Главные вкладки

    Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, экран, програмное обеспечение - проигрыватель ресурсов.

    К уроку прилагается таблица с используемыми ЦОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_kursov.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

    1

    ФИО

    Лызлова Лидия Александровна

    2

    Место работы

    МОУ «СОШ» пст. Якша Троицко-Печорского района

    3

    Должность

    Учитель

    4

    Предмет

    Математика

    5

    Класс

    5

    6

    Тема и номер урока в теме

    Числовые и буквенные выражения, 3 урок в теме

    7

    Базовый учебник

    Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.Математика 5.− М.: Просвещение, 2010

            8. Цель урока:

             - организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления о числовых и буквенных выражениях;

            - формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить проект выхода из затруднений.

            9. Задачи: 

            - обучающие – формирование умений распознавать числовые и буквенные выражения; приводить примеры числовых и буквенных выражений; определять компоненты в буквенных и числовых выражениях; находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения буквенного выражения; анализировать условие задач, содержащих числовые и буквенные величины, устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений.

            - развивающие – формирование умения фиксировать собственные затруднения на уроке; организовывать индивидуальную, коллективную, самостоятельную работу, проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; умений находить информацию в Интернет-ресурсах по заданному адресу; осуществлять контроль правильности действий;

            - воспитательные – формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета

            10. Тип урока: урок рефлексии.

            11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

            12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, объединённые локальной сетью, подключение к сети Интернет, проектор, экран, программное обеспечение – проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 для 0С Windows, версии 2.2.2.138 для ALT Linux4.1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    в мин

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Мотивация к коррекционной деятельности

    -устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность;

    -формулирует основную образовательную  цель урока,  фиксирует её на экране, как слайд презентации, где записана цель урока

    Слушают учителя

    1-2

    2

    Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

    Информационный ЭОР №1, см. приложение.

    Практический ЭОР №2.

    Практический ЭОР №3.

    -демонстрирует слайд №1 и №3.

    -актуализирует необходимые ЗУН

    - проговаривание в группе,

    -индивидуальная самостоятельная работа с ЭОР  №2 приложения,

    -самопроверка,

    -I группа учащихся, у которых нет затруднений, открывают ЭОР  №3  и работают каждый индивидуально,

    II группа − учащиеся, которые выявили затруднения

    7 - 8

    3

    Локализация индивидуальных затруднений

    Практический ЭОР №2

    - указывает, какие задания надо выполнить, какой пункт учебника надо повторить, демонстрирует ЭОР №2

    - устный отчёт о проделанной работе,

    - фиксируют затруднения

    3 - 4

    4

    Построение проекта коррекции  выявленных затруднений

    - индивидуальная работа с I-ой группой

    - уточняют знания, учатся правильно применять

    3 - 4

    5

    Реализация построенного проекта

    Практический ЭОР №3

    Практический ЭОР №2

    - индивидуальная работа с учащимися из II-ой группы, демонстрация эталона (презентация, ЭОР №3)

    -повторяют пункт учебника, записывают эталон решения в тетрадь, выбирают задания из указанного ЭОР № 2 на те способы действий, в которых были допущены ошибки (работа в парах, ученик I-ой  группы с учеником II-ой группы), решают эти задания

    6 - 7

    6

    Обобщение затруднений во внешней речи

    Слушает отчёт учеников о проделанной работе, корректирует ошибки, фиксирует результаты

    Отчитываются о проделанной работе, проговаривают эталон (фронтальная работа)

    6 - 7

    7

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Практический ЭОР №2.

    Практический ЭОР №4.

    - фиксирует результаты,

    - работает индивидуально с учащимися I-ой группы

    - выполняют самостоятельную работа №2 ЭОР №2, те задания , в которых были допущены ошибки,

    - выполняют самопроверку,

    - фиксируют результат,

    - выставляют на стол флажок: зелёный – всё отлично, жёлтый –ещё надо позаниматься по данной теме.

    Учащиеся, не допустившие ошибок на предыдущем этапе, работают по ЗОР № 4

    5 - 6

    8

    Включение в систему знаний и повторение

    Контрольный ЭОР №5

    -предлагает учащимся задания более высокого уровня сложности, задания на повторение материала, задания на подготовку изучения следующей темы, работает индивидуально с учащимися, выставившими жёлтый флажок

    -выполняют задания в тетради;

    -учащиеся, не испытывающие затруднения, работают с ЭОР №5

    4 - 5

    9

    Рефлексия деятельности на уроке

    -организует обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания;

    -фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, фиксирует неразрешённые на уроке затруднения, организует оценивание учащимися собственной работы на уроке.

    -записывают домашнее задание в дневник, проговаривают причины возникших на уроке затруднений, фиксируют способы исправления возникших ошибок, оценивают собственную работу на уроке.

    1 - 2

    Приложение к плану-конспекту урока

    Числовые и буквенные выражения

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Значение выражения

    Информационный

    Презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2a796f5-db31-49ea-afce-c85279be2401/view/ 

    2

    Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.

    Практический

    Интерактивные параметризированные задания для самопроверки  

    http://fcior.edu.ru/card/12534/zapis-chtenie-i-sost

     

    3

    Составление буквенного выражения для решения задачи

    Практический

    Интерактивные параметризированные задания для самопроверки

    ttp://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html 

    4

    Задача на движение

    Практический

    Интерактивный модуль повышенной сложности с возможностью самопроверки

    http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html

     

    5

    Решение уравнений. Перевод условия задач на математический язык и решение задач с помощью уравнений

    Контрольный

    Интерактивный модуль с параметризированными заданиями

    http://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

    Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

    Решение задач с использованием числовых и буквенных выражений

    Данный материал был представлен в конкурсе "Презентация к уроку" на Фестивале педагогических идей "Открытый урок".Основные тезисы:-        Закрепление понятий числов...

    План-конспект урока «Действия с числовыми и буквенными выражениями»

    Тип и особенности:  комбинированный урок (урок изучения нового материала).Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями, УМК:   Математика для 5 кл, издательство  ...

    План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

    План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....

    Числовые и буквенные выражения. Формулы. 2 урок

    1.Отличать числовые и буквенные выражения, формулы.2.Находить значение выражения при заданном значении буквы и значение величины по формулам....