методические разработки к открытому уроку
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

 

 

Методические разработки к уроку по теме

« УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ »

 

 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КВАДРАТНЫХ, БИКВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ; ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ; ТЕОРЕМУ ВИЕТА;
  2. УМЕТЬ РЕШАТЬ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ; ЧУВСТВО СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ДРУГИМИ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. РАЗВИВАТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ И ВОЛЮ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ РЕШЕНИИ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ;
  2. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ;
  3. РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme.doc72.5 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.rar95.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ягельная средняя общеобразовательная школа»

Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

Из опыта работы учителя математики

первой квалификационной категории

Изекеевой Алины Михайловны

Методические разработки к уроку по теме

« УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ »

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КВАДРАТНЫХ, БИКВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ; ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ; ТЕОРЕМУ ВИЕТА;
  2. УМЕТЬ РЕШАТЬ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ; ЧУВСТВО СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ДРУГИМИ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. РАЗВИВАТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ И ВОЛЮ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ РЕШЕНИИ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ;
  2. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ;
  3. РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: ОБУЧАЮЩИЕСЯ 8 КЛАССА

                                                                              (13 – 14 лет)

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «КАВДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ», раздаточный материал, карточки с тестовыми заданиями, презентация, мультимедийный проектор.

ПЛАН УРОКА:

  1. УСТНЫЙ СЧЁТ

(во время устного счёта – индивидуальная работа по учебнику –

2 ученика  - № 462(2)

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
  1. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА;
  2. ГРУППОВАЯ РАБОТА – СОРЕВНОВАНИЕ

                   ( КОНСУЛЬТАНТЫ В ГРУППАХ )

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ФОРМЕ ТЕСТА

  1. ИТОГ УРОКА

  1. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Ход урока.

I.   Устный счёт.

   ( Во время устной работы – 2 ученика – индивидуальная работа –по учебнику № 462(2) .

Решите квадратное уравнение

9 х2 – 6 х + 1 = 0;                                                                      9 х2 – 6 х + 1 = 0;

D =  - 1 корень                                                        (3 x – 1)2 = 0;

x  =                                                                                      x = .

Ответ: х =  .  

Слайд 1.

1.  Найдите подбором корни уравнения:

а)   у2 + 7 у – 8 = 0;                                            б)   х2 – 2 х – 15 = 0;

       у = 1;    у = - 8.                                                    х = 5;    х = - 3.

в)   х2 – 8 х – 9 = 0;                                             г)   х2 – 8 х +  7 = 0;

       х = 9;    х = - 1.                                                   х = 1;    х = 7.

Слайд 2.

2.   Один из корней квадратного уравнения равен 5. Найдите второй корень

       уравнения  х2 – 8 х – 9 = 0.              Ответ.  х = 3.

Слайд 3.

3. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны:

    а)   4  и  3                   х2 – 7 х + 12 = 0;

    б)   0  и  7                   3 х2 – 21 х = 0.

Вывод:   Чем вы воспользовались при выполнении предложенных заданий?

Ответ:     При нахождении корней квадратных уравнений, составлении квадратного уравнения по известным корням пользовались теоремой Виета.

Задание:   Сформулируйте, пожалуйста, теорему Виета.

Ответ:  

Слайд 4. В приведённом квадратном уравнении сумма корней равна взятому с противоположным знаком второму коэффициенту, а произведение равно свободному члену.

Учитель:   Кроме теоремы Виета ещё каким свойством можно было воспользоваться при решении уравнений в пунктах а)  и  г)?

Ответ:   Свойством

Слайд 5.           Если а + b + c = 0, то  х1 = 1,  х2 =  .

Учитель:   Ребята, давайте посмотрим на уравнение   в)   х2 – 8 х – 9 = 0;      

                   Корни его     х = 9;    х = - 1.    

                Установить связь между коэффициентами квадратного уравнения.

                Попробуем применить свойство.

                Найдем а + с = b.

                  1 + ( - 9 ) = - 8

                  х = - 1;    х =  -  .

Слайд 5.        Свойство:   а +  c = b

                            х = - 1;    х =  -  .                                                                            

II.  Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

№ 535 ( 4 ) – фронтальная работа

у доски работает ученик

5 х4 – 16 х2 +  30  = 0;

Ответ. x1 = ;     x2 = ;   x3 = - ;      x4 =  .

2.   Дополнительные упражнения.

№ 528 ( 1; 3 )    

3.   Работа по вариантам – самопроверка, взаимопроверка ( решения на обороте доски )

      1 вариант - № 535 ( 3 )                               2 вариант - № 535 (1 )

дополнительные упражнения   РТ & 30 № 7  

III. Групповая работа – соревнование ( консультанты в группах )

1 группа                                        2 группа                              3 группа

9 х4 – 37 х2 + 4 = 0                16 х4 – 25 х2 + 9 = 0               4 х4 – 37 х2 + 9 = 0

Вывод:   Какой способ применяется при решении биквадратных уравнений?

Ответ:   При решении биквадратных уравнений применяется метод замены переменной.

Вопрос:   Какое уравнение получили после замены переменной?

Ответ:   После замены переменной получили квадратное уравнение.

Вопрос:   Сколько корней может иметь квадратное уравнение и от чего это зависит, как зависит?

Ответ:

Слайд 6.  Число корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта D.

               D > 0 – 2 корня

               D = 0 – 1 корень

               D < 0 – нет корней

IV.   Дифференцированная самостоятельная работа в форме теста

ВАРИАНТ – 1

1.   Какое из данных уравнений не является квадратным?

      а)   - х2 +2х – 8= 0;                                          б)   4х2 + х = 4х – 2;

      в)   3 + х2 = 0;                                                   г)   х2 = ( х – 2 )( х + 1 ).

   

2.   Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения – 2х2 + х + 7 = 0.

      а)   1, - 2, 7;                                                      б)   - 2, 1, 7;

      в)   0, - 2, 7;                                                      г)   другой ответ.

3.   Выберите уравнение, дискриминант которого равен 49.

      а)   5х2 + 3х + 2 = 0;                                        б)   2х2 – 3х – 5 = 0;

      в)   3х2 – 3х – 7 = 0;                                         г)   2х2 – 3х + 5 = 0.

4.   Решите уравнение 5х2 – 9х – 2 = 0.

      а)   2  и  - 0,2;                                                   б)   корней нет;

      в)   - 2  и  0,2;                                                   в)   другой ответ.

5.   Найдите сумму корней уравнения 4х2 – х + 12 = 0.

      а)   - 0,25;                                                         б)   корней нет;

      в)   0,25;                                                            в)   другой ответ.

6.   При каких x верно равенство ( 2х - 3)2 = ( х + 2 )2?

      а)      и   - 5;                                                   б)   5;

      в)      и   5;                                                     г)   другой ответ.

1

2

3

4

5

6

ВАРИАНТ – 2

1.   Какое из данных уравнений не является квадратным?

      а)   х ( х – 1 ) = х2 – 2х;                                   б)   7х + 9 = 0;

      в)   2х2 – 3х = х + 5;                                         г)   .

2.   Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения   – х + 9 + 2х2 = 0.

      а)   2, 0, 9;                                                         б)   - 1, 2, 9;

      в)   2, -1, 9;                                                        г)   другой ответ.

3.   Выберите уравнение, дискриминант которого равен 25.

      а)   х2 – 3х + 4 = 0;                                          б)   4х2 + 3х – 1 = 0;

      в)   16х2 – 3х = 0;                                             г)   2х2 – 3х + 2 = 0.

4.   Решите уравнение  2х2 – 5х – 4 = 0.

      а)   3   и   - 1,5;                                                 б)   корней нет;

      в)   - 3   и   1,5;                                                 г)   другой корень.

5.   Найдите сумму корней уравнения  2х2 – 9х + 5 = 0.

      а)   - 4,5;                                                          б)   корней нет;

      в)   4,5;                                                             г)   другой корень.

6.   При каких x верно равенство ( 3х + 2 )2 = ( 3 – 2х )2?

      а)   5   и   - 0,2;                                                б)   - 5   и   - 0,2;

      в)   0,2;                                                             г)   другой ответ.

 

1

2

3

4

5

6

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана открытого урока по фортепиано

План-конспект занятия по фортепиано с учеником 1-го года обучения ....

методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"

Открытый урок в 11 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Моя любимая книгаЦель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологийЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с произ...

методическая разработка к открытому уроку в 10 классе на тему "Культура поведения" "

ГОУ СОШ № 111210.02.2009г.Открытый урок в 10 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Culture of behaviourЦель урока: развитие продуктивных умений говоренияЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с матер...

методическая разработка бинарного открытого урока по дисциплинам "оборудование пищевых предприятий" "Автоматизация производства"

Методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарног...

Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"

Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7  класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....

Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство.

Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство. Используются видеофрагменты и презентация....

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...