Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Гончаренко Людмила Владимировна

Данная программа предназначена к линии А. Г.  Мордковича ( профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra.docx77.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

      Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

  - Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008

  - Авторской примерной  программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2007),

   - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 - Учебного плана лицея № 82 на 2012-2013 учебный год.

  1. Количество часов по рабочему плану: 170 ч,  136ч -  федеральный         компонент общеобразовательного плана,
  2. 34ч - выбор образовательного учреждения. 
  1. Цели:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

          Учебно-методический комплект

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2010.

 - А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2010.

Учебно-методическая литература для учителя

 - А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2007.

 - Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

11 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2007.

 - Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.Мнемозина. 2005.

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11 « Мнемозина»  

Информационно- методическая и интернет поддержка.

  1. Журнал «Математика в школе».
  2. Приложение « Математика» сайт www.prosv.ru (рубрика « Математика»)
  3. Интернет – школа Просвещение.
  4. Газета 1 сентября, приложение «Математика»
  5. Электронная версия журнала «Математика» (проект «Школа цифрового века») изд. дом 1 сентября

Для активизации умственной и познавательной деятельности, развития интереса учащихся к предмету использую электронные пособия: « Виртуальная школа Кирилла и Мифодия по алгебре» , УМК «Живая математика», презентации к урокам.

Использую учебно-методические таблицы по темам : многочлены, степени и корни, показательная и логарифмическая функции, первообразная и интеграл, уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  1. Контрольная работа
  2. Зачет
  3. Самостоятельная работа
  4. Диктант
  5. Тест
  6. Исследовательская работа

  В неделю – 5 часов, 4 часа – федеральный компонент , 1 час- выбор учебного заведения в связи с тем, чтобы успешно подготовиться к итоговой аттестации в 11 классе, необходимо увеличить количество часов для изучения следующих тем: многочлены, степени и корни, показательная и логарифмическая функции, первообразная и интеграл, уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств и для итогового повторения заданий к ЕГЭ.

Плановых кр- 8

Административных – 3

Зачетных работ-8

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения математики на профильном уровне в 11 классе  ученик должен

Знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  7. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  8. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;
  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  4. выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших  случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  5. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,  и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  4. решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  5. решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

  1. находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;        
  2. вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  3. исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  4. решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  5. решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические  уравнения и неравенства, иррациональные и  тригонометрические уравнения, их системы;
  2. решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  3. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
  4. находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  5. решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;
  6. вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  2. вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс  (170 ч)

Вводное повторение 6ч

Многочлены 13ч Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней

Зачёт №1 по теме «Многочлены». Контрольная работа №2

Степени и корни 31ч  Понятие корня n-степени. Уравнение высших степеней. Функция y=,её свойства и график

Свойства корня n-степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы выражений. Зачет №2 по теме: «Степени и корни». Контрольная работа №3 . Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел. Зачёт №3  по теме «Степени и корни». Контрольная работа №4

Показательная и логарифмическая функции. 38ч Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Зачет № 4

Контрольная работа №5 «Показательная функция» . Свойства логарифмов . Логарифмические уравнения и полугодовая к.р.

Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Зачёт № 5 по теме: «Показательная и логарифмическая функции». Контрольная работа №6

Первообразная и интеграл  11ч. Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл. Зачёт по теме: «Первообразная и интеграл». Контрольная работа№7

Элементы теории вероятности и математической статистики 11ч

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 40  Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулем. Зачёт по теме: « Уравнения и неравенства»

Контрольная работа №8. Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Доказательство неравенств .Системы уравнений. Зачёт по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Контрольная работа №9. Задачи с параметром

Обобщающее  повторение 20чПовторение: «Действительные числа». Повторение: «Числовые функции». Повторение: «Тригонометрические функции». Повторение: «Тригонометрические уравнения». Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений». Повторение: «Производная». Повторение: «Многочлены». Повторение: «Степени и корни. Степенные функции». Повторение: «Показательная функция». Повторение: «Логарифмическая функция». Повторение: «Первообразная и интеграл». Итоговая контрольная работа №10 (2 часа). Повторение: «Уравнения и неравенства»

Повторение: «Системы уравнений и неравенств». Решение заданий из ЕГЭ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс  (170 ч)

№ уроков

Разделы и темы

Количество часов

Дата

1-6

Вводное повторение 10 класса

Стартовая контрольная работа.

Многочлены 13ч

7-10

Многочлены от одной переменной

4

11-14

Многочлены от нескольких переменных

4

15-17

Уравнения высших степеней

3

18

Зачёт №1 по теме «Многочлены»

1

19

Контрольная работа №2

1

Степени и корни 31 ч

20-21

Понятие корня n-степени. Уравнение высших степеней

2

22-25

Функция y=,её свойства и график

4

26-29

Свойства корня n-степени

4

30-34

Преобразование выражений, содержащих радикалы выражений

5

35

Зачет №2 по теме: «Степени и корни»

1

36

Контрольная работа №3

1

37-40

Понятие степени с любым рациональным показателем

4

41-46

Степенные функции, их свойства и графики

6

47-48

Извлечение корней из комплексных чисел

2

49

Зачёт №3  по теме «Степени и корни»

1

50

Контрольная работа №4

1

Показательная и логарифмическая функции

38ч

51-54

Показательная функция, её свойства и график

4

55-58

Показательные уравнения

4

59-61

Показательные неравенства

3

62-63

Понятие логарифма

2

64-65

Логарифмическая функция, её свойства и график

2

66

Зачет № 4

1

67

Контрольная работа №5 «Показательная функция»

1

68-72

Свойства логарифмов

5

73-79

Логарифмические уравнения и полугодовая к.р.

7

80-83

Логарифмические неравенства

4

84-86

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

87

Зачёт № 5 по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

1

88

Контрольная работа №6

1

Первообразная и интеграл 11 ч

89-92

Первообразная и неопределённый интеграл

4

93-97

Определённый интеграл

5

98

Зачёт по теме: «Первообразная и интеграл»

1

99

Контрольная работа№7

1

Элементы теории вероятности и математической статистики 11ч

100-101

Вероятность и геометрия

2

102-105

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

4

106-108

Статистические методы обработки информации

3

109-110

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

2

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 40 ч

111-114

Равносильность уравнений

4

115-118

Общие методы решения уравнений

4

119-121

Равносильность неравенств

3

122-125

Уравнения и неравенства с модулем

4

126

Зачёт по теме: « Уравнения и неравенства»

1

127

Контрольная работа №8

1

128-131

Уравнения и неравенства со знаком радикала

4

132-134

Уравнения и неравенства с двумя переменными

3

135-138

Доказательство неравенств

4

139-142

Системы уравнений

3

143

Зачёт по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

144

Контрольная работа №9

1

145-150

Задачи с параметром

6

Обобщающее  повторение 20ч

151

Повторение: «Действительные числа»

1

152

Повторение: «Числовые функции»

1

153

Повторение: «Тригонометрические функции»

1

154

Повторение: «Тригонометрические уравнения»

1

155

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

1

156

Повторение: «Производная»

1

157

Повторение: «Многочлены»

1

158

Повторение: «Степени и корни. Степенные функции»

1

159

Повторение: «Показательная функция»

1

160

Повторение: «Логарифмическая функция»

1

161

Повторение: «Первообразная и интеграл»

1

162-163

Итоговая контрольная работа №10 (2 часа)

2

164

Повторение: «Уравнения и неравенства»

1

165

Повторение: «Системы уравнений и неравенств»

1

166-170

Решение заданий из ЕГЭ

5

Итого: 170ч

Технологическая карта изучения материала по алгебре и началам анализа . 11 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Элементы содержания урока

вид

контроля

Примечание

Повторение (6 часов)

1

Повторение: «Действительные числа»

1

УОСЗ

Иметь представление о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; о простых и составных числах.

Понятие рационального числа,

б/к периодическая десятичная дробь

Иметь представление об иррациональных числах

Делимость чисел,

Деление с остатком

Понятие метода математической индукции

ФО

2

Повторение: «Числовые функции»

1

УОСЗ

Знать понятие числовой функции,

Могут строить кусочно-заданную функцию, функцию целой и дробной части числа.

Свойства: монотонности функции, чётности,

Ограниченности, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость графика

ФО

3

Повторение: «Тригонометрические функции»

1

УОСЗ

По координатам находить точки на числовой окружности

Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их некоторые свойства.

Основное тригонометрическое тождество, преобразования простых тригонометрических выражений.

ФО

ИРД

4

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

1

УОСЗ

Формулы суммы и разности синуса и косинуса.

Формулы суммы и разности тангенса и котангенса.

Знать правило по применению формул приведения

Знать формулы  двойного аргумента и понижения степени

Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Знать формулы преобразования произведения в сумму

Понимать преобразования выражения  asinx+bcosx = csin(x+l)

ФО

ИРД

5

Повторение: «Производная»

1

УОСЗ

Определение производной, физический и геометрический смысл производной

Производная суммы, разности, произведения, частного и элементарных функций.

Понятие сложной функции и её дифференцирование

 Вывод уравнения касательной

Исследование функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции

ИРК

6

Стартовая контрольная работа

1

к/р

к/р №1

Глава 1. Многочлены (13 часов)

7

Многочлены от одной переменной

4

Комбинированный

Многочлены от одной и нескольких переменных.

Теорема Безу.

Схема Горнера.

Сложение, вычитание, умножение, возведение в степень многочленов;

Метод группировки, однородные и симметрические многочлены

ФО

8

Многочлены от одной переменной

Проблемный

ФО ИРД

9

Многочлены от одной переменной

УОСЗ

ФО

10

Многочлены от одной переменной

УОСЗ

ФО

11

Многочлены от нескольких переменных

4

УПЗУ

ФО

ИРК

12

Многочлены от нескольких переменных

УПЗУ

ФО

ИРД

13

Многочлены от нескольких переменных

УОНМ

ФО

ИРД

14

Многочлены от нескольких переменных

Комбинированный

ФО

ИРД

15

Уравнения высших степеней

3

УОСЗ

ФО

16

Уравнения высших степеней

КУ

ФО

17

Уравнения высших степеней

УПЗУ

ФО

18

Зачет по теме№1

1

зачет

Тест

Устный контр

19

Контрольная работа №2 «Многочлены»

1

к/р

к/р №2

Глава 2. Степени и корни. Степенные функции (31 час)

20

Понятие корня  n-ой степени из действительного числа

1

Комбинированный

Понятие корня п-й степени из действительного числа.

Функ-ции , их свойства и графики.

Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Обобщение понятия о показателе степени.

Степенные функции, их свойства и графики.

Дифференцирование и интегрирование.

Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.

ИРК

ПР

21

Уравнения высших степеней

1

Проблемный

ФО

22

Функции , их свойства и графики

4

УОСЗ

ИРК

23

Функции , их свойства и графики

УОСЗ

ФО

ИРД

24

Функции , их свойства и графики

УОНМ

ФО

ИРД

25

Функции , их свойства и графики

Комбинированный

ФО

26

Свойства корня n-ой степени

4

УОСЗ

ФО

27

Свойства корня n-ой степени

УПЗУ

ФО ИРК

28

Свойства корня n-ой степени

КУ

ФО

29

Свойства корня n-ой степени

УПЗУ

ФО

30

Преобразование выражений, содержащих радикалы

5

УОНМ

Действия с корнями.

Производная стенной функции.

Формула Муавра

Внесение и вынесение множителя за знак радикала.

ФО

ИРК

31

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УОНМ

ФО

ИРК

32-

33

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УОСЗ

ИРД

34

Преобразование выражений, содержащих радикалы

КУ

Решение уравнений, содержащих знак радикала.

ФО

35

Зачет № 2

1

зачет

тест

36

Контрольная работа №3

«Степени и корни»

1

к/р №3

37

Понятие степени с любым рациональным показателем

4

КУ

Определение степени с рациональным показателем, упрощение выражений,

содержащих степень, решение уравнений содержащих степень

ФО

ИРД

38

Понятие степени с любым рациональным показателем

КУ

ФО

ИРК

39

Понятие степени с любым рациональным показателем

КУ

ФО

40

Понятие степени с любымрациональным показателем

УОНМ

ФО

ИРД

41

Степенные функции, их свойства и графики

6

УОСЗ

Свойства степенных функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

ФО

42

Степенные функции, их свойства и графики

УПЗУ

ФО

ИРД

43

Степенные функции, их свойства и графики

комбинир

ИРД

44

Степенные функции, их свойства и графики

УОНМ

ФО

ПР

45

Степенные функции, их свойства и графики

УОНМ

ФО

46

Степенные функции, их свойства и графики

УОСЗ

ФО

ИРД

47

Извлечение корней из комплексных чисел

2

проблем

Теорема об извлечении корней из комплексных чисел,

основная теорема алгебры , геометрический алгоритм извлечения корня, решение кубических уравнений

ФО

ИРД

48

Извлечение корней из комплексных чисел

КУ

ФО

ИРК

49

Зачет №3

1

зачет

тест

50

Контрольная работа №4 «Степенные функции»

1

к/р №4

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (38 часов)

51

Показательная функция, ее свойства и график

4

УОНМ

Показательная функция, ее свойства и график.

Показатель-ные уравнения.

Показатель-ные  неравенства. Понятие логарифма.

Функция у = log х, ее свойства и график.

ФО

52

Показательная функция, ее свойства и график

УОНМ

ФО

53

Показательная функция, ее свойства и график

УОСЗ

ФО

ИРД

54

Показательная функция, ее свойства и график

УПЗУ

ФО

ИРК

55

Показательные уравнения

4

УОНМ

ФО ИРД

56

Показательные уравнения

УОНМ

ФО ИРД

57

Показательные уравнения

УОСЗ

ФО ПР

58

Показательные уравнения

УПЗУ

ФО ИРК

59

Показательные неравенства

3

комбинир

ФО

60

Показательные неравенства

проблем

ФО ИРД

61

Показательные неравенства

КУ

ФО

62

Понятие логарифма

2

УОСЗ

ФО ИДЗ

63

Понятие логарифма

УПЗУ

ИРК

64

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

УОСЗ

ФО

с/р №15

65

Логарифмическая функция, ее свойства и график

УПЗУ

ФО

ИРД

66

Зачет № 4

1

зачет

тест

67

Контрольная работа №5«Показательная функция»

1

к/р №5

68

Свойства логарифмов

5

проблем

Свойства логарифмов

Методы решения логарифмических уравнений

Методы решения логарифмических  неравенств

Формулы производных

ФО ИРД

69

Свойства логарифмов

КУ

ФО ИДЗ

70

Свойства логарифмов

УОСЗ

ФО ИРК

71

Свойства логарифмов

УПЗУ

ФО ИРД

72

Свойства логарифмов

УОСЗ

ФО ИРД

73

Логарифмические уравнения

2

УОСЗ

ФО ИРД

74

Логарифмические уравнения

УПЗУ

ФО ИДЗ

75

Промежуточная административная контрольная работа №6

1

к/р

к/р №6

76

Логарифмические уравнения

4

проблем

ФО ИРК

77

Логарифмические уравнения

КУ

ФО

78

Логарифмические уравнения

УОСЗ

ФО ИРД

79

Логарифмические уравнения

УПЗУ

ФО ИРД

80

Логарифмические неравенства

   4

УОСЗ

ФО

81

Логарифмические неравенства

комбинир

ФО ИРК

82

Логарифмические неравенства

УОСЗ

ФО

83

Логарифмические неравенства

УПЗУ

Натуральные логарифмы, свойства натуральных логарифмов

Дифференцирование показа-тельной и логарифмической функций, число е

ФО ИРД

84

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

проблем

ФО

85

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

КУ

ФО

ИРК

86

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

УОСЗ

ФО

87

Зачет № 5

1

зачет

тест

88

Контрольная работа №7«Логарифмическая функция»

1

к/р

к/р

Глава 4. Первообразная и интеграл (11 часов)

89

Первообразная и неопределенный интеграл

4

УОСЗ

Первообразная и неопределенный интеграл.

Определение первообразной, правила отыскания первообразных, таблица основных неопределенных интегралов

ФО

90

Первообразная и неопределенный интеграл

УОНМ

УОСЗ

ПР

91

Первообразная и неопределенный интеграл

УОНМ

ФО

ИРД

92

Первообразная и неопределенный интеграл

КУ

ИРД

93

Определенный интеграл

5

Практикум

Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Формула Ньютона- Лейбница.

Вычисление площадей плоских фигур. Примеры

применения интеграла в физике.

ФО ИРК

94

Определенный интеграл

УОНМ

ФО

95

Определенный интеграл

УОСЗ

ИРД

96

Определенный интеграл

КУ

ФО ИРД

97

Определенный интеграл

проблем

ИРК ПР

98

Зачет №6

1

зачет

тест

99

Контрольная работа №8 «Первообразная и интеграл»

1

к/р №8

Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики (11 часов)

100

Вероятность и геометрия

2

Вероятность и геометрия. Общее правило нахождения геометрических вероятностей

Независимые повторения испыта-ний с двумя исходами. Схема Бернулли.

ФО

101

Вероятность и геометрия

ФО

102

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

4

УОНМ

ИРД

103

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

КУ

ФО

104

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Практикум

ФО

ИРД

105

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

УОНМ

ФО

ИРК

106

Статистические методы обработки информации

3

УОСЗ

Статистические методы обработки инфор-мации. Формула нахождения среднего значения

ФО

107

Статистические методы обработки информации

КУ

ФО

108

Статистические методы обработки информации

проблем

ФО

109

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

Комбин

Гауссова кривая.

Закон больших чисел. алгоритм использования функции в приближенных вычислениях

ИРД

110

Гауссова кривая. Закон больших чисел

КУ

ФО

Глава 6. Уравнения и неравенства.

Системы уравнений и неравенств (40 часов)

111

Равносильность уравнений

 

4

УОНМ

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравне-ний.

Решение рациональных неравенств с одной переменной.

Неравенства с модулями.

ПР

112

Равносильность уравнений

КУ

ФО

113

Равносильность уравнений

комбинир

ФО

114

Равносильность уравнений

УОНМ

ИДЗ

115

Общие методы решения уравнений

4

УОСЗ

ФО ИРД

116

Общие методы решения уравнений

КУ

ФО

117

Общие методы решения уравнений

проблем

ФО ИРД

118

Общие методы решения уравнений

УОНМ

ИРД

119

Равносильность неравенств

3

КУ

ФО ИРК

120

Равносильность неравенств

Практикум

ФО ИРД

121

Равносильность неравенств

УОНМ

ФО

122

Уравнения и неравенства с модулями

4

УОСЗ

ФО ИРД

123

Уравнения и неравенства с модулями

КУ

ИРК

124

Уравнения и неравенства с модулями

проблем

ФО ИРД

125

Уравнения и неравенства с модулями

консульт

ФО ИРД

126

Зачет №7

1

зачет

тест

127

Контрольная работа №9

«Уравнения и неравенства»

1

к/р №9

128

Уравнения и неравенства со знаком радикала

4

3

УОНМ

Иррациональные неравен-ства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Доказательство неравенств. Синтетический метод доказательства. Доказательство от противного. Метод математической индукции.. Функционально-графические методы.

Диофан-товы уравнения.

Системы уравнений.

Уравнения и неравенства с параметрами.

ФО

ИРД

129

Уравнения и неравенства со знаком радикала

КУ

ФО

ИРК ПР

130

Уравнения и неравенства со знаком радикала

Практикум

ФО

ИРД

131

Уравнения и неравенства со знаком радикала

УОНМ

ФО

ИРК

132

Уравнения и неравенства с  двумя переменными

УОСЗ

ФО

ИДЗ

133

Уравнения и неравенства с  двумя переменными

КУ

ФО

ИРК

134

Уравнения и неравенства с  двумя переменными

проблем

ФО

ИРД

135

Доказательство неравенств

4

УОНМ

ФО ПР

136

Доказательство неравенств

КУ

ФО ИРД

137

Доказательство неравенств

Практикум

ФО ИРК

138

Доказательство неравенств

УОНМ

ФО

139

Системы уравнений

3

УОСЗ

ФО ИРК

140

Системы уравнений

КУ

ФО

141

Системы уравнений

Практикум

ФО ИРК

142

Системы уравнений

КУ

ФО

143

Зачет №8

1

зачет

тест

144

Контрольная работа №10 «Системы уравнений и неравенств»

1

к/р №10

145

Задачи с параметрами

6

УОНМ

Уравнения и неравенства с параметрами.

ФО

146

Задачи с параметрами

КУ

ФО ИРК

147

Задачи с параметрами

Практикум

ФО ИРД

148

Задачи с параметрами

УОНМ

ФО

149

Задачи с параметрами

УОСЗ

ФО

150

Задачи с параметрами

КУ

ФО

Обобщающее повторение (20 часов)

проблем

151

Повторение: «Действительные числа»

1

Практикум

Иметь представление о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; о простых и составных числах.

Понятие рационального числа,

б/к периодическая десятичная дробь

Иметь представление об иррациональных числах

Делимость чисел,

Деление с остатком

Понятие метода математической индукции

ФО

ИРК

152

Повторение: «Числовые функции»

1

Проблем

Знать понятие числовой функции,

Могут строить кусочно-заданную функцию, функцию целой и дробной части числа.

Свойства: монотонности функции, чётности,

Ограниченности, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость графика

ФО

153

Повторение: «Тригонометрические функции»

1

Комбинир

По координатам находить точки на числовой окружности

Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их некоторые свойства.

Основное тригонометрическое тождество, преобразования простых тригонометрических выражений.

Переход от радианной меры угла в градусную и наоборот.

Знать свойства функций и их графики

ФО

ИРК

154

Повторение: «Тригонометрические уравнения»

1

КУ

По координатам находить точки на числовой окружности

Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их некоторые свойства.

Основное тригонометрическое тождество, преобразования простых тригонометрических выражений.

Переход от радианной меры угла в градусную и наоборот.

Знать свойства функций и их графики

ИРД

155

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

 

1

КУ

Формулы суммы и разности синуса и косинуса.

Формулы суммы и разности тангенса и котангенса.

Знать правило по применению формул приведения

Знать формулы  двойного аргумента и понижения степени

Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Знать формулы преобразования произведения в сумму. Понимать преобразования выражения  asinx+bcosx = csin(x+l)

ФО

ПР

156

Повторение: «Производная»

1

практикум

Определение производной, физический и геометрический смысл производной

Производная суммы, разности, произведения, частного и элементарных функций.

Понятие сложной функции и её дифференцирование

 Вывод уравнения касательной

Исследование функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции

ФО

157

Повторение: «Многочлены»

1

КУ

Многочлены от одной и нескольких переменных.

Теорема Безу.

Схема Горнера.

Симметрические и однородные многочле-ны.

Уравнения высших степеней.

ФО ИРД

158

Повторение: «Степени и корни. Степенные функции»

1

Обобщение знаний

Понятие корня п-й степени из действительного числа.

Функ-ции , их свойства и графики.

Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Обобщение понятия о показателе степени.

Степенные функции, их свойства и графики.

Дифференцирование и интегрирование.

Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел

ФО

ИРК

159

Повторение: «Показательная функция»

1

КУ

Показательная функция, ее свойства и график.

Показатель-ные уравнения и неравенства.

ФО

ИРД

160

Повторение: «Логарифмическая функция»

1

прктикум

Понятие логарифма.

Функция у = log х, ее свойства и график.

Свойства логарифмов

Логариф-мические уравнения и неравенства.

Дифференцирование показа-тельной и логарифмической функций, число е

ИРД

161

Повторение: «Первообразная и интеграл»

1

КУ

Первообразная и неопределенный интеграл.

Определение первообразной, правила отыскания первообразных, таблица основных неопределенных интегралов

ФО

162

Итоговая контрольная работа №11 (2 часа)

2

к/р №11

163

164

Повторение: «Уравнения и неравенства»

1

КУ

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравне-ний. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказа-тельство неравенств.

Решение рациональных неравенств с одной переменной.

Неравенства с модулями.

ИРК

165

Повторение: «Системы уравнений и неравенств»

1

практикум

Системы уравнений.

Системы уравнений и неравенств с параметрами.

ИРД

166

-

170

Решение заданий из ЕГЭ

5

Конульт

Решение заданий из сборника ЕГЭ 2012-2013  года

Пр

Практ

Ср

КУ

Д

КУ

Пр

КУ

Ср

Формы контроля:

ФО – фронтальный опрос

ОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ОНМ

Ознакомление с новым материалом

ЗИ

Закрепление изученного

ПЗУ

Применение знаний и умений

ПКЗУ

Проверка и коррекция знаний и умений

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

с/р №1 – самостоятельная работа

к/р №1 – контрольная работа

ИДЗ – индивидуальное домашнее задание

ПР – проверочная работа

МД – математический диктант

Т – тестовая работа

Перечень контрольных работ

Стартовая контрольная работа

Контрольная работа №2 по теме: «Многочлены»

Контрольная работа № 3 «Степени и корни»

Контрольная работа № 4«Степени и корни»

Контрольная работа № 5 по теме: «Показательная функция»
Контрольная работа  № 6 по теме: «Показательная и логарифмическая  функция»

Полугодовая контрольная работа

Контрольная работа  № 8  по теме: « Первообразная и интеграл»

Контрольная работа № 9 по теме: «Уравнения и неравенства»

Контрольная работа  № 10 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений »

Итоговая контрольная работа

Список литературы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
  2. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
  3. Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25.
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
  5. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...