урок сложение обыкновенных дробей
материал по алгебре (5 класс) на тему

Действия над обыкновенными дробями. Глава 4. Научить учеников складывать обыкновенные дроби, сформировать навыки по сложению, научиться применять в жизни. Ученик умеет складывать дроби, умеет применять алгоритмы решения в различных ситуациях, может объяснить свое решение. Алгоритмы: - сложение дробей с одинаковыми знаменателями - сложение дробей с разными знаменателями -сложение смешанных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._slozhenie_obyknovennykh_drobey.doc594.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Сложение обыкновенных дробей

Ссылка

Действия над обыкновенными дробями. Глава 4.

Цель

Научить учеников складывать обыкновенные дроби, сформировать навыки по сложению, научиться применять в жизни.

Результат

Ученик умеет складывать дроби, умеет применять алгоритмы решения  в различных ситуациях, может объяснить свое решение.

Ключевые

идеи

Алгоритмы:

- сложение дробей с одинаковыми знаменателями

- сложение дробей с разными знаменателями

-сложение смешанных чисел

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие учителя  с учениками, ознакомление с темой и целью урока, с заданием и планом работы.

Ученики приветствуют учителя, садятся по группам

Задание

Класс делится на три группы. Каждой группе дается свой алгоритм, примеры, три примера для самостоятельного решения, лист с заданиями на все три алгоритма.

10 – каждая группа изучает свой материал, разбирает примеры, выполняет свою часть задания.

5 – представитель каждой группы идет в другую группу для объяснения своего материала (из 1-2, из 2 -3, из 3-1)

5 - представитель каждой группы идет в другую группу для объяснения своего материала (из 1 – 3, из 2 – 1, из 3- 2)

5 – представитель возвращается в группу, члены группы объясняют ему, что узнали нового от других групп

10 – выполнение общего задания с листа (на два других алгоритма)

3 – взаимопроверка выполненного задания (ответы на доске)

5 – тетради закрыты, контрольная карточка для каждого с 3 примерами из листа заданий.

2 – рефлексия, итоги урока.

Работа в группах идёт в начале с изучения примера и разбора решенных примеров. По образцу решают первое задание. После спикеры идут по группам с объяснением своего алгоритма, и выслушивают алгоритм той группы в которую пришел спикер. Каждая группа решает оставшиеся задания.

Источники

Учебник, рабочая тетрадь

Оценивание

Учитель оценивает выполнение контрольного задания, учитывает оценку, выставленную детьми при взаимопроверке.

По окончании выполнения заданий ученики выполняют взаимопроверку.

Заключение

Что вам понравилось на уроке?  Достигнута ли цель нашего урока? Каким настроением вы уходите с урока?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Дополнительное задание

Д/З Стр. 156-163. № 648, 638, 613.

Записывают д/з в дневники.

Лист 1

Алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тем же самым.

Примеры:

1)            

2)    

3)       

Выполните действия:

            2)               3)

II)     2)      3)  

III)   1)8 2)  4      3      1

Лист 2

Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями:

При сложении дробей с разными знаменателями:

1.Находим НОЗ;

2.Находим дополнительные множители;

3.Приводим к общему знаменателю и выполняем сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Примеры:

1)            

2)    

Выполните действия:

  1.          2)      3)
  2.  1) 3            2)   1

 III )                 2)      3)

Лист 3

Алгоритм сложения смешанных чисел:

При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно, дробные части складывают отдельно.

1.  1

  1. 3

Выполните действия:

  1.  1)  8       2)  4    3)    3

                     II)         1)        2)    3)

                    III)               2)      3)

Контрольная карточка для каждой группы:

       1 карточка

  1.             2)          3)
  2.  1) 3            2)   1

 III)             2)      3)

  1. карточка
  1. 1) 8        2)  4       3)  3

        II)              1)           2)          3)

             III)              1       2)        3)

  1. карточка
  1. 1) 8        2)  4       3)  3

        II)              1)           2)          3)

             III)              1       2)        3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

Сложение обыкновенных дробей.

Урок в 5 классе. Образовательная система «Школа 2100». Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина. П.6.1....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....

Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Сложение обыкновенных дробей урок 2

презентация к уроку Сложение обыкновенных дробей урок 2 учебник Никольского С.М....

Сложение обыкновенных дробей урок 1

презентация к уроку Сложение обыкновенных дробей урок 1 учебник Никольского С.М....