Разработка урока алгебры в 9 классе по теме: «Исследование графика квадратичной функции»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Юрченко Светлана Владимировна

 

Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Тип урока:   урок- практикум.

 

 

Учебно-методическое  обеспечение:

 

1) Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк,  и др.

2) Коллекция  интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор» 

http://obr.1c.ru/pages/read/mk_collection/, (интерактивная модель №036, график квадратичной функции).

3) Сайт «Решу ЕГЭ (ГИА)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka-moya.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

 Юрченко С.В.   учитель математики и информатики

 МБОУ «ЗСОШ № 3» г. Заинск Республика Татарстан

 Номинация «Урок»

 Модель №036

Разработка урока алгебры  в 9 классе по теме:  

«Исследование графика квадратичной функции»

Цели урока:

Образовательные:  исследовать квадратичную функцию и определить правила построения графиков функций путем смещения вдоль осей координат в зависимости от параметров а и в, а также экспериментальным путем получить алгоритмы построения графиков квадратичной функции, владение терминологией и знание основных понятий и определений, подготовка к основному государственному экзамену по математике.

Развивающие: развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать знания, полученные опытным путем.  

Воспитательные: воспитание точности и аккуратности при выполнении практических заданий. Воспитание чувства ответственности за общий результат при работе в группах, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.

В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способность принимать самостоятельные решения,  понимать смысл поставленной задачи, умение работать в стандартной и нестандартной ситуациях.

В метапредметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе,  способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Тип урока:   урок- практикум.

Учебно-методическое  обеспечение:

1) Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк,  и др.

2) Коллекция  интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор» 

http://obr.1c.ru/pages/read/mk_collection/, (интерактивная модель №036, график квадратичной функции).

3) Сайт «Решу ЕГЭ (ГИА)».

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация опорных знаний учащихся.  

4)  Инструктаж по выполнению лабораторной работы.

5) Выполнение лабораторной работы.

6)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3.  Актуализация опорных знаний учащихся.  

Фронтальный опрос

  • Какая функция называется квадратичной?
  • Что является графиком квадратичной функции?
  • Как определяются координаты вершины параболы?
  • В каких случаях график квадратичной функции имеет две точки пересечения с осью ОХ, одну  точку пересечения и не имеет ни одной?

  • На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и дискриминанта D.

http://sdamgia.ru/get_file?id=6256

4) Инструктаж по выполнению лабораторной работы.

 

Работа составлена на 2 варианта.

Первое и второе  задания учащиеся выполняют самостоятельно, полученные результаты записывают.  

 Третье  задание выполняют в среде 1С: «Математический конструктор 6.0» работают с моделью 036 - «График квадратичной функции» (тренажер для определения основных свойств параболы).

      5)  Выполнение лабораторной работы.

Учащиеся, следуя инструкциям на листах, в группах по два человека выполняют лабораторную работу. В исследовательских листах каждая группа имеет пошаговое руководство для выполнения лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. После выполнения и сверки результатов формулируются выводы

       

6) Домашнее задание:

  1. Найти координаты вершины параболы .
  2. Исследовать и построить график функции      .

Знать теоретический материал по теме «Квадратичная функция». Опорные конспекты в тетрадях.

7)  Рефлексия. Подведение итогов урока.

В конце проводится экспресс – проверка на доске ответов (на слайде).

Учащимся предлагается следующее, чтобы они смогли  оценить  свои успехи  в понимании темы, изобразив свое положение до урока – синим маркером, а после урока – красным. Такая постановка вопроса позволяет не только оценить свой урок, но и заставить учащихся провести самоанализ своих знаний.

 

Задания для выполнения лабораторной работы

Вариант 1

  1.  Ответить на вопросы (письменно):

 По какой формуле находится абсцисса вершины параболы ?

     Запишите эту формулу. Для каждой квадратичной функции найдите координаты вершины параболы (аналитическим способом).                                В 3 задании,  работая с моделью «График квадратичной функции вы сможете проверить правильность своих  вычислений.

           

Квадратичная функция

Координаты вершины параболы

1

2

3

4

5

6

  1. Есть ли у квадратичной функции наибольшее и наименьшее значение? Ответ обосновать.

3) Выполнить в среде 1С: «Математический конструктор»  (модель 036) и  внести свои ответы

Квадратичная функция

Найти область определения функции

Найти множество значений функции

Записать координаты вершины параболы сравнить с полученным выше результатом

Записать ось параболы

Ветви параболы направлены вверх (вниз),

 т.к. ….

Найти нули функции

На каком промежутке функция возрастает

На каком промежутке функция убывает

Найти наибольшее (наименьшее) значение функции

1

2

3

4

5

6

Задания для выполнения лабораторной работы

Вариант 2

  1. Ответить на вопросы (письменно):

 По какой формуле находится абсцисса вершины параболы ?

     Запишите эту формулу. Для каждой квадратичной функции найдите координаты вершины параболы (аналитическим способом).                                В 3 задании,  работая с моделью «График квадратичной функции вы сможете проверить правильность своих  вычислений.

           

Квадратичная функция

Координаты вершины параболы

1

2

3

-2

4

5

6

  1. Есть ли у квадратичной функции наибольшее и наименьшее значение? Ответ обосновать.

3) Выполнить в среде 1С: «Математический конструктор»  (модель 036) и  внести свои ответы

Квадратичная функция

Найти область определения функции

Найти множество значений функции

Записать координаты вершины параболы сравнить с полученным выше результатом

Записать ось параболы

Ветви параболы направлены вверх (вниз),

 т.к. ….

Найти нули функции

На каком промежутке функция возрастает

На каком промежутке функция убывает

Найти наибольшее (наименьшее) значение функции

1

2

3

-2

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по теме "Построение графика квадратичной функции"

Урок предназначен для обучающихся 8 класса. Цель урока: закрепление умений строить график квадратичной функции, а также исследование зависимости свойств квад...

Урок по алгебре для 9 класса по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Данный материал представляет собой разработку урока по алгебре с использованием мультимедийного оборудования.Цели урока:1.Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля...

Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"

Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....

Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»

Пояснительная записка Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики                Петунина Надежда Леонидовна...

Открытый урок по алгебре 9 класс "Построение и исследование графика квадратичной функции "

Основные понятия: Квадратичная функция, график функции, парабола, область определения, область значения, нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знака постоянства, четность и неч...