Урок-исследование по теме "Построение графика квадратичной функции"
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме

Графова Елена Викторовна

        Урок предназначен для обучающихся 8 класса. Цель урока: закрепление умений строить график квадратичной функции, а также исследование зависимости свойств квадратичной функции от старшего коэффициента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Урок-исследование

Тема: «Построение графика квадратичной функции»

Цели урока:

- закрепление умений строить график квадратичной функции, развитие графических навыков обучающихся;

- исследование зависимости свойств квадратичной функции от коэффициента а;

- отработка навыков в определении промежутков возрастания и убывания квадратичной функции без использования графика.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера.

Ход  урока:

I. Обучающиеся класса делятся на  группы по 4 человека так, чтобы в каждой группе был  консультант и трое обучающихся с разным уровнем усвоения изученного материала, которые могут воспользоваться помощью консультанта.

II. Консультанты групп проверяют выполнение домашней работы.

III. Проводится фронтальный опрос по вопросам:

1. Какая функция является квадратичной?

2. Что является графиком этой функции?

3. От чего зависит расположение графика?

4. Как найти координаты вершины параболы?

IV. Группы получают задание: построить график функции и записать промежутки возрастания и убывания функции.

Задание для 1 группы.

1. у = х2 + 1                        2. у = 0,5(х – 5)2 

3. у = 2(х + 1)2 + 4             4. у = 2(х – 1)2 – 4.

Задание для 2 группы

1. у = -  х2 + 1                         2. у = - 0,5(х – 5)2 

3. у = - 2(х + 1)2 + 4            4. у = - 2(х – 1)2 – 4.

Каждая группа заполняет таблицу.

1. у = ах2 + bх + с, а ˃ 0.

Функция

Вершина

Промежуток возрастания

Промежуток убывания

1.

у = х2 + 1

(0;1)

 

2.

у = 0,5(х – 5)2 

(5;0)

 

 

3.

у = 2(х + 1)2 + 4             

(1;4)

 

 

4.

у = 2(х – 1)2 – 4

(1;-4)

 

 

2.  у = ах2 + bх + с, а ˂ 0

Функция

Вершина

Промежуток возрастания

Промежуток убывания

1.

у = - х2 + 1

(0;1)

 

2.

у = - 0,5(х – 5)2 

(5;0)

 

 

3.

у = -  2(х + 1)2 + 4             

(1;4)

 

 

4.

у = - 2(х – 1)2 – 4

(1;-4)

 

 

Правильность составленных таблиц проверяется с помощью документ-камеры.

Из ранее подготовленных на интерактивной доске шаблонов стандартной параболы у = х2 обучающиеся выполняют построение графиков данных функций путем перемещения парабол  и проверяют у себя в работах правильность построения графика и записи промежутков.

Итогом обсуждения данных таблиц является вывод:

1. При а ˃ 0 функция у = ах2 + bх + с убывает на промежутке  и возрастает на промежутке , где m = -  - абсцисса вершины параболы.

2. При а ˂ 0 функция у = ах2 + bх + с   убывает на промежутке  и

возрастает на промежутке        , где m = -  - абсцисса вершины параболы.

V. Рефлексия на уроке осуществляется в ходе выполнения небольшой самостоятельной работы в форме теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов. Время выполнения работы – 7 мин. Ответы проверяются с помощью интерактивной доски, обучающиеся объясняют построение графика.

Тест:

Вариант 1

1. Найдите координаты вершины параболы у = - х2 – 2х + 2.

А:  (-1;3)          Б:  (1;3)           В:   (- 1; - 3)           Г:   (1; - 1)

2. Укажите график функции у = - х2 – 2х + 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....

Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"

Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....

функции и графики квадратичной функции

Избежать  скуки  бесконечных повторений  можно   сделать    эти занятия  увлекательными,  а  для  этого  надо  урок тщательно обдумать,...