Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
    методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

    Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon volosozhar.zip15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Решение квадратных уравнений по формуле

    ФИО (полностью)

    Волосожар Марина  Ивановна

    Место работы

    МОУ"СОШ №31" г.Энгельса Саратовской области

    Должность

    учитель математики

    Предмет

    Алгебра

    Класс

    8

    Тема и номер урока в теме

    Решение квадратных уравнений по формуле

    4

    Базовый учебник

    Алгебра.8класс:учеб.дляобщеобразоват.учреждений/Ю.Н.Макарычев/

    1. Цель  урока:

    9. Задачи:

    - обучающие:1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о решении

                               квадратных уравнений по формуле.

                          2) Закрепить умение применять формулы для нахождения

                              дискриминанта и корней квадратного уравнения.

                   

    -развивающие: 1) Развитие логического мышления каждого учащегося, его

                                 памяти и внимания.

    -воспитательные: 1) Формирование у школьников самостоятельности

                                          мышления.

                                      2) Формировать умение общаться в коллективе.

    1. Тип урока- урок обобщения и систематизации знаний.
    2. Формы работы учащихся –викторина по правилам; устный счет; практикум по решению задач; тест
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор ,компьютер, компьютер персональный для всех
    4. Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент

    "Настроимся на урок"

    Учитель приветствует класс ,называет тему и цели урока

    1 мин

    2.

    Вводное повторение (фронтальный опрос по контрольным вопросам см. приложение)

    Учитель задает вопросы учащимся

    Учащиеся отвечают на вопросы

    3 мин

    3.

    Математическая разминка

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

    ЭОР №3

    Демонстрация ЭОР

    Учащиеся устно отвечают на вопросы теста

    4 мин

    4.

    Практикум по решению задач

    1.Игра "Поле чудес"

    (см. приложение)

    -

    Учитель выполняет  роль консультанта

    5 учащихся одновременно решают задания у доски ,

    остальные в это время выполняют то же самое задание в тетрадях.

    10 мин

    2. Решение квадратных уравнений с параметром

    (см. приложение)

    -

    Учитель выполняет  роль консультанта

    2 учащихся одновременно работают у доски , остальные

    учащиеся выполняют задание в тетрадях

    8 мин

    3. Борьба с модульным драконом

    Решение квадратных уравнений по формуле ЭОР №2 задание 5

    Учитель выводит задание через мультимедийный проектор на экран

    с последующей проверкой

    Учащиеся выполняют задание в тетрадях

    5 мин

    4. Выполнение теста

    Решение квадратных уравнений по формуле ЭОР №1

    Учитель выполняет роль проверяющего

    Учащиеся выполняют задания сидя за компьютером

    10 мин

    5.

    Домашнее задание

    2 мин

    6.

    Подведение итогов

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока:"Решение квадратных уравнений по формуле"

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    2

    3.

    Решение квадратных уравнений по формуле

    Решение квадратных уравнений по формуле

    Определение квадратного уравнения.

    Неполные квадратные уравнения.

    К

    К

    П

    Тест

    Тест

    Тест

    http://fcior.edu.ru/card/14481/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k1.html

    http://fcior.edu.ru/card/3186/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k2.html

    http://fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html

    2 этап урока. Опрос в форме викторины, за правильный ответ учащийся получает жетон.

    1.Какие уравнения называются квадратными?

    2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

    3. Какое квадратное уравнение называется приведенным?

    4. Какое выражение называют дискриминантом?

    5. Как зависит число корней квадратного уравнения от дискриминанта?

    4 этап урока.

    1) Игра "Поле чудес". Решив следующие пять уравнений , отгадаете имя ученого. Каждый учащийся получает таблицу кодов.

    Б

    1,75;

    -1,75

    А

    0;

    1,5

    М

    А

    ;5

    У

    1;

    4

    - 1,5;

    -

    А

    Р  -1,75; - 1,75

    Х -  0; 1,5

    Г              П         Т

    ;5

    1;4

    -1,5;

    -

    1) 16x2 – 49 =0                                       Ответ: 1,75 ; -1,75

    2) 2x2 – 3x =0                                          Ответ: 0; 1,5

    3) 3x2-16x +5 =0                                     Ответ: ; 5

    4) (x-4)(x+4) = 5x-20                              Ответ: 1; 4

    5)                    Ответ: - ; -1,5

    Индийский ученый БРАХМАГУПТА (8век) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Правило БРАХМАГУПТЫ по существу совпадает с  современным .

    2) Решение квадратных уравнений с параметром.

    1.При каком значении t уравнение имеет один корень? ( Ответ:-12 ;  -12)

        3x2 + tx +12 =0

    2. При каком значении b  уравнение имеет один корень?  (Ответ: 0;3)

        x2 – 2bx +3b =0

    5 этап. Домашнее задание

    Решите уравнения:

    1. 2(x2 -1) = 3-x(2x+1)

    2.x2 - 5|x|-6 =0

    3. При каком значении m   один из корней уравнения

        3x2 – 21x-m =0 равен -4?

    4. x2 + - 6= 0

    5.(x+3)2 = 2x+6

    6.6x(2x+1) = 5x+1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по алгебре в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений».

    Урок по алгебре в 8 классе по теме:  «Решение квадратных уравнений»....

    Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

    Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"...

    Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

    Материал содержит разработку урока, презентацию и приложения...

    План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

    План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

    Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"

    Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую ...