Открытый урок по теме :"Свойства корней."
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Урок проведен в рамках городского семинара на тему :"Мотивация в обучении". Урок направлен на развитие мотивации к изучению математики вцелом на примере изучения свойств квадратного корня в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении».
Тема урока: «Свойства арифметического квадратного корня. Применение».
Цель урока: Актуализация знаний.
Тип урока: проблемно-игровой.
Задачи урока: 1. Повторить уже изученные свойства.
2. Рассмотреть области применения решения задач данного типа.
3. Изучить новые методы решения задач.
4. Мотивировать учеников на дальнейшее изучение данной темы.
Девиз: «Не останавливайся на достигнутом!»
Ход урока:
1.Организационный момент: Здравствуйте! Давайте соберем домашнее задание и запишем задание на следующий урок. Задачи 14.28, 15.33-15.36 (в,г). ( 5 минут)
Расскажу о ходе урока. Сначала мы проверим знание свойств корней, оценим, как мы научились их применять и где нам может это пригодиться, а затем, обязательно научимся чему-то новому!
2.Устный счет. Вызываем одного ученика к доске написать свойства арифметического квадратного корня. В это время раздаются каждому ученику задания, которые мы решаем устно в качестве разминки.
Задания: (5-7 минут)
I вариант
;
;
;
;
.
II вариант
;
;
;
;
.
3.Проверка знаний. (15 минут)
Теперь рассмотрим области применения. Сегодня будем работать в трех направлениях одновременно: 1) Развитие собственных навыков и умений.
2) Решение задач из ГИА.
3) Игра.
Для повышения уровня при решении задач по первому из направлений приглашаются четыре ученика. Делим доску на 4 равные части. Задания имеют более высокий уровень сложности. Ученикам выдаются следующие задания:
I вариант.
- Вычислить: а)
; б)
- Упростить: а)
; б)
.
II вариант.
- Вычислить: а)
; б)
- Упростить: а)
; б)
.
III вариант.
- Вычислить: а)
; б)
- Упростить: а)
; б)
.
IV вариант.
- Вычислить: а)
; б)
- Упростить: а)
; б) а+в
.
Для повышения мотивации рассмотрим решение заданий из ГИА. Пригласим к доске двух успевающих учеников.
Предложим следующие задачи, выбранные из вариантов КИМов:
I вариант:
- Найти значение выражения:
А) 60 Б) 30 В) 12 Г) 10
- Какие целые числа заключены между
и
?
А) 9,10,…34
Б) 3,4,5
В)3,4,5,6
Г)2,3,4,5
3) Расположить в порядке возрастания
А) 3; ; 2
Б) 2
;
; 3 В)
; 3; 2
Г)
; 2
;3
4) Избавиться от корней в знаменателе: А)
Б)
В)
Г) x.
II вариант:
- Какое из данных выражений не равно
? А)
Б)
В)
Г)
- Найти значение выражения
при х=5 А)4 Б)16 В)6 Г)36
- Найти площадь квадрата со стороной
А)
Б)
В)
Г)2
- Между какими целыми числами расположено число
?
А) между 2 и 3 Б) между 4 и 6 В) между 5 и 6 Г) между 4 и 5
5) Избавиться от корней в знаменателе .
Остальным учащимся, оставшимся на местах, предлагаем сыграть в занимательную игру-декодер. Цель игры – разгадать фразу, зашифрованную учителем посредством решения примеров.
Примеры: 1) 2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
.
Декодер: 50-А; 15-Д; 28-Е; 6-З; 24-И; 2,6-К; 35-Л; 180-М; 30-Р; 48-Т; 33-У; 2-Я.
Фраза:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
М | А | Т | Е | М | А | Т | И | К | А |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
З | А | Р | Я | Д | К | А | |||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||||
Д | Л | Я | У | М | А |
4. Проверка. Проверим результаты работы у доски. Комментируем примеры и исправляем ошибки. Оцениваем работу учащихся.
Проверяем результаты игры. Динамическая пауза(2 минуты): Знаете ли вы, что в Китае в качестве зарядки для улучшения памяти для пенсионеров проводятся уроки по решению элементарных задач по математике? Таким образом, отгаданная вами фраза работает в прямом смысле слова. Вот еще один стимул для занятия математикой!
А теперь обратим внимание на учеников, решающих задания из КИМов ГИА. Мы закономерно замечаем трудности, возникшие при решении последней задачи из II варианта.
5. Новая тема: Дело в том, что избавление от иррациональности в знаменателе – это один из важнейших этапов решения многих задач. Это и есть наша новая тема на сегодняшнем уроке.
Итак, запишем новую тему и правила(10 минут):
- Если знаменатель вида
, то числитель и знаменатель дроби умножаем на тоже выражение
.
- Если знаменатель вида
или
, то числитель и знаменатель дроби умножаем на выражение, сопряженное данному.
Заметим, что в обоих случаях, мы пользуемся основным свойством дроби.
Теперь, вооружённые новыми знаниями, решим пример из КИМов ГИА из II варианта.
6. Подведем итоги урока(3-7 минут).
Что нового сегодня вы узнали о предмете математика и его месте в жизни каждого человека?
Какие необходимые навыки и умения вы сегодня повторили входе урока?
Какие новые правила вы узнали сегодня?
Как вы оцениваете свои знания на данный момент?
Объявляем оценки за урок, комментируем работу учащихся(3 минуты).
И помните: Мир интересней, чем нам кажется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191098-1359450108.png)
Открытый урок на тему: «Свойства и график показательной функции»
Цели урока: •Усвоить формулировку определения показательной функции; •Научиться исследовать показательную функцию; •Построение графика и исследование свойств показательной функции. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411244-1393316502.jpg)
Презентация к открытому уроку на тему: "Свойства квадратного корня"
Открытый урок на тему: "Свойства квадратного корня" сопровождается слайдами к каждому этапу....
Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"
Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/24/picture-785388-1466719110.jpg)
Открытый урок по теме "Свойства квадратных корней".
Открытый урок по теме "Свойства квадратных корнгей". Предложены различные примеры на применение свойств квадратных корней. Представлена разноуровневая письменная работа на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-19728-1466527410.jpg)
урок по теме "Свойства корня n-ой степени"
Изучаютс ясвойства корня и простейшие преобразования с их применением...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963806-1508863585.jpg)
Урок по теме: "Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы"
Цель урока: обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы...