянно затрагиваются вопр...

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида...