Разработка урока алгебры в 9 классе по теме: «Исследование графика квадратичной функции»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Тип урока: урок- практикум.
Учебно-методическое обеспечение:
1) Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др.
2) Коллекция интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор»
http://obr.1c.ru/pages/read/mk_collection/, (интерактивная модель №036, график квадратичной функции).
3) Сайт «Решу ЕГЭ (ГИА)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka-moya.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Юрченко С.В. учитель математики и информатики
МБОУ «ЗСОШ № 3» г. Заинск Республика Татарстан
Номинация «Урок»
Модель №036
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме:
«Исследование графика квадратичной функции»
Цели урока:
Образовательные: исследовать квадратичную функцию и определить правила построения графиков функций путем смещения вдоль осей координат в зависимости от параметров а и в, а также экспериментальным путем получить алгоритмы построения графиков квадратичной функции, владение терминологией и знание основных понятий и определений, подготовка к основному государственному экзамену по математике.
Развивающие: развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать знания, полученные опытным путем.
Воспитательные: воспитание точности и аккуратности при выполнении практических заданий. Воспитание чувства ответственности за общий результат при работе в группах, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.
В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способность принимать самостоятельные решения, понимать смысл поставленной задачи, умение работать в стандартной и нестандартной ситуациях.
В метапредметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Тип урока: урок- практикум.
Учебно-методическое обеспечение:
1) Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др.
2) Коллекция интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор»
http://obr.1c.ru/pages/read/mk_collection/, (интерактивная модель №036, график квадратичной функции).
3) Сайт «Решу ЕГЭ (ГИА)».
Основные этапы урока:
- Организационный момент.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Актуализация опорных знаний учащихся.
4) Инструктаж по выполнению лабораторной работы.
5) Выполнение лабораторной работы.
6)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
Фронтальный опрос
- Какая функция называется квадратичной?
- Что является графиком квадратичной функции?
- Как определяются координаты вершины параболы?
- В каких случаях график квадратичной функции имеет две точки пересечения с осью ОХ, одну точку пересечения и не имеет ни одной?
- На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и дискриминанта D.
4) Инструктаж по выполнению лабораторной работы.
Работа составлена на 2 варианта.
Первое и второе задания учащиеся выполняют самостоятельно, полученные результаты записывают.
Третье задание выполняют в среде 1С: «Математический конструктор 6.0» работают с моделью 036 - «График квадратичной функции» (тренажер для определения основных свойств параболы).
5) Выполнение лабораторной работы.
Учащиеся, следуя инструкциям на листах, в группах по два человека выполняют лабораторную работу. В исследовательских листах каждая группа имеет пошаговое руководство для выполнения лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. После выполнения и сверки результатов формулируются выводы
6) Домашнее задание:
- Найти координаты вершины параболы .
- Исследовать и построить график функции .
Знать теоретический материал по теме «Квадратичная функция». Опорные конспекты в тетрадях.
7) Рефлексия. Подведение итогов урока.
В конце проводится экспресс – проверка на доске ответов (на слайде).
Учащимся предлагается следующее, чтобы они смогли оценить свои успехи в понимании темы, изобразив свое положение до урока – синим маркером, а после урока – красным. Такая постановка вопроса позволяет не только оценить свой урок, но и заставить учащихся провести самоанализ своих знаний.
Задания для выполнения лабораторной работы
Вариант 1
- Ответить на вопросы (письменно):
По какой формуле находится абсцисса вершины параболы ?
Запишите эту формулу. Для каждой квадратичной функции найдите координаты вершины параболы (аналитическим способом). В 3 задании, работая с моделью «График квадратичной функции вы сможете проверить правильность своих вычислений.
№ | Квадратичная функция | Координаты вершины параболы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
- Есть ли у квадратичной функции наибольшее и наименьшее значение? Ответ обосновать.
3) Выполнить в среде 1С: «Математический конструктор» (модель 036) и внести свои ответы
№ | Квадратичная функция | Найти область определения функции | Найти множество значений функции | Записать координаты вершины параболы сравнить с полученным выше результатом | Записать ось параболы | Ветви параболы направлены вверх (вниз), т.к. …. | Найти нули функции | На каком промежутке функция возрастает | На каком промежутке функция убывает | Найти наибольшее (наименьшее) значение функции |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Задания для выполнения лабораторной работы
Вариант 2
- Ответить на вопросы (письменно):
По какой формуле находится абсцисса вершины параболы ?
Запишите эту формулу. Для каждой квадратичной функции найдите координаты вершины параболы (аналитическим способом). В 3 задании, работая с моделью «График квадратичной функции вы сможете проверить правильность своих вычислений.
№ | Квадратичная функция | Координаты вершины параболы |
1 | ||
2 | ||
3 | -2 | |
4 | ||
5 | ||
6 |
- Есть ли у квадратичной функции наибольшее и наименьшее значение? Ответ обосновать.
3) Выполнить в среде 1С: «Математический конструктор» (модель 036) и внести свои ответы
№ | Квадратичная функция | Найти область определения функции | Найти множество значений функции | Записать координаты вершины параболы сравнить с полученным выше результатом | Записать ось параболы | Ветви параболы направлены вверх (вниз), т.к. …. | Найти нули функции | На каком промежутке функция возрастает | На каком промежутке функция убывает | Найти наибольшее (наименьшее) значение функции |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | -2 | |||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по теме "Построение графика квадратичной функции"
Урок предназначен для обучающихся 8 класса. Цель урока: закрепление умений строить график квадратичной функции, а также исследование зависимости свойств квад...
Урок по алгебре для 9 класса по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»
Данный материал представляет собой разработку урока по алгебре с использованием мультимедийного оборудования.Цели урока:1.Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля...
Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"
Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «Построение графика квадратичной функции»
Конспект урока алгебры в 9 классе...
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»
Пояснительная записка Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики Петунина Надежда Леонидовна...
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе "Исследование графика квадратичной функции»
Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе...
Открытый урок по алгебре 9 класс "Построение и исследование графика квадратичной функции "
Основные понятия: Квадратичная функция, график функции, парабола, область определения, область значения, нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знака постоянства, четность и неч...