План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)
план-конспект по алгебре по теме

Цели урока:

образовательные

  • ввести понятие квадратичной функции;
  • изучить свойства функции  y=ax 2(частного случая квадратичной функции);
  • изучить вопрос об особенностях графика функции  y=ax 2  в зависимости от коэффициента a;

развивающие

  • продолжить работу по развитию у учащихся таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, систематизация;
  • создать условия для развития у школьников навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;
  • продолжить работу по развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания;
  • создать условия для развития у школьников информационной компетентности;

воспитательные

  •  продолжить работу по воспитанию у учащихся аккуратности (при построении графиков, таблиц), культуры речи;
  • создать условия для  формирования коммуникативной компетентности.

 

Методы обучения

 

 
  • работа с компьютерной моделью (работа с ресурсами Интернет;  коллекцией ЭОР); 
  • практический метод;
  • наглядно-иллюстративный.

 

Формы работы учащихся:

  • компьютерное тестирование
  • работа с компьютерной моделью
  • групповая
  • практическая работа
  • индивидуальная

 

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_eor.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Тема: «Функция y=ax2 , её график и свойства».

Учитель: Краузе Татьяна Валентиновна.

Место работы: МОУ «Грабцевская СОШ» МР «Ферзиковский район» Калужской области.

Должность: учитель математики.

Предмет: алгебра.

Класс: 9 класс.

Номер урока в теме: 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Базовый учебник: Алгебра. 9 класс: учеб.  для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 271 с. ил.

Цели урока:

образовательные

  1. ввести понятие квадратичной функции;
  2. изучить свойства функции y=ax2 (частного случая квадратичной функции);
  3. изучить вопрос об особенностях графика функции y=ax2 в  зависимости от коэффициента a;

развивающие

  1. продолжить работу по развитию у учащихся таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, систематизация;
  2. создать условия для развития у школьников навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;
  3. продолжить работу по развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания;
  4. создать условия для развития у школьников информационной компетентности;

воспитательные

  1.  продолжить работу по воспитанию у учащихся аккуратности (при построении графиков, таблиц), культуры речи;
  2. создать условия для  формирования коммуникативной компетентности.

Методы обучения

  1. работа с компьютерной моделью (работа с ресурсами Интернет;  коллекцией ЭОР);  
  2. практический метод;
  3. наглядно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: 

  1. компьютерное тестирование
  2. работа с компьютерной моделью
  3. групповая
  4. практическая работа
  5. индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока представлены в таблице № 1.

Таблица № 1. Структура и ход урока

Этап урока

Название ЭОР

(с указанием номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Время

Актуализация знаний

1

Мобилизующее начало урока

  1. Приветствует учащихся,
  2. проверяет готовность их

      к уроку,

  1. создаёт условия для плодотворной работы.

  1. Приветствуют учителя,
  2. демонстрируют готовность

      к уроку.

1 мин

2

Сообщение темы

 и определение целей урока

  1. Сообщает тему урока,
  2. побуждает учащихся

 к совместному целеполаганию.

  1. Записывают тему урока

      в тетради,

  1. формулируют цели урока.

1мин

3

Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся;

работа в парах)

№1

Формулирует вопросы, касающиеся общего определения функции; видов функций, известных учащимся,

и их свойств;

графиков указанных функций.

Вспоминают, повторяют теоретические вопросы,

связанные с новой темой,

(при необходимости обращаются

к учебнику и ЭОР).

3мин

4

Оценивание учащихся

по первому этапу урока

Разъясняет правила заполнения оценочного листа

  1. Осуществляют взаимооценивание;
  2. вносят результаты в оценочные листы.

1 мин

Формирование новых знаний и способов действий

5

Выполнение учащимися задания, приводящего

к введению понятия квадратичной функции

№2

(разделы 1-3)

  1. Предъявляет учащимся ряд формул, задающих как известные  им функции, так и новую (квадратичную)
  2. Предлагает выполнить задание на классификацию (разбить данные формулы на группы, классы)
  1. Анализируют предложенную информацию,
  2. выполняют классификацию данных объектов,
  3. делают соответствующие выводы.

3 мин

6

Введение понятия «Квадратичная функция »

№2

(раздел 4)

Уточняет, корректирует определения, данные учащимися

  1. Формулируют определение квадратичной функции,
  2. сравнивают его

      с определением,

      приведённым в учебнике.

1 мин

7

Введение понятия

 «функция y=ax2»

№2

(раздел 4)

+

№3

(раздел теория)

  1. Акцентирует внимание учащихся на логике изложения материала

      в используемом учебнике

     (от частного к общему),

  1. даёт определение функции y=ax2 как частного случая квадратичной функции.
  1. Слушают объяснение учителя,
  2. изучают определение, предложенное в учебнике,
  3. работают с ЭОР,
  4. запоминают информацию.

3 мин

8

Иллюстрация введённого определения примерами

№4

Даёт соответствующие комментарии.

Смотрят, слушают, задают вопросы, делают выводы.

3 мин

9

Изучение вопроса о графике функции y=ax2

и его особенностях

в зависимости

от коэффициента a

(работа в группах)

№3, №5

(раздел практика)

+№6

  1. Даёт инструкции по работе

      с данными модулями,

  1. координирует работу учащихся,
  2. оказывает помощь

      (в случае необходимости).

Выполняют практическую работу

по построению графика функции

по точкам

(работа в группах)

5 мин

10

Обсуждение результатов работы групп учащихся

№2

(разделы 5-7)

Формулирует вопросы

 для обсуждения:

  1. какая линия является  графиком функции y=ax2?
  2. какими особенностями обладает график     данной функции в       зависимости
  3. от коэффициента a?

  1. Отвечают на поставленные вопросы;
  2. слушают ответы товарищей;
  3. уточняют, дополняют, комментируют.

3мин

11

Изучение вопроса

о свойствах функции 

y=ax2

(работа в группах)

№3

№5

№6

(модели графиков)

  1. Координирует работу групп;
  2. даёт необходимые разъяснения, указания, советы.

Исследуют функцию y=ax2

по графикам, представленным

в учебнике или ЭОР.

5 мин

12

Обсуждение результатов работы групп учащихся

№2

(разделы 8-9)

  1. Вносит необходимые коррективы;
  2. даёт комментарии.

  1. Представляют результаты работы группы;
  2. выслушивают ответы товарищей;
  3. уточняют, дополняют, корректируют.

5 мин

13

Оценивание работы учащихся

на данном этапе урока

Знакомит учащихся

с критериями оценивания

  1. Осуществляют самооценивание;
  2. продолжают заполнение

      оценочных листов.

1 мин

Формирование умений и навыков

14

Выполнение учащимися задания на установление

соответствия

«формула y=ax2 → график»

  1. Координирует работу учащихся;
  2. даёт необходимые указания.

Самостоятельно работают с ЭОР

3 мин

15

Выполнение учащимися

заданий базового уровня

№3

(контроль)

№5

(контроль)

  1. Координирует работу учащихся;
  2. даёт рекомендации.
  1. Вычисляют значения функции y=ax2 по формуле;
  2. строят график, используя полученные данные;
  3. на основе результатов предыдущих действий

      решают уравнение fx=a.

5 мин

16

Подведение итога урока

(рефлексия + заполнение оценочных листов)

Формулирует вопросы

для рефлексии:

  1. что нового вы узнали на уроке?
  2. что показалось лёгким?
  3. что было сложным?
  4. над чем ещё нужно работать?
  5. как вы оцениваете свою работу на уроке?
  1. Отвечают на поставленные вопросы;
  2. высказывают своё мнение

      о проведённом уроке;

  1. определяют (намечают)

план дальнейшей работы

в рамках изучения данной темы.

1 мин

17

Постановка домашнего задания

№8

  1. Даёт необходимые инструкции;
  2. отвечает на вопросы учащихся.

  1. Слушают рекомендации учителя;
  2. задают уточняющие вопросы.

1 мин

Таблица 2

( перечень ЭОР, используемых на уроке)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Схема исследования функции.

Давайте вспомним

Информационный

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/889f3dcc-e967-4ef5-b122-22f36c6a46e9/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=catalog&class=51&subject=17

№2

Квадратичная функция,

её график и свойства

Информационный

Демонстрация

+

практическое выполнение заданий (входное тестирование)

http://fcior.edu.ru/card/4810/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-i1.html

№ 3

Квадратичная функция

 и её график

Теория

Практика

Контроль

Презентация

+

практическое выполнение заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c11800d3-3f99-4fea-b2bb-79c0394529f0/?from=73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f&interface=catalog&class=51&subject=17

№4

Пример квадратичной функции

анимированный ролик

ЭОР информационного типа.

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/a01.swf

№5

Свойства квадратичной функции

Практика

Контроль

Выполнение практических и контрольных заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1e5b2afe-a8bf-4ca2-b992-0b9d9cf242e9/?from=73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f&interface=catalog&class=51&subject=17

№6

Интерактивный рисунок «График функции

y=ax2

в зависимости

от коэффициента a»

ЭОР практического  типа

Исследовательская работа.

Моделирование графиков.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b3b05d-32e8-4a44-a00a-5e9e4a90f087/a09.swf

№7

Задание на установление соответствия

«формула y=ax2 → график»

ЭОР практического типа

Интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/a08.swf

№8

Функция y=ax2 

и её свойства

ЭОР контрольного типа

Параметризованное задание

 повышенной сложности

http://fcior.edu.ru/card/338/nahozhdenie-tochek-peresecheniya-grafikov-k2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О возможностях использования элементов электронных образовательных ресурсов при обучении химии в учреждении СПО"

В статье кратко описана возможность использования электронных образовательных ресурсов при обучении химии на примере темы "Алкены"....

Использование лицензионных электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование лицензионных электронных образовательных ресурсовв образовательном процессе...

Курсовая работа "Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке математике"

Курсовая работа "Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке математике"....

Конспект урока по химии "Окислительно-востановительные реакции" с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Современное образование диктует нам свои требования, поэтому уроки с использованием ЭОР сейчас очень актуальны на уроках химии и даже других предметах....

Использование современных электронных образовательных ресурсов и Интернет-технологий на уроках русского языка и литературы для обучающихся с ОВЗ

Статья посвящена использованию современных инновационных технологий на уроках русского языка в школе для детей с ОВЗ....

Использование современных электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традицион...