Аннотация работы "От сферы к плоскости"
статья по алгебре (7 класс) по теме
В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На НПК эта работа заняла 2 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotaciya_ot_sfery__k_ploskosti.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
От сферы к плоскости.
«Аннотация».
Руководитель: Автор:
Куркович Лариса Федоровна Торгунакова Яна
учитель математики, ученица 7 «М» класса
МАОУ «СШ №8» МАОУ «СШ №8»
Цель работы заключалась в следующем: найти математические правила, способы для проектирования изображений Земли на различные плоскости.
Предметами исследования являлись изображения территорий государств и других объектов на картах.
Задачи исследования:
- Изучить исторические сведения о глобусе; о географических картах.
- Изучить математические понятия, необходимые для работы с глобусом и картами.
- Сравнить градусную сетку глобуса и картографическую сетку карты.
- Исследовать способы переноса глобуса на карты и другие поверхности.
Гипотеза: если проектировать сферическую поверхность на плоскость определенным образом, то получаться карты с разными картографическими сетками.
Предлагаемая работа является результатом исследования множества карт и глобуса.
Основными методами являются сбор, изучение, анализ, обобщение исследовательского и теоретического материала, рефлексивное осмысливание результатов.
В работе выполнено практическое задание - построены изображения территорий России и ХМАО в проекциях: азимутальной (равнопромежуточной), цилиндрической (квадратной) и произвольной в разных масштабах. Сделаны выводы об искажениях длин в данных проекциях.
Проводя исследования с картами и глобусом, сделала следующие выводы:
- глобус и карту начали использовать с древних времен, они востребованы и в наше время; связь геометрии, математики с географией очевидна;
- глобус, как модель Земли, можно рассматривать в виде шара; он наилучшим образом дает правильное, наглядное представление о нашей планете;
- географические координаты можно перевести из градусной меры в линейную;
- перенести глобус на плоскую поверхность (карту) без искажений (погрешностей) невозможно;
- в зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующие картографическую сетку, принимают самый различный вид;
- многообразие карт объясняется множеством способов проектирования глобуса на плоскость.
Результаты исследований можно использовать и на уроках географии, и на уроках математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимное расположение сферы и плоскости
Данная учебная презентация предназначена для изучения темы "Взаимное расположение сферы и плоскости" на уроках геометрии в основной школе. В презентации, в соответствии со школьной программой, рассмат...
Урок на тему: "Взаимное расположение сферы и плоскости"
Презентация для учащихся 11 класса...
11 кл. Взаимное расположение сферы и плоскости. Презентация
Презентация содержит иллюстрации со страниц учебника (УМК - Атанасян Л.С.)....
11 кл. Взаимное расположение сферы и плоскости. Технологическая карта
Технологическая карта предполагает реализацию на уроке технологии коллективного способа обучения (парная работа в виде "статическая пара")....
11 кл. Касательная плоскость к сфере. Презентация
Презентация является сопроводительным материалом к уроку по теме "Касательная плоскость к сфере" (УМК - Александров А.Д.)...
11 кл. Касательная плоскость к сфере. Технологическая карта
Технологическая карта разработана на основе УМК - Александров А.Д,...
Уравнения сферы, плоскости и прямой
Уравнения сферы, плоскости и прямой...