Методическая разработка к уроку алгебры в 10 классе по теме "Логарифмическая функция. Повторение"
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Степанова Елена Борисовна

Методическая разработка включает в себя конспект урока, презентацию, дополнительные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по алгебре в 10 классе.

Тема урока: «Логарифмическая функция. Повторение»

Учитель: Степанова Е.Б.

Задачи урока: закрепить умения решения логарифмических уравнений и неравенств; показать необходимость логарифмов в изучении математики.

Цели урока:

- повторить свойства логарифмической функции, свойства логарифмов, способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

- развивать логическое мышление; умение делать правильные выводы;

- воспитывать умение грамотно выражать свои мысли, внимательно слушать товарищей на уроке, работать в группе.

Средства обучения:

- презентация к уроку по теме с готовыми задачами  и теоретическим материалом по теме;

- карточки для работы в группах по применению изученных свойств и способов решения логарифмических уравнений;

- карточки для индивидуальной работы ;

- интерактивная доска.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

№ слайда

Объявляется тема урока.

Проверяется готовность учащихся к уроку.

Запись в тетрадях темы урока.

Слайд № 1. «Тема урока»

  1. Работа по закреплению.

Повторение свойств логарифмической функции, сравнение логарифмической функции с показательной.

Повторение понятия «обратная функция», особые свойства показательной и логарифмической функций.

Слайд № 2.

«Свойства логарифмической функции»

Устная работа.

-  Укажите, на каком из графиков может быть изображен график данной функции. Почему можно сделать данный вывод? (Проверяется область определения функции и возрастание или убывание).

Слайд №3,№4.

«Угадай функцию»

Работа в группах.

Каждой группе выдаются карточки, на которых нужно указать свойства данных функций. ( см.таблица №1)

Слайд №5.

Проверка. Учащиеся проверяют, правильно ли они выполнили задание, задают вопросы.

Слайд №6.

Логарифмические уравнения.

Повторение теоретического материала.

Слайд №7.

Повторить свойства логарифмов, применяемые при решении уравнений (переход к слайду по гиперссылке).

Слайд № 18

Повторение основного логарифмического тождества ( переход по гиперссылке).

Слайд № 19

Повторение способов решения логарифмических уравнений ( переход по гиперссылке).

Слайд № 20.

Работа в группах. Учащимся выдаются карточки с уравнениями и способами их решения. Необходимо установить способ решения для каждого уравнения.

После выполнения задания выполняется проверка.(см.таблица № 2)

Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается решить по два уравнения самостоятельно в тетрадях.

Слайд № 8

Логарифмические неравенства. Повторение теоретического материала.

Слайд № 9.

Повторение алгоритма решения логарифмического неравенства, необходимость нахождения ОДЗ, сравнение основания логарифма с единицей.

Слайд № 10

Закрепление. Задание «найди ошибку». Выполняется устно.

Слайд № 11

Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается самостоятельно решить неравенство.

Слайд № 12

Учащимся, решившим неравенство раньше других, предлагается дополнительно решить уравнение, выбрав уровень сложности по своему усмотрению.

Слайд № 13

Работа в группах.

Умение решать логарифмические уравнения и неравенства необходимо для нахождения области определения функций. Учащимся предлагается найти область определения функций.

После выполнения задания проводится проверка.

Слайд № 14

Заключительный этап урока.

Игра «Угадай фразу».

На доске зашифрована фраза Г.Галилея. Учащимся раздается шифр и индивидуальные задания, решив которые можно узнать зашифрованную букву. (см. таблицу № 3 и таблица № 4)

Слайд № 15

Проверка. Учащиеся диктуют буквы, учитель вписывает их в таблицу, (используется интерактивная доска), затем проверяется загаданная фраза.

Слайд № 16

Подведение итогов, выставление оценок.

Слайд № 17

Приложение.

Таблица № 1.

таблица 1.tif

Таблица № 2.

таблица 2.tif

Таблица № 3.

Тайный шифр.

а

в

д

е

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

200

-5

10

25

24

9

2

3

-2

ф

ы

я

1

40

8

Таблица № 4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логарифмическая функция Повторение и обобщение знаний Учитель математики Е.Б.Степанова ГОУ СОШ №571 Невского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Логарифмическая функция Функция ( а > 0, а ≠ 1), обратная к показательной функции , называется логарифмической функцией по основанию а . Свойства логарифмической функции выводятся из того, что она обратна показательной. Показательная функция Логарифмическая функция Область определения = R Область определения = ( 0; +∞ ) Множество значений = ( 0; +∞ ) Множество значений = R Возрастает при а >0 , убывает при 0 0 , убывает при 0

Слайд 3

На каком из графиков изображен график функции ?

Слайд 4

На каком из графиков изображен график функции ?

Слайд 5

Работа в группах

Слайд 6

Область определения функции (0;+∞) Область определения функции (-∞;+∞) Функция возрастает Функция убывает График проходит через точку (0;1) (1;0) + + + + + + + + + + + + +

Слайд 7

Логарифмические уравнения Для решения логарифмических уравнений часто используются свойства логарифмов. Какие? Как представить b число в виде логарифма по основанию а ? Равносильны ли уравнения и ? Как определить посторонний корень уравнения? Какие способы решения логарифмических уравнений вы знаете?

Слайд 8

Самостоятельная работа Первый вариант 1) 2) Второй вариант 1) 2)

Слайд 9

Логарифмические неравенства

Слайд 10

Алгоритм решения логарифмического неравенства Сравнить основание функции с единицей и определить, возрастает или убывает функция. 2. Записать систему неравенств, включая область определения функций.

Слайд 11

Найди ошибку в решении:

Слайд 12

Самостоятельная работа Первый вариант решите неравенство Второй вариант решите неравенство

Слайд 13

Первый вариант: (0;4) ; (4;+∞) (0;4 ] Второй вариант (0;0,01) ; (0,01; +∞) (0;64 ] Работа в группах

Слайд 14

Самостоятельная работа Уровень 1: решите уравнение Уровень 2: решите уравнение Уровень 3: найдите наибольший корень уравнения

Слайд 15

Природа формулирует свои законы языком математики. Галилео Галилей

Слайд 16

Спасибо за работу! Домашнее задание : тематические тренировочные задания с.43 контрольная работа № 3 вариант 1.

Слайд 19

Способы решения логарифмических уравнений Уравнение решается по определению логарифма; Потенцированием; Введением новой переменной; Логарифмированием; Переходом к новому основанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....

Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".

Конспект урока алгебра 8 класс по теме  "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....

Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"

В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...

Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс по теме :" Свойства степени"

Данная работа направлена на проверку знаний учащихся. Работа может быть  использована для обобщения и систематизации  знаний , и выявления пробелов у учащихся....