Сложение и вычитание смешанных дробей 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Демченко Светлана Алексеевна

Вводный урок по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей" 5 класс. Урок представлен в виде нового приключения Смешариков, снабжен презентацией с анимированными картинками, вставленно караоке песни "Дроби", имеются разноуровневый контрольный материал для рефлексии материала урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_drobey.rar143.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание смешанных дробей.

Тип: Вводный урок.

Цель:1) Повторить: 

  1. Правильную и неправильную дроби.
  2. Выделение целой части.
  3. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

 2) Закрепить навыки и умения:

  1. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Сложение смешанных дробей, с правильной дробной частью.
  3. Сложение смешанных дробей, с неправильной дробной частью.
  4. Сложение смешанных дробей с натуральным числом.
  5. Сложение смешанных дробей с правильной дробью.
  6. Вычитание смешанных дробей, с правильной дробной частью.
  7. Вычитание смешанных дробей, где числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого.
  8. Вычитание дроби из натурального числа.
  9. Вычитание смешанной дроби из натурального числа.
  10. Решения уравнения.

     3) Выявить и корректировать пробелы:

  1. в вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. в решении уравнения.

    4)  Развивать:

  1. математически грамотную речь,
  2. память,
  3. внимание,
  4. грамотность написания математических терминов,
  5. скорость, как устного, так и письменного вычисления,
  6. интерес к предмету математики.

      4) Воспитывать у учащихся:

  1. чувство ответственности за выполняемое коллективное дело,
  2. умение работать в коллективе,
  3.  взаимопомощи,
  4. аккуратность ведения математических записей в тетради и на доске.

Методы: репродуктивный – демонстрационные карточки;

Индивидуальные – цветные листы.

интерактивный – использование компьютера и мультимедиа;

ролевая игра  – Смешарики .

Учебное оборудование:

  1. Доска магнитная и набор магнитов.
  2. Цветные листки задания.
  3. Компьютер.
  4. DVD

Структура урока:

  1. Организационный момент.( 30-40 секунд)

            Заставка к «Смешарикам», создание благоприятной                  

            психологической атмосферы.

  1. Театрализованная игра..
  1. Проблемная задача Нюши №1 – Вычитание из натурального числа смешанную дробь
  2. Проблемная задача Нюши №2 – Сложение смешанных  дробей, с правильной дробной частью
  3. Проблемная задача Бараша  №3 – Вычитание смешанных дробей, где числитель уменьшаемого, меньше числителя вычитаемого.
  4. Проблемная задача Ёжика  № 4 –Сложение смешанных дробей, с выделением целой части из дробной..
  5. Устный счёт.(2 – 3 мин)
  6. Самостоятельная работа по цветным карточкам. (3-5 мин)
  7. Проверка самостоятельной работы, решения уравнения от Нюши
  1. Подведение итогов урока. )
  1. Выставление оценок;
  2. Исполнение песни..

Ход урока.

Вступление заставка из мультика.

Карыч. Нюша, дорогая, в чём дело?

Слайд № 2 (фильм с шоколадками) 

Нюша. Понимаешь, КарКарыч у меня было 6 шоколадок, пока вы играли, я съела  23 /7    и теперь я не знаю, сколько  у меня ещё осталось и от этого мне так плохо. А ты,  КарКарыч случайно не знаешь, как быть?

Лосяш. Ну, это же элементарно. (Пишет на доске пример)                                                Мне кажется, даже ребята догадались. Спроси, они тебе помогут.

Нюша. Ребята, как вы считаете? После беседы с классом  

Карыч. Запишем вместе:

Слайд № 3 

 6 – 23/7 = 57/7 - 23/7 = (5-2) + (7/7 - 3/7) = 3 + 4/7 = 34/7 .

Лосяш. Правильно, мои дорогие.

Нюша. (задумчиво и пишет на доске)

Слайд № 4 

Так значит, если бы у меня было 8 шоколадок и я съела бы 34/5  , то                                         8  -  34/5   =  75/5  - 34/5  = 41/5

Лосяш. Вот именно. И запись короче.

 Входят Бараш, Крош и Ёжик.

Бараш. Нюша, а я тебя искал (протягивает её шоколадку).   Может, на качелях покачаемся?

Нюша. (со слезами в голосе) Ну вот КарКарыч опять я не знаю, сколько у меня шоколада.

Крош  Ну, что тут думать. Было 34/7  + 22/7    = 56/7 .    

Слайд № 5

Нюша. Так значит, чтобы сложить две смешанные дроби я должна сложить их целые части и дробные части отдельно и тогда получу ответ?

Крош.  Ёлки – иголки! Видишь как всё просто.

 

Слайд № 6.

 А ну ребята, попробуем сами решить № 1090 (1 – 2,3 столбики)

Ёжик. Ребята, не забывайте правильно делать запись в тетрадях: знак дробной палочки напротив знака равно.

Крош. Да не мешай нам. На лучше мел.

Мел передают ребятам как эстафетная палочка.

Ответы: а)  73/8 .б) 33/4 .  в) 141/6 .  г) 8/15 .  д) 45/9 .  е) 32/7 .  ж) 810/11 .  з) 21/12

Бараш. Дайте мне мел, ну пожалуйста, я тоже хочу попробовать.

63/8  -  25/8   =  (6 – 2) + (3/8 -  5/8) = 4 +………… Ой, 3 ведь меньше 5. Что делать?

Карыч.  Ну не расстраивайся, друг мой, и не такое решали.

Слайд № 7

  63/8  -  25/8   =  5(8/8 + 3/8) -  25/8   =  511/8  - 25/8 = 36/8

Бараш: А можно я сам теперь

Карыч. Да пожалуйста. А давайте кто быстрее Бараша решит, тому шоколадка.

Слайд № 8

Ёжик в это время пишет на доске свой пример  54/5  +  43/5   =  97/5 .

Дёргает за руку Кроша.

Ёжик. Крош, смотри, что у меня получилось.

Крош Ну и что, ты всё сделал правильно, по правилу. Чего тебя не устраивает?

Ёжик. Ну как чего, посмотрите ребята, дробная часть ведь неправильная!

Лосяш. Не расстраивайтесь, друзья мои, выделяем целую часть из неправильной дроби и прибавляем к целой части. Вот так. (Дописывает пример Ёжика)                                                   54/5  +  43/5   =  97/5 = 9 + 12/5 = 102/5

Карыч. Ну, любезные, вам понятно как складывать и вычитать смешанные дроби? (устно повторяем правила и устный счёт)

Слайд № 9

Слайд № 10

Карыч. Молодцы. Выполните задания, предложенные вам на цветных листках.

(самостоятельная работа из 10 заданий)

Пока группа: Бараш, Ёжик и Лосяш проверяют ответы.

Нюша: (опять плачет)

Крош. Нюша,  что опять случилось? Ведь ты теперь и сама можешь работать со смешанными дробями.

Нюша. Да, но я сейчас вспомнила, что Совунья мне строго настрого запретила есть  за один раз больше  4 шоколадок.  Это вредно для моей фигуры.

Крош. Ну и что?

Нюша.   А то, что я съела сначала 23/7 шоколадки, потом Бараш угостил, и я незаметно ещё съела и вот осталось 42/7.

Карыч. Не расстраивайся, Нюша. Мы вместе с ребятами тебе поможем. Правда?

Слайд № 11

По краткой записи составить и решить задачу.

  1. Найдём сколько шоколада съела Нюша после прихода Бараша.

56/7 – х = 42/7

х = 56/7 – 42/7

х = 14/7. – съела Нюша после прихода Бараша.

  1. Сложим количество съеденного шоколада за два раза.

23/7 + 14/7 = 37/7 = 4

  1. Делаем вывод.

А в это время говорят результат самостоятельной работы.

Нюша  Как хорошо, что петь хочется.  Подпевайте друзья. (на мотив «Учат в школе»)

Слайд № 12

Выставление оценок.

Слайд № 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей

Урок математики в игровой форме по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей с равными знаменателями" с применением информационных технологий. Подборка материала и конспект урока....

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" построен в игровой форме. Разработка содержит раздаточный материал....

Сложение и вычитание смешанных дробей

Урок направлен на формирование знания о правилах сложения и вычитания смешанных чисел....

"Сложение и вычитание смешанных дробей"

Разработка урока по математике в 5 классе по программе "Школа 2100". Тема урока : "Сложение и вычитание смешанных дробей"...

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей"

                                                      ...

Сложение и вычитание смешанных дробей

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных дробей"...

Шпаргалка "Сложение и вычитание смешанных дробей", 6 класс

Правила сложения смешанных дробей.Правила вычитания смешанных дробей.Правило, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.Правило, когда знаменатели при вычитании смешанных дробе...