Календарно-темаическое планирование по алгебре 7 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_alg_7_kl.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено __________
Зам. директора по УВР
ФИО _________________
«___» _____________ 2011 г
АЛГЕБРА 7
Тематическое планирование
Учитель: Аленина Н.Ю.
Основной учебник: Алгебра 7 класс, Ю.Н.Макарычев и др.
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9. М.: Просвещение, 2009.
Литература:
- Л.И. Звавич и др. Дидактический материал, 7 класс.
- Библиотека «1 сентября»Я иду на урок математики, алгебра 7 класс.
- Алгебра 7 класс. Тесты к школьному курсу. М.:АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 1999.
- А.Г. Мерзляк и др.Сборник задач и контрольных работ для 7 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001.
- Рязановский П.Р., Зайцев Е.А. Математика. 5 – 11 кл. Дополнительные материалы к уроку математике. М.: Дрофа, 2001
I четверть – 5 часов в неделю,
II, III, IV четверти – 3 часа в неделю, всего 123 урока
количество | I четв | II четв | III четв | IV четв | год |
часов | 45 | 21 | 30 | 27 | 123 |
Контр. работ | 4 | 3 | 2 | 2 | 11 |
№ п/п уроков | Дата | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Тип урока | Дидактические единицы образовательного процесса Знать Уметь | Вид | Дом. задание | |
Повторение курса 5-6 класса. (6ч) | ||||||||
1 2 3 4 5 | Арифметические действия с дробями. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Отношения и пропорции. Числовые выражения. Решение задач на проценты. П.1 | 1 1 1 1 1 | Уроки повторения | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||||
6 | Входная контрольная работа | 1 | Проверка и оценка знаний | |||||
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (23 ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решений уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V – VI классов. | ||||||||
7 | Выражения с переменными. П.2 | 1 | Изучение нового материала, | Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; свойства действий над числами; понятие буквенного выражения; правила сравнения чисел4 понятие строгого и нестрогого неравенства; определение тождества; правила тождественных преобразований над выражениями; определение корня уравнения; определение линейного уравнения; алгоритм решения уравнения; алгоритм решения задач с помощью уравнения; понятие среднего арифметического, размаха ряда; моды ряда; медианы. | выполнять арифметические действия с рациональными числами; переходить от одной формы записи чисел к другой; находить значение выражения с переменной; сравнивать значения выражений; применять свойства действий над числами при решении примеров; выполнять тождественные преобразования выражений; решать линейные уравнения с одной переменной; решать задачи с помощью уравнений; вычислять статистические характеристики: среднее арифметическое, размах ряда, моду и медиану. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения несложных практических расчетных задач; - устной прикидки и оценки результата вычислений; -проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||
8 | Область допустимых значений выражения с переменными. П.2 | 1 | комбинир. | |||||
9-10 | Сравнение значений выражений. Строгие и нестрогие неравенства. П.3 | 2 | Новых знаний, закрепл. | |||||
11 | Свойства действий над числами. П.4 | 1 | комбинир. | |||||
12-13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. П.5 | 2 | комбинир. | |||||
14-15 | Тождества. Тождественные преобразования. П.5 | 2 | Новых знаний Прим-е знаний, | |||||
16 | Контрольная работа № 1. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
17-18 | Уравнение и его корни П.6 | 2 | Изучение нового материала, | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||||
19-21 | Линейное уравнение с одной переменной. П.7 | 3 | Новых знаний, | |||||
22-24 | Решение задач с помощью уравнений. П.8 | 3 | Новых знаний, закрепл. комбинир. | |||||
25 | Статистические характеристики. П.9 | 1 | Изучение нового материала, | |||||
26 | Среднее арифметическое, размах и мода. П.9 | 1 | практикум | |||||
27-28 | Медиана как статистическая характеристика. П.10 (Формулы. П.11)* | 2 | Изучение нового материала, закрепление | |||||
29 | Контрольная работа № 2. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
ФУНКЦИИ (14 ч.) Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у = kx +b, y = kx. | ||||||||
30 | Что такое функция.. П.12 | 1 | Проверка и оценка знаний | Что такое функция; способы задания функции; определение графика функции; определение прямой пропорциональности; определение линейной функции; условие пересечения и параллельности прямых. | Задавать функции различными способами; вычислять значение функции по формуле; изображать точки на координатной плоскости; строить графики прямой пропорциональности и линейной функции; читать графики функции. | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||
31-32 | Вычисление значений функции по формуле. П.13 | 2 | Изучение нового материала, | |||||
33-34 | График функции. П.14 | 2 | Новых знаний, практикум | |||||
35-36 | Прямая пропорциональность и ее график. П.15 | 2 | Новых знаний, практикум | |||||
37 38-39 | Линейная функция и ее график. Построение графиков линейной функции. П.16 | 1 2 | Изучение нового материала, практикум | |||||
40-42 | Задание функции несколькими формулами. П.17 | 3 | Комбинир., закрепл. практикум | |||||
43 | Контрольная работа № 3. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ч.) Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | ||||||||
44-46 | Определение степени с натуральным показателем. П.18 2 четверть | 3 | Новых знаний, закрепл. Обобщен. | Определение степени с натуральным показателем; свойства степеней; понятие одночлена; понятие степени одночлена; правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в степень; свойства функций y=x и y=x. | Возводить в степень числа; применять свойства степени при решении примеров; приводить одночлен к стандартному виду; возводить одночлен в степень; строить графики функций y=x и y=xнаходить значения функции и значение аргумента по графику. | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||
47-49 | Умножение и деление степеней П.19 | 3 | Новых знаний, закрепл. Прим-ие знан. | |||||
50 | Возведение в степень произведения и степени. П.20 | 1 | Комбинир. | |||||
51 | Одночлен и его стандартный вид. П.21 | 1 | Комбинир. | |||||
52 | Умножение одночленов. П.22 | 1 | Новых знаний, закрепл | |||||
53-54 | Возведение одночленов в степень. П.22 | 2 | Новых знаний, закрепл | |||||
55-56 | Функции у=х2 и ее график. Функция у=х3 и ее график. П.23 | 2 | Новых знаний, Закрепл практикум | |||||
57 | О простых и составных числах. П.23 | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
58 | Контрольная работа № 4. | 1 | Комбинир. | |||||
МНОГОЧЛЕНЫ (19 ч.) Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | ||||||||
59 | Многочлен и его стандартный вид.П.25 | 1 | Комбинир. | Определение многочлена; понятие степени многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочлена на многочлен; Правило вынесения общего множителя за скобки, способ группировки. | Приводить многочлен к стандартному виду; приводить подобные слагаемые; складывать и вычитать многочлены; умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений; выносить за скобки общий множитель способом группировки. | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||
60-61 | Сложение и вычитание многочленов. П.25 | 2 | Новых знаний, закрепл. | |||||
62-64 | Умножение одночлена на многочлен. П.26 | 3 | Новых знаний, закрепл. Прим-ие знан. | |||||
65 | Контрольная работа № 5. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
66-68 | 3 четверть Вынесение общего множителя за скобку. П.28 | 3 | Новых знаний, закрепл | |||||
69-71 | Умножение многочлена на многочлен. П.29 | 3 | Новых знаний, Закрепл. Применение зн-й | |||||
72-74 | Разложение многочлена на множители способом группировки. П.30 | 3 | Новых знаний, закрепл. Прим-ие знаний. | |||||
75-76 | Деление с остатком. П.31 | 2 | Новых знаний, закрепл | |||||
77 | Контрольная работа № 6. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20 ч.) Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. | ||||||||
78-79 | Возведение в квадрат и куб суммы двух выражений. Возведение в квадрат и куб разности двух выражений. П.32 | 2 | Новых знаний, закрепл | Формулы квадрата суммы и квадрата разности (а+в)=а+2ав+в, (а-в)=а-2ав+в, формулы разности квадратов, суммы кубов и разности кубов а-в= (а-в) (а+в), а+в= (а+в) (а-ав+в), а-в= (а-в) (а+ав+в), понятие целого выражения. | Возводить в квадрат и в куб сумму и разность двух выражений, раскладывать многочлены на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, раскладывать на множители с помощью формул разности квадратов, суммы и разности кубов, преобразовывать целые выражения в многочлен, раскладывать многочлен на множители различными способами. | |||
80-81 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений. П.33 | 2 | Новых знаний, закрепл | |||||
82-83 | Умножение разности двух выражений на их сумму. П.34 | 2 | Новых знаний, Закрепл | |||||
84-86 | Разложение разности квадратов на множители. П.35 | 3 | Комбиниров. Закрепл практикум | |||||
87 | Контрольная работа № 7. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
88-90 | Разложение на множители суммы и разности кубов. П.36 | 3 | Новых знаний, закрепл | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||||
91-93 | Преобразование целого выражения в многочлен. П.37 | 3 | Новых знаний, закрепл | |||||
94-95 | Применение различных способов для разложения на множители. П.38 | 2 | Новых знаний, Закрепл практикум | |||||
96 | Возведение двучлена в степень. П.39 | 1 | Комбиниров. | Индивидуал. | ||||
97 | Контрольная работа № 8. | 1 | Проверка и оценка знаний | |||||
4 четверть СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 ч.) Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | ||||||||
98-99 | Линейное уравнение с двумя переменными. П.40 | 2 | Новых знаний, закрепл | Определение линейного уравнения с двумя переменными; определение решения уравнения с двумя переменными; свойства уравнений; определение графика уравнения; определение решения системы уравнений с двумя переменными; алгоритмы решения систем уравнений; алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать системы уравнений различными способами: графическим, подстановки, сложения; решать задачи с помощью систем уравнений. | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||
100-101 | График линейного уравнения с двумя переменными. П.41 | 2 | Новых знаний, Примен. знаний | |||||
102-103 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. П.42 | 2 | Новых знаний, закрепл | |||||
104-106 | Способ подстановки. П.43 | 3 | Новых знаний, Закрепл практикум | |||||
107-109 | Способ сложения. П.44 | 3 | Комбиниров. Закрепл практикум | |||||
110-111 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. П.45 | 2 | Новых знаний, Закрепл | |||||
112-113 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. П.45 | 2 | Комбиниров. Закрепл | |||||
114 | Контрольная работа № 9. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
Обобщающее итоговое повторение курса (9 ч.) | ||||||||
115 | Тождества. Уравнения. | 1 | Уроки повторения | Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная | ||||
116 | Функции. | 1 | ||||||
117 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||||||
118-119 | Многочлены и одночлены. | 2 | ||||||
120 | Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители. | 1 | ||||||
121 | Системы линейных уравнений. | 1 | ||||||
122 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуал. | ||||
123 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное-темаическое планирование работы кружка "Родная Белгородчина"
Рабочая программа работы кружка «Родная Белгородчина» составлена на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11класс. Москва. Дрофа. 2009г., составитель Овсянникова Е.В. и И...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...