Методическая разработка с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Тема: «Решение уравнений».

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 7.

Технологии: конспект, интерактивный тест, выполненный в MicrosoftExcel.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_amirova_s.k.doc67.5 КБ
Office spreadsheet icon interaktivnyy_test_amirova_s.k.xls645 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: алгебра, урок-повторение.

Тема: «Решение уравнений».

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 7.

Технологии: авторская презентация, выполненная в Microsoft PowerPoint, интерактивный тест, выполненный в Microsoft Excel.

Цели:

Обобщение знаний учащихся по теме: «Решение уравнений».

Развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти.

Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры; повторение сказок А.С. Пушкина.

Тип урока: урок обобщения, повторения и коррекции знаний.

Оборудование:

проектор,

экран,

компьютер,

презентация к уроку

интерактивный тест.

Учебные пособия:

Алгебра: Учеб. Для 7 кл. учеб. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2000. – 223 с.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Формулировка темы урока. (Слайд 1)

Ученица 1 (Слайд 2)

«Кабы я была царица, -

Учитель

Говорит одна сестрица, -

Ученица 1

Приказала бы я люду

Строить храмы всюду - всюду,

Чтобы белые палаты,

Чтобы там могли без платы

Малых деток поучать.

Храмы школой величать».

Ученица 2 (Слайд 3)

«Я б, сестра моя родная, -

Учитель

Молвила тогда вторая, -

Ученица 2

Помогала б всей душой

Научить народ простой

Цифры складывать, считать,

Задачи сложные решать».

Ученица 3 (Слайд 4)

«Вот несчастье, вот беда! –

Учитель

Третья молвила тогда, -

Ученица 1

Да кого учить, скажите,

И мне пальцем укажите».

Учитель:

Как Вы уже догадались ребята у нас сегодня необычный урок, повторение темы «Решение уравнений», мы проведем при помощи сказок А.С. Пушкина. (Слайд 5)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

III. Устная работа. (Фронтально) (Слайд 6)

Интерактивный тест созданный в Microsoft Excel.

Сегодня в гости к нам пришел кот Ученый из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и он предлагает нам разминку в виде математического лото.

Математическое лото. (Слайд 7)

IV. Самостоятельная работа (Слайд 8)

Чтобы узнать название следующей сказки, надо выполнить самостоятельно в тетрадях следующие задания.

Все варианты (Слайд 9)

1 вариант

Задание: назвать корни уравнений

Ответы:

1

x+4=10

x=6

2

-x+4=10

x=-6

3

-x+4=-10

x=14

4

x-4=10

x=14

5

-x-4=-10

x=6

2 вариант

Задание: сложить подобные

Ответы:

1

2x+4-3x+2

-x+6

2

y-3y+6+3y

y+6

3

a-

4

3 вариант

Задание: найти коэффициент

Ответы:

1

5m*7

35

2

-4*(-3x)

12

3

a*(-b)

-1

4

2,5*4x

10

5

-c*(-b)

1

6

Самопроверка 1 варианта (Слайд 10)

Самопроверка 2 варианта (Слайд 11)

Самопроверка 3 варианта (Слайд 12)

1 вариант – ключ: рыбак (Слайд 13)

2 вариант – ключ: море (Слайд 14)

3 вариант – ключ: старик (Слайд 15)

Учитель

Вы догадались, что это сказка «О рыбаке и рыбке» (Слайд 16)

(Слайд 17) 

«Жил старик со  своей старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой  избушке

Ровно тридцать лет и

 три года. Старик

ловил неводом рыбу.

Старуха пряла свою пряжу».

Задача 1. (Слайд 18)

В I день старик поймал в 3 раза больше рыбы, чем во II день. Если из улова I дня переложить к улову II дня 20 кг рыбы, то в каждый день улова будет поровну. Сколько рыбы было поймано в каждый день первоначально?

Решение: (Слайд 19)

                                  БЫЛО

СТАЛО

I

3х-20

II

х

х+20

Рыбы стало поровну

3х-20=х+20

3х-х=20+20

2х=40

х=40:2

х=20

I день было 3*20=60 (кг)

II день было 20 кг.

Ответ: 60 кг

            20 кг.

Учитель (Слайд 20)

Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

“Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю - на спицу ;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой….”

 Из какой сказки этот отрывок?

ОТВЕТ: «Сказка о золотом Петушке»

Задача 2. (Слайд 21)

Царю подарили петушка. Спица на куполе может выдержать вес петушка 1,5 кг. Масса петушка и птицы равна 6 кг. Масса петушка в 4 раза < массы спицы. Выдержит ли спица петушка?

Решение: (Слайд 22)

Пусть масса петушка х, тогда масса спицы 4х. Составим и решим уравнение:

х+4х=6

5х=6

х=6:5

х=1,2

Масса петушка 1,2 кг.

Масса спицы 1,2*4=4,8 (кг), т.к. 1,5>1,2

Ответ: спица выдержит.

 Учитель:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Задача 3. (Слайд 23)

Задачу решает 1 учащийся у доски, остальные выполняют на местах в тетрадях.

Жили – были 3 русалки. Их возраст соответствовал трем последовательным числам. Общий возраст 66 лет. Найти возраст русалок?

Решение: (Слайд 24)

Пусть х лет – возраст младшей русалки, тогда (х+1) – возраст средней русалки и (х+2) – возраст старшей русалки. Т.к. общий возраст равен 66 лет, составим и решим уравнение:

х+(х+1)+(х+2)=66

х+х+1+х+2=66

3х+3=66

3х=66-3

3х=63

х=63:3

х=21

Решая уравнение, получили х=21. Возраст младшей 21 год. Возраст средней русалки х+1=21+1=22 года. Возраст старшей русалки х+2=21+2=23 года.

Ответ:21; 22; 23 года.

V. Минутка отдыха.

Учитель:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей...

А мы сейчас посмотрим на (Слайд 25), чтобы глаза немного отдохнули.

Учитель:

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой; . . .

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

Задача 4. (Слайд 26)

Один учащийся решает уравнение у доски, остальные в тетрадях.

Сколько тонн золота у Кощея? Ответьте на вопрос, решив уравнение:

Решение: (Слайд 27)

Умножим обе части уравнения на 6.

х-3=7*2

х-3=14

х=14+3

х=17

Ответ: 17 тонн.

Учитель: (Слайд 28)

«В свете есть такое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор».

А сейчас – задачка от кота Ученого.

Задача 5. (Слайд 29)  от Кота Ученого.

Возраст Черномора 100 лет. Возраст кота и Черномора относятся как числа 1:5. Сколько мне лет?

Решение: (Слайд 30)

Повторим основное свойство пропорции и с его помощью решим уравнение. Пусть возраст кота х лет, тогда:

5*х=1*100

х=100:5

х=20

Ответ 20 лет.

Учитель

И я там был, и мед пиво пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

VI. Домашнее задание. (Слайд 31)

§ 7, №124, №131, №133.

VII. Итог урока, выставление оценок. (Слайд 32) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы

В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА /Л/"

В данном проекте освещены такие вопросы как : актуальность темы проекта, цели и задачи проекта, ожидаемый результат. А так же раскрыты здоровье сберегающие компоненты проекта и этапы его реализаии....

Статья с разработкой урока "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики"

Данный материал содержит статью по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики", разработку урока математики с применением ИКТ по теме &quo...

Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик "Венки - один лучше другого", 2018-2019 уч.г.

Костицина Елена Михайловна является автором дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «Сам себе дизайнер». Программа реализуетс...

Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»

Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативных технологийв образовательном и воспитательном процессе»...

Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»

Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативныхтехнологий в образовательном и воспитательном процессе»...