План-конспект урока по теме "Арифметический корень натуральной степени и его свойства".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_v_9.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай"

Цели урока:

  1. образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
  2. воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
  3. развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.

Девиз«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)

Ход урока

 Объяснение нового материала.

Учитель: Ребята! Вспомните, на каких уроках вы знакомились или встречались в жизни с понятием  «корень»?

В порядке, в котором учащиеся называют значения слова «корень», на экране открываем соответствующие слайды. Приложение 1. Слайды 9, 10, 11, 12, 13.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятием «Корень n-ой степени». Откройте тетради, запишите  тему урока.

По аналогии с определением квадратного корня дайте определение корня n-ой степени.

Приложение 1. Слайд 14, 15.

Учащиеся в тетрадях делают записи правой части слайда 14.

I. Организационный момент

Учитель: Сегодня урок пройдет в форме игры «Счастливый случай». В ходе игры повторим тему «Арифметический корень натуральной степени и его свойства». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получат оценку «5».

II. Гейм 1. «Повторенье — мать ученье» (теоретическая разминка)

1. Работа по карточкам (по 2 человека от каждой команды).

2. Отгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)

По горизонтали:

  1. Корень третьей степени (кубический)
  2. Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени (корень)
  3. Степень корня, кратная двум (четная)
  4. Степень корня вида  (нечетная)

По вертикали:

  1. Арифметический корень второй степени (квадратный)
  2. Действие, посредством которого отыскивают корень (извлечение)
  3. Положительный корень (арифметический)
  4. Другое название корня. (радикал)

III. Гейм 2. «Дальше … Дальше…» (устный счет)

(Команды работают устно по очереди. Карточки сложены в три стопки для каждой команды отдельно.)

1. Вычислите:

2. Решите уравнение:

  1.  
  2.  
  3.  
  4. .

3. Замените число корнем n-й степени.

.

(Ответы: 8; –27; 625; 256; ).

Рекламная пауза. (Все встаньте. Выйдите из-за парт)

Мы рекламируем красивые фигуры: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад.

Мы рекламируем красивые руки: Руки вытянули перед собой, вверх, в стороны, опустили.

Мы рекламируем красивую голову: Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

IV. Гейм 3. «Спешите видеть, ответить, решить»

1. Дидактическая игра «Шифр» (самостоятельно).

Учитель: Решите примеры в тетради, выпишите ответы в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово.

Шифр

72

3

8

4

0,4

д

е

л

м

о

ц

4

8

4

72

3

0,4

м

о

л

о

д

е

ц

2. Упростите выражение (у доски одновременно работают 3 человека).

1

3. Вычислите

1) .

Решение.

.

2) .

Решение.

V. Гейм 4. «Гонка за лидером» (самостоятельная работа)

Учитель: Первые три человека, верно выполнившие задание, получают оценку «5». Сегодня ваш счастливый случай. Решайте в тетради, составляя примеры и записывая их в столбик, как на схеме. (Схема на плакате или на обратной стороне доски.)

1) ,

2) ,

3) ,

4) ,

5) .

Решение.

1) .

2) .

3) .

4) .

5) .

VI. Гейм 5. «Темная лошадка»

- Человек, передавший этот вопрос, знает хорошо биологию.

- Сам не смог прийти, т. к. тоже на уроке (учитель биологии)

- Вопрос о животном, растении и математическом действии.

«Темная лошадка»: Внимание! Вопрос: «Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля»? (извлекает корень)

VII. Гейм 6. «Заморочки из бочки» (домашнее задание)

1. .

«Внести множители, — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок».

2. .

«Вынести множители, — сказала королева и обратилась к королю, — Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить». Выполните то, что задумали их королевское величество.

Решение.

1. .

2. .

VIII. Итог урока (подведение итогов игры)

  1. В гейме «Гонка за лидером» оценку «5» получили…
  2. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.

Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...

План - конспект "открытого" урока по теме "Среда обитания животных. Степени сравнения имён прилагательных".

Этот урок предназначен для обучающихся 4 класса, которые изучают английский язык по учебнику "Английский с удовольствием". Это урок обобщения и систематизации знаний. С помощью этого урока можно проко...

Арифметический корень натуральной степени

Презентация по теме: Арифметический корень натуральной степени...

Арифметический корень натуральной степени.

Упражнения для закрепления определения и свойств арифметического корня натуральной степени. 10 класс (к учебнику Алимова)....

"Арифметический корень натуральной степени". 10 класс.

Урок по алгебре и началам анализа по теме: ""Арифметический корень натуральной степени"....