Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Хренова Елена Александровна

Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской  декады молодого специалиста учителем математики  МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и  учителем информатики  МБОУ СОШ № 16 Гориной В.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx72.89 КБ
Файл prezentaciya.pptx133.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ г.ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 16»

Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью

прикладных компьютерных программ»

8 класс

Хренова Елена Александровна,  учитель математики

Горина Виктория Сергеевна,  учитель информатики

г.Владимир, 2012

Тема урока:  «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»   

Цель урока: Закрепление темы "Квадратичная функциия", повышение качества знаний и интереса учащихся к  предмету посредством применения элементов интерактивных технологий.    

Задачи урока:     

I. Обучающие:

  1. Закрепить умения получать графики функций видов y=kx2,  y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y=ax2+bx+c, если известен график функции y=f(x);
  2. Отработать навыки получения точечных графиков с помощью программы Advanced Grapher.

II. Развивающие:

а) Формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты;

b) Развивать информационную компетентность учащихся.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся активность и стремление познавать новое;
  2. Воспитывать аккуратность выполнения работы, трудолюбие, упорства достижения цели.

Тип урока:  интегрированный урок.

Знания, умения, навыки:

  1. Знать алгоритм построения графиков функций видов y=kx2,  y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y=ax2+bx+c, если известен график функции y=f(x);
  2. Уметь строить графики с помощью прикладных программ.

Оборудование урока:

  1. Интерактивная доска, проектор;
  2. 6 ЭВМ (ОС Windows, программа Advanced Grapher );


Ход урока:

-Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики и привлечь компьютер к решению математических задач. Решив предложенный ребус, вы узнаете тему нашего урока.

-Итак, тема нашего урока «Квадратичная функция». Мы обобщим знания полученные при изучении квадратичной функции. На слайде вы видите геометрические фигуры, из которых состоит наш урок. За каждой геометрической фигурой спрятан этап урока. На каждой фигуре записаны уравнения. Какие это уравнения? Как вы видите фигур 5, следовательно этапов урока тоже 5. Натуральные числа являющиеся решениями уравнений будут показывать очередность выполнения заданий на уроке.

I. Заполни пропуски… /повторение свойств квадратичной функции/.  (слайд 4)

- Первый этап урока обозначается естественно цифрой 1, но где на какой фигуре спряталось это натуральное число? /Ребята прикидывают в уме решение каждого уравнения и определяют, что это – круг./

Итак, переходим к первому этапу нашего урока. Вы должны заполнить пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, правила.

  1. Функция у = aх+ bx + c, где а, b, c – заданные действительные числа, а ¹ 0, х - действительная переменная, называется … функцией.
  2. График функции у = ахпри любом а ¹ 0 называют ...
  3. Функция у = хявляется … (возрастающей, убывающей) на промежутке х £ 0.
  4. Значения х, при которых квадратичная функция равна нулю, называют … функции.
  5. Точку пересечения параболы с осью симметрии называют … параболы.
  6. При а >0 ветви параболы у = ах2 направлены … .
  7. Если а < 0 и х≠0, функция у = ах2 принимает …/положительные, отрицательные/ значения.

II.  Повторение преобразований графиков квадратичной функции.

На втором этапе мы вспомним основные преобразования графика квадратичной функции – фронтальный опрос).

(слайд 4-8)

III. Запись алгоритма построения графика квадратичной функции.

        Один учащийся на доске записывает алгоритм построения графика функциииспользуя график функции (слайд 9).

Затем все учащиеся по этому алгоритму выполняют построения на готовой координатной плоскости. (Приложение 1)

Следующее задание выполним устно: охарактеризовать  параболу

 (слайд 10).

Должно быть указано следующее:

  1. направление ветвей;
  2. уравнение оси симметрии;
  3. координаты вершины;
  4. наибольшее (наименьшее) значение.

IV. Постановка домашнего задания. (слайд 11)

Дома:  построить графики функций

y=2x2+4;    y=2(x+3)2-5;  y=(x-6)2;  y= –(x-3)2+4

V. Практическая работа в группах. (слайд 12)

Работая за компьютерами в группах по двое человек, учащиеся строят графики заданных квадратичных функций в программе Advanced Grapher, предварительно вспомнив основные правила работы с данной программой. На основе этих графиков необходимо заполнить таблицу «Характеристика параболы». (Приложение 2)

Приложение 1.

у

x

                   

Приложение 2.

Фамилия Имя ___________________________________________________

Характеристика параболы

Направление ветвей

Координаты вершины

Уравнение оси симметрии

Область определения

Наибольшее (наименьшее) значение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итак, начнём…

Слайд 2

Отгадав ребус, вы узнаете с какой функцией мы будем сегодня работать.

Слайд 3

УРОК -3х 2 =-48 Х 2 -6х+9=0 Х 2 =2х (х-5)(2х+1)=0 7х 2 -7=0

Слайд 4

Заполни пропуски … 1. Функция у = a х 2 + bx + c, где а, b, c – заданные действительные числа, а  0, х – действительная переменная, называется … функцией. 2. График функции у = ах 2 при любом а  0 называют … . 3. Функция у = х 2 является … (возрастающей, убывающей) на промежутке х  0. 4. Значения х, при которых квадратичная функция равна нулю, называют … функции. 5. Точку пересечения параболы с осью симметрии называют … параболы. 6. При а > 0 ветви параболы у = ах 2 направлены … . Если а < о и х  0, то функция у = ах 2 принимает … (положительные , отрицательные) значения. Назад квадратичной параболой убывающей нулями функции вершиной параболы вверх отрицательные

Слайд 5

0 x y 2 2 2 1 x y = 1 1 2 x 2 y = 2 x 2 y =

Слайд 6

0 x y 1 1 x 2 y = -x 2 y =

Слайд 7

0 x y 1 6 -6 2 2 1 x y = +6 2 2 1 x y = -6 x 2 y =

Слайд 8

0 x y 1 - 5 5 2 x 2 y = x 2 y = Назад

Слайд 9

Запишите алгоритм построения графика функции y=-( x +5) 2 +3 , x 2 y = и спользуя график функции

Слайд 10

указав: направление ветвей; уравнение оси симметрии; координаты вершины; наибольшее (наименьшее) значение. Охарактеризуйте параболу Назад

Слайд 11

Назад Домашнее задание: построить графики функций

Слайд 12

Практическая работа. Используя программу Advanced Grapher … Постройте графики заданных функций; Заполните таблицу «Характеристика параболы». Назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».

Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихс...

8 класс. Урок "Преобразование графика квадратичная функции"

Предлагаю план урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратичная функция"....

Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»

Пояснительная записка Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики                Петунина Надежда Леонидовна...

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»

Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура  - циклПервый урок  по теме: «Алгоритмическая структура  - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д.  «Информатика и ИКТ»...

Методическая разработка урока информатики "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц"

Разработка урока определяется новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Информатика в данном уроке является интеграто...

"Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц"

Интегрированный урок "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц" в 9 классе разработан в соответствии с ФГОС....

Построение графика квадратичной функции с помощью математической программы Derive

Интегрированный урок математика-информатика в 9 классе "Построение графика квадратичной функции с помощью программы Derive"...