Геометрия 8 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Крылова Галина Викторовна

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В.для 8 класса.

2 урока в неделю. всего 68 уроков за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gemetriya__8_razvyornutoe.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Часы

Тип  урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля и измерители

На дом

Дата проведения

План

факт

§ 5. Геометрические построения  (7 час.)

1

Окружность

1

Ознакомление с новым материалом

Центр, радиус, диаметр, хорда, дуга

Знать определение окружности, центра окружности, радиуса, диаметра, хорды.

Уметь использовать эти понятия при решении задач.

Индивидуальный опрос.

Построение окружности

п.38

вопросы

 1-2.

№ 4,5  

2

Окружность, описанная около треугольника

2

Ознакомление с новым материалом

Окружность, описанная около треугольника

Знать определение окружности, описанной около треугольника, срединного перпендикуляра к отрезку.  Уметь применять свойства описанной окружности при решении задач.

Фронтальный опрос.

Построение описанной окружности.

 п.39

вопросы

 1-4.

№ 3,6  

3

Закрепление пройденного

Окружность, описанная около треугольника

Самостоятельная работа

вопросы

1-4.

4

Касательная  к окружности

1

Ознакомление с новым материалом

Касательная  к окружности

Знать определение касательной к окружности, понятие внешнего и внутреннего  касания окружностей.

Уметь строить касательную к окружности, применять изученные понятия при решении задач.

Индивидуальный опрос

п.40 вопросы

5-7.

№ 10,12

5

Окружность, вписанная в треугольник

2

Ознакомление с новым материалом

Окружность, вписанная в треугольник

Знать определение окружности, вписанной в треугольник. Использовать полученные знания для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Фронтальный опрос.

Построение вписанной окружности.

п.41  вопросы

8-9.

№ 17

6

Комбинированный

Самостоятельная работа

п.41 вопросы

1-9

7

Контрольная

работа

на 20-25 мин.

1

Проверка знаний

Окружность, срединный перпендикуляр,

описанная окружность, вписанная окружность, касательная.

Использовать полученные знания для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Контрольная работа (20-25 мин)

п.40-41 вопросы

1-9.

§ 6. Четырехугольники (19 час.)

8

Определение четырехугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Четырехугольник, стороны, вершины, диагонали. Периметр четырёхугольника

Знать, какая фигура называется четырехугольником, как обозначается четырехугольник.

Уметь изображать четырехугольники; показывать соседние и противолежащие стороны и вершины; вычислять периметр

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

вопросы

1-5.

п.50

№2,4  

9

Параллелограмм

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Признаки параллелограмма

Знать, какая фигура называется параллелограммом.

Уметь изображать параллелограмм; показывать пары параллельных сторон; пользоваться соответствующей  символикой

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

вопросы 6,7

 № 6

10

Свойства диагоналей параллелограмма

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойство диагоналей  параллелограмма

Уметь формулировать теорему, обратную теореме о свойствах диагоналей параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

 вопросы 7,8

№7

11

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

2

Ознакомление с новым материалом

Противолежащие стороны и углы параллелограмма.  Признаки параллелограмма

Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих сторон и углов параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач

Фронтальная работа с классом,  работа по карточкам

п. 53 вопросы

 6-9;

№ 12, 19

12

Отработка и закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

п. 50-53

вопросы 1-9;

 №15 (3), 16 (3), 22(1)

13

Прямоугольник

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Прямой угол. Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. Периметр прямоугольника. Свойства прямоугольника

Знать определение прямоугольника.

Уметь выбирать прямоугольник из множества различных четырехугольников; формулировать свойства прямоугольника, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач

Решение задач по готовым чертежам, проверочный тест

п.54 вопросы 10,11

 № 28,31

14

Ромб

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Ромб. Диагонали ромба. Биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба

Знать определение ромба.

Уметь выбирать ромб из множества различных четырёхугольников; формулировать свойства ромба, присущие всем параллелограммам; применять знания при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

 п.55 вопросы 12,13

 № 34,37

15

Квадрат

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Квадрат. Диагонали квадрата. Периметр квадрата. Свойства квадрата

Знать определение квадрата.

Уметь выбирать квадрат  из множества различных четырёхугольников;  понимать, что квадрат (по определению) обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба; формулировать свойства  квадрата; применять знания при решении задач.

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

 п. 56. Конт

рольные вопросы 10-14

 № 24,41

16

Решение задач

1

Проверка, применение знаний и умений

Параллелограмм

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. Периметр фигур

 Знать определение фигур.

Уметь формулировать и приводить доказательства их свойств, признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведенья для решения  конкретной задачи

Фронтальная работа с классом, проверочная работа (10-12 мин)

п. 50-56. вопросы 1-14;

 № 21,29

17

 Контрольная работа № 1.2

1

Контроль и оценка знаний

Параллелограмм

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур.

Знать и использовать изученный теоретический материал.

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

18

Теорема Фалеса

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса

Уметь формулировать теорему Фалеса  (приводить две формулировки); понимать доказательство данной теоремы; делить данный отрезок на любое число равных частей

решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа

п. 57. вопрос15

 № 46, 49(2,3)

19

Средняя линия треугольника

2

Ознакомление с новым материалом

Средняя линия треугольника. Теорема о  средней линии треугольника

Знать определение средней линии треугольника.

Уметь распознать среднюю линию треугольника; применять её свойства при решении задач

Устный опрос, работа у доски

 п. 58. вопрос №16;

 № 50,55

20

Закрепление изученного

Индивидуальные карточки. Самостоятельная работа

 п. 57,58. вопрос16

 № 51

54,57

21

Трапеция

1

Ознакомление с новым материалом

Трапеция, ее боковые стороны и основание. Равнобокая и прямоугольная трапеции

Знать определения равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;  свойство углов в равнобокой трапеции.

Фронтальная работа с классом, работа по карточкам

п. 59. вопросы 17-18

№ 62

22

Средняя линия трапеции.

2

Закрепление изученного, изучение нового материала

 Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции.

Знать определения трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции.

Уметь распознать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить длину средней линии

Математический диктант

п.59

вопросы 17-19

№ 63, 69

23

Закрепление изученного

Проверочная работа (15- 17 мин)

п.59. Конт

рольные вопросы 17-19

№ 67

24

 Теорема о пропорциональных отрезках

1

Ознакомление с новым материалом

Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

Знать и понимать, что означает выражение «пропорциональные отрезки».

Уметь воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; применять знания о средней линии трапеции при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

п. 60 вопрос №20

 № 48,

50

25

.Построение четвертого пропорционального отрезка

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции

Знать определения средней линии треугольника и средней линии трапеции.

Уметь формулировать и приводить доказательства свойств средних линий фигур; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения средней линии треугольника, трапеции

Фронтальная работа с классом, проверочная работа (10-12 мин)

П. 51-61.  вопросы 15-20;

 № 68

72

26

 Контрольная работа 1.3

1

Контроль и оценка знаний

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции и её свойства

 Уметь использовать знания о средней линии треугольника и трапеции при решении задач

§ 7. Теорема Пифагора (13 часов)

27

Косинус угла

1

Ознакомление с новым материалом

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла

Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы о зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус.

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

 п. 62. вопросы 1-2.

№ 1 (2,3)

28

Теорема Пифагора.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника.  Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора.  Следствия из теоремы. Египетский треугольник

Фронтальная работа  с классом, индивидуальная работа по карточкам

п. 63 вопросы 1-5.

№ 2 (1), 3(1),6(1)

29

Теорема Пифагора

1

Закрепление и применение знаний и умений

Фронтальная работа с классом

п. 63,64. вопросы 1-5.

№ 7

12

30

Египетский треугольник

1

Закрепление и применение знаний и умений

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствие из теоремы.

Знать определение косинуса угла.

Уметь формулировать и приводить доказательства теоремы Пифагора и её следствий; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника; сроить угол, зная его косинус

Проверочная работа (15-20 мин)

п. 63,64. Конт

рольные вопросы 1-5.

№ 11

44

31

Перпендикуляр и наклонная

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствия из теоремы Пифагора

Уметь определять перпендикуляр, наклонную и её проекцию; показывать на заданном чертеже; формулировать и приводить доказательство тёх следствий  из теоремы Пифагора; решать задачи по данной теме

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

п. 65. вопросы 1-6.

 № 16

60

32

Неравенство треугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала

Расстояние между точками. Теорема

« Неравенство треугольника»

Знать теорему (неравенство треугольника) и следствие из неё.

Уметь применять изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

Устный опрос

п. 66.  вопросы

7-8.

 № 23

24(1)

33

33

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном

треугольнике

3

Ознакомление с новым материалом

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения

катета прямоугольного треугольника.

Знать определение синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного

треугольника.

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора.

Фронтальная работа с классом

п. 67 вопросы 9, 10.

 № 46,47,49

34

Закрепление знаний и умений

Индивидуальные карточки

п.67

вопросы 9,10

№61(3а,4б

35

Применение знаний и умений

Проверочная работа (10-12 мин)

п.67

вопросы 9,10

36

 Основные тригонометрические тождества

2

Ознакомление с новым материалом

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

 Уметь, зная одну из величин угла, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам

п. 68. вопрос 11.

 № 54

62(1,3,7)

37

Закрепление и применение знаний и умений

Проверочная работа (10-15 мин)

п. 68. вопрос  11 № 56

63(1), 64(1)65(3)

38

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала

Синус, косинус и тангенс углов в 0º,30º,45º,60º,90º Теорема о соотношении  синуса и косинуса острого угла

Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0º,30º,45º,60º,90º.

Уметь применять изученные теоретические сведения при решении вычислительных задач

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам

п. 69

вопросы № 12,13. № 66, 69

39

Контрольная работа № 1.4

1

Контроль знаний учащихся

Тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора и следствия из неё

Знать и понимать теорему Пифагора; основные понятия тригонометрии; зависимость между тригонометрическими функциями.

Уметь находить неизвестный элемент прямоугольного треугольника

§ 8. Декартовы координаты на плоскости (10 часов)

40

Определение декартовых  координат. Координаты середины отрезка.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Ось абсцисс, ось ординат. Начало координат. Координатные четверти. Положительная и отрицательная полуоси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Координаты середины отрезка.

Знать, что называется координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка.

 Уметь строить точки по заданным координатам; определять координаты конкретных точек; определять знаки точек в зависимости от того, в какой четверти она лежат; объяснять, какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс; находить их и применять при нахождении координат середины отрезка

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

п. 71,72

вопросы 1-4.

№ 6,7,

12 (3)

41

Расстояние межу точками

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала

Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Расстояние между точками. Точка, равноудалённая от данных

Уметь выводить формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости; применять данную формулу при вычислении расстояния межу точками с заданными координатами.

Знать понятие

«равноудалённость точек»

 Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам

П. 73. контрольные вопросы 1-5. № 16, 22

42

Уравнение окружности

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала

Уравнение окружности. Окружность. Центр, радиус окружности.

Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности – определять координаты её центра и радиус

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам

п.74. Конт

рольные вопросы 6,7.

№ 25,26

43

Уравнение прямой

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Уравнение прямой.

Знать общее уравнение прямой. Уметь использовать уравнение прямой пи решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через  которые она проходит ; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам

п. 75

вопросы 8,9.

№ 36(3), 39(4)

44

Координаты точки пересечения прямых

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Прямая, параллельная оси абсцисс и оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция

Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если её уравнение имеет частный вид (при а=0 или b=0 или c=0).

 Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

п.76

вопрос 10.

 № 40,44

45

Расположение прямой относительно системы координат.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Прямая, параллельная оси абсцисс и оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция

Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если её уравнение имеет частный вид ( при а=0

или b=0 или c=0).

 Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента

 Проверочная работа (10-12 мин)

п.77

вопросы 1- 11.

 № 46,47

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Угловой коэффициент. Линейная функция

Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если её уравнение имеет частный вид ( при а=0 или b=0 или c=0).

 Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента

Решение задач по готовым чертежам

п.78. вопросы 1- 13.

 № 48

47

График линейной функции.

Пересечение прямой с окружностью

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Окружность. Радиус окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания.

Знать, при каких условиях  прямая и окружность пересекаются в двух точках, касаются, не пересекаются. Уметь применять знания при решении задач

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам,  проверочный тест

п.79,80 вопрос

12-13.

№ 50 (2,3)

48

Определение синуса, косинуса и тангенса для

любого угла от 0° до 180°

2

Ознакомление с новым материалом

Определение синуса, косинуса и тангенса для

любого угла от 0° до 180°

Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0° до 180°; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в тереме формулы для решения задач

Индивидуальная работа по карточкам

п. 81

вопросы

14,15.

№ 52,

 56 (4)

49

Закрепление  и применение знаний и умений

 Проверочная работа (10-15 мин)

п. 71-81. вопросы 1- 15.

№ 57(3), 58

§ 9. Движение (7 часов)

50

Преобразования фигур.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Преобразование фигур. Движение.

 Знать, что значит «преобразование фигуры». Уметь выполнять преобразования простейших фигур на плоскости;

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

п. 82. вопросы 1-4.

 № 1,2

51

Свойства движения.

Поворот

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Преобразование фигур. Свойства движения. Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота

 Знать, какое преобразование называется движением, и понимать, что значит «преобразование фигуры». Уметь выполнять преобразование простейших фигур на плоскости; применять свойства движения при решении задач.

Знать какое движение называется поворотом.

Уметь  выполнять преобразование простейших фигур при повороте

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

п. 82,83,86. вопросы 1-4,15

 № 25,26

52

Параллельный перенос и его свойства

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Параллельный перенос.  Свойства параллельного переноса. Существование и единственность параллельного переноса

Знать и понимать, какое преобразование называется переносом; какие полупрямые называются сонаправленными, противоположно направленными; определение равных фигур.

Уметь формулировать и доказывать свойства параллельного переноса; формулировать  и доказывать теорему существования и единственности параллельного переноса; выполнять

параллельный перенос фигур на плоскости; доказывать равенство фигур, опираясь на изученный материал

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

п. 87,88

вопросы16-18.

 № 27, 28

53

Симметрия относительно точки.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Преобразование симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально- симметричная фигура.

Знать, какие точки называются симметричными относительно данной точки; какое преобразование называется симметрией относительно данной точки. Уметь отличать центрально- симметричную фигуру; показать её центр симметрии.

Обучающая самостоятельная работа

п.84

вопросы 5-9.

№ 3, 11,7

54

Симметрия относительно прямой.

.

2

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Преобразование симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально- симметричная фигура. Преобразование симметрии относительно прямой, ось  симметрии

Знать, какие точки называются симметричными относительно данной прямой; какое преобразование называется симметрией относительно   данной прямой.

Уметь отличать центрально- симметричную фигуру; показать её центр симметрии; приводить пример фигур, симметричных относительно прямой

Обучающая самостоятельная работа

п.85

вопросы 10-14.

 № 12,14

55

Закрепление изученного

Индивидуальная работа

п.84,85

вопросы 5-14.

 Задачи под запись

56

Контрольная работа № 1.5

1

Контроль знаний учащихся

Движение. Свойства движения. Симметрия относительно точки и прямой. Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях

§ 10. Векторы (8 часов)

57

Абсолютная величина и направление вектора.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Вектор, нулевой вектор, одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора.

Знать определение вектора.

Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные вектора

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

п. 91 вопросы

1-4.

№ 1

58

Равенство векторов.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Вектор, нулевой вектор, одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора. Равные векторы.

Знать определение вектора.

Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные вектора; откладывать вектор, равный данному, от любой точки плоскости

Устный опрос, решение задач

п. 92

вопросы

1-9.

№ 3

59

 Координаты  вектора.

Сложение векторов.

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Координаты вектора. Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника и параллелограмма. Разность векторов

Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов.

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов

Устный опрос

п. 93,94. вопросы 10- 16.

№ 5, 9

60

 Сложение векторов.

Сложение сил.

1

Закрепление и применение знаний и умений

Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника и параллелограмма. Разность векторов

Фронтальная работа с классом, проверочный тест

п. 94,95

вопросы 10- 16.

№ 12,13

61

 Умножение вектора на число.

1

Ознакомление с новым материалом , закрепление изученного

Произведение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Коллинеарные векторы.

Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число; понимать, что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам».

Уметь умножить вектор на число; формулировать и доказывать теорему о направлении вектора- произведения

Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам

п. 96,97 вопросы 17-20.

№ 19,

20 (3), 21

62

Скалярное произведение векторов

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного

Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы.

Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол

между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора.

Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из неё; вычислять скалярное произведение; вычислять угол  между векторами

Обучающая самостоятельная работа

п.98. вопросы 21-26.

 № 32, 34

63

1

Закрепление и применение знаний и умений

Устный опрос индивидуальная работа по карточкам

п.98,99

вопросы 21-26.

 № 37, 43

64

Контрольная работа № 1.6

1

Контроль знаний учащихся

 Абсолютная величина вектора и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов

Знать и понимать изученный теоретический материал.

 Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать векторы на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Итоговое повторение (4 часа)

65

Четырехугольники

1

Повторение и обобщение знаний и умений

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; Равнобедренная трапеция

 Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

 Фронтальная работа с классом

п. 50-61

66

Четырехугольники

1

Повторение и обобщение знаний и умений

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

 Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

 Фронтальная работа с классом, проверочный тест

п. 62-66

67

 Теорема Пифагора

1

Повторение и обобщение знаний и умений

Теорема Пифагора и следствия из неё

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Фронтальная работа с классом,

п.62-70

68

Соотношения между сторонами и углами прямоуголь

ного треугольника

1

Повторение и обобщение знаний и умений

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила

нахождения катета прямоугольного треугольника,

тождества. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0ºдо 180º.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Фронтальная работа с классом,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Математика 5 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год....

Математика 6 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.5 часов в неделю, всего 170 часов за год....

Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" -  Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...

Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю....

Геометрия 9 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 9 класса.2 урока в неделю, всего 68 уроков за год....