рабочая программа по алшебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_7_kla_alg_moya.docx59.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Цели изучения математики:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Математический язык. Математическая модель.

13

13

2. Линейная функция.

11

12

3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

12

4. Степень с натуральным показателем.

6

8

5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

9

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

19

7. Разложение многочленов на множители.

18

21

8. Функция  у=х².

9

7

6. Обобщающее повторение.

9

1

    Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание обучения.

  1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  1. Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция  y = kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.  Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

            Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.

  1. Функция y=x2  .

Функция y=x2  , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

  1. Обобщающее повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. математический язык;
  2. свойства степени с натуральным показателем;
  3. определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  4. линейную функцию, её график и свойства

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания

  1. учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Список литературы для обучающихся.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
  2. Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.

Календарно-тематическое планирование

Учебный год:  2011/2012

Предмет: Алгебра 7 класс

Учитель:  Протасова Ольга Николаевна

Количество часов за год: 102

Количество часов в неделю: 3

Количество контрольных работ:  а) за первое полугодие – 3;   б) за год –  7 + итоговая;

Количество лабораторных и других видов практических работ  (указать, сколько и каких) - нет

Базовый учебник:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  1. Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
  2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы:  Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений

 

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к ровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашняя работа

1

2

3

4

5

6

7

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

13

Цели:

  1. формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;
  2. обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
  3. овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;
  4. развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

Урок  изучения  нового материала

 Знать понятия:  числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

 Фронтальный, индивидуальный

2

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

Комбинированный

Уметь:

- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

- воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры.

Фронтальный, индивидуальный

3

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

Комбинированный

Уметь:

-определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл;

- отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Фронтальный, индивидуальный

4

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный

5

п.2. Что такое математический язык.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать понятие математического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.

Фронтальный, индивидуальный

6

п.2. Что такое математический язык.

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

7

п.3. Что такое  математическая модель.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать понятие математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

Фронтальный, индивидуальный

8

п.3. Что такое  математическая модель.

1

Комбинированный

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Фронтальный, индивидуальный

9

п.4. Линейное  уравнение с одной переменной.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Фронтальный, индивидуальный

10

п.4. Линейное уравнение с одной  переменной.

1

Комбинированный

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Фронтальный, индивидуальный

11

п.5. Координатная прямая.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись

Фронтальный, индивидуальный

12

п.5. Координатная прямая.

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

13

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

индивидуальный

Глава 2. Линейная функция.

12

Цели:

  1. формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
  2. формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
  3. овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;
  4. овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

14

п.6. Координатная плоскость.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Фронтальный, индивидуальный

15

п.6. Координатная плоскость.

1

Комбинированный

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Фронтальный, индивидуальный

16

п.7. Линейное уравнение с двумя  переменными.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

Фронтальный, индивидуальный

17

п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Комбинированный

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

 Фронтальный, индивидуальный

18

п.8. Линейная функция.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Фронтальный, индивидуальный

19

п.8. Линейная функция.

1

Комбинированный

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Фронтальный, индивидуальный

20

п.8. Линейная функция.

1

Урок закрепления изученного материала

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Фронтальный, индивидуальный

21

п.9. Линейная функция у=кх. 

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

 Фронтальный, индивидуальный

22

п.9. Линейная функция у=кх.

1

Комбинированный

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Фронтальный, индивидуальный

23

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

Фронтальный, индивидуальный

24

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.

1

Комбинированный

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

Фронтальный, индивидуальный

25

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

индивидуальный

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

Цели:

  1. формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
  2. овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  3. овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

26

п.11. Основные понятия.

Урок  изучения  нового материала

Уметь решать системы уравнений графическим методом

Фронтальный, индивидуальный

27

п.11. Основные понятия.

1

Комбинированный

Уметь решать системы уравнений графическим методом

Фронтальный, индивидуальный

28

п.12. Метод  подстановки.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Фронтальный, индивидуальный

29

п.12. Метод  подстановки.

1

Комбинированный

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Фронтальный, индивидуальный

30

п.12. Метод  подстановки.

1

Урок закрепления изученного материала

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Фронтальный, индивидуальный

31

п.13. Метод  алгебраического сложения.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь решать системы уравнений методом сложения

Фронтальный, индивидуальный

32

п.13. Метод  алгебраического сложения.

1

Комбинированный

Уметь решать системы уравнений методом сложения

Фронтальный, индивидуальный

33

п.13. Метод  алгебраического сложения.

1

Урок закрепления изученного материала

Уметь решать системы уравнений методом сложения

Фронтальный, индивидуальный

34

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач

Фронтальный, индивидуальный

35

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Комбинированный

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач

Фронтальный, индивидуальный

    36

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Урок закрепления изученного материала

Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования

Фронтальный, индивидуальный

37

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

индивидуальный

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

8

Цели:

  1. формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
  2. формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
  3. овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;
  4. овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

38

п.15. Что такое степень с натуральным показателем.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Фронтальный, индивидуальный

39

п.16. Таблица основных степеней.

1

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

Фронтальный, индивидуальный

40

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень.

Уметь осуществлять

Фронтальный, индивидуальный

41

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

Комбинированный

Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Фронтальный, индивидуальный

42

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

Урок  изучения  нового материала

Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Фронтальный, индивидуальный

43

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

Комбинированный

 Фронтальный, индивидуальный

44

п.19. Степень с нулевым показателем.

1

Комбинированный

Уметь:

- находить степень с натуральным показателем;

- находить степень с нулевым показателем.

Фронтальный, индивидуальный

45

 Контрольная работа № 4 по теме « степень с натуральным показателем

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

индивидуальный

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.

9

Цели:

  1. формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
  2. формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;
  4. овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

46

п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

Фронтальный, индивидуальный

47

Приведение одночлена к стандартному виду

1

Комбинированный

Знать понятия: стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

Фронтальный, индивидуальный

48

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Фронтальный, индивидуальный

49

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

Комбинированный

Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.

Фронтальный, индивидуальный

50

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

Фронтальный, индивидуальный

51

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Комбинированный

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.

Фронтальный, индивидуальный

52

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Фронтальный, индивидуальный

53

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

Комбинированный

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Фронтальный, индивидуальный

54

Контрольная работа №5  по теме «Одночлены. Действия над одночленами».

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

. индивидуальный

Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.

20 (15+5)

Цели:

  1. формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;
  2. формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

55

п.24. Основные понятия.

1

Урок  изучения  нового материала

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.

Фронтальный, индивидуальный

56

.24. Основные понятия.

1

Комбинированный

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.

Фронтальный, индивидуальный

57

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

Фронтальный, индивидуальный

58

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

Комбинированный

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

 Фронтальный, индивидуальный

59

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

Урок  изучения  нового материала

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Фронтальный, индивидуальный

60

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

Комбинированный

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки.

Фронтальный, индивидуальный

61

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов.

Фронтальный, индивидуальный

62

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

Комбинированный

Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Фронтальный, индивидуальный

63

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

Урок закрепления изученного материала

Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.

Фронтальный, индивидуальный

64

Контрольная работа №5.  По теме « Многочлен»

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме

индивидуальный

65

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Урок  изучения  нового материала

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Фронтальный, индивидуальный

66

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Комбинированный

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Фронтальный, индивидуальный

67

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Фронтальный, индивидуальный

68

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Комбинированный

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Фронтальный, индивидуальный

69

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Фронтальный, индивидуальный

70

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

Комбинированный

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Фронтальный, индивидуальный

71

п.29. Деление многочлена на одночлен.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию.

Фронтальный, индивидуальный

    72

п.29. Деление многочлена на одночлен.

1

Комбинированный

Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме.

Фронтальный, индивидуальный

73

Контрольная работа № 7  по теме формулы сокращённого умножения5.

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

индивидуальный

Глава 7. Разложение многочленов на множители.

21

Цели:

  1. формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
  2. формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;
  3. овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

74

п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

Урок  изучения  нового материала

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

Фронтальный, индивидуальный

75

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.

Фронтальный, индивидуальный

76

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Комбинированный

Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.

Фронтальный, индивидуальный

77

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Урок закрепления изученного материала

. Фронтальный, индивидуальный

78

п.32. Способ группировки.

1

Урок  изучения  нового материала

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать.

Фронтальный, индивидуальный

79

п.32. Способ группировки.

1

Комбинированный

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Фронтальный, индивидуальный

80

п.32. Способ группировки.

1

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный

81

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Урок  изучения  нового материала

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости.

. Фронтальный, индивидуальный

    8 2

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Комбинированный

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Фронтальный, индивидуальный

83

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Комбинированный

Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ.

. Фронтальный, индивидуальный

84

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

85

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Комбинированный

. Фронтальный, индивидуальный

86

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный

87

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

Урок  изучения  нового материала

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Фронтальный, индивидуальный

88

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

Комбинированный

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного

Фронтальный, индивидуальный

89

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

90

Контрольная работа №8 по теме "Разложение многочлена на множители".

1

Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

индивидуальный

91

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Урок  изучения  нового материала

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать.

Фронтальный, индивидуальный

92

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Комбинированный

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы  

Фронтальный, индивидуальный

93

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Комбинированный

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

Фронтальный, индивидуальный

94

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

Урок закрепления изученного материала

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

. Фронтальный, индивидуальный

95

п.36. Тождества.

1

Комбинированный

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Фронтальный, индивидуальный

Глава 8. Функция у=х²

7

96

п.37. Функция у=х² и её график.

1

Урок  изучения  нового материала

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Фронтальный, индивидуальный

97

п.37. Функция у=х² и её график.

1

Комбинированный

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Фронтальный, индивидуальный

98

п.38. Графическое решение уравнений.

1

 Урок  изучения  нового материала

Уметь решать уравнения графическим способом

Фронтальный, индивидуальный

99

п.38. Графическое решение уравнений.

1

Комбинированный

Уметь решать уравнения графическим способом

Фронтальный, индивидуальный

100

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

 Урок  изучения  нового материала

Знать функциональную символику, читать графики

Фронтальный, индивидуальный

101

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

 Комбинированный

Знать функциональную символику, читать графики

Фронтальный, индивидуальный

102

Контрольная работа №9. По теме  функция у=х2

1

 Урок контроля знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

.индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....