Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив,  учебная задача, действия, операции, результат действия контроля и оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matrica.docx50.44 КБ
Файл prilozhenie_1.docx31.06 КБ
Файл prilozhenie_2.docx35.72 КБ
Файл prilozhenie_3.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Крум, учитель математики  ГОУ школа № 589 Санкт-Петербурга

Использование матричной технологии на уроке математики.

Вот уже несколько лет наша школа сотрудничает с С.Н. Рубцовой, к.пс.н. ведущим специалистом ЦППРиК Колпинского района. Ею разработан инновационный психолого - педагогический подход к организации образовательного процесса в школе – матричная технология.

Главной особенностью каждого урока является

  1. Четкое структурирование учебного материала:

ЦЕЛЬ,
ОБЪЕКТ,
ДЕЙСТВИЯ,
ТЕРМИНЫ,
РЕЗУЛЬТАТ

  1. Структурирование деятельности ученика:

 - Что ты будешь делать?

- Приготовь все, что для этого нужно

- Выдели материал (объект)деятельности

- Узнай, вспомни, примени нужные операции (действия)

- Какие термины обозначают материал и действия (операции)

- Действуй, помня о результате

-Результат. Получилось ли  то, что ты планировал? (Что тебе нужно было сделать?)

Таким образом,  разработан алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив          учебная задача          действия         операции         результат действия контроля и оценки.

Каждый из этих элементов является отдельным умением, требующим специфических форм и условий развития.

Матричная технология направлена на решение следующих проблем учащихся:

  1. Трудности в усвоении учебного предмета.

Матрица помогает установить структуру, границы, типовые формы выполнения деятельности

  1. Трудности, связанные с поведенческими особенностями учащихся: невыполнение требований учителя, нарушение правил учащихся.
  2. Трудности, связанные с низкой работоспособностью учащихся.

Внешняя структура урока (учебной деятельности) «ведет» ученика по дороге, не позволяя отклоняться, терять усилия.

  1. Трудности, связанные с решением проблем социализации.

Матрица является способом обретения устойчивого, социально – нормированного поведения ребенка.

Конспект урока алгебры в 8 классе .

Тема:   Построение графика квадратичной функции.

Цели:  

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме квадратичная функция.

2.Закрепить умение учащихся выполнять построение графика квадратичной функции по алгоритму.

Литература

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 14-е изд. –М.: Просвещение, 2007. -255с.
  2. www.MetodKopilka.com

Ход урока.

Организационный момент. Объявление темы урока. Постановка целей.

- Тема нашего урока построение графика квадратичной функции.

- Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока.

- С каким объектом на уроке мы сегодня работаем?

- Какие действия мы будем выполнять?

- Какие основные понятия необходимо повторить?

-К какому результату вы хотите придти?

Основная часть

-Какая функция называется квадратичной?

-Что является графиком квадратичной функции?

-В какой точке квадратичная функция может принимать свое наибольшее или наименьшее значение?

Задание 1. Определите наибольшее или наименьшее значение имеет функция:

1) у=25х2- 30х +8

2) у=х2+ 4х+11

3) у = - 4х2+ 2х +1

4) у = 2 – 5х -3х2

-От чего зависит имеет ли функция свое наибольшее или наименьшее значение?

-Как определить направление ветвей параболы?

у

х

1

1

2

3

4

5

-1

-2

-3

-4

-5

-1

-2

-3

4

3

2

5

6

7

Задание 2. По графику функции у= f(х)  определить:-Область определения; 

-Множество значений;

- Чему равно наибольшее значение функции;

-Промежутки знакопостоянства;

-Промежутки монотонности:

- Значение функции при х =3;

- При каких значениях аргумента функция принимает значение равное 3;

- Назовите нули функции.

Задание 3. Найдите нули функции:

  1. у = х2 – 4
  2. у = (х – 5)(х +2)
  3. у = х2 -6х
  4. у=  х2 -2х-15

Задание 4. Как построить графики следующих функций, зная как строится график функции у = х2 

  1. у = х2+ 2
  2. у = (х -7)2
  3. у = (х+3)2 – 2  ?

Задание 5. По формуле найдите координаты вершины параболы:

  1. у = -х2 +12
  2. у = 2(х -4)2 +5
  3. у = х2 -4х +1

Задание 6. Найдите соответствия графиков квадратичных функций заданным формулам: 

  1. y=0,3x2;
  2. y = x2 -5;
  3. y = -(x-3)2;
  4. y = -(x+2)2 +5

Задание 7. Выполните тест. См. приложение 1. Время на выполнение 7 минут.

Самопроверка.

- Кто доволен своим результатом?

- Поднимите руку те, у кого возникли затруднения  и он хочет исправить полученную отметку?

-Я выдаю задания. См. приложение2. Выполните дома и принесите.

- Мы повторили основные понятия, связанные с квадратичной функцией и теперь приступаем  к построению графика функции.

Задание 8. Построить график функции,  используя общий алгоритм построения квадратичной функции y=|-2x2 +8x -6|

  1. Построим график функции y= -2x2  +8x -6
  1. а= -2 .Ветви параболы направлены вниз
  2. Координаты вершины параболы  :

  1. Ось симметрии: х=2
  2. Нули функции

            Х1 =1, Х2 =3

  1. Дополнительные точки: у(0) = -6
  1.  Отобразим части параболы, расположенные в нижней части полуплоскости, симметрично относительно оси абсцисс.



- Повторите еще раз алгоритм построения параболы.

Домашнее задание.

Учебник № 625 (2) Построить график функции по алгоритму.

                № 630 (2,4) Определить при каком значении х функция принимает наибольшее (наименьшее) значение.

Для желающих индивидуальное задание . См. приложение 3.

Итог урока. Мы хорошо поработали. Оценки за урок я выставлю позже, когда просмотрю ваши тесты и выполнение домашней работы. Тесты вложите в тетрадь. И не забудьте ее сдать.

Рефлексия

-Достигли ли вы поставленных целей? Пришли ли к намеченным результатам?

- Что бы вы хотели еще раз повторить на следующем уроке?

-Урок закончен.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Приложение 1

Фамилия

Класс

Вариант 2

Класс

Фамилия

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Оценка

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Оценка

Вариант ответа

Вариант ответа

Укажите для каждой функции ее график

1. у = –х2 + 3        3. у = (х – 2)2        5. у = (х – 4)2 – 2

2. у = –х2 + 4        4. у = –(х + 3)2        6. у = (х + 4)2 – 2

Укажите для каждой функции ее график

1. у = х2 – 1        3. у = –(х – 3)2        5. у = (х – 2)2 – 2

2. у = х2 + 1        4. у = –(х + 3)2        6. у = –(х + 2)2 + 3

х

у

А

х

у

Г

х

у

Б

х

у

Д

х

у

В

х

у

Е

х

у

А

х

у

Г

х

у

Б

х

у

Д

х

у

В

х

у

Е

Вариант 3

Фамилия

Класс

Вариант 4

Класс

Фамилия

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Оценка

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Оценка

Вариант ответа

Вариант ответа

Укажите для каждой функции ее график

1. у = х2 – 4        3. у = (х + 4)2        5. у = –(х + 2)2 + 3

2. у = –х2 + 2        4. у = (х – 4)2        6. у = –(х – 3)2 + 2

Укажите для каждой функции ее график

1. у = –х2 – 1        3. у = (х – 1)2        5. у = (х – 3)2 – 1

2. у = –х2 + 3        4. у = –(х + 3)2        6. у = (х + 3)2 – 1

х

у

А

х

у

Г

х

у

Б

х

у

Д

х

у

В

х

у

Е

х

у

А

х

у

Г

х

у

Б

х

у

Д

х

у

В

х

у

Е

www.MetodKopilka.com



Предварительный просмотр:

Приложение2

I. Преобразования графиков с помощью параллельного переноса

х

у

+2

у = х2 + 2

1

х

у

–3

у = (х – 3)2

6

х

у

+3

+1

у = (х + 3)2 + 1

11

х

у

–3

у = х2 – 3

2

х

у

+2

у = (х + 2)2

7

х

у

у = (х + 2)2 – 4

+2

–4

12

х

у

+2

у = –х2 + 2

3

х

у

у = –(х – 4)2

–4

8

х

у

у = –(х + 3)2 + 4

+3

+4

13

х

у

у = 2х2 – 4

–4

4

х

у

+3

у = –(х + 3)2

9

х

у

у = (х – 3)2 – 3

–3

–3

14

х

у

+3

у = –х2 + 3

5

х

у

у = –(х – 2)2

–2

10

х

у

+4

+3

у = –2(х + 4)2 + 3

15

II. Для каждого графика укажите уравнение функции

х

у

А

х

у

Е

х

у

Л

х

у

Б

х

у

Ж

х

у

М

х

у

В

х

у

З

х

у

Н

х

у

Г

х

у

И

х

у

О

х

у

Д

х

у

К

х

у

П



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Установите соответствие между уравнением функции и ее графиком.

Из букв, оставшихся «лишними», составьте вспомогательное слово.

1.  у = –х2 – 2        4.  у = (х + 3)2        7.  у = –(х + 2)2

2.  у = (х – 3)2        5.  у = –(х – 1)2 + 4        8.  у = 4 – (х – 1)2

3.  у = (х + 4)2 – 1        6.  у = –х2 + 3        9.  у = х2 + 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Слово:

х

у

А

х

у

И

х

у

Р

х

у

Г

х

у

Л

х

у

С

х

у

Д

х

у

Н

х

у

Т

х

у

Е

х

у

О

х

у

У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»

Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской  декады молодого специалиста учителем математики  МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и  учителем информатики ...

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "График квадратичной функции"

Материал урока учит строить график квадратичной функции, помогает изучить свойства функции, рассматривает ключевые задачи....

План-конспект урока с использованием ЭОР "Построение графика квадратичной функции" 8 класс

План-конспект урока включает  в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....