Аннотация работы "От сферы к плоскости"
статья по алгебре (7 класс) по теме

В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На  НПК эта работа заняла 2 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotaciya_ot_sfery__k_ploskosti.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

От сферы  к плоскости.

«Аннотация».

Руководитель:                                                                                                                 Автор:

Куркович Лариса Федоровна                                                                          Торгунакова Яна

учитель математики,                                                                                 ученица 7 «М» класса

МАОУ «СШ №8»                                                                                            МАОУ «СШ №8»

Цель работы заключалась в следующем:  найти математические правила, способы для  проектирования  изображений Земли на различные плоскости.

Предметами  исследования являлись изображения территорий государств и других объектов на картах.

Задачи исследования:

  1. Изучить исторические сведения  о глобусе; о географических  картах.
  2. Изучить математические понятия, необходимые для работы с глобусом и картами.
  3. Сравнить градусную сетку глобуса и картографическую сетку карты.
  4. Исследовать способы переноса глобуса на карты и другие поверхности.

Гипотеза: если проектировать сферическую поверхность  на плоскость определенным образом, то получаться карты с разными картографическими сетками.

Предлагаемая работа является результатом исследования множества карт и глобуса.

Основными методами являются сбор, изучение, анализ, обобщение исследовательского и теоретического материала, рефлексивное осмысливание результатов.

В работе выполнено практическое задание - построены изображения территорий России и ХМАО  в  проекциях: азимутальной (равнопромежуточной), цилиндрической (квадратной) и произвольной в разных масштабах. Сделаны выводы об искажениях длин в данных проекциях.

Проводя исследования с картами и глобусом, сделала следующие выводы:

  1. глобус и карту начали использовать с древних времен, они  востребованы и в наше время; связь геометрии, математики  с географией очевидна;
  2. глобус, как модель Земли, можно рассматривать  в виде шара; он  наилучшим образом дает правильное, наглядное представление о нашей планете;
  3. географические координаты можно перевести из градусной меры в линейную;
  4. перенести глобус на плоскую поверхность (карту) без искажений (погрешностей) невозможно;
  5. в зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующие картографическую сетку, принимают самый различный вид;
  6. многообразие карт объясняется множеством способов проектирования глобуса на плоскость.

 Результаты исследований можно использовать и на уроках географии, и на уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимное расположение сферы и плоскости

Данная учебная презентация предназначена для изучения темы "Взаимное расположение сферы и плоскости" на уроках геометрии в основной школе. В презентации, в соответствии со школьной программой, рассмат...

Урок на тему: "Взаимное расположение сферы и плоскости"

Презентация  для учащихся 11 класса...

11 кл. Взаимное расположение сферы и плоскости. Презентация

Презентация содержит иллюстрации со страниц учебника (УМК - Атанасян Л.С.)....

11 кл. Взаимное расположение сферы и плоскости. Технологическая карта

Технологическая карта предполагает реализацию на уроке технологии коллективного способа обучения (парная работа в виде "статическая пара")....

11 кл. Касательная плоскость к сфере. Презентация

Презентация является сопроводительным материалом к уроку по теме "Касательная плоскость к сфере" (УМК - Александров А.Д.)...

11 кл. Касательная плоскость к сфере. Технологическая карта

Технологическая карта разработана на основе УМК - Александров А.Д,...

Уравнения сферы, плоскости и прямой

Уравнения сферы, плоскости и прямой...