Сложение обыкновенных дробей.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Родькина Светлана Викторовна

Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100». Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rodkinoy_2011-2012.rar1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Сложение обыкновенных дробей.

Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100»

Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1.

Цели:

1. Научить складывать дроби с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

2. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Ход урока:

  1. На доске записаны дробь и стихотворение с пропусками

                        Каждый может за версту

                            Видеть дробную ……….

                            Над чертой …… Знайте!

                            Под чертою ………….

                            Дробь такую непременно

                            Надо звать …………….

Фронтальное задание:  Ребята! Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова (черту, числитель, знаменатель, обыкновенной).

 2)       На доске записан ряд чисел:

    315,   189,   1,   910,    111,   0.      Фронтальная беседа по вопросам:

                                                  - Что вы видите в этой записи?  (числа)

                                                  - Какие числа? (Натуральные и дробные)

                                                  - Какие действия вы учились выполнять с натуральными    

                                                    числами, начиная с первого класса? (Сложение, вычитание сравнение, умножение, деление)

                                                  - Выберите из этой записи дробные числа и назовите их?

                                                  - Какие действия вы уже научились выполнять с дробными

                                                    числами? (Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей)

III.     Актуализация знаний.

1)      Что значит сократить дробь? (Ответ. Числитель и знаменатель разделить на одно и то же число, которое является НОД)

а) сократи дроби:

2) Что значит привести дроби к общему знаменателю?

б) приведи дроби к знаменателю 30:. 

  1. Сложите дроби?

   13+23 

  1.  Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
  2. Устно: №2 стр. 61 (Отработка умений и навыков)

  Сложите дроби:

а)  15+ 25=;        б) 49 + 29=;        в)  37 + 27=;        г)  710 + 110=;

д)  111+ 911=;    е)  36+ 26=;        ж) 413+ 713 =;     з)  13+ 23=.

  1. Сложите дроби: 23 + 29.
  2. Чем этот случай отличается от предыдущих примеров?
  3. Что можно сделать с дробями 23 ,  29, чтобы этот случай стал похож на предыдущий?
  4. Как складывают дроби с разными знаменателями?

Письменно: №8 стр. 62.

а)  14+ 23;    б)  26+ 216;   в) 410+ 23;   г) 430+ 512.

  1. Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное)
  2. Справедливы ли эти свойства для обыкновенных дробей?

Работа в парах: №7 стр.62

а)  329+ 129+ 729+ 629+ 429;

 б) 535+ 135+ 935+ 735+ 535.

     

IV.   Отработка умений и навыков

№ 11. Стр. 62.

Выполните действия(сначала все учащиеся работают самостоятельно, затем один ученик зачитывает свои ответы и каждое задание комментирует, а второй прописывает решение пункта г) на доске):

а)  13+ 16+ 118 ;              б)   12+ 15+ 37 ;                     в)  12+ 13+ 35.

V.      Самостоятельная работа ( 7-8 мин.) стр. 62 с последующей самопроверкой

                                       ( ответы заранее записаны на доске и закрыты таблицей)

Вариант 1             

а)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:     215+ 315;         312+ 512.

б)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:     34 + 216;            414+ 621.

  Вариант 2

а)    Найдите сумму:  518+ 118+ 718 .

б)    Сложите дроби и сократите полученную дробь:   612+ 525;             630+ 918. 

VI.              Домашнее задание: № 16, 17 стр. 63.

VII.           Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

Сложение обыкновенных дробей

Конспект урока по математике в 6-ом классе...

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Математика 5 класс

Урок  изучения нового материала, который проходит в форме обучающей самостоятельной работы...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....

Сложение обыкновенных дробей - обобщение -5 класс

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей - обобщение"...

урок сложение обыкновенных дробей

Действия над обыкновенными дробями. Глава 4. Научить учеников складывать обыкновенные дроби, сформировать навыки по сложению, научиться применять в жизни. Ученик умеет складывать дроби, умеет пр...

Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"

Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"...