рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

по учебнику " Алгебра. 9 класс." Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_9_kl_alg_moya.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре 9 класса разработана на основе обязательного минимума содержания по математике 1998 г, методических рекомендаций МО РФ 2004 г. о включении в содержание математики вероятностно-статистической линии, на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, а также с учетом методических рекомендаций по преподаванию математики в условиях новой формы аттестации выпускников 9-ых классов.

Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования по математике соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования,  

Данная программа предполагает реализацию с помощью УМК А.Г. Мордковича, включенного в региональный перечень учебников, год изд. 2005. Учебный план гимназии предполагает 102 часа на изучение вопросов алгебры, т.е. 3 часа в неделю.

Выбор данного УМК объясняется тем, что он содержит вероятностно-статистическую линию, богатый дидактический материал, способствующий лучшей подготовке учащихся к новой форме аттестации. Основной целью данного курса является формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике. Отличительной особенностью использования данного УМК является то, что только в 9 классе вводится определение функции, с которой в 7 классе обучающиеся работают на наглядно-интуитивном уровне, в 8 классе – на рабочем и только в 9 классе – на формальном уровне. Приоритет отдан функциональной линии, так как эта первичная математическая модель позволяет решать большой класс задач графически-функциональным методом, когда график воспринимается не только как объект изучения, но и средством решения уравнений, систем уравнений, неравенств.


Учебно-методический комплекс

  1. Мордкович А.Г. Алгебра, 9 класс. Учебник 2009
  2. Мордкович А.Г., Т.Н. Мишутина,  Е.Е.Тульчинская  Алгебра,9 класс.  Задачник.2009г.
  3. Мордкович А.Г., Е.Е.Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7-9 кл., 2006.-127 с.
  4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры  7-9 классов, 2007 . – 112с.

Электронные пособия

  1. Математика 5-11 класс. 1С Практикум. Учебный диск.2006

Целью изучения курса алгебры в IX классе  является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры 7-8 класса, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают теорию уравнений и неравенств, знакомятся с основными тригонометрическими функциями, овладевают тождественными преобразованиями, свойствами числовых последовательностей, решают простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

Образовательный потенциал группы не достаточно сильный. Исходя из этого, при организации образовательного процесса предполагается создание авторских опорных конспектов, организация тренинговых занятий по отработке основных вычислительных навыков и методов решения уравнений и неравенств, решение жизненно-практических задач.

Авторское видение математического образования в рамках данной рабочей программы заключается в широком использовании новых информационных технологий, которые нашли свое применение в каждой школе. При планировании учебного времени на освоение курса алгебры 9 класса, предусмотрены:

  1. использование электронных учебных пособий,
  2. реализация ученических проектов;
  3. применение современных информационных технологий компьютерных и мультимедийных продуктов;
  4. интерактивное оборудование.

Тематическое планирование курса алгебры - 9 класс, общеобразовательный уровень

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

2

Рациональные неравенства и их системы

15

15

3

Системы уравнений

19

16

4

Числовые функции

25

22

5

Прогрессии

15

16

7

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

13

12

8

Итоговое повторение.

15

21

итого

102 ч.

Распределение часов в соответствии с тематическим планированием объясняется следующим образом:

  1. часы обобщающего повторения распределены итоговое повторение. Основные вопросы: алгебраические действия с дробями, основные функции: квадратичная, обратная пропорциональность, квадратного корня; решение уравнений и неравенств – база, на которой будет строиться образовательный процесс курса алгебры в 9 классе.  Цель обобщающего повторения – систематизация всего теоретического материала и практических навыков решения задач.
  2. незначительное уменьшение количества часов на темы: рациональные неравенства и их системы, системы уравнений и числовые функции оправдано тем, что именно при изучении этих тем предполагается активное использование цифровых образовательных ресурсов, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Кроме этого – это несколько знакомые понятия для обучающихся 9 класса, тогда как прогрессии и вопросы стохастической линии являются совершенно новыми для данной категории обучающихся.

Поурочное планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Рациональные неравенства и их системы

14

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

2

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики.

Решение линейных  и квадратных неравенств

1

Объяснение нового материала

Фронтальный индивидуальный

Решение неравенств и систем неравенств различной сложности

1

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Рациональные неравенства

5

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметьрешать дробно-рациональные неравенства методом интервалов

Понятие рациональных неравенств, решение неравенств методом интервалов

1

Изучение нового материала

Фронтальный индивидуальный

Решение рациональных неравенств методом интервалов

1

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

решение рациональных неравенств методом интервалов

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

решение рациональных неравенств методом интервалов

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Решение рациональных неравенств различного уровня сложности методом интервалов

1

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Множества и операции над ними

3

Множества и операции над ними

1

Изучение нового материала

Знать определение простейшие понятия  теории множеств.

Уметь задавать множества, производить операции над множествами

Фронтальный индивидуальный

Решение упражнений - операции над множествами

1

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Решение упражнений - операции над множествами

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Системы рациональных неравенств

4

Решение простейших систем линейных неравенств

1

Изучение нового материала

Знать  способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы линейных  и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод

Фронтальный индивидуальный

Алгоритм решения систем квадратных неравенств

1

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Решение двойных неравенств; понятие дробно-рациональных неравенств

1

комбинированный с/р

Фронтальный индивидуальный

Решение системы неравенств с модулем; системы рациональных неравенств различной сложности

1

комбинированный

Фронтальный индивидуальный

Контрольная работа №2 по теме: Рациональные неравенства и их системы

1

Контроль знаний и умений

индивидуальный

Системы уравнений

18

Основные понятия

5

Основные понятия

1

комбинированный

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя 17/10переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства.

фронтальный индивидуальный

Основные понятия

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Методы решения систем уравнений

8

решение системы уравнений методом подстановки

1

комбинированный

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

фронтальный индивидуальный

решение системы уравнений методом подстановки

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

решение системы уравнений методом алгебраического сложения

комбинированный

фронтальный индивидуальный

решение системы уравнений методом алгебраического сложения

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

решение системы уравнений методом замены переменных

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

решение системы уравнений различными методами

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Равносильность систем уравнений

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Равносильность систем уравнений

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

Модель решения задач на натуральные числа. Составление системы уравнений по условию задачи

1

комбинированный

нать, как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

фронтальный индивидуальный

Модель решения задач на движение по дороге. Составление системы уравнений по условию задачи

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Модель решения задач на движение по воде. Составление системы уравнений по условию задачи

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Модель решения задач на проделанную работу. Составление системы уравнений по условию задачи

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решение системы уравнений по условию задачи различной ситуации

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Контрольная работа №3 по теме: системы уравнений

1

Контроль знаний и умений

Уметь, решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

индивидуальный

Числовые функции

22

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

4

Определение числовой функции, ее область определения и области значения.

1

комбинированный

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции

фронтальный индивидуальный

Нахождение области определения и области значения числовой функции

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Нахождение области определения и области значения числовой функции

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Нахождение области определения и области значения числовой функции

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Контрольная работа « Числовые функции. Область определения, область значения»

индивидуальный

Способы задания функций

2

Аналитический, графический, табличный способ задания функций

1

комбинированный

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

-при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

- решать графически уравнения.

фронтальный индивидуальный

Словесный способ задания функции

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Свойства функций

5

Основные свойства  различных функций(монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значение и непрерывность). Исследование функций y=c;

1

комбинированный

Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

фронтальный индивидуальный

Исследование функций

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Описание свойств различных функций (решение задач)

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Описание свойств различных функций (решение задач)

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Описание свойств различных функций (решение задач)

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Четные и нечетные функции

2

Понятие четности и нечетности функции, алгоритм исследования функции на четность и нечетность

1

комбинированный

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

фронтальный индивидуальный

Графики четной и нечетной функции

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Функции  , их свойства и графики

2

Степенная функция с натуральным нечетным показателем. Чтение графика функции и графическое решение неравенства

1

комбинированный

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

фронтальный индивидуальный

Решение заданий на построение функций с натуральным показателем. Нахождение точек пересечения графиков функций

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Функции  , их свойства и графики

2

Степенная функция с отрицательным целым, нечетным показателем и ее свойства. Чтение графика функции

1

комбинированный

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

-решать графически уравнения,

-строить графики степенных функций с любым показателем степени,

-читать свойства по  графику  функции,

-строить графики функций по описанным свойствам.  

фронтальный индивидуальный

Построения функций с отрицательным целым показателем

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Функция  y=3x, ее свойства и график

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Функция  y=3x, ее свойства и график

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Функция  y=3x, ее свойства и график

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Контрольная работа №4

1

Контроль знаний и умений

индивидуальный

Прогрессии

16

Числовые последовательности

4

Понятие числовой последовательности. Последовательности, заданные с помощью формулы -го члена и словесно.

1

комбинированный

Знать определение  числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

фронтальный индивидуальный

Последовательности, заданные рекуррентной формулой. Свойства числовых последовательностей.

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Составления формулы -го члена последовательности по первым его членам. Решение заданий повышенной сложности

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Составления формулы -го члена последовательности по первым его членам.

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Арифметическая прогрессия

5

Понятие арифметической прогрессии и разности арифметической прогрессии

1

комбинированный

Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

фронтальный индивидуальный

Вывод формулы -го члена арифметической прогрессии. Решение заданий с применением этой формулы

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Вывод формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Решение заданий с применением этой формулы

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Решение задач на применение формул суммы и -го члена арифметической прогрессии

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решение задач на применение формул суммы и -го члена арифметической прогрессии

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Геометрическая прогрессия

6

Понятие геометрической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии

1

комбинированный

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

фронтальный индивидуальный

Вывод формулы -го члена геометрической прогрессии. Применением данной формулы

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Вывод формулы суммы членов конечной геометрической прогрессии

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Решение задач

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Применения формул суммы, -го члена и характеристического свойства геометрической прогрессии

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решение комбинированных задач арифметической и геометрической прогрессии

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Контрольная работа №5 по теме: прогрессии

1

Контроль знаний и умений

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии

индивидуальный

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. Перестановки

3

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

Правило умножения. Дерево вариантов

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Перестановки. Формула числа перестановок. Понятие факториала числа

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решение простейших комбинаторных задач

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Статистика-дизайн информации

3

Общий ряд данных. Варианты и их кратности.

1

комбинированный

Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты,  процентную частоту, строить многоугольник  процентных частот

фронтальный индивидуальный

Полигон распределения данных. Гистограмма

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Числовые характеристики выборки (размах, мода, среднее значение)

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Кривая нормального распределения. Решение задач

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

 Простейшие вероятностные задачи

3

Простейшие вероятностные задачи

1

комбинированный

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь  находить вероятность события

фронтальный индивидуальный

Простейшие вероятностные задачи

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Простейшие вероятностные задачи

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

комбинированный

Иметь представление  о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие статистические

фронтальный индивидуальный

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Контрольная работа №6 по теме: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

Контроль знаний и умений

индивидуальный

Итоговое повторение курса алгебры       9 класса

11

Рациональные неравенства и их системы

1

комбинированный

Уметь:

-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов,

-выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов,

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.

Уметь:

-решать целые и дробно-рациональные уравнения,

-применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной,

-решать уравнения графически.

Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.

Уметь:

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований,

-выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям,

-решать квадратные неравенства и системы

Уметь:

-строить графики изученных функций,

-использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций.

фронтальный индивидуальный

Решение рациональных неравенств различного уровня сложности методом интервалов

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решение систем уравнений

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решения задач на движение по воде (дороге), работу, натуральные числа

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Числовые функции. Исследование функций

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Степенная функция, ее свойства и график

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решение задач на арифметическую прогрессию

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Решение задач на геометрическую прогрессию

1

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Итоговое тестирование

1

комбинированный

индивидуальный

-

Решение задач по курсу алгебры 7-9

9

комбинированный

фронтальный индивидуальный

Итоговая контрольная работа за год

1

Контроль знаний и умений

Уметь:

-составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

индивидуальный

Анализ контрольной работы

1

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9 КЛАССОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры до казательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравен ства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать ре альные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необ ходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной дейст вительности математическими методами, примеры ошибок, воз никающих при идеализации;

В результате изучения математики ученик должен  уметь:

Арифметика

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычита ние двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, ум ножение однозначных чисел, арифметические операции с обык новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближе ния чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку число вых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, ско рости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношени ем и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки ре зультата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере менную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателя ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять раз ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вы числения значений и преобразований числовых выражений, со держащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравне ния, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не сложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с задан ными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; ре шать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, гра фиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графиче ские представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выра жающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построен ных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответ ствующими формулами при исследовании несложных практиче ских ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величина ми;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие след ствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвержде ний;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграм мах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умноже ния;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания

  1. учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...