Делимость чисел (урок+презентация)
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

Балашова Оксана Валерьевна

Данная методическая разработка содержит конспект урока и презентацию, позволяющие обобщить и систематизировать знания по теме "Делимость чисел". Урок постороен в форме диалога с виртуальными помощниками - символами Олимпиады-2014. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delimost_chisel.doc58.5 КБ
Файл delimost_chisel_2.rar3 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:                        Делимость чисел

Цели урока:

  1. Образовательная: обобщение и закрепление знаний по теме «Делимость чисел». .
  2. Развивающая: формирование умения применять математику в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия.
  3. Воспитательная: активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру. воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свой город, страну.

Формы учебной деятельности: индивидуальное выполнение заданий; самоконтроль.

Методы и приемы:

  1. Словесно-наглядный, частично-поисковый методы повторения и обобщения.

Оборудование.

  1. Картинки с изображением различных талисманов прошлых олимпийских игр,
  2. Мультимедийный проектор.

Приложение:         презентация урока.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

3. Основной этап. Решение задач на делимость.

4. Заключительный этап. Самопроверка.

5. Итоги урока.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Организационный момент.

1 мин.

Приветствие. Проверка готовности учебных принадлежностей.

Готовность к уроку

Сообщение темы и цели урока.

1 мин.

Создание положительной мотивации к учению, психологический настрой на работу.                                       (Слайд 1)

Устный счет. Актуализация знаний по теме «Делимость чисел».

5 мин.

Необходимо ответить на вопросы графическим способом: верно – 1, неверно – 2.                            (Слайд 2)

Возможно ли деление? Объясните свой ответ:

Ученики сначала называют известные им признаки делимости, затем выполняют графический диктант.

На 2 делятся все чётные числа, т.е. оканчивающиеся цифрами 0,2,4,6,8.
На
3 (9) делятся числа, сумма цифр которых делится на 3 (9).
На
4 делятся те числа, двухзначное число-окончание которых делится на 4.
На
5 делятся числа, оканчивающиеся на 0 ил 5.
На
6 делятся числа, которые делятся на 2 и на 3.
На
10 делятся числа, оканчивающиеся 0.
На
12 делятся числа, которые обладают одновременно признаками делимости на 3 и на 4.
На
15 делятся числа, которые обладают одновременно признаками делимости на 3 и на 5.

624:2

57394:3
25713:9
325412:4
1230:5
1230000:10
883605:15

314:2
54276:6

54:3
64571:9
42516:4
30000:10
144:12
5475:15

144:6

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

Проверка  -                             (Слайд  3)

Основной этап.

Решение задач на делимость.

Ребята, сегодня на уроке у меня будут помощники. Посмотрите, пожалуйста по сторонам и угадайте, кто же это?

(На стендах в классе заранее развешиваются талисманы прошедших олимпиад, это служит подсказкой).

Сообщение ученика о выборах талисмана Олимпиады - 2014

Ученики дают ответы на поставленный вопрос, пытаются угадать помощников на уроке.

(Правильный ответ: талисманы Олимпиады-2014: зайка, леопард и медведь)

В 2007 году Россия завоевала право на проведение Зимних Олимпийских игр в нашем городе Сочи.         К 2014 году наш любимый город преобразится. Будут построены или обновлены многие здания, сооружения, объекты. Как вы думаете какие?

Варианты ответов: дороги, мосты, жилые дома, архитектурные сооружения, спортивные объекты и т.д.

Чтобы узнать подробнее об изменениях в облике нашего города, которые уже есть и будут еще, мы ответим на вопросы викторины, используя знания по теме «Делимость чисел».

При ответах на вопросы викторины учащиеся работают самостоятельно   с последующей проверкой. Ответы на часть вопросов будут даны сразу же, остальные – после окончания викторины.

Представление талисманов-помощников.                                          (Слайд 4)

Ребята мы хотели показать вам картинку с информацией о подготовке к Олимпиаде. Но кто-то испортил ее, залил желтыми кляксами.                                       (Слайд 5)

Мы сможем ее увидеть, если вы правильно ответите на вопросы моих помощников.

Слайд 6.

Назовите простое четное число,

и вы узнаете, сколько новых больниц

появится в г. Сочи.

Правильный ответ – 2.

Слайд 7

Это число – количество новых  спортивных сооружений к зимней Олимпиаде.

Слайд 8.

Правильный ответ – 14

Слайд 9.

Найдите пару чисел: одно из них наименьшее двузначное простое число показывает, сколько  железнодорожных тоннелей будет построено, а второе – наименьшее двузначное  составное число – количество  автомобильных тоннелей.

Слайд 10.

11 новых железнодорожных тоннелей и 10 автомобильных будут сооружены.

Слайд 11.

Наибольшее простое число, удовлетворяющее условию

43<х<50,

это число новых мостов и эстакад.

Слайд 12.

Это число – 47.

Слайд 13.

Это число является делителем 15 и суммой двух простых чисел.

Слайд 14.

5 теплоэлектростанций

Слайд 15.

А знаете ли вы, что еще и подстанции будут построены для того, чтобы избежать перебоев в энергоснабжении  нашего города.

Слайд 16.

Узнаете, если найдете НОД чисел 108 и 198. Проверку сделаем позже.

Правильный ответ:

18

Слайд 17.

Осталось узнать сколько километров железных дорог свяжут населенные пункты Сочи.

Правильный ответ:

105 км

Слайд 18.

Особая гордость олимпстроевцев – совмещенная авто и железная дороги

Заключительный этап. Самопроверка.

1 – 2 мин

Слайд 19.

На все вопросы мы ответили, посмотрим, на экран.

Самопроверка по слайду.

Слайд 20.

Кроме тех чисел, которые участвовали в викторине можно назвать еще:

260 км автодорог будут построены; обновятся здания аэропорта, морского порта, поликлиники, гидростанции; появятся питомник для выращивания исчезающих видов растений  и т.д.

Итоги урока.

Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)

Слайд 21.

Ребята, мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о настоящем и будущем нашего олимпийского города, и сможете поделиться этой информацией с друзьями, родственниками, гостями нашего курорта. Скажем спасибо нашим помощникам и попрощаемся до новых встреч.

Слайд 22.

Учащиеся дают оценку уроку  по 5-ти балльной системе.



Подписи к слайдам:

Графический диктантМожно ли выполнить деление?да –1, нет - 0
624:2 54276:6 57394:3 54:3 25713:9 64571:9 325412:4 42516:4 1230:5 30000:10 1230000:10 144:12 883605:15 5475:15 314:2 144:6 144:6
Проверка:
1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Сегодня мы повторим основные понятия темы «Делимость чисел»
Ничего мы делить не будем. Мы проверим, как ребята усвоили тему «Делимость».
Делимость это от слова разделить? А что и как мы будем делить?
Ребята, ответив на вопросы нашей викторины, вы узнаете много интересного о будущем нашего города.
Назовите простое четное число, и вы узнаете, сколько новых больниц появится в г. Сочи.
А теперь мой вопрос. Найдите число, являющееся делителем числа 56 и кратным числу 7.
Это число – количество новых спортивных сооружений к зимней Олимпиаде.
14 спортивных сооружений будет построено к Олимпиаде - 2014
Ну вот и мой вопрос. Найдите пару чисел: одно из них наименьшее двузначное простое число показывает, сколько железнодорожных тоннелей будет построено, а второе – наименьшее двузначное составное число – количество автомобильных тоннелей.
11 новых железнодорожных тоннелей и 10 автомобильных будут сооружены
Итак, мы прошли половину пути. Следующий вопрос:
Наибольшее простое число, удовлетворяющее условию43<х<50, это число новых мостов и эстакад.
А я знаю ответ на этот вопрос. Это число 47!
Мне понравилось задавать и отвечать на вопросы. У меня есть еще один.
Это число является делителем 15 и суммой двух простых чисел.
Несмотря на то, что в Сочи почти всегда тепло, к Олимпиаде возрастет потребление электрической энергии. Именно 5 теплоэлектростанций еще построят к 2014 году.
А знаете ли вы, что еще и подстанции будут построены для того, чтобы избежать перебоев в энергоснабжении нашего города.
И сколько же их будет?
Узнаете, если найдете НОД чисел 108 и 198. Проверку сделаем позже.
Осталось узнать сколько километров железных дорог свяжут населенные пункты Сочи.
105 км железных дорог свяжут жителей города
Особая гордость олимпстроевцев – совмещенная авто и железная дороги
Ну что, справились ребята с нашими вопросами?
Да, все понятия темы «Делимость» мы повторили успешно
Теперь можно сделать проверку
Ребята, мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о будущем нашего олимпийского города.
И сможете поделиться этой информацией с друзьями, родственниками, гостями нашего курорта.
До новых встреч, ребята!
Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по математике по теме: " Делимость чисел."

Данный тест для учащихся  6  класс  поматематике, состоит из  двух  вариантов....

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Презентация урока на тему Делимость чисел

Урок комбинированный. На уроке решались следующие задачи:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обоснов...

Делимость чисел 6 класс. Презентация для интерактивной доски

Презентация для интерактивной доски для 6 класса по теме: "Делимость чисел", содержит задачи развивающего содержания....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел....