Атлас технологических карт по алгебре для 8 класса
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Атлас составлен по технологии проектирования учебного процесса В. М. Монахова. Атлас по алгебре содержит комплект диагностик, дополнительные упражнения, справочный матераил для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 8_klass.zip231.85 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика № 1. (технологическая карта № 1)

Вариант 1.

  1. Найдите значение алгебраической дроби   при р = 2.
  2. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь  .
  3. При каких значениях переменной алгебраическая дробь   обращается в нуль, а при каких – не имеет смысла?
  4. Зная, что  найдите значение выражения

Вариант 2.

  1. Найдите значение алгебраической дроби   при р = 2.
  2. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь  
  3. При каких значениях переменной алгебраическая дробь   обращается в нуль, а при каких – не имеет смысла?
  4. Зная, что  найдите значение выражения

Диагностика № 2. (технологическая карта № 1)

Вариант 1.

  1. Выполните действия:
  2. Приведите дроби    и   к наименьшему общему знаменателю.
  3. Выполните действия:
  4. Найдите значение выражения  при в = 2,5.

Вариант 2.

  1. Выполните действия:
  2. Приведите дроби     и   к наименьшему общему знаменателю.
  3. Выполните действия:
  4. Найдите значение выражения  при х = 1,1.

Диагностика № 3. (технологическая карта № 1)

Вариант 1.

Выполните действия: 1)                      2)

3. Упростите выражение:

4. Докажите тождество:

Вариант 2.

Выполните действия: 1)                      2)

3. Упростите выражение:

4. Докажите тождество:

Диагностика № 1. (технологическая карта № 2)

Вариант 1.

  1. Построить график функции у = 3х2.    
  2. Принадлежит ли графику функции точка А(-3; 1320)?  
  3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у = -0,5х2 на полуинтервале [-2; 2).
  4. Решите графически уравнение -3х2 = 3х – 6.    

Вариант 2.

  1. Построить график функции  у = -2х2.
  2. Принадлежит ли графику функции точка   С(4; -880)?
  3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у = -0,5х2 на  отрезке [0; 2].
  4. Решите графически уравнение  –х2 = 2х – 3.

Диагностика № 2. (технологическая карта № 2)

Вариант 1.

  1. Постройте график функции    
  2. Принадлежит ли графику функции  точка Н(-2; 34)?
  3. Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что ее график проходит через точку

            А(4; -51).

  1. Решите графически систему уравнений  

Вариант 2.

1. Постройте график функции  

2. Принадлежит ли графику функции  точка  Т(-4; -17)?

3. Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что ее график проходит через точку

В(-6; 32).

4. Решите графически систему уравнений    

Диагностика № 3. (технологическая карта № 2)

Вариант 1.

1. Найдите координаты вершины параболы у = -2х2 +8х – 13.  

2. Постройте график функции у = -х2 + 2х + 2.  

3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции у = -х2 + 2х + 3 на отрезке [0; 2].

4. Найдите значение коэффициента b , если известно, что осью симметрии графика   функции у = х2 + bх + 4 является прямая х = 1.  

Вариант 2.

1. Найдите координаты вершины параболы   у = 2х2 +12х +15.

2. Постройте график функции  у = х2 – 4х + 1.

3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции  у = 3х2 – 12х + 1 на полуинтервале (1; 4].

4. Найдите значение коэффициента а , если известно, что  график функции

у = ах2 + 4х – 8 пересекает ось абсцисс в точке В(4; 0).  

Диагностика № 1. (технологическая карта № 3)

Вариант 1.

1. Принадлежит ли графику функции  точка А(625; 25)?  

2. Постройте график функции    

3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции  на отрезке [-1; 4].

4. Решите графически уравнение  

Вариант 2.

1. Принадлежит ли графику функции  точка  С(144; -12)?

2. Постройте график функции    

3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции  

      на полуинтервале [1; 9).

4. Решите графически уравнение  

Диагностика № 2. (технологическая карта № 3)

Вариант 1.

1. Решите уравнение    

2. Упростите выражение    

3. Выполните действия  

4. Упростите выражение  

Вариант 2.

1. Решите уравнение    

2. Упростите выражение    

3. Выполните действия  

4. Упростите выражение  

Диагностика  № 1 (технологическая карта 4).

Вариант 1.

1. Решите неполное квадратное уравнение 2х2 - 3х = 0.

2. Решите квадратное уравнение х2 + 5х – 24 = 0.

3. Решите уравнение

 4. При каких значениях р уравнение 2х2 + рх + 6 = 0 имеет один корень?

Вариант 2.

1. Решите неполное квадратное уравнение х2 - 196 = 0.

2. Решите квадратное уравнение х2 + х – 42 = 0.

3. Решите уравнение

 4. При каких значениях р уравнение 5х2 + рх + 4 = 0 имеет один корень?

Диагностика  № 2 (технологическая карта 4).

Вариант 1.

1. Решить рациональное уравнение

2. Решите уравнение методом введения новой переменной

 9х4 – 37х2 + 4 = 0.

3. Решите уравнение

4. Составьте уравнение к данной задаче: Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 24 км, выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость первого, который выехал на 20 мин раньше второго, на 6 км/ч меньше скорости второго. Встретились велосипедисты на середине пути. Найти скорость каждого велосипедиста.

Вариант 2.

1. Решить рациональное уравнение

2. Решите уравнение методом введения новой переменной

 9х4 – 13х2 + 4 = 0.

3. Решите уравнение

4. Составьте уравнение к данной задаче: Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 30 км, выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Мотоциклист выехал на 40 мин позже велосипедиста. Встретились они на середине пути. Скорость мотоциклиста на 30 км/ч больше скорости велосипедиста. Найти скорость мотоциклиста и велосипедиста.

 Диагностика  № 3 (технологическая карта 4).

Вариант 1.

Решите уравнения:

1.

2.

3. Решите уравнение методом введения новой переменной

4. Решите уравнение

Вариант 2.

Решите уравнения:

1.

2.

3. Решите уравнение методом введения новой переменной

4. Решите уравнение

Диагностика № 1. (технологическая карта № 5)

Вариант 1.

1. Запишите в виде бесконечной десятичной периодической дроби:  

2. Запишите в виде обыкновенной дроби: 0,(17); 1,5(4).

3. Расположите числа в порядке убывания:

   0,5;    

4. Докажите, что значение выражения есть число рациональное

Вариант 2.

1. Запишите в виде бесконечной десятичной периодической дроби:  

2. Запишите в виде обыкновенной дроби: 0,(24); 1,1(3).

3. Расположите числа в порядке убывания:

   0,5;    

4. Докажите, что значение выражения есть число рациональное

Диагностика № 2. (технологическая карта № 5)

Вариант 1.

1. Упростите:

2. Вычислите:

3. Упростите выражение и приведите его к виду, не содержащему отрицательных показателей степеней  

4. Найдите значение выражения  

Вариант 2.

1. Упростите:

2. Вычислите:

3. Упростите выражение и приведите его к виду, не содержащему отрицательных показателей степеней  

4. Найдите значение выражения

Диагностика № 1. (технологическая карта № 6)

Вариант 1.

Решите неравенство, изобразите множество его решений на координатной прямой, запишите ответ в виде числового промежутка:

 1. 2х > - 7,2

2. 3(2х – 4) - 5(2 – 3х).

 3. При каких значениях переменной квадрат двучлена  6р + 1   больше произведения выражений 9р – 1  и  4р + 5? Укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому условию.

4. Изобразите на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству

     у > - 2х + 3.

Вариант 2.

Решите неравенство, изобразите множество его решений на координатной прямой, запишите ответ в виде числового промежутка:

 1. – 5х ≥ - 4,5

2. 8(3х + 2) > 7(3 + 2х).

 3. При каких значениях переменной разность квадратов выражений 4q  и  3  меньше произведения выражений  8q + 7  и  2q – 9? Укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому условию.

4. Изобразите на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству

     у < 0,5х – 4.

Диагностика № 2. (технологическая карта № 6)

Вариант 1.

1. Решите квадратное неравенство: х2 – 3х - 10 ≤ 0

2. Решите неравенство: (х + 5)(х – 4) < 0

3. При каких значениях х выражение  имеет смысл?

4. При каких значениях параметра р квадратное уравнение    имеет два корня?

Вариант 2.

1. Решите квадратное неравенство: х2 – х - 12 > 0

2. Решите неравенство: (х + 3)(х – 11) ≥ 0

3. При каких значениях х выражение  имеет смысл?

4. При каких значениях параметра р квадратное уравнение    не имеет корней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атлас технологических карт по алгебре для 7 класса

Атлас составлен по технологии проектирования учебного процесса В. М. Монахова. Атлас по алгебре содержит комплект диагностик, дополнительные упражнения, справочный матераил для учащихся 7 класса....

Атлас технологических карт по алгебре для 9 класса

Атлас составлен по технологии проектирования учебного процесса В. М. Монахова. Атлас по алгебре содержит комплект диагностик, дополнительные упражнения, справочный матераил для учащихся 9 класса....

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока алгебры 8 классе

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта по алгебре 8 класса

Алгебра 8 класс. УМК  А. Г. Мордкович.Модуль. Алгебраические действия с алгебраическими дробями.Урок №4. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей».Тип урока: методологический...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....