Эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

Презентация опыта работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися, наличие и ведение документации, помогающей планомерно ликвидировать пробелы знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ Учитель математики МБОУ СОШ №55 станицы СтаронижестеблиевскойКрасноармейского районаКраснодарского краяТарасова Любовь Павловна Работа учителя – предметникавключает в себя: -своевременную корректировку КТП;-проведение мониторинга КДР;-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на уроках математики;- работа со слабоуспевающими выпускниками и получающими неудовлетворительные оценки за КДР;-ведение диагностических карт- проведение и учет посещения дополнительных и индивидуальных занятий;-постоянную связь: администрация - учитель - классный руководитель - родитель - ученик Корректировка к КТП по математике в 11 классе МОУ СОШ № 55 по итогам КДР от 23.11.11 (Ликвидация пробелов знаний учащихся 11 класса) Проведение мониторинга КР Для индивидуального и дифференцированного подхода в обучении математики на уроках в одиннадцатом классе обязательно должны содержаться задания на вычисление. Для этого специально разработаны тренажеры, задания которых можно выполнять на уроке как устно, так и письменно Работа со слабоуспевающими выпускниками и получающими неудовлетворительные оценки за КДР начинается с составления плана работы на весь учебный год и корректируется в зависимости от успехов учащегося
Одним из важных приемов формирования мотивации достижений в учебной деятельности является ведение индивидуальной диагностической карты учета уровня овладения математическими умениями и навыкамиВ Краснодарском крае внедрена и используется технология «разноуровневого обобщающего повторения», разработанная Е.А.Семенко. Одним из важнейших условий ее применения является ведение учителем индивидуальной диагностической карты каждого ученика и аналогичной карты всего класса в целом. Опыт внедрения данной технологии в образовательных учреждениях края показал: если ученики совместно с учителями после проведения каждой диагностической контрольной работы заполняли карту учета освоения математических учебных навыков, то они демонстрировали положительную динамику в процессе подготовки к ЕГЭ по математике. И сам экзамен сдавали значительно лучше, чем это прогнозировалось на начало учебного года. Таким образом, сам «ритуал» самостоятельного (совместно с учителем и родителями) ведения индивидуальной карты учета «достижений» с последующим сравнительным анализом достижений с аналогичными показателями предыдущих, и с достижениями других учеников, играет роль мотивации – основной движущей силы деятельности человека.
Советы психолога Советы выпускникам ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться - расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже). Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. Советы родителям Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителейВ экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ . Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий . Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков , особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам"). Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность...
Эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭзависит от его информированности и умения использовать ИКТ.Сайты, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ: Matematika-ege.ru http://www.uchportal.ru/ http://live.mephist.ru/show/mathege2010/ http://www.egerf.ru http://www.ege-sdam.ru/ http://www.fipi.ru/ http://mon.gov.ru/pro/fgos http://www.idppo.kubannet.ru/ http://alexlarin.net/ http://www.matmir.narod.ru/index.html http://www.alleng.ru/ http://karmanform.ucoz.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

«Система работы учителя – предметника по подготовке к конкурсам и сочинениям»

Из опыта работы над конкурсными сочинениями: размышления, находки, победы...

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....