Математика 5 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Крылова Галина Викторовна

Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.

5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_razvyornutoe.docx63.54 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Задание на дом

Дата проведения

План

Факт

Глава I. Натуральные числа

§1. Натуральные числа и шкалы (15ч)

1

Обозначение натуральных чисел.

3

Ознакомление с новым материалом

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации;

- уметь читать и записывать натуральные числа

Устный опрос

Написать сочинение: «Математика в профессии моих родителей»

2

Обозначение натуральных чисел.

Закрепление изученного материала

Математический диктант

П.1. № 23,27,28

3

Обозначение натуральных чисел

Применения знаний и умений

Самостоятельная работа

П.1 № 24-27, 30

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Изучение нового материала

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Уметь: 

-изображать и обозначать отрезки;

-измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

-уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

-вычислять их периметры, зная длины сторон;

-различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки не принадлежащие им

Устный опрос

П.2(1-часть)
№65,66,70

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отработка навыков, работа с понятиями

Фронтальный опрос

П.2

№ 67,68,72,74

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Повторение  и обобщение материала

Самостоятельная работа

П.2

№ 69,

74(а, г) 57

7

Плоскость, прямая, луч

2

Ознакомление с новым материалом

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать их по готовому чертежу;

- описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

Устный опрос

П.3(1-я часть) №№ 98,99, 103, 105(а)

8

Плоскость, прямая, луч

Отработка навыков, работа с понятиями

Математический диктант

П.3 №№ 100,101, 105(б), 106(по желанию)

9

Шкалы и координаты

3

Изучение нового материала

Шкалы и координаты

Иметь представление о шкалах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек, изображённых на луче;

- изображать точки с заданными координатами

Фронтальный опрос

П.4(1-часть) №№135,

138,142(а)

.

10

Шкалы и координаты

Закрепление изученного материала

Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Индивидуальные карточки

П.4(2-часть)

№№142,

138, 141, 144(б)

11

Шкалы и координаты

Отработка  и систематизация знаний

Шкалы и координаты

Самостоятельная работа

П.4

№№ 139,143

144(а)

12

Меньше или больше.

3

Изучение нового материала

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Уметь:

- сравнивать натуральные числа;

- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

Текущий

П.5 (до нер-в)

№168(а,б)

169(а,б),

171(а,б),180(а

13

Меньше или больше.

Закрепление изученного материала

Проверочный тест

П.5 №168(в,г)

169(в,г)

171(в),180(в)

14

Меньше или больше.

Отработка  и систематизация знаний

Самостоятельная работа

П.5

15

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа  и шкалы»

1

Контроль знаний и умений

 Десятичная система счисления. Плоскость, прямая, луч. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Уметь:

-строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

- строить отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

- уметь сравнивать натуральные числа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

 п.1-5

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел(21ч)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Ознакомление с новым материалом

Сложение натуральных чисел, свойства сложения.

Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- сложение многозначных чисел

Устный счёт

П.6

№ 229, 178

180вг

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

Закрепление изученного материала

Диктант

П.6

№ 231аб, 230, 179 доп

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Применения знаний и умений

Взаимопроверка

П.6

№ 236, 231вг

235а, 181доп

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Обобщение и систематизация  знаний

Фронтальный опрос

П.6

№ 232, 235б, 237, 240аб

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Контроль усвоения темы

Самостоятельная работа

П.6

№ 233а, 238

240вг, 241доп

21

Вычитание

4

Ознакомление с новым материалом

Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания, решение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

- выполнять устно вычитание двузначных чисел;

- вычитание многозначных чисел

Фронтальный опрос

П.7

№ 286, 288а-г

293

22

Вычитание

Закрепление изученного материала

Применения знаний и умений

Диктант

Взаимопроверка

П.7

№ 287, 290аб

292

П.7

№ 289, 290вг

294

23

Вычитание

24

Вычитание

Контроль усвоения темы

Самостоятельная работа

П.7

№ 289де, 291, 296аб

25

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Контроль знаний и умений

Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число больше или меньше другого;

- находить величину по её частям;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п.6-7

26

Числовые и буквенные выражения

3

Ознакомление с новым материалом

Числовые и буквенные выражения.

Значение выражения

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. 

Уметь:

- составлять буквенные выражения по условиям задач;

-осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Устный опрос

П.8

№ 328а, 329, 330а, 331а, 335

27

Числовые и буквенные выражения

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

П.8

№ 330бв, 331бв, 333, 335б, 336а

28

Числовые и буквенные выражения

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

П.8

№ 330г, 331г, 334, 335в, 336б

29

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

3

Изучение нового материала

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать буквенную  запись свойств сложения и вычитания.

Уметь  упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

Фронтальный опрос

П.9

№364а, 367, 368, 371ав

30

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка

П.9

№364бг, 365а, 366, 370

31

Отработка  и систематизация знаний

Самостоятельная работа

(10 мин)

П.9

№ 364а, 365б, 369, 371бг

32

Уравнение

4

Ознакомление с новым материалом

Уравнение, корень уравнения

Знать, что такое уравнение, корень уравнения.

Уметь:

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

Устный опрос

П.10

№ 395ав, 398, 403а

33

Уравнение

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

П.10

№ 395бг, 396а, 397а, 400

34

Уравнение

Применения знаний и умений

Взаимопроверка

П.10

№ 395де, 396б, 397б, 402

35

Уравнение

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.10

№ 399, 397в, 401, 403б

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения»

1

Контроль усвоения темы

Сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения

Знать, - находить значение выражения, определять порядок действий;

- находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

- решать уравнения;

- решать текстовую задачу с помощью уравнения;

- уметь составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его значение по значению букв

Письменная работа

Повторить п.8-10

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27ч)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

Ознакомление с новым материалом

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства Действие

умножения

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

-свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

-применять свойства

умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений

Устный счёт

П.11

№ 450а, 541аб, 455ав, 462а, 456а

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

П.11

№450б, 451вг, 453, 455бгд, 458б

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

Применения

знаний и умений

Взаимопрове

рка

П.11

№455ежз, 452, 462б, 458в

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Отработка знаний и умений

Индивидуальные карточки

П.11

№ 457, 459а, 4362в, 461а

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.11

№ 454, 459б, 462г, 461б

42

Деление

7

Ознакомление с новым материалом

Действие деления, компоненты деления, свойства

Знать:

-смысл действия деления;

- свойства деления.

Уметь:

- делить многозначные числа уголком;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Устный счёт

П.12

№ 517ав, 518аб, 515

43

Деление

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

П.12

№ 517бг, 514, , 527г

44

Деление

Обобщение и систематизация знаний

Взаимоконтроль

П.12

№ 524аб, 516, 519,

45

Деление

Отработка знаний и умений

Диктант с самопроверкой

П.12

№ 524гд, 521, , 527б

46

Деление

Применения знаний и умений

Индивидуальные карточки

П.12

№, 525, 522, 527в

47

Деление

Проверка знаний и умений

Проверочный тест

П.12

№520, 518в, 524е

48

Деление

Контроль усвоения темы

Самостоятельная работа

П.12

№ 523, 527а, 524в

49

Деление с остатком

3

Обобщение и систематизация знаний

Компоненты действия деления с остатком

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Устный счёт

П.13

№ 550ав, 552, 553а, 555аг

50

Деление с остатком

Отработка знаний и умений

Взаимопроверка

П.13

№ 550бг, 553б, 555бв, 556а

51

Деление с остатком

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.13

№553в, 554, 556б

52

Контрольная работа № 4 по теме;

« Умножение и деление многозначных чисел»

1

Контроль усвоения темы

Действия: умножение, деление и деление с остатком и компоненты этих действий

Уметь:

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

- решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

- применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

-выполнять деление с остатком

Письменная работа

Повторить п.11-13

53

Упрощение выражений

5

Ознакомление с новым материалом

Распределительное свойство умножения

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения

Устный счёт

П.14

№ 609ав, 610ав, 611ав, 625а

54

Упрощение выражений

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

П.14

№ 609бг, 614аб, 612, 611бг, 625б

55

Упрощение выражений

Применения знаний и умений

Взаимопроверка

П.14

№ 614вг, 616, 623, 625в

56

Упрощение выражений

Отработка знаний и умений

Проверочный тест

П.14

№ 613а, 615, 621, 624

57

Упрощение выражений

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

(10 мин)

П.14

№ 622, 617, 625г

58

Порядок выполнения действий

3

Ознакомление с новым материалом

Действия первой и второй ступени

Уметь:

- определять порядок действий в выражении;

- находить значение выражения

Устный счёт

П.15

№ 647абжз, 648бг, 650

59

Порядок выполнения действий

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль

П.15

№ 646, 645, 648ав

60

Порядок выполнения действий

Применения знаний и умений

Самостоятельная работа

П.15

№ 644, 647вгде, 649

61

Квадрат и куб числа

2

Ознакомление с новым материалом

Степень числа, основание степени, показатель степени

Уметь:

- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот:

- находить значение квадрата и куба числа

Устный опрос

П.16

№ 666,671, 669, 673

62

Квадрат и куб числа

Закрепление изученного материала

Диктант

П.16

№ 668, 670, 672

63

Контрольная работа № 5 по теме; «Упрощение выражений»

1

Контроль усвоения темы

Распределительное свойство умножения. Действия первой и второй ступени. Квадрат и куб числа

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решать задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

-находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п.14-16

§4. Площади и объёмы (12ч)

64

Формулы

2

Ознакомление с новым материалом

Формула

Иметь представление о формулах.

Уметь:

- находить значение величины, используя данную формулу;

- составлять формулу по условию задачи;

Устный счёт

П.17

№701, 704, 707аб, 708а

65

Формулы

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль

П.17

№ 702, 703, 707вг, 708б

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Ознакомление с новым материалом

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Устный счёт

П.18

№737, 742а, 744, 745

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

Закрепление изученного материала

Самоконтроль

П.18

№ 738, 739, 742б, 741аб

68

Единицы измерения площадей

3

Ознакомление с новым материалом

Единицы измерения площадей

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Устный счёт

П.19

№780, 781б, 784, 785а

69

Единицы измерения площадей

Закрепление изученного материала

Диктант

П.19

№ 779, 781а, 785, 789б

70

Единицы измерения площадей

Применения знаний и умений

Самостоятельная работа

П.19

№ 782, 787, 788

71

Прямоугольный параллелепипед

1

Ознакомление с новым материалом

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

- изображать прямоугольный параллелепипед;

- находить площадь его поверхности

Устный опрос

П.20

№ 811, 814, 816, 817а, 818доп

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Ознакомление с новым материалом

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать формулу  объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда  и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

Устный счёт

П.21

№ 840, 842, 846а, 848ав

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Закрепление изученного материала

Проверочный тест

П.21

№ 841, 844, 846, 848бд

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Применения знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.21

№845, 843, 846в, 848ге

75

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы»

1

Контроль усвоения темы

Формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь:

- находить значение площади и объёма по формуле;

- выражать из формулы одну переменную через остальные;

- вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах;

- находить объём параллелепипеда

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п.17-21

Глава II. Дробные числа.

§5. Обыкновенные дроби (23ч)

76

Окружность и круг

2

Ознакомление с новым материалом

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им

Устный опрос

П.22

№ 874, 875, 878авд, 883ав

77

Окружность и круг

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка

П.22

№ 876, 880, 878бге, 883б

78

Доли. Обыкновенные дроби

4

Ознакомление с новым материалом

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Устный опрос

П.23

№  925, 926, 932

79

Доли. Обыкновенные дроби

Закрепление изученного материала

Диктант

П.23

№ 927, 928, 937

80

Доли. Обыкновенные дроби

Применения знаний и умений

Взаимоконтроль

П.23

№ 930, 933, 938, 934а

81

Доли. Обыкновенные дроби

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.23

№ 929, 931, 939, 934б

82

Сравнение дробей

3

Ознакомление с новым материалом

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать их на числовом луче

Устный опрос

П.24

№ 965, 967, 971

83

Сравнение дробей

Закрепление изученного материала

Диктант

П.24

№ 966, 968, 973

84

Сравнение дробей

Обобщение и систематизация знаний

Проверочный тест

П.24

№ 969, 970, 972

85

Правильные и неправильные дроби

2

Ознакомление с новым материалом

Правильные и неправильные обыкновенные  дроби

Знать  определение правильной и неправильной дробей.

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

- отмечать их на координатном луче

Устный опрос

П.25

№ 999, 1001, 1004вг

86

Правильные и неправильные дроби

Закрепление изученного материала

Диктант с самопроверкой

П.25

№ 1000, 1002, 1004б

87

Контрольная работа № 7 по теме: «Правильные и неправильные дроби»

1

Контроль усвоения темы

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

- отмечать их на координатном луче;

- сравнивать дроби;

- находить дробь от числа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п.22-25

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Ознакомление с новым материалом

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать  правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

П.26

№1039, 1045

1041а-г

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка

П.26

№1040, 1046

1041д-з, 1042а

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Применения знаний и умений

Самостоятельная работа

П.26

№1043, 1044, 1048, 1042б

91

Деление и дроби

2

Ознакомление с новым материалом

Представление частного в виде дроби

Уметь:

- представлять частное в виде дроби и наоборот;

- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Устный опрос

П.27

№1076аг, 1077аб, 1078, 1081

92

Деление и дроби

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка

П.27

№1076бв, 1077вг, 1079, 1082а

93

Смешанные числа

2

Ознакомление с новым материалом

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Устный счёт

П.28

№1109ав, 1110а, 1111

94

Смешанные числа

Закрепление изученного материала

Самоконтроль

П.28

№1109бг, 1110б, 1113

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Ознакомление с новым материалом

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать  правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Устный опрос

П.29

№1136а-г, 1137, 1140, 1135

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

П.29

№1136, 1142, 1143а, 1128

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

Применения знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.29

№1139, 1141, 1143б

98

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей  и смешанных чисел»

1

Контроль усвоения темы

Сложение и вычитание обыкновенных дробей  и смешанных чисел

Уметь:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

- применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач;

- находить значение выражения, содержащего смешанные числа

Письменная работа

Повторить п.26-29

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч)

99

Десятичная запись дробных чисел

2

Ознакомление с новым материалом

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей№

Устный опрос

П.30

№1166а, 1167аб, 1169

100

Десятичная запись дробных чисел

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка

П.30

№1166б, 1167в, 1168а, 1171

101

Сравнение десятичных дробей

3

Ознакомление с новым материалом

Сравнение десятичных дробей

Уметь:

-уравнивать количество знаков в дробной части числа;

- сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

Устный опрос

П.31

№1200а-в, 1206, 1210а

102

Сравнение десятичных дробей

Закрепление изученного материала

Индивидуальный контроль

П.31

№1200где, 1201абв, 1203, 1207

103

Сравнение десятичных дробей

Применения знаний и умений

Диктант и самопроверка

П.31

№1201где, 1202, 1203абв

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Ознакомление с новым материалом

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать  правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

 - сравнивать десятичные дроби по разрядам

Устный счёт

П.32

№1255аб, 1256а-в, 1265, 1267

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка

П.32

№1255вг, 1256где, 1258, 1269

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

Применения знаний и умений

Фронтальный опрос

П.32

№1255де, 1256жзи, 1257, 1259

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

Отработка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.32

№1263ав, 1268, 1262

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

Проверка знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.32 № 1250, 1263бг, 1268б, 1260

109

Приближённые значения чисел. Округление чисел

2

Ознакомление с новым материалом

Приближённые значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать  правило округления чисел.

Уметь:

-  округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Устный счёт

П.33

№1298, 1300, 1301

110

Приближённые значения чисел. Округление чисел

Закрепление изученного материала

Диктант

П.33

№1297, 1299, 1302, 1304а

111

Контрольная работа № 9 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Контроль усвоения темы

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- сравнивать десятичные дроби;

-  округлять десятичные дроби;

- решать задачи на движение по реке

Письменная работа

Повторить п.30-33

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Ознакомление с новым материалом

Умножение десятичной  дроби на натуральное число

Знать  правило умножения десятичных дробей:

- на натуральное число;

- на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь:

- умножать десятичную дробь на натуральное число;

- на 10, 100, 1000 и т.д.

Устный счёт

П.34

№1330аб, 1331, 1333а-в, 1337

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Закрепление изученного материала

Диктант

П.34

№1330вг, 1332, 1333г-е, 1338

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Применения знаний и умений

Экспрессконтроль

П.34

№1330де, 1334а, 1335, 1339а

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

Ознакомление с новым материалом

Деление десятичной  дроби  на натуральное число

Знать  правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число

Устный счёт

П.35

№1375а-г, 1379а-в, 1387, 1389ав

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Закрепление изученного материала

Диктант

П.35

№1375д-ж, 1376,1379гд, 1381

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Применения знаний и умений

Взаимопроверка

П.35

№1375зик, 1379е, 1384, 1386

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Отработка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.35

№1375лм, 1379жи, 1380аб. 1377

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Проверка знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.35

№1379з, 1380вг, 1382, 1388

120

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

Контроль усвоения темы

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Уметь:

- умножать  и делить десятичную дробь на натуральное число;

- используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число;

-решать текстовые задачи

Письменная работа

Повторить п.34-35

121

Умножение десятичных дробей

5

Ознакомление с новым материалом

Умножение десятичных дробей

Знать  правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

- умножать числа на 0,1; 0,01; 0.001 и т. д.

- перемножать две десятичные дроби

Устный счёт

П.36

№1431а, 1432абв, 1438

122

Умножение десятичных дробей

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль

П.36

№1431б, 1432где, 1436, 1439аб

123

Умножение десятичных дробей

Применения

знаний и умений

Проверочный

тест

П.36

№1431в, 1432жзи, 1437а, 1439вг

124

Умножение десятичных дробей

Отработка знаний и умений

Экспрессконтроль

П.36

№1432клм, 1435, 1437б, 1440

125

Умножение десятичных дробей

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.36

№1433,1437в,  1442а-г, 1424

126

Деление на десятичную дробь

7

Ознакомление с новым материалом

Деление на десятичную дробь

Знать  правило деления  на десятичную дробь. 

Уметь делить число на десятичную дробь;

- на 0,1; 0,01; 0.001 и т. д.

Устный счёт

П.37

№1483аде, 1485

127

Деление на десятичную дробь

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль

П.37

№1483бж, 1489а, 1484

128

Деление на десятичную дробь

Применения знаний и умений

Проверочный тест

П.37

№1483вгз, 1489б, 1486

129

Деление на десятичную дробь

Отработка знаний и умений

Экспрессконтроль

П.37

№1483и, 1492а, 1487

130

Деление на десятичную дробь

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.37

№1492б, 1489в, 1495, 1488

131

Деление на десятичную дробь

Обобщение и систематизация знаний

Дифференцированный контроль

П.37

№1492в, 1489г, 1494, 1490

132

Деление на десятичную дробь

Итоговый урок по теме

Самоконтроль

П.37

№1492г, 1493, 1491

133

Среднее арифметическое

4

Ознакомление с новым материалом

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Знать определение:

- среднего  арифметического нескольких чисел;

- средней скорости движения.

Уметь:

-- находить среднее   арифметическое  нескольких чисел;

- определять среднюю скорость движения

Устный счёт

П.38

№1524а, 1525, 1535а

134

Среднее арифметическое

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль

П.38

№1524б, 1527, 1534а

135

Среднее арифметическое

Применения знаний и умений

Самоконтроль

П.38

№1527, 1529, 1535в

136

Среднее арифметическое

Проверка знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.38

№1530, 1532, 1534б, 1513 учить таблицу

137

Контрольная работа № 11  по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Контроль усвоения темы

Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Уметь:

- находить произведение и частное десятичных дробей;

- находить среднее арифметическое величин;

- решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

- определять, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы

Письменная работа

Повторить п.36-38

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17ч)

138

Микрокалькулятор

2

Ознакомление с новым материалом

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Фронтальный опрос

П.39

№1556а-г, 1557а, 1559, 1547доп

139

Микрокалькулятор

Закрепление изученного материала

Взаимоконтроль

П.39

№1556де, 1557б, 1560, 1558

140

Проценты

5

Ознакомление с новым материалом

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процентов от величины и величины по её процентам

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по её проценту

Устный счёт

П.40

№1598, 1599, 1612а

141

Проценты

Закрепление изученного материала

Диктант

П.40

№1600, 1603, 1612б

142

Проценты

Применения знаний и умений

Самопроверка

П.40

№1601, 1611, 1606, 1564 учить таблицу

143

Проценты

Отработка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.40

№1602, 1604, 1552

144

Проценты

Проверка знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.40

№1605, 1607, 1610

145

Контрольная работа № 12  по теме: «Проценты»

1

Контроль усвоения темы

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процентов от величины и величины по её процентам

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по её проценту;

- выражать часть величины в процентах

Письменная работа

Повторить п.38-40

146

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

3

Ознакомление с новым материалом

Иметь представление об углах. Уметь:

- изображать и обозначать углы;

- сравнивать их;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертёжного треугольника

Устный опрос

П.41

№1638, 1639, 1643

147

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Закрепление изученного материала

Практическая работа

П.41

№1640,645, 1642а, 1646аб

148

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Применения знаний и умений

Письменная работа

П.41

№1641, 1644, 1646вг

149

Измерение углов. Транспортир

3

Ознакомление с новым материалом

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Знать определение острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла. 

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы с помощью чертёжного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

Устный опрос

П.42

№1683, 1687, 1689

150

Измерение углов. Транспортир

Закрепление изученного материала

Практическая работа

П.42

№1684, 1686, 1688, 1692а

151

Измерение углов. Транспортир

Применения знаний и умений

Фронтальный опрос

П.42

№1682, 1685, 1680, 1692б

152

Круговые диаграммы

2

Ознакомление с новым материалом

Круговые диаграммы

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой – либо величины

Устный опрос

П.43

№1706, 1703, 1709

153

Круговые диаграммы

Закрепление изученного материала

Практическая работа

П.43

№1707, 1708, 1710

154

Контрольная работа № 13  по теме: «Угол Круговые диаграммы»

1

Контроль усвоения темы

Угол. Круговые диаграммы

Уметь:

- измерять углы с помощью транспортира;

- строить углы заданной величины;

- решать текстовые задачи на вычисление углов

Письменная работа

Повторить п.41-43

Итоговое повторение курса математики 5-го класса (16ч)

155

Арифметические действия с натуральными числами

1

Комбинированный

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление  о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный счёт

П.44

№  1718(5-8)

1722

1723

1726

1733

1745(г-е)

156

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Комбинированный

Диктант

157

Арифметические действия с десятичными дробями

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

158

Буквенные выражения

1

Комбинированный

Буквенные выражения, формулы: площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

 Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении задач

Устный счёт

П.44

№  1746

1755

1799

1801

1804

1809

1810

159

Упрощение выражений

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

160

Формулы

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

161

Уравнения

1

Комбинированный

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

Знать определения уравнения, корня уравнения. 

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий, решать задачи с помощью уравнений

Устный счёт

П.44

№ 1752(г-е)

1817

1839

1840

162

Различные способы решения уравнений

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

163

Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

164

Угол, виды углов

1

Комбинированный

Процент, угол, виды углов

Знать определения: процента, угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь находить процент от числа и число по его процентам

Устный опрос

П.44

№ 1762

1763

1774

1775

1778

1843

165

Круговые диаграммы

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

166

Проценты

1

Комбинированный

Письменная работа

167

Три вида задач на проценты

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

168

Решение задач  на движение по воде

1

Комбинированный

Формула пути, скорость по течению и против течения реки, собственная скорость

Уметь решать задачи на движение по реке

Групповой контроль

169

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами;

- решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

 Строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

170

Обобщающий урок

1

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Математика 6 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.5 часов в неделю, всего 170 часов за год....

Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" -  Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...

Алгебра 8 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 8" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 102 урока за год, 3 урока в неделю....

Алгебра 9 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 9" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.3 урока в неделю, всего 102 урока за год....

Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю....