Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Данная программа предназначена к линии А. Г. Мордковича ( профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra.docx | 77.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008
- Авторской примерной программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2007),
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея № 82 на 2012-2013 учебный год.
- Количество часов по рабочему плану: 170 ч, 136ч - федеральный компонент общеобразовательного плана,
- 34ч - выбор образовательного учреждения.
Цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Учебно-методический комплект
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2010.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2010.
Учебно-методическая литература для учителя
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2007.
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы
11 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2007.
- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.Мнемозина. 2005.
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11 « Мнемозина»
Информационно- методическая и интернет поддержка.
- Журнал «Математика в школе».
- Приложение « Математика» сайт www.prosv.ru (рубрика « Математика»)
- Интернет – школа Просвещение.
- Газета 1 сентября, приложение «Математика»
- Электронная версия журнала «Математика» (проект «Школа цифрового века») изд. дом 1 сентября
Для активизации умственной и познавательной деятельности, развития интереса учащихся к предмету использую электронные пособия: « Виртуальная школа Кирилла и Мифодия по алгебре» , УМК «Живая математика», презентации к урокам.
Использую учебно-методические таблицы по темам : многочлены, степени и корни, показательная и логарифмическая функции, первообразная и интеграл, уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- Контрольная работа
- Зачет
- Самостоятельная работа
- Диктант
- Тест
- Исследовательская работа
В неделю – 5 часов, 4 часа – федеральный компонент , 1 час- выбор учебного заведения в связи с тем, чтобы успешно подготовиться к итоговой аттестации в 11 классе, необходимо увеличить количество часов для изучения следующих тем: многочлены, степени и корни, показательная и логарифмическая функции, первообразная и интеграл, уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств и для итогового повторения заданий к ЕГЭ.
Плановых кр- 8
Административных – 3
Зачетных работ-8
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики на профильном уровне в 11 классе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
11 класс (170 ч)
Вводное повторение 6ч
Многочлены 13ч Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней
Зачёт №1 по теме «Многочлены». Контрольная работа №2
Степени и корни 31ч Понятие корня n-степени. Уравнение высших степеней. Функция y=,её свойства и график
Свойства корня n-степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы выражений. Зачет №2 по теме: «Степени и корни». Контрольная работа №3 . Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел. Зачёт №3 по теме «Степени и корни». Контрольная работа №4
Показательная и логарифмическая функции. 38ч Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Зачет № 4
Контрольная работа №5 «Показательная функция» . Свойства логарифмов . Логарифмические уравнения и полугодовая к.р.
Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Зачёт № 5 по теме: «Показательная и логарифмическая функции». Контрольная работа №6
Первообразная и интеграл 11ч. Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл. Зачёт по теме: «Первообразная и интеграл». Контрольная работа№7
Элементы теории вероятности и математической статистики 11ч
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 40 Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулем. Зачёт по теме: « Уравнения и неравенства»
Контрольная работа №8. Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Доказательство неравенств .Системы уравнений. Зачёт по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
Контрольная работа №9. Задачи с параметром
Обобщающее повторение 20чПовторение: «Действительные числа». Повторение: «Числовые функции». Повторение: «Тригонометрические функции». Повторение: «Тригонометрические уравнения». Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений». Повторение: «Производная». Повторение: «Многочлены». Повторение: «Степени и корни. Степенные функции». Повторение: «Показательная функция». Повторение: «Логарифмическая функция». Повторение: «Первообразная и интеграл». Итоговая контрольная работа №10 (2 часа). Повторение: «Уравнения и неравенства»
Повторение: «Системы уравнений и неравенств». Решение заданий из ЕГЭ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
11 класс (170 ч)
№ уроков | Разделы и темы | Количество часов | Дата | |
1-6 | Вводное повторение 10 класса Стартовая контрольная работа. | 6ч | ||
Многочлены 13ч | ||||
7-10 | Многочлены от одной переменной | 4 | ||
11-14 | Многочлены от нескольких переменных | 4 | ||
15-17 | Уравнения высших степеней | 3 | ||
18 | Зачёт №1 по теме «Многочлены» | 1 | ||
19 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
Степени и корни 31 ч | ||||
20-21 | Понятие корня n-степени. Уравнение высших степеней | 2 | ||
22-25 | Функция y=,её свойства и график | 4 | ||
26-29 | Свойства корня n-степени | 4 | ||
30-34 | Преобразование выражений, содержащих радикалы выражений | 5 | ||
35 | Зачет №2 по теме: «Степени и корни» | 1 | ||
36 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
37-40 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 4 | ||
41-46 | Степенные функции, их свойства и графики | 6 | ||
47-48 | Извлечение корней из комплексных чисел | 2 | ||
49 | Зачёт №3 по теме «Степени и корни» | 1 | ||
50 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
Показательная и логарифмическая функции | 38ч | |||
51-54 | Показательная функция, её свойства и график | 4 | ||
55-58 | Показательные уравнения | 4 | ||
59-61 | Показательные неравенства | 3 | ||
62-63 | Понятие логарифма | 2 | ||
64-65 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 | ||
66 | Зачет № 4 | 1 | ||
67 | Контрольная работа №5 «Показательная функция» | 1 | ||
68-72 | Свойства логарифмов | 5 | ||
73-79 | Логарифмические уравнения и полугодовая к.р. | 7 | ||
80-83 | Логарифмические неравенства | 4 | ||
84-86 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 3 | ||
87 | Зачёт № 5 по теме: «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | ||
88 | Контрольная работа №6 | 1 | ||
Первообразная и интеграл 11 ч | ||||
89-92 | Первообразная и неопределённый интеграл | 4 | ||
93-97 | Определённый интеграл | 5 | ||
98 | Зачёт по теме: «Первообразная и интеграл» | 1 | ||
99 | Контрольная работа№7 | 1 | ||
Элементы теории вероятности и математической статистики 11ч | ||||
100-101 | Вероятность и геометрия | 2 | ||
102-105 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 4 | ||
106-108 | Статистические методы обработки информации | 3 | ||
109-110 | Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 2 | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 40 ч | ||||
111-114 | Равносильность уравнений | 4 | ||
115-118 | Общие методы решения уравнений | 4 | ||
119-121 | Равносильность неравенств | 3 | ||
122-125 | Уравнения и неравенства с модулем | 4 | ||
126 | Зачёт по теме: « Уравнения и неравенства» | 1 | ||
127 | Контрольная работа №8 | 1 | ||
128-131 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | 4 | ||
132-134 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 3 | ||
135-138 | Доказательство неравенств | 4 | ||
139-142 | Системы уравнений | 3 | ||
143 | Зачёт по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 | ||
144 | Контрольная работа №9 | 1 | ||
145-150 | Задачи с параметром | 6 | ||
Обобщающее повторение 20ч | ||||
151 | Повторение: «Действительные числа» | 1 | ||
152 | Повторение: «Числовые функции» | 1 | ||
153 | Повторение: «Тригонометрические функции» | 1 | ||
154 | Повторение: «Тригонометрические уравнения» | 1 | ||
155 | Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | ||
156 | Повторение: «Производная» | 1 | ||
157 | Повторение: «Многочлены» | 1 | ||
158 | Повторение: «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | ||
159 | Повторение: «Показательная функция» | 1 | ||
160 | Повторение: «Логарифмическая функция» | 1 | ||
161 | Повторение: «Первообразная и интеграл» | 1 | ||
162-163 | Итоговая контрольная работа №10 (2 часа) | 2 | ||
164 | Повторение: «Уравнения и неравенства» | 1 | ||
165 | Повторение: «Системы уравнений и неравенств» | 1 | ||
166-170 | Решение заданий из ЕГЭ | 5 | ||
Итого: 170ч |
Технологическая карта изучения материала по алгебре и началам анализа . 11 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы организации учебного процесса | Элементы содержания урока | вид контроля | Примечание | |||
Повторение (6 часов) | |||||||||
1 | Повторение: «Действительные числа» | 1 | УОСЗ | Иметь представление о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; о простых и составных числах. Понятие рационального числа, б/к периодическая десятичная дробь Иметь представление об иррациональных числах Делимость чисел, Деление с остатком Понятие метода математической индукции | ФО | ||||
2 | Повторение: «Числовые функции» | 1 | УОСЗ | Знать понятие числовой функции, Могут строить кусочно-заданную функцию, функцию целой и дробной части числа. Свойства: монотонности функции, чётности, Ограниченности, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость графика | ФО | ||||
3 | Повторение: «Тригонометрические функции» | 1 | УОСЗ | По координатам находить точки на числовой окружности Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их некоторые свойства. Основное тригонометрическое тождество, преобразования простых тригонометрических выражений. | ФО ИРД | ||||
4 | Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | УОСЗ | Формулы суммы и разности синуса и косинуса. Формулы суммы и разности тангенса и котангенса. Знать правило по применению формул приведения Знать формулы двойного аргумента и понижения степени Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение Знать формулы преобразования произведения в сумму Понимать преобразования выражения asinx+bcosx = csin(x+l) | ФО ИРД | ||||
5 | Повторение: «Производная» | 1 | УОСЗ | Определение производной, физический и геометрический смысл производной Производная суммы, разности, произведения, частного и элементарных функций. Понятие сложной функции и её дифференцирование Вывод уравнения касательной Исследование функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции | ИРК | ||||
6 | Стартовая контрольная работа | 1 | к/р | к/р №1 | |||||
Глава 1. Многочлены (13 часов) | |||||||||
7 | Многочлены от одной переменной | 4 | Комбинированный | Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Сложение, вычитание, умножение, возведение в степень многочленов; Метод группировки, однородные и симметрические многочлены | ФО | ||||
8 | Многочлены от одной переменной | Проблемный | ФО ИРД | ||||||
9 | Многочлены от одной переменной | УОСЗ | ФО | ||||||
10 | Многочлены от одной переменной | УОСЗ | ФО | ||||||
11 | Многочлены от нескольких переменных | 4 | УПЗУ | ФО ИРК | |||||
12 | Многочлены от нескольких переменных | УПЗУ | ФО ИРД | ||||||
13 | Многочлены от нескольких переменных | УОНМ | ФО ИРД | ||||||
14 | Многочлены от нескольких переменных | Комбинированный | ФО ИРД | ||||||
15 | Уравнения высших степеней | 3 | УОСЗ | ФО | |||||
16 | Уравнения высших степеней | КУ | ФО | ||||||
17 | Уравнения высших степеней | УПЗУ | ФО | ||||||
18 | Зачет по теме№1 | 1 | зачет | Тест Устный контр | |||||
19 | Контрольная работа №2 «Многочлены» | 1 | к/р | к/р №2 | |||||
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции (31 час) | |||||||||
20 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | 1 | Комбинированный | Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функ-ции , их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел. | ИРК ПР | ||||
21 | Уравнения высших степеней | 1 | Проблемный | ФО | |||||
22 | Функции , их свойства и графики | 4 | УОСЗ | ИРК | |||||
23 | Функции , их свойства и графики | УОСЗ | ФО ИРД | ||||||
24 | Функции , их свойства и графики | УОНМ | ФО ИРД | ||||||
25 | Функции , их свойства и графики | Комбинированный | ФО | ||||||
26 | Свойства корня n-ой степени | 4 | УОСЗ | ФО | |||||
27 | Свойства корня n-ой степени | УПЗУ | ФО ИРК | ||||||
28 | Свойства корня n-ой степени | КУ | ФО | ||||||
29 | Свойства корня n-ой степени | УПЗУ | ФО | ||||||
30 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 5 | УОНМ | Действия с корнями. Производная стенной функции. Формула Муавра Внесение и вынесение множителя за знак радикала. | ФО ИРК | ||||
31 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | УОНМ | ФО ИРК | ||||||
32- 33 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | УОСЗ | ИРД | ||||||
34 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | КУ | Решение уравнений, содержащих знак радикала. | ФО | |||||
35 | Зачет № 2 | 1 | зачет | тест | |||||
36 | Контрольная работа №3 «Степени и корни» | 1 | к/р №3 | ||||||
37 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 4 | КУ | Определение степени с рациональным показателем, упрощение выражений, содержащих степень, решение уравнений содержащих степень | ФО ИРД | ||||
38 | Понятие степени с любым рациональным показателем | КУ | ФО ИРК | ||||||
39 | Понятие степени с любым рациональным показателем | КУ | ФО | ||||||
40 | Понятие степени с любымрациональным показателем | УОНМ | ФО ИРД | ||||||
41 | Степенные функции, их свойства и графики | 6 | УОСЗ | Свойства степенных функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | ФО | ||||
42 | Степенные функции, их свойства и графики | УПЗУ | ФО ИРД | ||||||
43 | Степенные функции, их свойства и графики | комбинир | ИРД | ||||||
44 | Степенные функции, их свойства и графики | УОНМ | ФО ПР | ||||||
45 | Степенные функции, их свойства и графики | УОНМ | ФО | ||||||
46 | Степенные функции, их свойства и графики | УОСЗ | ФО ИРД | ||||||
47 | Извлечение корней из комплексных чисел | 2 | проблем | Теорема об извлечении корней из комплексных чисел, основная теорема алгебры , геометрический алгоритм извлечения корня, решение кубических уравнений | ФО ИРД | ||||
48 | Извлечение корней из комплексных чисел | КУ | ФО ИРК | ||||||
49 | Зачет №3 | 1 | зачет | тест | |||||
50 | Контрольная работа №4 «Степенные функции» | 1 | к/р №4 | ||||||
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (38 часов) | |||||||||
51 | Показательная функция, ее свойства и график | 4 | УОНМ | Показательная функция, ее свойства и график. Показатель-ные уравнения. Показатель-ные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. | ФО | ||||
52 | Показательная функция, ее свойства и график | УОНМ | ФО | ||||||
53 | Показательная функция, ее свойства и график | УОСЗ | ФО ИРД | ||||||
54 | Показательная функция, ее свойства и график | УПЗУ | ФО ИРК | ||||||
55 | Показательные уравнения | 4 | УОНМ | ФО ИРД | |||||
56 | Показательные уравнения | УОНМ | ФО ИРД | ||||||
57 | Показательные уравнения | УОСЗ | ФО ПР | ||||||
58 | Показательные уравнения | УПЗУ | ФО ИРК | ||||||
59 | Показательные неравенства | 3 | комбинир | ФО | |||||
60 | Показательные неравенства | проблем | ФО ИРД | ||||||
61 | Показательные неравенства | КУ | ФО | ||||||
62 | Понятие логарифма | 2 | УОСЗ | ФО ИДЗ | |||||
63 | Понятие логарифма | УПЗУ | ИРК | ||||||
64 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | УОСЗ | ФО с/р №15 | |||||
65 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | УПЗУ | ФО ИРД | ||||||
66 | Зачет № 4 | 1 | зачет | тест | |||||
67 | Контрольная работа №5«Показательная функция» | 1 | к/р №5 | ||||||
68 | Свойства логарифмов | 5 | проблем | Свойства логарифмов Методы решения логарифмических уравнений Методы решения логарифмических неравенств Формулы производных | ФО ИРД | ||||
69 | Свойства логарифмов | КУ | ФО ИДЗ | ||||||
70 | Свойства логарифмов | УОСЗ | ФО ИРК | ||||||
71 | Свойства логарифмов | УПЗУ | ФО ИРД | ||||||
72 | Свойства логарифмов | УОСЗ | ФО ИРД | ||||||
73 | Логарифмические уравнения | 2 | УОСЗ | ФО ИРД | |||||
74 | Логарифмические уравнения | УПЗУ | ФО ИДЗ | ||||||
75 | Промежуточная административная контрольная работа №6 | 1 | к/р | к/р №6 | |||||
76 | Логарифмические уравнения | 4 | проблем | ФО ИРК | |||||
77 | Логарифмические уравнения | КУ | ФО | ||||||
78 | Логарифмические уравнения | УОСЗ | ФО ИРД | ||||||
79 | Логарифмические уравнения | УПЗУ | ФО ИРД | ||||||
80 | Логарифмические неравенства | 4 | УОСЗ | ФО | |||||
81 | Логарифмические неравенства | комбинир | ФО ИРК | ||||||
82 | Логарифмические неравенства | УОСЗ | ФО | ||||||
83 | Логарифмические неравенства | УПЗУ | Натуральные логарифмы, свойства натуральных логарифмов Дифференцирование показа-тельной и логарифмической функций, число е | ФО ИРД | |||||
84 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 3 | проблем | ФО | |||||
85 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | КУ | ФО ИРК | ||||||
86 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | УОСЗ | ФО | ||||||
87 | Зачет № 5 | 1 | зачет | тест | |||||
88 | Контрольная работа №7«Логарифмическая функция» | 1 | к/р | к/р | |||||
Глава 4. Первообразная и интеграл (11 часов) | |||||||||
89 | Первообразная и неопределенный интеграл | 4 | УОСЗ | Первообразная и неопределенный интеграл. Определение первообразной, правила отыскания первообразных, таблица основных неопределенных интегралов | ФО | ||||
90 | Первообразная и неопределенный интеграл | УОНМ УОСЗ | ПР | ||||||
91 | Первообразная и неопределенный интеграл | УОНМ | ФО ИРД | ||||||
92 | Первообразная и неопределенный интеграл | КУ | ИРД | ||||||
93 | Определенный интеграл | 5 | Практикум | Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике. | ФО ИРК | ||||
94 | Определенный интеграл | УОНМ | ФО | ||||||
95 | Определенный интеграл | УОСЗ | ИРД | ||||||
96 | Определенный интеграл | КУ | ФО ИРД | ||||||
97 | Определенный интеграл | проблем | ИРК ПР | ||||||
98 | Зачет №6 | 1 | зачет | тест | |||||
99 | Контрольная работа №8 «Первообразная и интеграл» | 1 | к/р №8 | ||||||
Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики (11 часов) | |||||||||
100 | Вероятность и геометрия | 2 | Вероятность и геометрия. Общее правило нахождения геометрических вероятностей Независимые повторения испыта-ний с двумя исходами. Схема Бернулли. | ФО | |||||
101 | Вероятность и геометрия | ФО | |||||||
102 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 4 | УОНМ | ИРД | |||||
103 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | КУ | ФО | ||||||
104 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | Практикум | ФО ИРД | ||||||
105 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | УОНМ | ФО ИРК | ||||||
106 | Статистические методы обработки информации | 3 | УОСЗ | Статистические методы обработки инфор-мации. Формула нахождения среднего значения | ФО | ||||
107 | Статистические методы обработки информации | КУ | ФО | ||||||
108 | Статистические методы обработки информации | проблем | ФО | ||||||
109 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | 2 | Комбин | Гауссова кривая. Закон больших чисел. алгоритм использования функции в приближенных вычислениях | ИРД | ||||
110 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | КУ | ФО | ||||||
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (40 часов) | |||||||||
111 | Равносильность уравнений |
4 | УОНМ | Равносильность уравнений. Общие методы решения уравне-ний. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. | ПР | ||||
112 | Равносильность уравнений | КУ | ФО | ||||||
113 | Равносильность уравнений | комбинир | ФО | ||||||
114 | Равносильность уравнений | УОНМ | ИДЗ | ||||||
115 | Общие методы решения уравнений | 4 | УОСЗ | ФО ИРД | |||||
116 | Общие методы решения уравнений | КУ | ФО | ||||||
117 | Общие методы решения уравнений | проблем | ФО ИРД | ||||||
118 | Общие методы решения уравнений | УОНМ | ИРД | ||||||
119 | Равносильность неравенств | 3 | КУ | ФО ИРК | |||||
120 | Равносильность неравенств | Практикум | ФО ИРД | ||||||
121 | Равносильность неравенств | УОНМ | ФО | ||||||
122 | Уравнения и неравенства с модулями | 4 | УОСЗ | ФО ИРД | |||||
123 | Уравнения и неравенства с модулями | КУ | ИРК | ||||||
124 | Уравнения и неравенства с модулями | проблем | ФО ИРД | ||||||
125 | Уравнения и неравенства с модулями | консульт | ФО ИРД | ||||||
126 | Зачет №7 | 1 | зачет | тест | |||||
127 | Контрольная работа №9 «Уравнения и неравенства» | 1 | к/р №9 | ||||||
128 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | 4 3 | УОНМ | Иррациональные неравен-ства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Доказательство неравенств. Синтетический метод доказательства. Доказательство от противного. Метод математической индукции.. Функционально-графические методы. Диофан-товы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. | ФО ИРД | ||||
129 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | КУ | ФО ИРК ПР | ||||||
130 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | Практикум | ФО ИРД | ||||||
131 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | УОНМ | ФО ИРК | ||||||
132 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | УОСЗ | ФО ИДЗ | ||||||
133 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | КУ | ФО ИРК | ||||||
134 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | проблем | ФО ИРД | ||||||
135 | Доказательство неравенств | 4 | УОНМ | ФО ПР | |||||
136 | Доказательство неравенств | КУ | ФО ИРД | ||||||
137 | Доказательство неравенств | Практикум | ФО ИРК | ||||||
138 | Доказательство неравенств | УОНМ | ФО | ||||||
139 | Системы уравнений | 3 | УОСЗ | ФО ИРК | |||||
140 | Системы уравнений | КУ | ФО | ||||||
141 | Системы уравнений | Практикум | ФО ИРК | ||||||
142 | Системы уравнений | КУ | ФО | ||||||
143 | Зачет №8 | 1 | зачет | тест | |||||
144 | Контрольная работа №10 «Системы уравнений и неравенств» | 1 | к/р №10 | ||||||
145 | Задачи с параметрами | 6 | УОНМ | Уравнения и неравенства с параметрами. | ФО | ||||
146 | Задачи с параметрами | КУ | ФО ИРК | ||||||
147 | Задачи с параметрами | Практикум | ФО ИРД | ||||||
148 | Задачи с параметрами | УОНМ | ФО | ||||||
149 | Задачи с параметрами | УОСЗ | ФО | ||||||
150 | Задачи с параметрами | КУ | ФО | ||||||
Обобщающее повторение (20 часов) | проблем | ||||||||
151 | Повторение: «Действительные числа» | 1 | Практикум | Иметь представление о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; о простых и составных числах. Понятие рационального числа, б/к периодическая десятичная дробь Иметь представление об иррациональных числах Делимость чисел, Деление с остатком Понятие метода математической индукции | ФО ИРК | ||||
152 | Повторение: «Числовые функции» | 1 | Проблем | Знать понятие числовой функции, Могут строить кусочно-заданную функцию, функцию целой и дробной части числа. Свойства: монотонности функции, чётности, Ограниченности, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость графика | ФО | ||||
153 | Повторение: «Тригонометрические функции» | 1 | Комбинир | По координатам находить точки на числовой окружности Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их некоторые свойства. Основное тригонометрическое тождество, преобразования простых тригонометрических выражений. Переход от радианной меры угла в градусную и наоборот. Знать свойства функций и их графики | ФО ИРК | ||||
154 | Повторение: «Тригонометрические уравнения» | 1 | КУ | По координатам находить точки на числовой окружности Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их некоторые свойства. Основное тригонометрическое тождество, преобразования простых тригонометрических выражений. Переход от радианной меры угла в градусную и наоборот. Знать свойства функций и их графики | ИРД | ||||
155 | Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений» |
1 | КУ | Формулы суммы и разности синуса и косинуса. Формулы суммы и разности тангенса и котангенса. Знать правило по применению формул приведения Знать формулы двойного аргумента и понижения степени Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение Знать формулы преобразования произведения в сумму. Понимать преобразования выражения asinx+bcosx = csin(x+l) | ФО ПР | ||||
156 | Повторение: «Производная» | 1 | практикум | Определение производной, физический и геометрический смысл производной Производная суммы, разности, произведения, частного и элементарных функций. Понятие сложной функции и её дифференцирование Вывод уравнения касательной Исследование функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции | ФО | ||||
157 | Повторение: «Многочлены» | 1 | КУ | Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочле-ны. Уравнения высших степеней. | ФО ИРД | ||||
158 | Повторение: «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | Обобщение знаний | Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функ-ции , их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел | ФО ИРК | ||||
159 | Повторение: «Показательная функция» | 1 | КУ | Показательная функция, ее свойства и график. Показатель-ные уравнения и неравенства. | ФО ИРД | ||||
160 | Повторение: «Логарифмическая функция» | 1 | прктикум | Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов Логариф-мические уравнения и неравенства. Дифференцирование показа-тельной и логарифмической функций, число е | ИРД | ||||
161 | Повторение: «Первообразная и интеграл» | 1 | КУ | Первообразная и неопределенный интеграл. Определение первообразной, правила отыскания первообразных, таблица основных неопределенных интегралов | ФО | ||||
162 | Итоговая контрольная работа №11 (2 часа) | 2 | к/р №11 | ||||||
163 | |||||||||
164 | Повторение: «Уравнения и неравенства» | 1 | КУ | Равносильность уравнений. Общие методы решения уравне-ний. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказа-тельство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. | ИРК | ||||
165 | Повторение: «Системы уравнений и неравенств» | 1 | практикум | Системы уравнений. Системы уравнений и неравенств с параметрами. | ИРД | ||||
166 - 170 | Решение заданий из ЕГЭ | 5 | Конульт | Решение заданий из сборника ЕГЭ 2012-2013 года | Пр | ||||
Практ | Ср | ||||||||
КУ | Д | ||||||||
КУ | Пр | ||||||||
КУ | Ср |
Формы контроля:
ФО – фронтальный опрос
ОСЗ | Обобщение и систематизация знаний |
ОНМ | Ознакомление с новым материалом |
ЗИ | Закрепление изученного |
ПЗУ | Применение знаний и умений |
ПКЗУ | Проверка и коррекция знаний и умений |
ИРД – индивидуальная работа у доски
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
с/р №1 – самостоятельная работа
к/р №1 – контрольная работа
ИДЗ – индивидуальное домашнее задание
ПР – проверочная работа
МД – математический диктант
Т – тестовая работа
Перечень контрольных работ
Стартовая контрольная работа
Контрольная работа №2 по теме: «Многочлены»
Контрольная работа № 3 «Степени и корни»
Контрольная работа № 4«Степени и корни»
Контрольная работа № 5 по теме: «Показательная функция»
Контрольная работа № 6 по теме: «Показательная и логарифмическая функция»
Полугодовая контрольная работа
Контрольная работа № 8 по теме: « Первообразная и интеграл»
Контрольная работа № 9 по теме: «Уравнения и неравенства»
Контрольная работа № 10 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений »
Итоговая контрольная работа
Список литературы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
- Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
- Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
- Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...