Календарно-темаическое планирование по алгебре 7 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Аленина Наталья Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_alg_7_kl.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено __________

Зам. директора по УВР

ФИО _________________

«___» _____________ 2011 г

АЛГЕБРА 7

Тематическое планирование

Учитель: Аленина Н.Ю.

Основной учебник: Алгебра 7 класс, Ю.Н.Макарычев и др.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9. М.: Просвещение, 2009.

Литература:

  1. Л.И. Звавич и др. Дидактический материал, 7 класс.
  2. Библиотека «1 сентября»Я иду на урок математики, алгебра 7 класс.
  3. Алгебра 7 класс. Тесты к школьному курсу. М.:АСТ-ПРЕСС, 1998.
  4. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 1999.
  5. А.Г. Мерзляк и др.Сборник задач и контрольных работ для 7 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001.
  7. Рязановский П.Р., Зайцев Е.А. Математика. 5 – 11 кл. Дополнительные материалы к уроку математике. М.: Дрофа, 2001

I четверть – 5 часов в неделю,

II, III, IV четверти – 3 часа в неделю, всего 123 урока

количество

I четв

II четв

III четв

IV четв

год

часов

45

21

30

27

123

Контр. работ

4

3

2

2

11


№ п/п

уроков

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во

уроков

Тип урока

Дидактические единицы образовательного процесса

Знать               Уметь 

Вид

Дом.

задание

Повторение курса 5-6 класса.  (6ч)

1

2

3

4

5

Арифметические действия с дробями.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Отношения и пропорции.

Числовые выражения.

Решение задач на проценты. П.1

1

1

1

1

1

Уроки повторения

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

6

Входная контрольная работа

1

Проверка и оценка знаний

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (23 ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решений уравнений с одним   неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V – VI классов.

7

Выражения с переменными.

 П.2

1

Изучение нового материала,

Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; свойства действий над числами; понятие буквенного выражения; правила сравнения чисел4 понятие строгого и нестрогого неравенства; определение  тождества; правила тождественных преобразований над выражениями; определение корня уравнения; определение линейного уравнения; алгоритм решения уравнения; алгоритм решения задач с помощью уравнения;  понятие среднего арифметического, размаха ряда; моды ряда; медианы.

выполнять арифметические действия с рациональными числами;

переходить от одной формы записи чисел к другой;  находить значение выражения с переменной; сравнивать значения выражений; применять свойства действий над числами при решении примеров; выполнять тождественные преобразования выражений; решать линейные уравнения с одной переменной; решать задачи с помощью уравнений; вычислять статистические характеристики: среднее арифметическое, размах ряда, моду и медиану.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач;

- устной прикидки и оценки результата вычислений;

-проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

8

Область допустимых значений выражения с переменными. П.2

1

комбинир.

9-10

Сравнение значений выражений.

Строгие и нестрогие неравенства. П.3

2

Новых знаний,

закрепл.

11

Свойства действий над числами. П.4

1

комбинир.

12-13

Тождества. Тождественные преобразования выражений. П.5

      2

комбинир.

14-15

Тождества. Тождественные преобразования. П.5

    2

Новых знаний Прим-е знаний,

16

Контрольная работа № 1.

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

17-18

Уравнение и его корни П.6

2

Изучение нового материала,

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

19-21

Линейное уравнение с одной переменной. П.7

3

Новых знаний,

22-24

Решение задач с помощью уравнений. П.8

3

Новых знаний,

закрепл.

комбинир.

25

Статистические характеристики. П.9

1

Изучение нового материала,

26

Среднее арифметическое, размах и мода. П.9

1

практикум

27-28

Медиана как статистическая характеристика. П.10

(Формулы. П.11)*

2

Изучение нового материала,

закрепление

29

Контрольная работа № 2.

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

ФУНКЦИИ (14 ч.)

Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у = kx +b,             y = kx.

30

Что такое функция.. П.12

1

Проверка и оценка знаний

Что такое функция; способы задания функции; определение графика функции; определение прямой пропорциональности; определение линейной функции; условие пересечения и параллельности прямых.

Задавать функции различными способами; вычислять значение функции по формуле; изображать точки на координатной плоскости; строить графики прямой пропорциональности и линейной функции; читать графики функции.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

31-32

Вычисление значений функции по формуле. П.13

2

Изучение нового материала,

33-34

График функции. П.14

2

Новых знаний,

практикум

35-36

Прямая пропорциональность и ее график. П.15

2

Новых знаний,

практикум

37

38-39

Линейная функция и ее график.

Построение графиков линейной функции. П.16

1

2

Изучение нового материала,

практикум

40-42

Задание функции несколькими формулами. П.17

3

Комбинир.,

закрепл.

практикум

43

Контрольная работа № 3.

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ч.)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

44-46

Определение степени с натуральным показателем. П.18

2 четверть

3

Новых знаний,

закрепл.

Обобщен.

Определение степени с натуральным показателем; свойства степеней; понятие одночлена; понятие степени одночлена; правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в степень; свойства функций y=x и y=x.

Возводить в степень числа; применять свойства степени при решении примеров; приводить одночлен к стандартному виду; возводить одночлен в степень; строить графики функций y=x и y=xнаходить значения функции и значение аргумента по графику.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

47-49

Умножение и деление степеней П.19

3

Новых знаний,

закрепл.

Прим-ие знан.

50

Возведение в степень произведения и степени. П.20

1

Комбинир.

51

Одночлен и его стандартный вид. П.21

1

Комбинир.

52

Умножение одночленов. П.22

    1

Новых знаний,

закрепл

53-54

Возведение одночленов в степень. П.22

    2

Новых знаний,

закрепл

55-56

Функции у=х2 и ее график.

Функция у=х3 и ее график.  П.23

    2

Новых знаний,

Закрепл

практикум

57

О простых и составных числах. П.23

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

58

Контрольная работа № 4.

1

Комбинир.

МНОГОЧЛЕНЫ (19 ч.)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

59

Многочлен  и его стандартный  вид.П.25

  1

Комбинир.

Определение многочлена; понятие степени многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочлена на многочлен;  Правило вынесения общего множителя за скобки, способ группировки.

Приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые; складывать и вычитать многочлены; умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений; выносить за скобки общий множитель способом группировки.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

60-61

Сложение и вычитание многочленов. П.25

2

Новых знаний,

закрепл.

62-64

Умножение одночлена на многочлен. П.26

3

Новых знаний,

закрепл.

Прим-ие знан.

65

Контрольная работа № 5.

   1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

66-68

3 четверть

Вынесение общего множителя за скобку. П.28

3

Новых знаний,

закрепл

69-71

Умножение многочлена на многочлен. П.29

3

Новых знаний,

Закрепл.

Применение зн-й

72-74

Разложение многочлена на множители способом группировки. П.30

3

Новых знаний,

закрепл.

Прим-ие знаний.

75-76

Деление с остатком. П.31

2

Новых знаний,

закрепл

77

Контрольная работа № 6.

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20 ч.)

Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

78-79

Возведение в квадрат и куб суммы двух выражений.

Возведение в квадрат и куб  разности двух выражений. П.32

2

Новых знаний,

закрепл

Формулы квадрата суммы и квадрата разности (а+в)=а+2ав+в, (а-в)=а-2ав+в, формулы разности квадратов, суммы кубов и разности кубов

а-в= (а-в) (а+в),

а+в= (а+в) (а-ав+в), а-в= (а-в) (а+ав+в),

понятие целого выражения.

Возводить в квадрат и в куб сумму и разность двух выражений, раскладывать многочлены  на множители  с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, раскладывать на множители с помощью формул разности квадратов, суммы и разности кубов, преобразовывать целые выражения в многочлен, раскладывать многочлен на множители различными способами.

80-81

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений. П.33

2

Новых знаний,

закрепл

82-83

Умножение разности двух выражений на их сумму. П.34

2

Новых знаний,

Закрепл

84-86

Разложение разности квадратов на множители. П.35

3

Комбиниров.

Закрепл

практикум

87

Контрольная работа № 7.

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

88-90

Разложение на множители суммы и разности кубов. П.36

3

Новых знаний,

закрепл

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

91-93

Преобразование целого выражения в многочлен. П.37

3

Новых знаний,

закрепл

94-95

Применение различных способов для разложения на множители. П.38

2

Новых знаний,

Закрепл

практикум

96

Возведение двучлена в степень. П.39

1

Комбиниров.

Индивидуал.

97

Контрольная работа № 8. 

1

Проверка и оценка знаний

4 четверть

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 ч.)

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

98-99

Линейное уравнение с двумя переменными. П.40

2

Новых знаний,

закрепл

Определение линейного уравнения с двумя переменными; определение решения уравнения с двумя переменными; свойства уравнений; определение графика уравнения; определение решения системы уравнений с двумя переменными; алгоритмы решения систем уравнений; алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать системы уравнений различными способами: графическим, подстановки, сложения; решать задачи с помощью систем уравнений.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

100-101

График линейного уравнения с двумя переменными. П.41

2

Новых знаний,

Примен. знаний

102-103

Системы линейных уравнений с двумя переменными. П.42

2

Новых знаний,

закрепл

104-106

Способ подстановки. П.43

3

Новых знаний,

Закрепл

практикум

107-109

Способ сложения. П.44

3

Комбиниров.

Закрепл

практикум

110-111

Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. П.45

2

Новых знаний,

Закрепл

112-113

Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. П.45

2

Комбиниров.

Закрепл

114

Контрольная работа № 9.

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

Обобщающее итоговое повторение курса (9 ч.)

115

Тождества. Уравнения.

1

Уроки повторения

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

116

Функции.

1

117

Степень с натуральным показателем.

1

118-119

Многочлены и одночлены.

2

120

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1

121

Системы линейных уравнений.

1

122

Итоговая контрольная работа.

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуал.

123

Итоговый урок

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное-темаическое планирование работы кружка "Родная Белгородчина"

Рабочая программа работы кружка «Родная Белгородчина» составлена на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11класс. Москва. Дрофа. 2009г., составитель Овсянникова Е.В. и И...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...