Анализ урока математики в 5 классе
материал по алгебре (5 класс) по теме
Анализ мастер-класса по математике в 5 классе по теме "Деление и дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_master_-klassa.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Деление и дроби |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями : записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение читать и записывать дроби, |
Основные термины, понятия | Дробь. числитель , знаменатель, |
Технологическая карта изучения темы
Планируемый результат | |
Предметные линии развития: - производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях - читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики; -узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними - иметь представление о понятиях "дробь", Отбор минимума содержания урока :научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция. Технические средства обучения Компьютер, ноутбук. Медиапроектор, Интерактивная доска |
Cамоанализ мастер- класса
« Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме «Деление и дроби».
«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»
В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации.
Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.
К.Д.Ушинский говорил: “Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.
С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно разделить эти уроки на четыре группы. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.
Цель мастер – класса показать эффективность использования ИКТ на каждом этапе урока, используя различные виды работы. Занятие ориентировано на новые образовательные результаты: Деятельность; Использование современных технологий:
- Демонстрация.
- Работа с электронным тестом
- Работа с интерактивной доской
- Работа с выходом в Интернет..
Основные принципы: доступность, наглядность, проблемность обучения.
На уроке были реализованы три линии развития, в связи с которыми были решены следующие цели:
Предметные линии развития:
1-я линии развития личности. Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях:
Решение текстовых задач.
2-я линии развития личности. Читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
Составление опорной схемы. Находить часть от целого.
3-я линии развития личности. Строить цепочки логических рассуждений , используя математические сведения.
Связь арифметического действия и обыкновенной дроби.
- Логика урока соответствует его типу- урок изучения нового материала.
Отбор минимума содержания урока : научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби.
Цели и задачи урока реализовывались его структурой и содержанием. Соблюдается логическая последовательность этапов урока.
1.Начало урока. Орг.момент.
Начало урока помогает нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей и высказыванием своего мнения у обучающихся формируются регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль;
2.Актуализация опорных знаний.
На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать ( Вопрос: Как вы думаете какое задание будем выполнять?) условия для формирования УУД.
познавательных:
- выполнять классификацию;- обосновывать основание для классификации;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивных:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать?
3. Проверка домашнего задания.
Выполняется с помощью электронного теста.
4.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
На уроке была создана проблемная ситуации, нужно решить задачу ,когда делимое меньше делителя: задача жизненная,это способствовало тому, что все последующие действия по разбору нового материала мотивировали учеников необходимостью снять противоречие – решить проблему. Учащиеся участвуют в формировании темы урока и целей задания.
5. Первичное закрепление .
На этом этапе организовываю первичное закрепление знаний, созданы условия для рефлексивной деятельности учащихся. Использована ситуация выбора: задания по уровням ( делать выбор в соответствии со своими возможностями.). Осуществляется самопроверка по образцу.
6. Применение нового знания.
На этом этапе учащиеся работают самостоятельно с ноутбуками. ( работа с выходом в Интернет) Это позволяет оценить полученные знания на уроке.
7. Домашнее задание.
Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.
Соблюдается принцип мини-макса.
8.Рефлексия.
Во время проведения урока, с целью оценки ребят я использовала лист самооценки. Красным яблоком обозначалось отличное выполнение задания, жёлтым – хорошее, зеленым - удовлетворительное. Такая форма оценки помогает поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом учения, у учащихся формируется самокритичность в оценке своей собственной деятельности.
Технологическая составляющая урока:
Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи .
В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы :
- репродуктивный метод как элемент актуализации знаний.
- Продуктивные методы- решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.
- образовательные технологии:
– проблемное обучение. На урока велась работа над проблемой « как связаны арифметическое действие «деление» и дробь?.
-- технология оценивания.
-информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока показано использование ИКТ.
- здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.
Считаю, что поставленные цели и задачи урока были успешно достигнуты.
Использование ИКТ на уроке позволяет:
∙ активизировать познавательную деятельность учащихся;
∙ обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию)
∙ повысить объем выполняемой работы на уроке;
∙ усовершенствовать контроль знаний;
∙ формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
∙ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода...
Анализ урока математики с позиций здоровьесбережения
В данной презентации анализируются все аспекты организации учебной деятельности , способствующие сохранению здоровья учащихся...
Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» в соответствии ФГОС
Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»№Параметры анализаУрок: содержание и выводыРаздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ1ФИО учителяРузанова И.М.2Дата посещения урока 3Предметматемати...
Анализ урока математики в 9 классе
Анализ посещённого урока математики в 9 классе .Цель посещения- подготовка обучающихся к уроку....
Анализ урока математики
Анализ урока математикиТема урока...
Анализ урока математики
Тема урока...
Анализ урока математики 5 класс
Анализ урока математики в 5 классе, на котором создавалась «ситуация успеха» для всех обучающихся Тема урока: «Действия с натуральными числами » классе обучается 19 ч...