Методическая разработка интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе "Исследование графика квадратичной функции»
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Политавкина Ольга Николаевна

Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка к уроку алгебры в 8 классе

Учитель Политавкина О.Н.

ГБОУ школа №10 г.СПб

  1. Технологическая карта урока

Класс___8 _

Тема урока: «Исследование графика квадратичной функции»

Цели урока:

Предметные задачи:

  •  научить последовательности построения и анализа квадратичной функции;
  • научить  решать математические задачи и строить графики функций в электронных таблицах.

Метапредметные задачи:

  • формирование навыков групповой работы;
  • изучение информации, её осмысление и обобщение, выделение главного;
  • развитие способности критически мыслить, самооценки учащихся;
  • развитие способности к самостоятельному поиску решения практических задач;
  • умение использовать средства информационных технологий;
  • повышение уровня компьютерной грамотности учащихся.

Личностные задачи:

  • совершенствовать навык речевого высказывания, в процессе анализа полученной информации;
  • способствовать развитию познавательного интереса
  • способствовать развитию к самообразованию;
  • совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками.

  Оборудование к уроку:

Урок проходит в компьютерном классе (9 рабочих станций), проектор, компьютер.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для каждой группы,.

Этапы урока

Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология)

Деятельность учителя

Продукт деятельности обучающихся

Деятельность учащихся 

Форма контроля результатов

Индивидуализация обучения

1.Организационный момент

Фронтальная беседа

Формулирует тему и задачи урока.

В конце урока нужно:

-Знать Понятие   модели объекта;

Понятие информационной модели;

Формы представления информационной модели.

- Научиться осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи.

Информирует обучающихся о способах самооценки успешности учебной работы на уроке.

Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока.

Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь.

Проверка записей задания в тетрадях.

Умение настроиться на урок и участие в обсуждении темы

2. Актуализация необходимых знаний и умений.

Фронтальный опрос

  1. Введение в тему урока: на экране появляются уравнения, и ученики должны разбить их по группам (полные квадратные, приведенные к квадратным, неполные квадратные.
  2. В тех же уравнениях выделить коэффициенты и заполнить таблицу, представленную на экране.
  3. Вспоминаем, что такое квадратичная функция и парабола (даем определение)

Учителя математики и информатики сообщают, что урок будет проходить в групповой форме, что работа будет проходить плодотворно и все учащиеся обязательно справятся с поставленными задачами.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, приведение собственных примеров

3.Изучение нового материала

Применение свойств параболы в жизни.

Оказывается, что парабола график квадратичной функции — обладает вот каким интересным свойством: есть такая точка и такая прямая, что каждая точка параболы одинаково удалена от этой точки и от этой прямой (точку называют фокусом параболы, а прямую — ее директрисой). Это свойство параболы было известно уже математикам античной Греции.

Камень, брошенный под углом к горизонту, или снаряд, выпущенный из пушки, летят по траектории, имеющей форму параболы.

  • Учитель задает вопрос ученикам, можно ли, зная значение коэффициентов функции, предположить, как будет выглядеть график.
  • Учитель предлагает сформулировать цель урока. (Исследование квадратичной функции)

  • Учитель математики рассказывает «немного истории о квадратичной функции, где применяется, где используется.

Рефлексивная таблица.

Заполняют рефлексивную таблицу с графами:

- Понял,  могу привести пример.

- У меня возникли вопросы

Выборочная проверка результатов заполнения таблицы.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, приведение собственных примеров

4. Практическая часть урока с использованием ИКТ-технологий

  • Учитель предлагает начать исследование квадратичной функции с изменения коэффициентов функции.
  • Учителя разделяют учеников  на группы.

  • Каждой группе выдаются приложение 1 и приложение 2
  • В соответствии с предложенным заданием ученики должны в Excel построить   график квадратичной функции.

(функция  y=         с шагом 0,5 , используя для построения справочный материал из приложения 1, строится таблица значений с шагом 0,5.

На основании полученных значений строится  график функции. Графики у всех учеников изначально должны быть одинаковыми.

Далее каждая группа, в зависимости от полученного задания, меняет в формуле коэффициенты, анализирует полученные графики, делает записи в приложение 2.

По окончании работы файл с графиками сохраняется учениками на рабочем столе компьютера в папке Shar .

Ученики распечатывают построенные графики, заполняют приложение 2, анализируя свои результаты.

Каждой группе учеников раздаются задания: 1.Исследование графика функции при изменении коэффициента «а»

2.Исследование графика функции при изменении значений коэффициента «в»

Учитель информатики следит за правильностью технологии работы за компьютером

Работа в группе

5 .Подведение итогов.

Учителя слушают представителей групп и оценивают проделанную работу

От каждой группы по очереди у доски выступает один представитель и обобщает результаты, полученные в результате работы. У каждой группы есть распечатанные графики всех трех групп, с помощью проектора выводится результат каждой группы на экран, обобщаем результаты.

Учитель выставляет и комментирует поставленные  оценки

5.Подведение итогов урока.

Учитель вместе с учащимися анализирует деятельность учащихся в группе и подводит итоги урока,

 («Нарисуй параболу»)

Учитель просит учащихся по очереди выходить к доске,  нарисовать на смайлике «улыбку-параболу», которая характеризует их интерес учеников к проведенному уроку.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Рефлексия деятельности

6.Домашнее задание: проанализировать график функции по предложенным коэффициентам (индивидуальные карточки с заданиями)

Учащиеся, пользуются записями, полученными на уроках, материалом учебника.

  1. Приложение 1

Карточки заданий

Группа №1

Коэффициент

а

Вид графика

a>0

a<0

0

a>1

Группа №2

Коэффициент

с

Вид графика

с>0

с<0

с=0

Группа №3

Коэффициент

в

Вид графика

в=0

в ≠0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....

Методическая разработка интегрированного урока алгебры и физики по теме: «Гармонические колебания»

Тема «График гармонического колебания» рассматривается на 1 курсе в процессе освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа». Данной темой заканчивается рассмотрение главы “Тригонометрические ф...

Интегрированный урок математики и информатики в 8 классе «Квадратичная функция»

Урок реализует содержание предмета "Алгебра" в 8 классе по теме "Квадратичная функция"Урок посвящен формированию умения строить график квадратичной функции с помощью математических...

Урок алгебры в 9 классе "Построение графика квадратичной функции"

Урок закрепления и обобщения по теме "Квадратичная функция" с использованием технологии "Смена рабочих зон"...

Методическая разработка к уроку алгебры в 10 классе по теме "Логарифмическая функция. Повторение"

Методическая разработка включает в себя конспект урока, презентацию, дополнительные материалы....