План- конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
Учитель математики: Вышегородцева Светлана Михайловна.
МОУ «Ряжская СОШ №4».
Урок математики в 5 классах.
Тема: Числовые и буквенные выражения.
№ урока в теме: 1.
Учебник: Математика 5 класс. Н. Я. Виленкин и др.
Цель: дать понятие числового и буквенного выражения.
Задачи:
- Обучающие – учить записывать и читать буквенные выражения, находить значение буквенных выражений.
- Развивающие – способствовать развитию логического мышления, памяти, самостоятельности.
- Воспитательные – способствовать развитию интереса к предмету.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Озвучивает тему и цель урока, показывает слайд1 из 1през. | Записывают тему урока. | 1 | |
2 | Устный счет (актуализация знаний) | Даёт задание: «Выполнить действия», показывает слайд2 из през.1 Даёт задание: «Решить задачи», показывает слайд3 из през.1 | Решают примеры устно Выполняют задание | 5 2 | |
3 | Объяснение нового материала | Включает модуль с объяснением. Задаёт вопросы (приложение). Контролирует выполнение всех заданий. | Отвечают на вопросы | 10 | |
4 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Показывает презентацию. | Выполняют упражнения физкультминутки для глаз. | 2 | |
5 | Фронтальная работа на закрепление | Открывает презентацию. Контролирует выполнение заданий. | Дети работают сначала устно, затем письменно в тетрадях (двое у доски). | 10 | |
6 | Решение упражнения на закрепление из учебника. | Задаёт вопросы (приложение). Предлагает решить №298 из учебника. | Учащиеся отвечают на вопросы и решают № 298. | 3 | |
7 | Математический диктант. | Открывает презентацию. Контролирует выполнение заданий. | Дети работают письменно. | 5 | |
8 | Итоги урока. Домашнее задание. | Подводит итоги урока. Записывает и поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание (приложение). Рефлексия (говорят об уроке). | 2 |
Приложение
Вопросы при объяснении нового материала:
- На сколько рублей шоколадка дороже пирожка?
- Во сколько раз шоколадка дороже пирожка?
- Сколько стоят шоколадка и пирожок вместе?
- Сколько стоят две шоколадки?
- Сколько стоят три пирожка?
- Сколько стоят две шоколадки и три пирожка вместе?
- На сколько рублей две шоколадки дороже трёх пирожков?
- Во сколько раз две шоколадки дороже трёх пирожков?
- Что показывают следующие выражения?
Вопросы к упражнению на закрепление (№298):
- Какое действие связано со словами «сумма», «разность»?
- Как называются полученные выражения?
- Прочитайте их разными способами.
Домашнее задание: № 328, 329- стр.53.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Понятие числового и буквенного выражения | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1c3cbae-52be-482b-ab31-5c69004c2641/view/ | |
2 | Значение буквенного выражения. | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbe9c17d-1e57-48d8-ba13-6b613e63171f/view/ | |
3 | Математический диктант. Составление буквенного выражения. | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/ |
Литература (сайты):
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И.,Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика5: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. М.:Мнемозина 2006.
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbe9c17d-1e57-48d8-ba13-6b613e63171f/view/
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1c3cbae-52be-482b-ab31-5c69004c2641/view/
4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...
ТЕМА : « ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с презентацией. Работа по группам с само и взаимопроверкой....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
План-конспект урока для 5 классов "Упрощение выражений"
. Цели:1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма упрощать выражения и тренировать способность практическому использованию;2)актуализировать мыслительные опер...
План-конспект урока «Действия с числовыми и буквенными выражениями»
Тип и особенности: комбинированный урок (урок изучения нового материала).Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями, УМК: Математика для 5 кл, издательство ...
План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....
План-конспект урока по теме "Преобразование рациональных выражений" 8 класс
План-конспект урока по теме "Преобразование рациональных выражений" закрепление знаний...