Открытый урок по теме "Свойства квадратных корней".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Меньшикова Юлия Михайловна

Открытый урок по теме "Свойства квадратных корнгей". Предложены различные примеры на применение свойств квадратных корней. Представлена разноуровневая письменная работа на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok._8_klass._svoistva_kvadratnyh_kornei.docx132.6 КБ

Предварительный просмотр:

«СВОЙСТВА КВАДРАТНЫХ КОРНЕЙ».

(Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.)

Цель урока. Научиться применять свойства квадратного корня из произведения и дроби для вычислений и упрощений выражений.

Развивающие задачи. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету.

Обучающие задачи. Повторить понятие квадратного корня, систематизировать умение извлекать квадратный корень из произведения и дроби.

Воспитательные задачи. Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

  • личностные: формирование познавательного интереса;
  • метапредметные:
  • коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  • регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать достигнутый результат;
  • познавательные: анализировать условия и требования задачи;
  • предметные: научиться доказывать свойства квадратных корней и применять их к преобразованию выражений.

Тип урока. Урок обобщения и систематизация знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, приветствие, обеспечение эмоционального настроя учащихся.

  1. Постановка цели. Учитель сообщает цель урока.

Учитель. Сегодня на уроке, будем решать примеры на применение свойств квадратного корня.

Мы знаем с вами пять арифметических операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень. Недавно стали рассматривать новую операцию – извлечение квадратного корня из неотрицательного числа. Чтобы её успешно использовать, необходимо знать свойства квадратных корней, которые мы начали изучать.

А для чего нужно знать свойства квадратных корней? Чтобы преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня. А эти преобразования нужны, чтобы уметь решать любые квадратные уравнения, рациональные уравнения. А умение решать уравнения необходимо для решения практических задач.

Итак, на сегодняшнем уроке отрабатываем свойства квадратных корней.

  1. Устная работа.

№ 1. Что называют квадратным корнем из данного неотрицательного числа a?

№ 2. Может ли быть отрицательным числом квадрат действительного числа?

№ 3. Сколько существует квадратных корней из положительного числа, из нуля?

№ 4. Могут ли быть равными квадратные корни из неравных чисел?

№ 5. Чему равен квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел?

№ 6. Чему равен квадратный корень из дроби (числитель – неотрицательное число, знаменатель – положительное число)?

  1. Устная работа (на слух).

№ 1. Вычислите:

    

  1. Устная работа по записи на доске.

№ 1. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:

   

№ 2. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел:

 

  1. Письменная работа.

Каждому учащемуся выдаётся лист с напечатанной основой. На данных листах используется специальный шрифт для слабовидящих «Arial», а также номер шрифта, который подбирается индивидуально каждому обучающемуся, для лучшего восприятия задания.

Для учащихся, имеющие слабые знания по алгебре лист с заданиями представлен в дополнительных материалах.

Учитель, в течение письменной работы на листах, постоянно подходит ко всем учащимся, обязательно к обучающимся со слабыми знаниями.

Вычисления следующей работы (№ 1 – № 6) выполняют, озвучивая решения с места. Для учащихся со средними или сильными знаниями предлагается следующая работа:

№ 1. Вычислите:

№ 2. Найдите значение выражения:

№ 3. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел и переменных:

№ 4. Представьте выражение в виде частного квадратных корней из чисел и переменных:

№ 5. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:

№ 6. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом:

7.        Физкультминутка, гимнастика для глаз.

  1. Письменная работа.

Выполняют на доске, с последующей проверкой.

№7. Найдите значение выражения:

№8. Докажите, что

№9. Используя приближённое равенство , найдите значение выражения:

Выполняют с № 10 по № 12 самостоятельно, окончив вычисления, меняются друг с другом работами, проверяя данные примеры у соседа

№10. Вычислите:

№11. Подберите две пары значений переменных, при которых заданное равенство верно, и две пары значений переменных, при которых заданное равенство неверно:

№12. Представьте в виде произведения квадратных корней выражение , если:

 

 

После взаимной проверки, данные примеры разбираем вместе.

Задания № 13; № 14 каждый учащийся выполняет самостоятельно, учитель проверяет, походя к обучающимся.

№13. Известно, что ,. Докажите, что .

№14. Известно, что ,. Докажите, что .

Рассмотрели свойства квадратных корней из произведения и дроби.

  1. Итог урока.

Известно, что . Докажите, что . Осуществляют вычисления устно, по записи учителем на доске.

  1. Домашнее задание.

Предложить ученикам со слабыми знаниями:

№ 14.1(г); № 14.4(в;г); № 14.5(в); № 14.6(а); № 14.11(а); № 14.22(а); № 14.23(а).

Предложить ученикам со средними и сильными знаниями:

№ 14.27(а); № 14.29(а); № 14.30(г); № 14.31(а); № 14.36(в).

11.        Рефлексия.

Учитель: закончите предложение:

  1. на этом уроке выполняли…
  2. материал урока был…

12. Выставление оценок.

СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Предложить учащимся со слабыми знаниями следующую работу.

№1. Вычислите:

№2. Найдите значение выражения:

№3. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел и переменных:

№4. Представьте выражение в виде частного квадратных корней из чисел и переменных:

№5. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:

№6. Закончите вычисление значения корня:

№7. Образец.

 Если  то

По образцу найдите значение выражения:

 Если  то

 Если  то

ОПОРНЫЙ ПЛАКАТ.

Раздаётся учащимся со слабыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Квадратные корни"

В данном материале показан конспект урока в виде игры "Звездный час" по теме "Квадратные корни". Урок посвящен обобщению знаний учащихся по данной теме, развитию логического мышления, привитие интерес...

Урок по теме "Квадратные корни"

Цели урока:Обобщить материал по теме  «Квадратные корни», создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений....

Повторительно-обощающий урок по теме: "Квадратные корни"

Урок проводился в конце изучения темы "Квадратные корни"...

Обобщающий урок по теме: "Квадратные корни"

Предмет:  АлгебраКласс: 8Тема урока: "Квадратные корни"Цели урока:- обучающие: повторить и закрепить понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, закрепить умение находить значен...

Урок «Свойства арифметических квадратных корней», 8 класс

Анализ и оценка современных тенденций реформирования образования привели к проектированию технологий обучения на основе деятельностного подхода, одной из которых является технология проблемного обучен...

Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...

Конспект урока "Свойства арифметического квадратного корня"

В данной статье представлен конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Свойства арифметического квадратного корня"...