Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики

                Петунина Надежда Леонидовна, учитель информатики

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №7»

Предмет: математика и информатика

Тема: «Преобразование графиков квадратичной функции»

Цель: получение алгоритмов построения графиков функций видов image, image, image, если известен график функции image экспериментальным путем (с использование ПК); повторение и обобщение способов записи формул в электронной таблице, ввод данных.

Задачи:

1.      Образовательные:

1)      экспериментальным путем (с использование ПК) получить алгоритмы построения графиков функций видов image, image, image, если известен график функции image;

2)      научиться применять полученные алгоритмы к построению графиков функции (без использования ПК);

3)      закрепление умений работать с операционной системой Windows, работа с электронными таблицами;

4)      выработка основных навыков решения задач.

2.      Развивающие:

1)      развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического, критического, аналитического мышления, математической речи, воображения, памяти;

2)      формирование умений анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение, сравнивать и обобщать изучаемые факты;

3)      развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;

4)      формирование умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

3.      Воспитательные:

1)      посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, ответственности за общую работу;

2)      развивать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность, умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

3)      воспитывать интерес к предмету;

4)      активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности.  

Продолжительность: 90 мин

Класс: 8

Авторский медиапродукт: презентации к уроку

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, демонстрационный, стимулирующий.

Средства обучения: компьютер, проектор.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийные презентации, файл для выполнения практической работы «Графики 8 кл», карточки с практической работой исследовательского типа, карточки с тестом, карточки для рефлексии.

Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув мышью при удержании клавиши Ctrl. На уроке используются 3 презентации, которые связаны между собой гиперссылками, что облегчает изложение материала и проведение урока. Презентация «Урок» содержит 11 слайдов, презентация «Математики и понятие «Функция» - 9 слайдов, презентация «Алгоритм построения графика функции image» - 5 слайдов.

На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети выполняют индивидуальные задания к уроку, которые помогают им сформулировать цели урока. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

 

Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров - экрана.

Презентация «Урок»

  1. Титульный слайд
  2. Слова Н. Е. Жуковского
  3. Задание для определения темы урока.
  4. Тема урока.
  5. Цели урока.
  6. Слайд для объяснения материала по электронным таблицам.
  7. Этапы урока.
  8. Заставка для физкультминутки
  9. Ключ к тесту
  10. Дополнительное задание
  11. Рефлексия
  12. Домашнее задание
  13. Спасибо за урок! До свидания!

 

Презентация «Математики и понятие «функция»

  1. Титульный лист
  2. Вавилон, Древняя Греция, Китай
  3. Франсуа Виет и Рене Декарт
  4. Декарт и Ферма
  5. Исаак Ньютон
  6. Готфрид Вильгельм Лейбниц
  7. Леонард Эйлер
  8. Николай Иванович Лобачевский
  9. Сергей Львович Соболев

 

Презентация «Алгоритм построения графика функции image»

  1. Алгоритм построения графика функции image
  2. Алгоритм построения графика функции image
  3. Алгоритм построения графика функции image
  4. Алгоритм построения графика функции image
  5. Алгоритм построения графика функции image

 

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

 

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях
  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала)
  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt310.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме: «Преобразование графиков квадратичной функции» Выполнили: Ванина Е. Е. – учитель математики I квалификационной категории; Петунина Н. Л. – учитель информатики I квалификационной категории МБОУ города Костромы СОШ №7 2012 год

Слайд 2

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е.Жуковский (1847-1921) Математики и понятие функции

Слайд 3

Являются ли на ваш взгляд квадратичными следующие функции? y=(x + 3) 2 , y=x 2 + 3 , y=-(x - 3) 2 + 4 .

Слайд 4

«Преобразование графиков квадратичной функции»

Слайд 5

Цели: получение алгоритмов построения графиков функций видов y=f(x+l) , y=f(x)+m , y=f(x+l)+m , если известен график функции y=f(x) экспериментальным путем (с использование ПК); повторение и обобщение способов записи формул в электронной таблице, ввод данных.

Слайд 6

= а *(x + l)^2 + m Графики 8 кл Алгоритм

Слайд 7

Этапы урока Организационный момент (Презентация «Урок», слайд 1) (2 мин). Актуализация опорных знаний – повторение и обобщение понятия «функция». (Презентация «Математики и понятие «функции»)(10 мин). Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности (Презентация «Урок», слайды 2 - 4) (3 мин). Записать в тетрадях число, тему урока (Презентация «Урок», слайд 3); Целевой блок. (Презентация «Урок», слайд 4). Объяснение нового материала. Практическая работа (Карточка с практической работой исследовательского характера) (30 мин). Первичное закрепление полученных знаний работа с алгоритмом ( Презентация «Алгоритм построения графиков квадратичных функций», слайды 1 – 4) (10 мин); выполнение задания в тетради ( Презентация «Алгоритм построения графиков квадратичных функций», слайд 5) (10 мин). Физминутка (Презентация «Урок», слайд №7) (3 мин). Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (Тест, Презентация «Урок», слайд №8) (10 мин). Дополнительное задание (Презентация «Урок», слайд №9) (7 мин): Итог урока (1 мин). Рефлексия (Презентация «Урок», слайд №10) (1 мин) Домашнее задание: (Презентация «Урок», слайды №11 - 12) (3 мин).

Слайд 9

Ключ к тесту у=х 2 -2 у=(х-2) 2 у=(х+2) 2 -3 у=-(х-2) 2 +3 у=х 2 у=-х 2 +2 у=(х+3) 2 +2 С О Б О Л Е В

Слайд 10

Дополнительное задание Постройте график функции: у=х 2 +2х+1; у=х 2 +2х+3. у=х 2 +2х+1 = (х+1) 2 ; у=х 2 +2х+3 = х 2 +2х+1+2 = (х 2 +2х+1)+2 = (х+1) 2 +2

Слайд 11

Понравился ли вам урок? Понравился Не понравился Оставил равнодушным

Слайд 12

Домашнее задание: запишите алгоритмы построения графиков функций и с помощью них постройте графики функций: По информатике: повторить: П. 4.1, стр. 136-141, 158

Слайд 13

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»

Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской  декады молодого специалиста учителем математики  МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и  учителем информатики ...

Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».

Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихс...

Урок по алгебре для 9 класса по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Данный материал представляет собой разработку урока по алгебре с использованием мультимедийного оборудования.Цели урока:1.Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля...

Разработка урока алгебры в 9 классе по теме: «Исследование графика квадратичной функции»

Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.Тип урока:   урок- практикум.  Учебно-методическое...

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»

Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура  - циклПервый урок  по теме: «Алгоритмическая структура  - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д.  «Информатика и ИКТ»...

Методическая разработка урока информатики "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц"

Разработка урока определяется новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Информатика в данном уроке является интеграто...