План-конспект урока для 5 классов "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

.       Цели:

1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма упрощать выражения и тренировать способность  практическому использованию;

2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обоснование;

3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

4)развить познавательный интерес;

5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_uproshchenie_vyrazheniy.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Упрощение выражений»

ФИО (полностью)

Емельянова Лариса Владимировна

Место работы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т.Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Упрощение выражений, 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 22-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2012г

8.       Цели:

1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма упрощать выражения и тренировать способность  практическому использованию;

2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обоснование;

3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

4)развить познавательный интерес;

5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

9.  Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

усвоение знаний по теме: «Упрощение выражений», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков    вычислительной техники при упрощении выражений.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

 формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на    ранее полученные знания. Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы,    памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной), умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося презентации учащихся. Компьютеры для каждого учащегося.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (1-ый урок)

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

http://files. school-collection. edu.

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

3

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Изучение нового материала

Вместе с учениками определяет цель урока.  

В тетради составляют схему упрощения выражений заполняют таблицы в соответствии с технологической картой урока.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение задач.

Комментирует  направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкульт.

минутка

2

Стимулирование к здоровому образу жизни, осознание ценности здоровья

6

Закрепление изученного

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Контроль полученных знаний

ЭОР (К) Базовый уровень

ЭОР (К) Повышенный уровень

«Представление информации об упрощении выражений»

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

Результаты работы фиксируются в листе контроля

3

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

8

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

2

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

9

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Электронная презентация Упрощение выражений.rar

(Слайд 1-2)

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

3

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Устный счет

Электронная презентация Упрощение выражений.rar

(Слайд 2-5)

Вместе с учениками определяет цель урока.  

В тетради составляют схему систем счисления и заполняют таблицы в соответствии с технологической картой урока.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

-

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение задач.

Электронная презентация Упрощение выражений.rar

(Слайд 11)

Комментирует  направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкульт.минутка

2

Стимулирование к здоровому образу жизни, осознание ценности здоровья

6

Решение уравнений

Электронная презентация 

(Слайд 3-4)

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Тестовая  работа

тестирование.rar 

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе

Учащиеся работают  по группам.

Решают заданные задачи.  Делают записи в бланке ответов.

Оценивают работу каждого члена группы.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

8

Контроль полученных знаний

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

Результаты работы фиксируются в листе контроля

2

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

9

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

2

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

10

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

1