Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Крылова Галина Викторовна

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.

Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_razvyornutoe.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Задание на дом

Дата проведения

план

Факт

§1. Основные свойства простейших геометрических фигур (9ч)

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Геометрические

фигуры и тела. Точка, прямая

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых.

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, изображённые на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок

Самостоя

тельная работа

§1.п.1,2

В 1-4

№ 2,4

2

Отрезок. Измерение отрезков

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Отрезок. Длина отрезка

Знать понятие отрезка.

Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка

Индивидуальный опрос.

§1 п.3,4

Вопросы

5-8

№ 6,10.

11

3

Полуплоскости. Полупрямая

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Плоскость, луч, полуплоскость, полупрямая

Знать понятие полуплоскости, полупрямой.

Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые

Индивидуальный опрос. Математический диктант

§1 п. 5,6

Вопросы

9-12

№ 17,19.

21,22

4

Угол. Биссектриса угла

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол. Биссектриса угла

Знать понятие угла, биссектрисы угла и её свойства, виды углов.

Уметь измерять углы, применять полученные знания при решении задач

Индивидуальный опрос.

§1п.7,18

В 13-18

§2 п.18

В 13

№ 23 24(2)

25(2)

5

Откладывание отрезков и углов

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Аксиомы откладывания отрезков и углов

Знать формулировки аксиом откладывания отрезков и углов.

Уметь откладывать на полупрямой отрезок заданной длины, откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры

Индивидуальный опрос. Самостоя

тельная работа

§1 п.8

В 19

№ 27,28

6

Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

Практикум

Простейшие геометрические фигуры

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур

Самопроверка

Повторить

П.1-8,18

№27-31

7

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

Проверка знаний

Геометрические

фигуры и тела. Точка, прямая. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость, луч, полуплоскость, полупрямая. Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол

Письменная работа

Повторить вопросы

8

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

Знать  определение треугольника, свойства равенства треугольников. формулировку основного свойства существования треугольника.

Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов

Самостоя

тельная работа

§1 п.9.10

В 20-26

№ 33,34.40

9

Высота, биссектриса и медиана треугольника

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Высота, биссектриса и медиана треугольника

Знать определение высоты, медианы и биссектрисы треугольника.

 Уметь строить высоты, медианы и биссектрисы треугольника

Блиц-опрос

§3 п.25

В 8-10

№ 20(2)

21(2)

23

§2.Смежные и вертикальные углы(9ч)

10

Смежные углы

1

Ознакомление с новым материалом

Смежные углы

Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов.

Уметь строить угол смежный с данным, находить смежные углы на чертеже

Индивидуальный опрос.

§2 п.14

В 1-2

№ 4(3-4)

11

Решение задач по теме: «Смежные углы»

1

Отработка и закрепление навыков

Смежные углы

Знать теорему о сумме смежных углов и следствие из неё. Уметь решать задачи с использованием свойства смежных углов

Индивидуальный опрос.

§2 п.14

В 3-5

№ 6(2-3)

12

Вертикальные углы

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Вертикальные углы

Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах.

Уметь строить вертикальные углы

Самостоя

тельная работа

§2 п.15

В 6-7

№ 7,10.

12

13

Параллельные прямые

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Параллельные прямые

Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых.

 Уметь различать параллельные прямые на плоскости

Самостоя

тельная работа

§1  п.11

В 27-28

№42

14

Теоремы и доказательства. Аксиомы

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Теоремы и доказательства. Аксиомы

Знать понятие аксиомы, теоремы и доказательства.

Уметь приводить примеры аксиом, теорем и определений

Индивидуальный опрос.

§1 п.12,13

В 29

№43

15

Перпендикулярные прямые

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Перпендикулярность прямых

Знать определение перпендикулярных прямых.

Уметь решать задачи по теме

Индивидуальный опрос.

§2 п.16

В  8-11

карточка

16

Доказательство от противного

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Метод от противного

Знать формулировку метода от противного.

Уметь применять метод от противного к решению задач

Индивидуальный опрос.

§2 п.17

В 12

Задача в тетради

17

Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы»

1

Практикум

Перпендикулярность прямых

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

Самопроверка

§2

В 1-12

№ 4(1)

21(3)

25(3)

18

Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы»

1

Проверка знаний

Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые. Перпендикулярность прямых

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

Письменная работа

Повторить вопросы

§3. Признаки равенства треугольников(12ч)

19

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1

Ознакомление с новым материалом

Признак равенства треугольников

Знать 1-й признак равенства треугольников.

Уметь применять признак к решению задач

Индивидуальный опрос.

§3

п.20,21

В 1

№ 1-2

20

Первый признак равенства треугольников.

1

Отработка и закрепление навыков

Признак равенства треугольников

Знать 1-й признак равенства треугольников.

Уметь применять признак к решению задач

Фронтальный опрос

§3 п.20

В 1

№3-4

21

Второй признак равенства треугольников

1

Ознакомление с новым материалом

Признак равенства треугольников

Знать 2-й признак равенства треугольников.

Уметь применять признак к решению задач

Самостоя

тельная работа

§3 п.22

В 2

№5-6

22

Второй признак равенства треугольников.

Решение задач

1

Отработка и закрепление навыков

Признак равенства треугольников

Знать 2-й признак равенства треугольников.

Уметь применять признак к решению задач

Индивидуальный опрос.

§3 п.22

В 2

карточка

23

Равнобедренный треугольник

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка навыков

Равнобедренный, и равносторонний

треугольники

Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь применять их определения для решения задач

Взаимопроверка

§3 п.23

В 3,5

№ 9, 11(2)

24

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки1и2 равенства треугольников»

1

Проверка знаний

Признаки1и 2 равенства треугольников. Равнобедренный, и равносторонний

треугольники

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Письменная работа

Повторить вопросы

25

Обратная теорема

1

Ознакомление с новым материалом

Признак равнобедренного треугольника

Знать понятие обратной теоремы.

Уметь применять обратную теорему на практике

Самостоя

тельная работа

§3 п.24

В 6-7

№ 16,17

26

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка навыков

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Знать теорему о свойстве медианы.

Уметь применять понятия медианы, биссектрисы и высоты на практике

Индивидуальный опрос.

§3 п.26

В  11

№ 24(2)

25(3)

27

Третий признак равенства треугольников

1

Ознакомление с новым материалом

3-й признак равенства треугольников

Знать 3-й признак равенства треугольников. 

Уметь решать задачи с использованием 3-го признака

Самостоя

тельная работа

§3 п.27

В 12

№ 34

28

Третий признак равенства треугольников.

Решение задач

1

Отработка и закрепление навыков

3-й признак равенства треугольников

Знать 3-й признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с использованием 3-го признака

Фронтальный опрос

§3

В 12

№ 37,40

29

Решение задач

1

Практикум

Признаки равенства треугольников

Знать 1-й, 2-й и 3-й признаки равенства треугольников.

Уметь применять признаки к решению задач

Самопроверка

§3

В 1-12

№ 11(2)

31

30

Контрольная работа №4 по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

Проверка знаний

Признаки равенства треугольников. Свойство медианы равнобедренного треугольника

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Письменная работа

Повторить вопросы

§4 Сумма углов треугольника (14ч).

31

Параллельность прямых

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Параллельные прямые. Теорема о параллельности 2-х прямых третьей прямой

Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых, теорему о параллельности двух прямых третьей.

Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного

Индивидуальный опрос.

§4 п.29

В 1

№ 3

32

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь построить рисунок, объяснить какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними

Фронтальный опрос

§4 п.30

В 1-2

№ 6-7

33

Признак параллельности прямых

1

Ознакомление с новым материалом

Признак параллельности прямых

Знать теорему и следствия из неё.

Уметь  применять теорему при решении задач

Индивидуальный опрос.

§4 п.31

В 4-6

№ 10-11

34

Признак параллельности прямых.

1

Отработка и закрепление навыков

Признак параллельности прямых

Знать признак параллельности прямых.

Уметь  применять признак при решении задач

Индивидуальный опрос.

§4 п.31

В 4-6

35

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей

1

Ознакомление с новым материалом

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще.

Уметь применять свойство при решении задач

Самостоя

тельная работа

§4 п.32

В 7-8

№ 14(2)

16

36

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей. Решение задач

1

Отработка и закрепление навыков

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще.

Уметь применять свойство при решении задач

Фронтальный опрос

§4 п.32

В 7-8

№15,17

37

Сумма углов треугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из неё.

Уметь решать задачи с применением теоремы

Самостоя

тельная работа

§4 п.33

В 9-10

№ 19(2)

22(2)

38

Сумма углов треугольника.

Решение задач

1

Отработка и закрепление навыков

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из неё.

Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов треугольника

Индивидуальный опрос.

§4 п.33

В 9-10

№ 25, 26

27(3)

39

Внешние углы треугольника

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Внешние углы треугольника

Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле.

 Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач

Математический диктант

§4 п.34

В 11-13

№  34,36

40

Прямоугольный треугольник

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Прямоугольный треугольник

Знать определение прямоугольного треугольника и название его сторон.

Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника

Индивидуальный опрос.

§4 п.35

В 14-17

№  42,44

41

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. 

Уметь применять признаки при решении задач

Фронтальный опрос

§4 п.35

В 14-17

№  45,46

42

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

1

Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков

Перпендикуляр к прямой

Знать определение расстояния от точки до прямой.

Уметь применять это понятие при решении задач

Индивидуальный опрос.

§4 п.36

В 18-20

№  45,46

43

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

1

Практикум

Сумма углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников. 

Уметь решать задачи по теме

Фронтальный опрос

§4 п.36

В 1-20

№  29(1,3)

38

44

Контрольная работа №5 по теме: «Сумма углов треугольника»

1

Проверка знаний

Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр к прямой

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Письменная работа

Повторить вопросы

Итоговое повторение (6ч)

45

Основные свойства простейших геометрических фигур

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Начальные геометрические сведения

Знать начальные геометрические сведения.

 Уметь решать задачи по теме

Фронтальный опрос

П.1-13

№ 12. 17, 37, 40

46

Смежные и вертикальные углы

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Смежные и вертикальные углы

Знать определения и теоремы, а также следствия из них. Уметь применять их при решении задач

Фронтальный опрос

П.13-17

№ 4,5.7,10

47

Признаки равенства треугольников

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Признаки равенства треугольников

Знать признаки равенства треугольников. 

Уметь решать задачи по теме

Фронтальный опрос

П.20-27

№ 6,10,

15.23

48

Сумма углов треугольника. Параллельные прямые

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Сумма углов треугольника. Параллельные прямые

Знать теорему о сумме углов треугольника, о параллельных прямых. Уметь решать задачи по теме

Фронтальный опрос

П.29-33

№8, 17, 24, 35

49

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Письменная работа

50

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Обобщение знаний

Уметь отвечать на вопросы по изученному материалу

Фронтальный опрос

п/п

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Задание на дом

Дата проведения

план

Факт

§11 Подобие фигур (14ч)

1

Преобразование  подобия

1

Ознакомление с новым материалом

Преобразование подобия. Гомотетия относительно центра, коэффициент подобия и гомотетии.

Знать, что такое преобразование подобия, гомотетия.

Уметь строить подобные фигуры

Устный опрос

§11 п.100

В 1-3

№ 2-3

2

Свойства преобразования подобия

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Свойства преобразования подобия

Знать свойства преобразования подобия.

Уметь их доказывать и применять к решению задач

Индивид. работа.

Проверочный тест

§11 п.101

В 4

№ 5

3

Подобие фигур

1

Ознакомление с новым материалом

Подобные фигуры

Знать определение подобных фигур.

Уметь обозначать подобие фигур, подобие треугольников

Фронт. работа с выбороч.

оценкой

§11 п.102

В 5-6

№ 6-7

4

Признак подобия треугольников по двум углам

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Теорема признака подобия треугольников по двум углам

Знать признак преобразования подобия по двум углам.

Уметь

формулировать и доказывать признак

Проверочная работа(12-15 мин)

§11 п.103

В 7

№ 15-17

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Теорема признака подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

Знать признак преобразования подобия по 2 сторонам и углу между ними. 

Уметь

формулировать и доказывать признак и применять при решении задач

Устный опрос,

С.р. с

Выбороч.

оценкой

§11 п.104

В 8

№ 30

6

Признак подобия треугольников по трём сторонам

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Теорема признака подобия треугольников по трём сторонам

Знать признак преобразования подобия по трём сторонам. 

Уметь

формулировать и доказывать признак и применять при решении задач

Устный опрос,

С.р. с

Выбороч. оценкой

§11 п.105

В 9

№ 35(3)

7

Подобие прямоугольных треугольников

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Подобие прямоугольных треугольников. Свойство катетов, высоты и биссектрисы

Знать достаточное условие подобия прямоугольных треугольников.

Уметь формулировать и доказывать свойства катетов, высоты и биссектрисы

Обучающая самостоятельная работа

§11 п.106

В 10-12

№ 41-43

8

Решение задач

1

Применение знаний и умений

 Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников

Знать теоретический материал.

 Уметь  выполнять чертежи по условию задачи, применять изученный теоретический материал для решения конкретной задачи

Устный опрос. Индивидуальная работа по карточкам

§11

В 1-12

№ 20(2)

9

Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование подобия»

1

Контроль и оценка знаний

Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Письменная работа

Повторить вопросы

10

Углы, вписанные в окружность

1

Ознакомление с новым материалом

Плоский угол. Дополнительные углы. Центральный угол. Угол, вписанный в окружность. Дуга окружности. Градусная мера дуги окружности, центрального и вписанного углов

Знать, какие углы называются плоскими, центральными и вписанными в окружность.

Уметь формулировать и доказывать теорему о вписанном угле, применять изученный теоретический материал для решения задач

Устный опрос.

С.р. с

Выбороч. оценкой

§11

п.107

В 13-16

№ 49,51

11

Углы, вписанные в окружность. Решение задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочная работа(12 мин)

§11

В 13-16

№ 52

55,58

12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1

Ознакомление с новым материалом

Окружность, хорда, секущая окружности. Пропорциональность отрезков. Свойство отрезков пересекающихся хорд. Свойство секущих отрезков

Знать свойство пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.

Уметь формулировать и доказывать свойство отрезков пересекающихся хорд, свойство секущих окружности, применять изученный теоретический материал для решения задач

С.р. с

Выбороч. оценкой

§11

п.108

В 17

№ 60-61

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочная работа(12 мин)

§11

п.108

В 13-16

№ 64

14

Контрольная работа №2 по теме: «Углы, вписанные в окружность»

1

Контроль и оценка знаний

Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Письменная работа

Повторить вопросы

§12 Решение треугольников (9ч)

15

Теорема косинусов

1

Ознакомление с новым материалом

Сумма и разность векторов. Скалярное произведение векторов. Косинус угла. проекция наклонной, проекция стороны треугольника. Основные тригонометрические тождества

Знать зависимость косинуса угла от его величины.

Уметь формулировать и доказывать теорему косинусов, следствие из теоремы, находить по таблице Брадиса косинусы некоторых углов, решать задачи, применяя данные знания

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

§12

п.109

В 1-2

№ 3,5

16

Теорема косинусов. Решение задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочная работа(12 мин)

§12

П.109

В 1-2

№ 7.9.10

17

Теорема синусов

1

Ознакомление с новым материалом

Синус угла. Формулы приведения. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Расположение центра вписанной и описанной окружности

Знать зависимость синуса угла от его величины.

 Уметь

формулировать и доказывать теорему синусов, записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника

С.р. с

Выбороч. оценкой

§12

п.110

В 3

№ 14

18

Теорема синусов. Решение задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочная работа(12 мин)

§12

п.110

В 3

№ 16

19

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Величина угла. Синус угла треугольника. следствие из теоремы синусов. Прямая и обратная теоремы

Знать соотношение между углами треугольника и сторонами.

Уметь формулировать и доказывать следствие из теоремы синусов, применять  при решении задач

Устный опрос

§12

п.111

В 4

№ 19, 20,23

20

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и 2 углам

1

Ознакомление с новым материалом

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам

Решение треугольников по трем сторонам, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон

Теорема о сумме углов треугольника. Теорема Пифагора. Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Знать, что значит «решить треугольник».

Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон, по трём сторонам, применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников, работать с таблицей Брадиса

С.р. с

Выбороч. оценкой. Проверочный тест.

§12

п.112

№ 26(1,2) 27(1,2)

21

Решение треугольников по трем сторонам, по 2 сторонам и углу, противолежащему одной из сторон

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Фронтальная работа с классом

§12

п.112

№ 28(1,5)

29(1,2)

22

Решение треугольников

1

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа

§12

п.112

В 1-4

23

Контрольная работа №3 по теме: «Решение треугольников

1

Контроль и оценка знаний

Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников. Соотношение между углами и сторонами

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Письменная работа

Повторить вопросы

§13 Многоугольники (15ч)

24

Ломаная. Выпуклые многоугольники

1

Ознакомление с новым материалом

Ломаная, вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.  Простая и замкнутая ломаная. Плоский и выпуклый многоугольник, его вершины, стороны, диагонали, угол.

Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы, формулировать и доказывать теорему о длине ломаной и сумме углов, чертить выпуклый многоугольник. строить его диагонали, внешние углы

Решение задач по готовым чертежам

§13

п. 113

В 1-2

№ 2

25

Ломаная. Выпуклые многоугольники

1

Отработка и закрепление знаний и умений

С.р. с выбороч. оценкой

§13

п. 114

В 3-5

№ 10

26

Правильные многоугольники

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Правильный многоугольник, вписанный и описанный около окружности. Центр и центральный угол

Уметь формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике. строить вписанную, описанную окружности

Устный опрос. Практическая работа

§13

п.115

В 7-9

№ 13,15

27

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

Ознакомление с новым материалом

Формулы для нахождения R описанной окружности и r вписанной окружности для правильного многоугольника со стороной a  и числом сторон n

Уметь выводить формулы, связывающие R и r со стороной a вписанного n-угольника, находить a через R, применять полученные знания при решении задач

Устный опрос

§13

п.116

В 10-11

№ 17-18

28

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочный тест

§13

п.116

В 10-11

№ 21,24

29

1

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа(20 мин)

§13

п.116

В 10-11

№ 27,29

30

Построение некоторых правильных многоугольников

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление темы

Правильные многоугольники

Уметь формулировать алгоритм построения правильного n-угольника, строить правильный выпуклый многоугольник

Практическая работа

§13

п.117

В 12

№ 31

31

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

Ознакомление с новым материалом

Подобие правильных выпуклых многоугольников, отношение периметров и радиусов окружностей

Уметь формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых

n-угольников, формулировать свойство об отношении периметров правильных

n-угольников, применять полученные знания при решении задач

Устный опрос

§13

п.118

В 13

№ 34(2)

32

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Фронтальная работа с выбор. оценкой

§13

п.118

В 14

№ 35,37

33

1

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа(20 мин)

§13

п.118

В 15

№ 40(2)

34

Длина окружности. Радианная мера угла

1

Ознакомление с новым материалом

Длина окружности,

Π=l2R

Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера угла

Знать, что отношение ld одно и то же для всех окружностей. Уметь составлять пропорцию, связывающую n и l, выводить из неё формулу длины дуги окружности, составлять пропорцию , связывающую градусную и радианную меру угла, переводить градусную меру в радианную и наоборот

Устный опрос

§13

п.119

В 16

№ 43(2)

35

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочный тест

§13

п.120

В 17-18

№ 44(2,4,6)

36

1

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа(20 мин)

§13

п.120

В 17-18

№ 46(2,4,6)

37

Решение задач

1

Применение знаний и умений

Длина окружности. Радианная мера угла

Проверочный тест

§13

п.120

В 17-18

№ 48,50

38

Контрольная работа №4 по теме:

«Многоугольники»

1

Контроль и оценка знаний

Ломаная. Многоугольники.

Формулы для R и r. Построение и подобие правильных выпуклых многоугольников

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить вопросы

§14 Площади фигур (17ч)

39

Понятие площади. Площадь прямоугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Простая геометрическая фигура. Свойства площадей простой фигуры. Единицы измерения площадей. Формула площади прямоугольника

Знать свойства площадей простых фигур. 

Уметь выводить формулу площади прямоугольника, решать задачи на нахождение площади прямоугольника

Устный опрос

§14

п. 121

 В 1, №3

40

1

Отработка и закрепление знаний

Проверочный тест

§14

п. 122

В2 , №5

41

1

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа(20 мин)

§14

п. 122

 В 2 ,

№6-7

42

Площадь параллелограмма

1

Ознакомление с новым материалом

Формула площади параллелограмма

Уметь выводить формулу площади параллелограмма и применять её при решении задач

Фронтальная работа с классом

§14

п. 123

В 3 ,

№ 9,11

43

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочная работа(20 мин)

§14

п. 123

В 3 ,

№ 13-14

44

Площадь треугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Формула площади треугольника

Знать формулы вычисления площади треугольника через основание и высоту, через две стороны и синус угла между ними.

Уметь находить площадь треугольника по этим двум формулам

Обучающая самостоятельная работа

§14

п. 124

В 4-5

№ 16,18,21

45

Формула Герона для площади треугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Формула Герона для площади треугольника

Знать формулу Герона для площади треугольника.

Уметь находить площадь треугольника по формуле Герона, решать задачи, применяя эту формулу

Фронтальная работа с классом.

Проверочный тест

§14

п. 125

№ 29,30(3),

32(1),

36(2,4)

46

Площадь трапеции

1

Ознакомление с новым материалом

Формула площади трапеции

Знать формулу площади трапеции. Уметь выводить формулу и применять её при решении задач

Индивидуальная работа по карточкам

§14

п. 126

В 6

№ 39,41

47

Решение задач

1

Применение знаний и умений

Формулы площадей прямоугольника,

параллелограмма, треугольника и трапеции

Знать формулы для вычисления площадей простых фигур.

Уметь решать задачи на применение этих формул

Проверочная работа(20 мин)

§14

В 1-6

Задачи в тетради

48

Контрольная работа №5  по теме:

« Площади фигур»

1

Контроль и оценка знаний

Формулы площадей прямоугольника,

параллелограмма, треугольника и трапеции

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить вопросы

49

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Радиус окружности. Площадь треугольника

Уметь выводить формулы, связывающие радиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью, использовать полученные формулы при решении задач

С. р.  с выбороч. оценкой

§14

п.127

№ 44,48

50

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Проверочная работа(20 мин)

§14

п.127

№ 43(4),

46

51

Площади подобных фигур

1

Ознакомление с новым материалом

Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров

Знать чему равно отношение площадей подобных фигур.

Уметь находить соответствующие отношения

С.р. с выбор. оценкой

§14

п.128

В 7

№ 50

52

1

Отработка и закрепление знаний

Проверочный тест

§1, В 7

п.128

№  52

53

Площадь круга

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Круг, круговой сектор, круговой сегмент. Формула площади круга

Знать определения и формулы площади круга.

Уметь распознавать и изображать данные фигуры, выводить формулу площади круга и применять её

Проверочная работа

§14

п.129

В 8-9

№  54(2)

56(2)

62(2)

54

Решение задач

1

Практикум

Формулы для нахождения площади круга

Уметь находить отношение площадей подобных фигур, площадь круга  

Фронтальная работа с классом

§14, В 7

п.128

№57,60

55

Контрольная работа №6 по теме:»Площади подобных  фигур»

1

Контроль и оценка знаний

Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить вопросы

§15 Элементы стереометрии (7ч)

56

Аксиомы стереометрии

1

Изучение новых знаний и умений.

Закрепление изученного материала

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Иметь представление об основных понятиях стереометрии, о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь решать задачи по данной теме

Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам

§15

п.130-132

Аксиомы

С13 и следствия из них

№2,7,5

57

Многогранники

1

Изучение новых знаний и умений

Двугранный угол. Многогранный угол. Призма. Высота призмы. Основание призмы. Пирамида. Усечённая пирамида. Высота. Вершина пирамиды. Формулы объёма  и площади

Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь распознавать геометрические тела на рисунке, вычислять их объёмы  и площади поверхностей при решении задач по данной теме

Устный опрос

§15

п.133

№21(3)

58

Многогранники

1

Закрепление изученного материала

Фронтальная работа с классом

§15

п.133

№22,33

59

Многогранники

1

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа

§15

п.134

№ 41(1)

60

Тела вращения

1

Изучение новых знаний и умений

Тело вращения. Конус, цилиндр, шар. Вычисление объёма  и площади поверхности геометрических тел вращения

Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь распознавать тела вращения на рисунке, вычислять их объёмы и площади поверхности при решении задач

Устный опрос

§15

п.134

№ 46,47

61

Тела вращения

1

Закрепление изученного материала

Фронтальная работа с классом

§15

п.133

№ 54

62

Тела вращения

1

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа

§15

п.134

№ 66

Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч)

63

Углы. параллельные прямые. перпендикулярные прямые

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Виды углов и их свойства. Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Решение задач по готовым чертежам. Проверочный тест

§2 и 4

вопросы

64

Треугольники

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Виды треугольников, высота, медиана. биссектриса, средняя линия треугольника. Признаки равенства и подобия, сумма углов, внешний угол, решение треугольников и его площадь

Знать признаки равенства и подобия треугольников, формулы площади.

Уметь распознавать виды треугольников, показывать элементы треугольника, применять изученный теоретический материал при решении задач

Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам

§3 и 11 вопросы

65

Четырёхугольники

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Виды четырёхугольников, их признаки и свойства

Знать признаки и свойства четырёхугольников. формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач

Фронтальная работа с классом

§6

вопросы

66

Многоугольники

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Ломаная, выпуклые, правильные,  вписанные, описанные многоугольники, сумма углов

Знать формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач

Фронтальная работа с классом

§ 13

вопросы

67

Окружность и круг

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Окружность, центр, диаметр, дуга, хорда. Сектор, сегмент, центральный и вписанный угол, Касательная и секущая.

Знать формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

§ 5

вопросы

68

Декартова система координат

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Прямоугольная система координат. координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. уравнение прямой

Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач.

Владеть навыками нахождения координат середины отрезка и расстояния между точками

Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам

§ 8

вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Математика 5 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год....

Математика 6 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.5 часов в неделю, всего 170 часов за год....

Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" -  Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...

Геометрия 8 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В.для 8 класса.2 урока в неделю. всего 68 уроков за год....

Геометрия 9 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 9 класса.2 урока в неделю, всего 68 уроков за год....