Телеконференция
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Интегрированный урок, проходит в виде виртуальной телеконференции с журналистами . Повторение с пятикласниками действий над десятичными дробями. Знакомство учащихся с детскими  периодическими журналами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telekonferenciya_nachalo.pptx530.37 КБ
Файл telekonferenciya_prodolzhenie.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телеконференция

Слайд 2

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (от греч. enkyklios paideia - обучение по всему кругу знаний) – научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний.

Слайд 4

Теле видение - Передача на расстоянии и прием на экран средствами радиоэлектроники изображений движущихся и неподвижных объектов и звукового сопровождения Конференция - ( ср.-век . лат. conferentia - от лат. confero - собираю в одно место),

Слайд 5

Телеконференция -обмен информацией по определенной тематике между пользователями

Слайд 6

Журнал - (франц. journal - первоначально - дневник), печатное периодическое издание. Первым журналом считается "" Журналь де саван"" ( Франция, 1665). В России первый журнал - приложение к газете""Санкт-Петербургские ведомости"" - ""Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях"" (1728).

Слайд 7

Чтение- вот лучшее учение! Знания имей отличные по теме « Дроби десятичные»

Слайд 9

Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять? Какие законы и правила действуют на множестве десятичных дробей?

Слайд 10

Сравнение округление сложение вычитание умножение деление

Слайд 11

30,07 5,645 108,2 17,289 5,7 108,200 2. 0,789 0,7801 0,78 > <

Слайд 12

До сотых: 3,625 До сотен: 6329,85 До десятых: 87,52 3,63 ‹ 6300 87,5 4 ,62 ≈ 5 6,8 3 5 ≈ 6,8 4, 2 3 5 ≈ 4,24

Слайд 13

6,3 6 83,2 1 2,3 1,9 + + 7,5 9 8,5 1 6,36 + 12,3 83,2 + 1,9 75,6 + 136,92 18,66 85,1 212,52 №1

Слайд 14

6,3 5,1 1,2 3,9 12,2 - 9,6 7,3 – 4,568 5 – 0,61 2,6 2,732 4,39 №2

Слайд 15

Когда и где появились десятичные дроби?

Слайд 16

Из истории Человечество пользуется дробными числами уже несколько тысячелетий , а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже .

Слайд 17

В древнем Китае дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи , 1 цунь , 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.

Слайд 18

Арабский математик Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд , работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале 15 века, записывал дроби так 2 135436 или 2 | 135436

Слайд 19

В своей книге "Десятая" он не только излагает теорию десятичных дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании " изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Его и считают изобретателем десятичных дробей. Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585г.) он предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так: 0,3752 = или 5,13=

Слайд 20

Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета (1540-1603) десятичная дробь записана так 2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.

Слайд 21

1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. 1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая. 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части. 1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в, в учебнике «Арифметика , сиречь наука числительная». В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

Слайд 23

10 100 0,1 0,01 1,2 2,5 12 120 0,12 0,012 0,25 0,025 25 250 Х :

Слайд 24

32, 5*0,51=? Почему результат после умножения уменьшается? 36, 5: 0, 8=? Почему результат после умножения увеличивается?

Слайд 25

6,3 : 3 18,06 : 6 1,6 : 8 и р 0,2 3,2 3,1 2,1 3,01 м а й 25,032 : 0,56 13,201 : 4,3 44,7 3,07 №3

Слайд 26

Вычислить удобным способом 14,95 *11 + 15,05 * 11 31,491 * 627 – 30,491 *627 4 * 0,25*0,6 1,5*0,6*0,5*4 ( 6,4 *27 + 6,4 * 23) : 5

Слайд 27

Физкультминутка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка

Слайд 3

Домашнее задание «Длина экватора 40075,696км. Сколько времени потребуется легковому автомобилю, движущемуся со скоростью 80км/ч без остановок, преодолеть это расстояние?

Слайд 4

Определите длины всех рыб - Мы проплыли много миль, видели интересных животных: летающих рыб, акул длиной 5 ярдов, огромных китов – больше 10 ярдов. - А на обед ели большую рыбу длиной 4 фута. Одной рыбы хватило, чтобы накормить всю команду!

Слайд 5

Нам необходима таблица перевода мер длин

Слайд 6

1 ярд = 3 футам = 91,44 см 1 фут = 12 дюймам = 30,44 см 1 дюйм = 2,54 см 1 миля = 1,852 км

Слайд 9

Тест (с выбором ответа) Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия? А) Белка - 45; Б) Горностай – 4,5; В) Соболь -0,45. 3,75 * 1,2 2. Самая большая ядовитая змея – это… А)Тигровый питон - 4,5; Б ) Анаконда – 405; В) Гюрза – 4,05 93,15 : 23 3. Какой кошке поклонялись древние индейцы? А) Ягуар – 4,05; Б) Гепард – 40,5; В) Рысь – 0,45. (7 – 5,38) * 2,5 4. Какую птицу называли птицей – легендой? А) Венценосный журавль – 1,935; Б) Священный ибис – 8,7; В) Черный и белый аисты – 0,15. 6,75 : 27 * 3,8 – 0,8

Слайд 14

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно пять .

Слайд 15

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телеконференция Риски и перспективы ядерной энергетики

Данная телеконференция была организована в рамках недели физики...

Интернет-технологии в работе учителя- словесника: электронная почта, телеконференции, базы и банки данных,Web- страницы

Практико- ориентированные материалы статьи предназначены для работников образования, стремящихся использовать в своей профессиональной деятельности информационные ресурсы сети Интернет...

Служба Интернет. Удаленный доступ передачи файлов, телеконференция и электронная почта с точки зрения управления

Служба Интернет. Удаленный доступ передачи файлов, телеконференция и электронная почта с точки зрения управления...

Урок по информатике в 9 классе на тему «Мир электронной почты, телеконференция.»

Данная презентация предназначена для учеников 9 класса, при изучении пользования электронной почтой, телеконференцией....

Открытый урок 10 класса, тема: Телеконференции через Интернет.

Разработка открытого урока по Кембриджским курсам в 10 классе по теме:  Телеконференции через Интернет....

Презентация к уроку на тему "Электронная почта, телеконференции, обмен файлами"

Презентация к уроку на тему "Электронная почта, телеконференции, обмен файлами"...