План- конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Вышегородцева Светлана Михайловна

Урок объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Учитель математики: Вышегородцева Светлана Михайловна.

                                                                                             МОУ «Ряжская СОШ №4».

                                Урок математики в 5  классах.

                       Тема: Числовые и буквенные выражения.

                             №  урока в теме: 1.

Учебник: Математика 5 класс. Н. Я. Виленкин и др.

Цель: дать понятие числового и буквенного выражения.

Задачи:

- Обучающие –  учить записывать и читать буквенные выражения, находить значение буквенных выражений.

- Развивающие – способствовать развитию логического мышления, памяти, самостоятельности.

- Воспитательные  –  способствовать развитию интереса к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Тема и цели урока.

Озвучивает тему и цель урока, показывает слайд1 из 1през.

Записывают тему урока.

1

2

Устный счет (актуализация знаний)

Даёт задание: «Выполнить действия», показывает слайд2 из през.1

Даёт задание: «Решить задачи»,

показывает слайд3 из през.1

Решают примеры устно

Выполняют задание

5

2

3

Объяснение нового материала

Понятие числового и буквенного выражения.

Включает модуль

с объяснением. Задаёт вопросы (приложение).

Контролирует выполнение всех заданий.

Отвечают на вопросы

10

4

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

Проводит физкультминутку. Показывает презентацию.

Выполняют упражнения физкультминутки для глаз.

2

5

Фронтальная работа на закрепление

Значение буквенного выражения.

Открывает презентацию. Контролирует выполнение заданий.

Дети работают сначала устно, затем письменно в тетрадях (двое у доски).

10

6

Решение упражнения на закрепление из учебника.

Задаёт вопросы (приложение). Предлагает решить №298 из учебника.

Учащиеся отвечают на вопросы и решают № 298.

3

  7

Математический диктант.

Мат диктант

Открывает презентацию. Контролирует выполнение заданий.

Дети работают письменно.

    5

  8

Итоги урока. Домашнее задание.

Подводит итоги урока. Записывает  и поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание (приложение).

Рефлексия  (говорят об уроке).

    2


Приложение

Вопросы при объяснении нового материала:

  1. На сколько рублей шоколадка дороже пирожка?
  2. Во сколько раз шоколадка дороже пирожка?
  3. Сколько стоят шоколадка и пирожок вместе?
  4. Сколько стоят две шоколадки?
  5. Сколько стоят три пирожка?
  6. Сколько стоят две шоколадки и три пирожка вместе?
  7. На сколько рублей две шоколадки дороже трёх пирожков?
  8. Во сколько раз две шоколадки дороже трёх пирожков?
  9. Что показывают следующие выражения?

Вопросы к упражнению на закрепление (№298):

  1. Какое действие связано со словами «сумма», «разность»?
  2. Как называются полученные выражения?
  3. Прочитайте их разными способами.

Домашнее задание: № 328, 329- стр.53.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Понятие числового и буквенного выражения

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1c3cbae-52be-482b-ab31-5c69004c2641/view/

2

Значение буквенного выражения.

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbe9c17d-1e57-48d8-ba13-6b613e63171f/view/

3

Математический диктант.

Составление буквенного выражения.

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/

Литература (сайты):

1.  Виленкин Н. Я., Жохов В. И.,Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика5: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. М.:Мнемозина 2006.

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbe9c17d-1e57-48d8-ba13-6b613e63171f/view/

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1c3cbae-52be-482b-ab31-5c69004c2641/view/

4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

План-конспект урока для 5 классов "Упрощение выражений"

.       Цели:1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма упрощать выражения и тренировать способность  практическому использованию;2)актуализировать мыслительные опер...

План-конспект урока «Действия с числовыми и буквенными выражениями»

Тип и особенности:  комбинированный урок (урок изучения нового материала).Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями, УМК:   Математика для 5 кл, издательство  ...

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....

План-конспект урока по теме "Преобразование рациональных выражений" 8 класс

План-конспект урока по теме "Преобразование рациональных выражений"  закрепление знаний...