Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Менова Светлана Андреевна

Планирование учебного материала на 2012-2013 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematichesoke_planirvoanie_algebra_7_klass.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О.КОЛОМНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16.

Согласовано                                                                                                          Утверждено

на методическом объединении,                                                          на педагогическом совете

14.09.2012г. Пр.№1                                                                                  17.09.2012г. Пр.№1

Руководитель ШМО                                                                          Директор МОУ СОШ №16

____________/Смирнова Н.Н./                                                   ____________/Зыкова Е.Н./

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре.

7 класс.

                                                                                                          Составитель:

Менова Светлана Андреевна

Учитель математики.

2012-2013 уч. г.

г.о.Коломна

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5-11 классов Москва, Издательство “Мнемозина”, 2007 г., авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

В условиях дефицита учебного времени в рабочей программе 20 учебных часов отводится на резерв. Все темы программы изучаются, но есть незначительное сокращение часов, что отражено в тематическом планировании.

        Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных  и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов( физика, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся.

        Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:

- выполнять действия со степенями с натуральным показателем

- выполнять действия с одночленами и многочленами

- работать с функциями и их графиками

- решать системы линейных уравнений.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

Повторение курса математики  6 класс

3

1.

Обыкновенные дроби

1

04.09

2.

Рациональные числа

1

05

3.

Координаты на плоскости

1

06

Математический язык. Математическая модель.

12

4

Числовые и алгебраические выражения

1

11

5

Решение задач по теме: «Числовые и алгебраические выражения» Учет знаний по теме урока.

12

6

Что такое математический язык? Туз по теме урока

1

13

7

Что такое математическая модель?

1

18

8

Решение задач по теме: «Что такое математическая модель?»

19

9

Линейное уравнение с одной переменной

1

20

10

Решение задач по теме: «Линейное уравнение с одной переменной». Туз по теме урока

1

25

11

Координатная прямая

1

26

12

Решение задач по теме: «Координатная прямая» Туз по теме урока.

1

27

13

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

02.10

14

Контрольная работа№1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

03

15

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

04

Линейная функция

9

16

Координатная плоскость

1

09

17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

10

18

Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Туз по теме урока.

1

11

19

Линейная функция и её график

1

16

20

Решение задач по теме: «Линейная функция и её график». Туз по теме урока.

1

17

21

Решение задач по теме: «Линейная функция и её график». Туз по теме урока.

1

18

22

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Линейная функция».

1

23

23

Контрольная работа №2 (четвертная) по теме: «Линейная функция»

1

24

24

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

25

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

14

25

Прямая пропорциональность и ее график.

1

06.11

26

Взаимное расположение графиков линейной функции. Туз по теме урока.

1

07

27

Основные понятия.  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Туз по теме урока

1

08

28

Метод подстановки

1

13

29

Решение задач на тему: «Метод подстановки». Туз по теме урока.

1

14

30

Решение задач на тему: «Метод подстановки». Туз по теме урока.

1

15

31

Метод алгебраического сложения. Туз по теме урока

1

20

32

Решение задач по теме: «Метод алгебраического сложения».  Туз по теме урока.

1

21

33

Система уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации.

1

22

34

Решение задач по теме: «Система уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации». Туз по теме урока.

1

27

35

Решение по теме урока: «Система уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации». Туз по теме урока.

1

28

36

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

29

37

Контрольная работа№3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

04.12

38

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

05

Степень с натуральным показателем и её свойства.

6

39

Что такое  степень с натуральным показателем. Туз по теме урока.

1

06

40

Таблица основных степеней.

1

11

41

Свойства  степени с натуральным показателем. Туз по теме урока

1

12

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

13

43

Степень с нулевым показателем. Туз по теме: « Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями».

1

18

44

Степень с нулевым показателем. Туз по теме урока.

1

19

Одночлены. Операции над одночленами.

9

45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

20

46

Сложение и вычитание одночленов. Туз по теме урока

1

25

47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

26

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Туз по теме урока.

1

27

49

Деление одночлена на одночлен.

1

15.01

50

Решение задач по теме: «Одночлены» Туз по теме урока.

1

16

51

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»

1

17

52

Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами».

1

22

53

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

14

54

Основные понятия.  Туз по теме урока.

1

24

55

Сложение и вычитание  многочленов.

1

29

56

Сложение и вычитание  многочленов. Туз по теме урока.

1

30

57

Умножение многочлена на одночлен. Туз по теме урока.

1

31

58

Умножение многочлена на многочлен.

1

05.02

59

Умножение многочлена на многочлен. Туз по теме урока.

1

06

60

Формулы сокращённого умножения.

1

07

61

Формулы сокращённого умножения. Туз по теме урока.

1

12

62

Формулы сокращённого умножения.

1

13

63

Формулы сокращённого умножения. Туз по теме урока.

1

14

64

Деление многочлена на одночлен. Туз по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

19

65

Повторительно  –  обобщающий урок по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

20

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

21

67

Анализ результатов контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

26

Разложение многочленов на множители.

17

68

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Способы разложения многочлена на множители.

1

27

69

Вынесение общего множителя за скобки.

1

28

70

Вынесение общего множителя за скобки. Туз по теме урока

Повторение по теме: «Линейная функция»

1

05.03

71

Способ группировки. Повторение по теме: «Линейная функция»

1

06

72

Способ группировки. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Линейная функция»

1

07

73

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Повторение по теме: «Линейная функция»

1

12

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

13

75

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

14

76

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

19

77

Комбинированные примеры  разложения многочлена на множители. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

20

78

Комбинированные примеры  разложения многочлена на множители. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

21

79

Сокращение алгебраических дробей. Повторение по теме: «Одночлены»

1

02.04

80

Сокращение алгебраических дробей. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Одночлены»

1

03

81

Тождества.  Туз по теме: «Разложение многочленов на множители». Повторение по теме: «Одночлены»

1

04

82

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

09

83

Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

10

84

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11

Функция y=x^2, ее свойства и график

9

85

Функция у = х2 , её свойства и график. Повторение по теме: «Одночлены»

1

16

86

Функция у = х2 , её свойства и график. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Одночлены»

1

17

87

Графическое решение уравнений. Повторение по теме: «Одночлены»

1

18

88

Графическое решение уравнений. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Многочлены»

1

23

89

Что означает в математике запись у = f(х). Повторение по теме: «Многочлены»

1

24

90

Что означает в математике запись у = f(х). Туз по теме урока. Повторение по теме: «Многочлены»

1

25

91

Повторительно – обощающий урок по теме: «Функция у = х2 , её свойства и график».

1

30

92

Контрольная работа №7 по теме: «Функция у = х2 , её свойства и график».

1

02.05

93

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

07

Итоговое повторение

9

94

Математический язык. Математическая модель.

1

08

95

Линейная функция. Туз по теме урока.

1

14

96

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

15

97

Степень с натуральным показателем. Туз по теме урока.

1

16

98

Одночлены. Операции над одночленами. Туз по теме урока.

1

21

99

Многочлены. Операции над многочленами. Туз по теме урока.

1

22

100

Повторительно – обобщающий урок за курс 7 класса.

1

23

101

Итоговая контрольная работа.

1

28

102

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

29

Итого часов:

102

Литература:

  1. Мордкович А.Г. Программа. Алгебра 7-9 классы.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра-7 в 2ч.
  3. Александрова Л.А. Алгебра – 7 Контрольные работы.
  4. Александрова Л.А. Тематические проверочные работы в новой форме. 7 класс.
  5. Тульчинская Е.Е. Блиц-опрос. Алгебра 7 класс.