методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

Ткачева Елена Александровна

Открытый урок в 11 классе

Учитель: Ткачева Е.А.

Тема: Моя любимая книга

Цель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологий

Задачи урока:

  1. развитие устной речи
  2. знакомство с произведениями мировой литературы, биографиями писателей
  3. работа по проектной технологии, сбор и обработка материала, презентация проекта

Наглядность:

- газеты с портретами, биографиями писателей, обложками и ревью книг;

- высказывания о книгах и чтении известных людей;

- опорные фразы для монологического высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.ur_.11kl.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 1112

19.03.2010г.

Открытый урок в 11 классе

Учитель: Ткачева Е.А.

Тема: Моя любимая книга

Цель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологий

Задачи урока:

  1. развитие устной речи
  2. знакомство с произведениями мировой литературы, биографиями писателей
  3. работа по проектной технологии, сбор и обработка материала, презентация проекта

Наглядность:

- газеты с портретами, биографиями писателей, обложками и ревью книг;

- высказывания о книгах и чтении известных людей;

- опорные фразы для монологического высказывания.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Анализ

I.Орг.

момент

Приветствие

Проводится на английском языке. Организует внимание учащихся.

II. Основная часть

1.

Объявление темы и плана урока.

Today we’ll speak about books. Books play an important role in our life because they are our teachers and advisers. They teach us how to take the next step when we’re in a difficult situation. They help to shape our life. We’ll discuss the quotations of famous people about books and reading, do the quiz, discuss the importance of reading in our life and the future of printed books and tell the class about our favourite books and authors.

Тема и план урока объявляется на английском языке, организует действия учащихся.

2.

Фронтальный опрос:

Now answer my questions which genre it is:

  1. The details of a life story of a real person, told by someone else. (biography)
  2. A story about a person who journeys to distant places to accomplish something. (adventure)
  3. A story similar to adventure, but it usually takes a risky turn, which leads to desperate situations (explosions, fight scenes, chase etc.). (action)
  4. A story taking place in the American Old West. It portrays gunfighters, cowboys. (western)
  5. A story about technology or the future. It usually includes travel through space, alien life-forms, other universes. (science fiction)
  6. A story about magic and supernatural forces, rather than technology. (fantasy)
  7. A story that tell about a series of funny or comical events, intended to make the audience laugh. (comedy)
  8. A story that is told to deliberately scare or frighten the audience, through suspense, violence or shock. (horror)
  9. A story that re-tells events rather than create them. Usually it is about historic events. (documentary)
  10. A story about character’s relationships, its development, rather than adventures. (romance)

Активизация словарного запаса учащихся, начало общения по теме.

3.

Обсуждение высказываний известных людей о чтении:

Many famous people spoke about books and reading in their books. Many of their words became world-known sayings. Here are what they said. Let’s discuss their opinions. Do you agree with them? Why? Why not?

На доске:

  1. Reading makes a full man. (Francis Bacon)
  2. History books which contain no lies are extremely dull. (Anatoly France)
  3. All books are divisible into two classes: the books of hour, and the books of all time. (John Ruskin)
  4. Reading is to the mind what exercise is to the body. (Richard Steele)
  5. A man ought to read just as inclinations him; for what he reads as a task will do him little good. (Samuel Johnson)
  6. A classic is something that everybody wants to have read and nobody wants to read. (Mark Twain)
  7. Books and friends should be few but good. (a proverb)

Тренировка составления самостоятельного монологического высказывания по теме.

4.

Ответы на вопросы учителя, продолжение обсуждения темы:

Tell me, please, if you think that reading plays an important role in our live?

Will printed books be replaced by e-books or audio-books?

Самостоятельное монологическое высказывание, продолжение обсуждения темы.

Учебная дискуссия, несколько учащихся высказывают разные мнения.

5.

Мини-тест – соединить писателя и его книгу:

Now, you’ll do a quiz, your task is to match a book and its author.

1

The school of scandal

a

William Shakespeare

2

Jaws

b

Graham Green

3

Jane Eyre

c

Charles Dickens

4

Three men in a boat

d

Lewis Carroll

5

Robinson Crusoe

e

Robert Burns

6

Oliver Twist

f

Somerset Maugham

7

King Lear

g

Daniel Defoe

8

Of human bondage

h

Agatha Christie

9

Detective stories

i

Charlotte Bronte

10

Songs and poems about Scotland

j

Peter Benchley

11

Alice in Wonderland

k

J.M. Berrie

12

Peter Pan

l

Richard Sheridan

13

The third man

m

Jerome K. Jerome

Самостоятельная работа, проверка степени начитанности учащихся, их осведомленности о писателях и произведениях английской литературы.

6.

Презентация проектов:

Now I’d like you to tell the class about your favourite book and its writer. Show your project to the class.

Подготовленная монологическая речь + творческие работы учащихся. Презентация проектов «Моя любимая книга и биография ее писателя», представление проектов: ревью книги, биография писателя, портрет, другие книги этого писателя – на английском языке.

III. Заключительная часть.

7.

We have been working very well today. I’m sure you have known a lot about writers, their books, their thoughts and lives. Your marks are… The lesson is over. Good bye.

Развивающее значение урока: важность чтения в жизни, знакомство с различными русскими и зарубежными писателями, их произведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана открытого урока по фортепиано

План-конспект занятия по фортепиано с учеником 1-го года обучения ....

методическая разработка к открытому уроку в 10 классе на тему "Культура поведения" "

ГОУ СОШ № 111210.02.2009г.Открытый урок в 10 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Culture of behaviourЦель урока: развитие продуктивных умений говоренияЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с матер...

Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"

Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7  класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....

Методическая разработка к открытому уроку для 3 классов по теме "Ещё один прекрасный день" - "Another lovely day".

Открытый урок, ориентированный на ранее изученный ЛГ (лексико-грамматический) материал урока....

Методическая разработка к открытому уроку: «Моё тело» для учащихся 2 классов.

Данный урок направлен на развитие и отработку навыков говорения и аудирования у учащихся 2 классов....

Методическая разработка к открытому уроку для 7 класса - "Праздники и вечеринки - Кейс метод как современный способ в развитии аудитивных навыков и навыков говорения у обучающихся".

Урок посвящённый отработке навыков говорения и развития аудитивных навыков с помощью методики применения такого современного способа как "Кейс метод". Использование данного метода на уроках ...