Урок-путешествие «Сложение рациональных чисел» математика, 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Пунанцева Валентина Алексеевна
Урок математики обобщения и систематизации знаний в 6 классе «Космическое путешествие» Пунанцевой Валентины Алексеевны о правилах сложения рациональных чисел. Благодаря интересной форме урока учащиеся повторяют свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пунанцева Валентина Алексеевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 5» г.Северодвинска Архангельской области

Урок-путешествие «Сложение рациональных чисел» математика, 6 класс

Тип урока           Урок обобщения и систематизации знаний

Цели                    

Предметные: обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.

 Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты:  учащийся научится применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач.

Основные понятия: свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Презентация  

Приложения

1.Организационный этап

2. Правила путешествия

Фронт.

3.Актуализация знаний

Фронт.

Правила, стр.204

4. Проверка домашнего задания (готовность к полёту)

Группа

№ 959 (1-6)

2

5.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Доклад в ЦУП)

6. Закрепление изученного материала

- Спецзадание ЦУПа (Отгадай позывной)

3

- Посадка на Луну

4

- Полёт на Марс

№ 962

5

- Полёт на Венеру

№ 964

6

- Возвращение на Землю

№ 966

7. Информация о домашнем задании (Отчёт о путешествии)

№ 963, № 965.

7

8.Подведение итогов

(Составление послания инопланетянам)

инд

9

9.Рефлексия учебной деятельности

Инд.

При выходе из кабинета выберите смайлик и положите его в файл.

8

Приложение

Урок-путешествие по математике в 6 классе  «Сложение рациональных чисел» проведён в 6 классе во время проведения Недели математики «Математическая вселенная»

Приложение 1.

Ход урока.

  1. Организационный этап.
  2. Правила путешествия

Ученики класса становятся большим экипажем летательного аппарата, который совершает космическое путешествие.

На каждом этапе классу даётся задание, которое выполняют все члены экипажа.Затем оценивают себя и выставляют баллы в оценочный лист, который в конце урока становится закодированным посланием инопланетянам.

  1. Актуализация знаний

На этом этапе учащиеся повторяют правила сложения рациональных чисел.

  1. Проверка готовности к полёту

Проверка домашнего задания.

  1. Доклад в ЦУП.

Командир экипажа докладывает в ЦУП о готовности к полёту.

Члены экипажа формулируют тему и цель урока.

  1.  Спецзадание ЦУПа (Отгадай позывной)

Экипаж выполняет задание ЦУП по допуску к путешествию в Космос. Каждый пилотируемый корабль имеет свой позывной.

  1. Посадка на Луну

Специальное задание по исследованию Луны.

Применение правил сложения рациональных чисел при решении уравнений.

  1. Полёт на Марс

Специальное задание по исследованию Марса.

Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений.

  1.  Полёт на Венеру

Специальное задание по исследованию Венеры.

Применение правил сложения рациональных чисел при решении задач.

  1.  Возвращение на Землю

Специальное задание по исследованию Земли.

Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений.

  1. Отчёт о путешествии

Домашнее задание. № 963, № 965.

  1. Составление послания инопланетянам

Заполнение оценочного листа.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Приложение 2.

Проверка готовности к полёту

Проверка домашнего задания.

№ 959.

Приложение 3.

Отгадай позывной.

Требуется выполнить действия и составить слово.

  1. (-7)+(-10)

А. -17;   Б. +17;   В. -3

  1. (-15)+15

Г. 30;   Д. -30;   Е.  0

  1. 12+(-3)

Ж. 15;   З. -9;   И. 9

  1. 20+(-30)

К. -50;   Л. -10;  М. 10

  1. -40+15

Н. 25;   Ё. -55;   О.  -25

  1. -17+30

П.  13;   Р.  -13;  С. 47

  1. 127+(-27)

Ф.  154;   Х.  100;   Ц. -154

13

-25

0

100

-17

-10

9

13

-25

0

100

-17

-10

9

П

О

Е

Х

А

Л

И

Приложение 4.

Посадка на Луну

Решить уравнения:

а) х - 8= - 7;                             б) (а - (- 12))  - 13= - 14.

    х = -7 + 8,                                  а– (-12) = - 14 + 13,

    х = 1.                                          а – (-12) = - 1,

    Ответ: 1                                     а = - 12 + (- 1),

                                                       а = - 13.

Ответ: - 13.

Приложение 5.

Полёт на Марс

№ 962.

  1.  (7 + (- 20)) + 18 = - 13 + 18 = 5;
  2. 7,9 + ( 2,1 + (- 10)) = 7,9 + ( - 7,9) = 0;

Приложение 6.

Полёт на Венеру

№ 964.

  1. 120+300+1270+650 = 2340 (руб.) выдано из кассы;
  2. 460+530 = 990 (руб.) поступило в кассу;
  3. 5000-2340+990 = 3650(руб)

Ответ: 3650 рублей.

Приложение 7.

Возвращение на Землю

№ 966.

а= - 6,3,  b = 2,7/

  1. а + b =(-6,3) + 2,7 = - (6,3 – 2,7) = - 3,6;
  2.  + b =+2,7 = 6,3 + 2,7 = 9;
  3. а +  =  - 6,3 + 2,7 = - 3,6;
  4.  = = = 3,6;
  5.  = = 6,3 + 2,7 = 9.

Приложение 8. Смайлики.

Приложение 9. Оценочный лист.

Фамилия, имя

Класс

Дата

Домашняя работа

Разгадка слова

Решение уравнений.

№962

№ 964

№966

Дополнения о планетах

Общий итог.

Литература:

  1. Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие/ Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. – М.: Вентана - Граф, 2014.
  2. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.
  3. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2015.
  4. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский,  М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическое путешествие

Слайд 2

Проверка готовности к полёту

Слайд 3

Отгадай позывной.

Слайд 4

Отгадай позывной.

Слайд 5

Отгадай позывной.

Слайд 6

Посадка на Луну «Луна-2» — первая советская автоматическая межпланетная станция (АМС) , первая в мире станция, достигшая поверхности Луны . Это второй из аппаратов советской космической программы «Луна» .

Слайд 7

Посадка на Луну 16 июля 1969 г. с мыса Канаверал стартовал американский корабль «Аполлон-11» с экипажем из трёх человек: Нил Армстронг , Майкл Коллинз и Эдвин E. Олдрин -младший. 20 июля была совершена посадка на Луну , а 21 июля Нил Армстронг совершил выход на поверхность Луны . По всему миру, за исключением СССР и КНР, велась прямая трансляция - за этим событием наблюдало около 500 млн. человек.

Слайд 8

Посадка на Луну «Лунохо́д-1» (Аппарат 8ЕЛ № 203) — первый в мире планетоход , успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луны . Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов « Луноход » для исследования Луны ( проект Е-8 ), проработал на Луне одиннадцать лунных дней (10,5 земных месяцев).

Слайд 9

Посадка на Луну Решить уравнения: а) х - 8= - 7; б) (а - (- 12)) - 13= - 14.

Слайд 10

Посадка на Луну Решить уравнения: а) х - 8= - 7; б) (а - (- 12)) - 13= - 14. х = -7 + 8, а – (-12) = - 14 + 13, х = 1. а – (-12) = - 1, Ответ: 1 а = - 12 + (- 1), а = - 13. Ответ: - 13.

Слайд 11

Полёт на Марс В третьем тысячелетии история освоения Марса продолжилась. Космический аппарат «Спирит», запущенный США в 2003 году по проекту Mars Exploration Rover , совершил посадку на Марс в районе кратера Гусева и плато Меридиана 4 января 2004 года. Задачей аппарата было изучение поверхности Марса и обнаружение признаков существования жизни на Марсе

Слайд 12

Полёт на Марс

Слайд 13

Полёт на Венеру в 1965 году "Венера-3" впервые достигла поверхности планеты, а 1967 году "Венера-4" впервые осуществила плавный спуск в ее атмосфере и провела непосредственные физико-химические исследования. АМС "Венера-4" несла спускаемый аппарат, который отделился перед входом автоматической станции в атмосферу.

Слайд 14

Полёт на Венеру

Слайд 15

Возвращение на Землю

Слайд 16

Возвращение на Землю ДОМА: № 963, № 965

Слайд 17

Возвращение на Землю

Слайд 18

Возвращение на Землю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сложение рациональных чисел" 6 класс

Урок   для интерактивной доски Smart Notebook и дублирован в PDF. (В архиве находится урок для 6 класса и для 7 класса по теме "Одночлены"))....

Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс

Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...

урок математики в 6 классе Свойства сложения рациональных чисел урок 1

Тема урока Свойства сложения рациональных чиселЦель урока формирование навыков сложения рациональных чиселКлючевые идеи: рациональные числа, сравнение чисел, модуль числа, сложение чисел, свойств...

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение рациональных чисел"!

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение рациональных чисел". Урок изучения нового материала....

Презентация "СЛОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ", 6 класс, Петерсон

Презентация "СЛОЖЕНИЕ  РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ", 6 класс, Петерсон...