Методическая разработка плана открытого урока по фортепиано
методическая разработка по музыке по теме

Никитина Юлия Анатольевна

План-конспект занятия по фортепиано с учеником 1-го года обучения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya__bez_kartin_.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  1. ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРТЕПИАНО

Ю.А. Никитина,

 педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДТ «Современник»

Выборгского района Санкт-Петербурга

  1. Программа дополнительного образования детей: «Игра на фортепиано».

Срок обучения: 5лет.

Авторская разработка дидактического материала: «10 пальчиков».

Раздел: «Работа над репертуаром».

Тип занятия: индивидуальное  занятие по фортепиано с учеником 1-го года обучения.

Тема: «Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки».

Цель: формирование навыка игры legato.

Задачи:

обучающие:

- приобщение к классической музыке,

- формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике,

- формирование навыка чтения с листа произведения уровня сложности, соответствующего году обучения,

- закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения,

развивающие:

- развитие навыка связной игры на инструменте, внимания, памяти,

- формирование общего кругозора,

воспитательные:

- развитие эстетического вкуса,

- развитие воли и управления своим поведением,

здоровьесберегающие:

- снятие мышечных зажимов,

- правильная организация пианистического аппарата.

Методы и приемы:

- наблюдение,

- прослушивание музыкального произведения,

- нескучные способы разучивания,

- практический,

- наглядный.

Реализуемые педагогические технологии:

- развивающего обучения,

- художественные,

- информационно-компьютерные.

Оборудование:

- фортепиано,

- ноты,

- дидактический материал: ритмические карточки, музыкальные ребусы,

- компьютер.

Ожидаемый результат: правильное и свободное исполнение пьес штрихом  legato, уверенное определение музыкальных жанров.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

        1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

        2. Основная часть:

        Игра пьес штрихом легато.

        2.1. Упражнения для правильной постановки руки и посадки за инструментом.

        Напоминание о правильной посадке и постановке руки. Повторение  игры-упражнения: «Колечки»-  пальцы поочередно соединяются с первым. «Домик»- рука кладется на  колено, а затем плавное ее перенесение на клавиатуру. Упражнение «Медвежонок и солдатик».

- Как сел бы за инструмент медвежонок? (сутулая спинка).

- А как сидит солдатик? (спина ровная, прямая).

        2.2. Проверка домашнего задания.

        Проверка домашнего задания.

Исполнение песенки «Два веселых гуся».

- Скажи, какие у гусей шеи? (Ответ: длинные и гибкие.)

- Запястье у руки тоже должно быть гибким, как шея у гуся. Пальчики плавно движутся, переходят с одного звука на другой.

- Получилось у тебя? Посмотри, как сыграю я, попробуй повторить.

        2.3. Работа над ансамблем, просмотр иллюстраций по теме на компьютере.

        Работа над ансамблем «Ехал казак за Дунай».

- Кто такой казак? Казак - это воин. Песня о том, что казак уезжает на войну. Семен Климовский сочинил эту песню, а она так понравилась людям, что в Германии сочинили слова, и она стала немецкой народной  песней. А композитор Л. Бетховен использовал эту мелодию в одном из своих произведений. - Давай посмотрим, как выглядели казаки. (Просмотр при помощи компьютера картин: С.А. Гавриляченко  «В поход» и П.А. Федотова «Казаки»). Казаки движутся неторопливо, на них тяжелое снаряжение. Попробуем передать это в характере исполнения пьесы.

- Послушай, как звучит партия сопровождения. (Как поступь коня).

        2.4. Разучивание новой пьесы, чтение с листа пьесы «Теремок».

        Знакомство с новой пьесой «Теремок». Пропевание со словами мелодии плавно и связно.  Прохлопывание ритмического рисунка, а затем игра пьесы по нотам – такая же плавная, как пение. Чтение с листа пьесы «Теремок». Акцентирование внимания на опору пальцев в клавиатуру, перенос веса руки с одного пальца на другой.

        2.5. Повторение нот, длительностей, прохлопывание ритмических рисунков.

         Использование дидактического материала: нотных ребусов, ритмических карточек .

        2.6. Проведение физкульт-минутки. Выполнение здоровьесберегающих упражнений.

        Игра-упражнение «Робот» (постепенное расслабление и освобождение рук, начиная от кисти и заканчивая всем корпусом). При выполнении упражнения «Птица» - предлагается представить, что ученик - большая нежная птица, которая машет крыльями.

        2.7. Повторение жанров музыки, прослушивание фрагментов пьес.

        Повторение понятия «музыкальные жанры».

- Какие жанры ты помнишь? (Песня, марш, танец). Прослушивание фрагментов пьес из «Детского альбома» П.И Чайковского в исполнении педагога («Полька» и «Старинная французская песенка»). Определение жанров (танец, песня).

        Прослушивание пьесы, с которой знакомились на прошлом занятии, но уже в оркестровом исполнении. Задание для ученика: вспомнить название пьесы и определить жанр. (При помощи компьютера прослушивание записи «Марша деревянных солдатиков»).

- Как можно понять, что это звучит марш? (Четкий, чеканный, упругий ритм, как барабанная дробь). Слышен ли барабан? Какие еще инструменты звучали? (Труба, флейта).

        3. Подведение итогов, информация о домашнем задании. Рефлексия ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки к открытому уроку

Методические разработки к уроку по теме« УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ »  ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КВАДРАТНЫХ, БИКВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ; ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТ...

методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"

Открытый урок в 11 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Моя любимая книгаЦель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологийЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с произ...

Разработка плана открытого урока музыки в 5 классе.

"Преобразующая сила музыки" тема четверти, и ее раскрытие через музыку В.А,Моцарта, главная задача педагога....

1.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Разведка нефтегазовых месторождений/ Exploring of Oil and Gas».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО. Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и...

2.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Нефтяная скважина / Oil well».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО.Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и ...