Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики
Петунина Надежда Леонидовна, учитель информатики
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №7»
Предмет: математика и информатика
Тема: «Преобразование графиков квадратичной функции»
Цель: получение алгоритмов построения графиков функций видов , , , если известен график функции экспериментальным путем (с использование ПК); повторение и обобщение способов записи формул в электронной таблице, ввод данных.
Задачи:
1. Образовательные:
1) экспериментальным путем (с использование ПК) получить алгоритмы построения графиков функций видов , , , если известен график функции ;
2) научиться применять полученные алгоритмы к построению графиков функции (без использования ПК);
3) закрепление умений работать с операционной системой Windows, работа с электронными таблицами;
4) выработка основных навыков решения задач.
2. Развивающие:
1) развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического, критического, аналитического мышления, математической речи, воображения, памяти;
2) формирование умений анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение, сравнивать и обобщать изучаемые факты;
3) развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;
4) формирование умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
3. Воспитательные:
1) посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, ответственности за общую работу;
2) развивать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность, умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
3) воспитывать интерес к предмету;
4) активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности.
Продолжительность: 90 мин
Класс: 8
Авторский медиапродукт: презентации к уроку
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, демонстрационный, стимулирующий.
Средства обучения: компьютер, проектор.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийные презентации, файл для выполнения практической работы «Графики 8 кл», карточки с практической работой исследовательского типа, карточки с тестом, карточки для рефлексии.
Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув мышью при удержании клавиши Ctrl. На уроке используются 3 презентации, которые связаны между собой гиперссылками, что облегчает изложение материала и проведение урока. Презентация «Урок» содержит 11 слайдов, презентация «Математики и понятие «Функция» - 9 слайдов, презентация «Алгоритм построения графика функции » - 5 слайдов.
На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети выполняют индивидуальные задания к уроку, которые помогают им сформулировать цели урока. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров - экрана.
Презентация «Урок»
- Титульный слайд
- Слова Н. Е. Жуковского
- Задание для определения темы урока.
- Тема урока.
- Цели урока.
- Слайд для объяснения материала по электронным таблицам.
- Этапы урока.
- Заставка для физкультминутки
- Ключ к тесту
- Дополнительное задание
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Спасибо за урок! До свидания!
Презентация «Математики и понятие «функция»
- Титульный лист
- Вавилон, Древняя Греция, Китай
- Франсуа Виет и Рене Декарт
- Декарт и Ферма
- Исаак Ньютон
- Готфрид Вильгельм Лейбниц
- Леонард Эйлер
- Николай Иванович Лобачевский
- Сергей Львович Соболев
Презентация «Алгоритм построения графика функции »
- Алгоритм построения графика функции
- Алгоритм построения графика функции
- Алгоритм построения графика функции
- Алгоритм построения графика функции
- Алгоритм построения графика функции
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала)
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.ppt | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е.Жуковский (1847-1921) Математики и понятие функции
Являются ли на ваш взгляд квадратичными следующие функции? y=(x + 3) 2 , y=x 2 + 3 , y=-(x - 3) 2 + 4 .
«Преобразование графиков квадратичной функции»
Цели: получение алгоритмов построения графиков функций видов y=f(x+l) , y=f(x)+m , y=f(x+l)+m , если известен график функции y=f(x) экспериментальным путем (с использование ПК); повторение и обобщение способов записи формул в электронной таблице, ввод данных.
= а *(x + l)^2 + m Графики 8 кл Алгоритм
Этапы урока Организационный момент (Презентация «Урок», слайд 1) (2 мин). Актуализация опорных знаний – повторение и обобщение понятия «функция». (Презентация «Математики и понятие «функции»)(10 мин). Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности (Презентация «Урок», слайды 2 - 4) (3 мин). Записать в тетрадях число, тему урока (Презентация «Урок», слайд 3); Целевой блок. (Презентация «Урок», слайд 4). Объяснение нового материала. Практическая работа (Карточка с практической работой исследовательского характера) (30 мин). Первичное закрепление полученных знаний работа с алгоритмом ( Презентация «Алгоритм построения графиков квадратичных функций», слайды 1 – 4) (10 мин); выполнение задания в тетради ( Презентация «Алгоритм построения графиков квадратичных функций», слайд 5) (10 мин). Физминутка (Презентация «Урок», слайд №7) (3 мин). Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (Тест, Презентация «Урок», слайд №8) (10 мин). Дополнительное задание (Презентация «Урок», слайд №9) (7 мин): Итог урока (1 мин). Рефлексия (Презентация «Урок», слайд №10) (1 мин) Домашнее задание: (Презентация «Урок», слайды №11 - 12) (3 мин).
Ключ к тесту у=х 2 -2 у=(х-2) 2 у=(х+2) 2 -3 у=-(х-2) 2 +3 у=х 2 у=-х 2 +2 у=(х+3) 2 +2 С О Б О Л Е В
Дополнительное задание Постройте график функции: у=х 2 +2х+1; у=х 2 +2х+3. у=х 2 +2х+1 = (х+1) 2 ; у=х 2 +2х+3 = х 2 +2х+1+2 = (х 2 +2х+1)+2 = (х+1) 2 +2
Понравился ли вам урок? Понравился Не понравился Оставил равнодушным
Домашнее задание: запишите алгоритмы построения графиков функций и с помощью них постройте графики функций: По информатике: повторить: П. 4.1, стр. 136-141, 158
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».
Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихс...
Урок по алгебре для 9 класса по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»
Данный материал представляет собой разработку урока по алгебре с использованием мультимедийного оборудования.Цели урока:1.Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля...
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме: «Исследование графика квадратичной функции»
Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.Тип урока: урок- практикум. Учебно-методическое...
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»
Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура - циклПервый урок по теме: «Алгоритмическая структура - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»...
Методическая разработка урока информатики "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц"
Разработка урока определяется новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Информатика в данном уроке является интеграто...
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе "Исследование графика квадратичной функции»
Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе...