"Путешествие по Челябинской области" урок математики в 6 классе
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Интегрированный урок по математике по теме "Действия с десятичными дробямипроводится в виде путешествия по Челбинской области.Данный урок является воспитательной и развивающейся напрвленности.При проведении урока используется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_festival.rar475.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Действия с десятичными  дробями"

Клетченко Улбала Жиентаевна, учитель математики 

Статья отнесена к разделам: Преподавание математики 

Цели урока. 

  1. Обобщение знаний учащихся по теме: “Действия с десятичными дробями”, закрепление знаний по теме: “Отношения”.
  2. Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
  3. Расширение кругозора.
  4. Формирование интереса к математике.

Форма проведения: интегрированный урок-путешествие по Челябинской области.

Ход урока

Приложение (презентация)


Учитель:
 Прежде чем начать сегодняшний урок, мне хотелось бы, чтобы эпиграфом мы с вами взяли слова «Урал – это сокровищница России, это природная крепость, жемчужина будущего». «Урал! Опорный край державы, его добытчик и кузнец. Ровесник древней нашей славы и славы нынешней творец»..(Слайд 2). А урок мы проведем в виде путешествия. Мы познакомимся с Челябинской областью (Слайд 3)..

Путешествие начнем с первой страницы «Самое, самый, самая…»(Слайд 4).

Я не случайно взяла эти строчки из краткого справочника по Челябинской области, так как Челябинская область, в которой мы проживаем, находится на Урале. Одновременно мы повторим правила действий с десятичными  дробями.

А сейчас мы  решим примеры и узнаем название самого старого города в Челябинской области, который был заложен в 1735 году. Напротив каждого ответа поставьте букву из таблицы.(Слайды с 5 - 6)

1. 1003,1+403,5=                                            8. 28,6+5,4=

2. 1,2х1000=                                                   9. 61,3-45,3=

3. 1528,1-101=                                              10. 4,5х2=

4. 30,6х30=                                                    11. 1,5х200=

5. 1,3х50=                                                      12. 56,3+43,7=

6. 1,5х400=                                                    13. 5,6:0,4=

7.  7х0,5=

В

Н

А

Р

Ь

Е

Е

С

Х

Р

К

Л

У

1406,6

65

16

1427,1

300

600

1200

100

918

34

14

9

3,5

( Слайд 6)

Учитель: Мы получили название старейшего в Челябинской области города, основанного в 1734 как Верхнеяицкая крепость. Крепость входила в состав Уйской укрепленной линии и была одним из центров Оренбургского войска. В 1775 переименована в Верхнеуральскую крепость.
Крепость получила статус города и название Верхнеуральск в 1781. С 1796 по 1919 год — уездный город (центр Верхнеуральского уезда)Оренбургского округа. (
Слайд 7)

Учитель: Все эти числа не случайно встретились. Сейчас мы узнаем,что они обозначают.

  1. 1406,6 м – самая высокая точка Челябинской области гора Большой Нургуш
  2. 1200 м – высота самого высокого хребта Зигильда ( Слайд 8)
  3. 1427,1 м – высота горы Большой Шелом (республика Башкортостан)
  4. 918 м – длина реки Уфа (Слайд 9)
  5. 65 км длина самого длинного хребта в Челябинской области Уреньга
  6. 600 кг – вес самого крупного зверя в Челябинской области лося (Слайд 10)
  7. 3,5 г – вес самого маленького зверя Челябинской области землеройки
  8. 34 кг вес самой большой щуки пойманной в Челябинской области (Слайд 11)
  9. 16 кг вес самой большой птицы в Челябинской области  дрофы
  10. 9 см – длина самой маленькой птицы в Челябинской области королька-желтоголового (Слайд 12)
  11. 300г – вес зверька, летающего без крыльев белки-летяги
  12. 100км/ч –скорость черного стрижа, питающегося на лету (Слайд 13)
  13. 14см рост птицы бегающей по воде оляпки (Слайд 14)

Учитель: Следующая страница нашего путешествия «Это интересно» ( Слайд 15)

Решим задачу. Самое крупное озеро на Южном Урале – озеро Увельды, изумительное по красоте. На нем находится множество островов. Извилистые очертания лесистых берегов, курьи, заливы и острова придают ему неповторимую красоту. Воздух чист, прозрачен и наполнен разными запахами: коры, хвои, прелых и молодых листьев. А летом в эти запахи вливается водная прохлада. Поэтому отдых здесь – это отдых в гармонии с природой.

Площадь Челябинской области составляет 87,9 тыс.км2, а площадь водного зеркала озера Увельды в 1465 раз меньше. Найдите площадь озера Увельды. (Слайд 16).

 Его глубина - до 38 метров, прозрачность до 15м (!), а площадь 60 км2

Учитель: Заглянем на следующую страничку нашего путешествия «Удивительное рядом»

( Слайд 17)

Уже, наверное, все знают, что на Урале есть Париж, Берлин, Лейпциг, Варна и даже Фершампенуаз. А с приходом сотовых операторов там и Эйфелева башня появилась.

Уральские поселки приобрели свои громкие европейские названия после 1812 года, когда казаки в составе русской армии входили в столицы и города побежденных государств. Их имена в насмешку над былой надменностью победители отдавали самым захудалым деревенькам. Есть среди них и Кассель, и Варна, и Арси.

Сейчас это не бог весть какие поселки – скромные провинциальные селения, со всеми вытекающими отсюда проблемами – оттоком молодежи, нехваткой средств, тяжелым сельским трудом. Но в последнее время туда зачастили туристы – как родные, российские, таки и иностранные.

Влечет их сюда не только уральская природа, но и Эйфелева башня, возведенная в Париже Нагайбакского района Челябинской области. Соорудили ее на Златоустовском заводе металлоконструкций, а заказал и оплатил труд уральских умельцев местный оператор сотовой связи. Да, собственно, передающую вышку ему все равно сооружать надо было, а тут появилась возможность сделать это с некоторым изяществом.

Что ж, затея удалась – на Урале появилась еще одна достопримечательность. Правда, она не так грандиозна, как ее «старшая сестра». ( Слайд 18)

Задача: Высота Российской Эйфелевой башни составляет 1/6 высоты французской Эйфелевой башни. Найдите высоту Российской башни, если высота Французской 300 м. ( Слайд 19)

Учитель:  «Чудеса, да и только!» так мы назвали следующую страницу путешествия по Челябинской области. 

Чудо природы нашло хозяина. Им стал заядлый грибник Владимир Горячкин из Верхней Пышмы. Мутанта Владимир заметил еще издали – тот в одиночестве торчал на огромной поляне. Издалека грибник принял его за большой камень, но засомневался: уж больно странно он выглядел. Белый какой-то, гладкий. Владимира разобрало любопытство. Он подошел к загадочному объекту, осмотрел, пощупал, даже понюхал пару раз, пока не убедился: дождевик. Но какой огромный!

Задача: Средний вес гриба дождевика 0,3 кг. Вес гриба, найденного  Виктором Горячкиным  в 30 раз больше , чем обычный гриб. Найти вес гриба мутанта в граммах. ( Слайд 20)

Учитель: Вот мы подошли к последней странице нашего путешествия: «Немного истории».

Летом 1987 года в Челябинской области был открыт Аркаим.  Интерес к нему с каждым днем увеличивается: сотни археологов, историков, пророков, паломников съезжаются сюда для того, чтобы посмотреть это легендарное место.
Все мы стали свидетелями редчайшего чуда: в Челябинской области был обнаружен остаток одной из древнейших цивилизаций человечества. Археологами были найдены оригинальные, ни на что не похожие строения, мощные стены, сложные оборонительные конструкции, плавильные печи, ремесленные мастерские, четкая система коммуникаций.
( Слайд 21)
Решив пример, мы узнаем, в каком году территория памятника была объявлена заповедной.

((24,15:2,3+3,6х1,75)+164,2)х11=  ( Слайд 22)

В 1991 году территория памятника была объявлена заповедной (в статусе филиала Ильменского заповедника). ( Слайд 23)

Учитель: Мы подошли к концу нашего путешествия. На пути нам попались интересные задачки и примеры, но самое главное, что мы не только повторили действия с десятичными дробями, а познакомились с Челябинской областью. Но о Челябинской области можно говорить бесконечно, так как она богата своими лесами и полями, разнообразными видами растений и животных, полезными ископаемыми.

Подводится итог урока, выставляются оценки. ( Слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие по сказке "Колобок". Математика 5 класс.

Это итоговый урок по математике за весь курс обучения. Повторяются все действия с десятичными и обкновенными дробями, постоение углов и решение задач на проценты. Затем проводится контрольная работа....

Внеклассное мероприятие по математике "ПУТЕШЕСТВУЕМ С МАТЕМАТИКОЙ". 5 класс.

Внеклассное мероприятие «Путешествуем с математикой»Предмет: математикаКласс : 5 а, 5б.Учитель: Трунина Т.Н.Тип мероприятия: состязание, путешествие.Цели: Воспитывать познавательный интерес к предмету...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....

Урок-путешествие «Сложение рациональных чисел» математика, 6 класс

Урок математики обобщения и систематизации знаний в 6 классе «Космическое путешествие» Пунанцевой Валентины Алексеевны о правилах сложения рациональных чисел. Благодаря интересной форме урока учащиеся...

В Челябинске пройдет межрегиональный мастер-класс, посвящённый лучшим современным практикам преподавания родных языков народов России

4 сентября 2020 года в Челябинске, на базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования пройдет межрегиональный мастер-класс «Лучшие педагогические практ...

Презентация к открытому уроку по теме: "Путешествие в страну «Сказка»" (Математика 5 класс)

Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме: "Путешествие в страну «Сказка»"....