Примерная рабочая программа по математике 11 класс по учебнику А.Г. Мордковича и др. (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Харина Татьяна Павловна

Программа составлена на основе блочного изучения математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_po_matematike.doc540 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____ /_______________/

                           ФИО

Протокол № _1__ от

«_27_» _августа_ 20 12г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ № _1

______ /______________/

                        ФИО

«_27_» _августа_ 20 12г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ № _1

______ /_Кузнецов А.С._/

                        ФИО

Приказ № _____ о/д__ от

«_31_» _августа_ 20 12г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

___________________МОУ СОШ №1__________________

наименование ОУ

Харина Татьяна Павловна, первая

___________________________________________________

Ф.И.О. учителя, категория

математике

по _________________________________________________

предмет

__________________________11А __________________________

класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __1_____ от «_31_» __августа___ 20 12г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по                                                     математике                                    .

предмет

         Классы   11  

        Учитель  Харина Татьяна Павловна

        Количество часов  

        Всего  204   час; в неделю час  6  .

Плановых контрольных уроков     14   , зачетов _______, тестов   4  ;

Административных контрольных уроков    2  ч.

Планирование составлено на основе     примерной программы основного общего         .          

образования(профильный уровень) с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,  Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

                                                     

Учебник  Алгебра и начала анализа профильный уровень 11 класс для  общеобразовательных. учреждений в 2 частях /А. Г. Мордкович, П.В.Семенов /

                                название, автор, издательство, год издания

М.: Мнемозина, 2011.  Геометрия 10-11/ Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов и др./ М: Просвещение,2010                    

Дополнительная литература

  1. Задачники «Алгебра и начала анализа» 10, 11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов
  2. Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
  3. Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Автор В.И. Глизбург

Информационное обеспечение  Уроки математики с применением  информационных технологий. Методическое  пособие с электронным приложением /Л.И.Горохова и др.-2-оеизд., М.: Издательство «Глобус», 2010.

Пояснительная записка

         Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
  2. Государственный образовательный  стандарт основного общего образования по математике.

                    Стандарт основного общего образования по математике (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г.          №1089) /Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4 /

  1. «  Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98 №1236)    

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Учебная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание  с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств

  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для

решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники

вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств,

 систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство

с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать

элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств

 пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные

факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных

ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении

прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения

математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно - научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 

Задачи

  1. приобретение математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 416 ч из расчета 6ч в неделю. 10 класс – 210 ч (6 ч в неделю),11 класс – 204 ч (6 ч в неделю).

В результате изучения математики 10 класса учащиеся должны знать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию про цессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного распо ложения;
  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, со циально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на ак сиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множите ли;
  4. выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпрета цией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с дей ствительными коэффициентами;
  5. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, ра дикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Функции и графики

  1. значение функции по значению аргумента при различных способах
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Начала математического;

  1. сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  2. производные  элементарных функций, применяя правила вы числения производных , используя справочные материалы;
  3. исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  4. решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  5. решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

Уравнения и неравенства уметь:

  1. решать рациональные и тригонометрические уравнения, их системы;  сложные неравенства;
  2. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  3. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  4. находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  5. решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Геометрия:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные  формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  9. вычислять площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

          В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Контрольных работ за год – 14, одна из них итоговая и одна вводная. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных  работ и математических диктантов.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения[1]. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. 

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Тригонометрия

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков    функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжаие вдоль осей координат. 

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. 

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. 

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия на плоскости

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Неразрешимость классических задач на построение.

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен:

Знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Функции и графики

Уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  4. решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

  1. описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  1. находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  2. вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  3. исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  4. решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  5. решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  6. вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

  1. решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа

Уравнения и неравенства

Уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. доказывать несложные неравенства;
  3. решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  5. находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  6. решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  2. вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;        
  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  6. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  7. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;        
  2. вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(204 ч)

Алгебра и начала анализа

(136ч)

  1. Многочлены      

       Арифметические операции над многочленами от одной переменной. Деление многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители   Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

Деление многочлена на многочлен.Разложение многочлена на множители   Способы решения уравнений степени выше второй.

Знать:

- алгоритм действий с многочленами;

- способы разложения многочлена на множители;

Уметь:

- выполнять действия с многочленами;

- находить корни многочлена с одной переменной;

- раскладывать многочлены на множители.

2. Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Знать:

- свойства корня n-ой степени;

- свойства функции .

Уметь:

- находить значение корня натуральной степени;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- строить графики функции , выполнять преобразования графиков;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства функции  и ее графическое представление

3. Показательная и логарифмическая функции 

       Определение показательной функции. Свойства показательной функции в зависимости от основания. Решение показательных уравнений и неравенств, используя график. Методы решения показательных уравнений. Способы решения показательных неравенств. Определение логарифма. Нахождение значений логарифмов по определению.

Определение логарифмической функции. Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма. Построение графиков логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств с помощью графиков. Производная показательной функции. Число e. Производная логарифмической функции. Степенная функция

Знать:

- определение показательной функции;

- свойства показательной функции;

- способы решения показательных уравнений и неравенств;

- определение логарифма;

-свойства логарифмической функции;

- способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

- определение натурального логарифма;

- формулы производных показательной и логарифмической функций.

- определение степени с рациональным показателем.

- формулы производных показательной и логарифмической функций, степенной функции.

Уметь:

- находить значение логарифмов;

- строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций;

-  решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции  и их графическое представление;

- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

- проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы;

- вычислять производные показательной и логарифмической функций, степенной функции.

- находить значение степени с рациональным показателем;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени;                                                                                                                                                                                                                                 - строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков;

4.Первообразная и интеграл    

Первообразная. Первообразные степенных функций с целым показателем (n-1), тригонометрических функций. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Неопределенный интеграл. Понятие определенного интеграла. Применение интеграла в геометрии. Применение интеграла в физике.

Знать:

- определение первообразной;

- правила отыскания первообразных;

- формулы первообразных элементарных функций;

- определение криволинейной трапеции.

Уметь:

- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

5. Комбинаторика.  Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. Случайные события и их вероятности. Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Знать:

- основные формулы комбинаторики;

- комбинаторные принципы сложения и умножения.

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;

-вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

6.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.        

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулем. Уравнения и неравенства со знаком радикала. Доказательство неравенств. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений.

Знать:

- определение равносильности уравнений и неравенств;

- способы решения уравнений и систем уравнений;

- понятия системы и совокупности неравенств.

Уметь:

-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций;

- доказывать несложные неравенства;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

7.Повторение    

Преобразование тригонометрических, логарифмических, выражений, выражений, содержащих степень. Решение всех видов уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Производная. Функции и графики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.

ГЕОМЕТРИЯ (68ч)

1.Метод координат в пространстве.    

 Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Знать:

-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам;  сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;

- признаки коллинеарности и компланарности векторов;

- формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками;

- формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.

Уметь:

- строить точки по их координатам, находить координаты векторов;

-находить сумму и разность векторов,

- применять  формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом;

- находить угол между прямой и плоскостью;

- уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

2. Цилиндр. Конус. Шар.  

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать:

- определение сферы и шара;

- свойства касательной к сфере;

- уравнение сферы;

-формулу площади сферы.

Уметь:

- определять взаимное расположение сфер и плоскости;

- составлять уравнение сферы по координатам точек;

- уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

                       

3. Объемы тел.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Знать:

- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара;

- знать метод вычисления объема через определенный интеграл;

- формулу площади сферы.

Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

Уметь:

- решать задачи на нахождение объемов;

- решать задачи на вычисление площади сферы.

 

4. Повторение

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

Источник информации для учителя

  1. А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2011.
  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.
  3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 11 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2009(электронный ресурс).
  4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
  5. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2010.
  6. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2008(электронный ресурс).
  7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10 – 11 кл.: методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2010(электронный ресурс).
  8. Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
  9.  Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.

Источники информации для учащихся

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: Мнемозина , 2011.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.:, Мнемозина 2011.
  3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2010.
  4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
  5. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2008.
  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

 

 

 

Учебно-тематическое планирование уроков математики в 11 классе

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

План

Факт

Повторение материала 10-го класса

4

1

Формулы тригонометрии

УПИО

ФО, ИРД, ПР

Применение формул тригонометрии при упрощении и вычислении значений выражений.

2

Формулы тригонометрии

УПИО

ФО, ИРД, ПР

3

Решение тригонометрических уравнений

УПИО

ФО, ИРД, ПР

Решение всех видов тригонометрических уравнений

4

Производная и ее применения.

УПИО

ФО, ИРД, ПР

Правила вычисления производных и применение производной при исследовании функий.

Многочлены

10

5

Многочлены от одной переменной.

3

УОНМ

ФО

Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

Деление многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители.

6

Многочлены от одной переменной.

УЗИМ

ФО, ИРД, ПР

7

Многочлены от одной переменной.

УЗИМ

ФО

8

Многочлены от нескольких переменных

3

УОНМ

ФО

Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители.

Однородная и симметрическая системы.

9

Многочлены от нескольких переменных

УЗИМ

ФО, ИРД

10

Многочлены от нескольких переменных

УЗИМ

ФО, ИРД

11

Уравнения высших степеней.

3

УОНМ

ФО, ИРД

Способы решения уравнений степени выше второй.

12

Уравнения высших степеней.

УЗИМ

ФО,ИРД,

13

Уравнения высших степеней.

УЗИМ

ФО,ИРД,

14

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»

1

КЗУ

Самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Степени и корни. Степенные функции

24

15

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

УОНМ

ФО, ИРД

Знать  определение корня n-ой степени

Уметь находить значения корня  n-ой степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

16

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

УЗИМ

ФО, ИРД, МД

17

Функции , их свойства и графики.

3

УОНМ

ФО, ИРД

Знать свойства функции  

уметь строить графики функции , выполнять преобразования графиков, решать уравнения и неравенства, используя свойства функции

18

Функции , их свойства и графики.

УПЗУ

ФО, ИРД

19

Функции , их свойства и графики.

УЗИМ

ФО, ИРД, ПР

20

Свойства корня n-ой степени.

3

УОНМ

ФО

Знать   свойства корня n-ой степени

Уметь находить значение корня натуральной степени

21

Свойства корня n-ой степени.

УПЗУ

ФО, ИРД

22

Свойства корня n-ой степени.

УЗИМ

ФО, ИРД, МД

23

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

4

УПЗУ

ФО, ИРД

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы

24

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УПЗУ

ФО, ИРД

25

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УПЗУ

ФО, ИРД, ПР

26

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УОСЗ

ФО, ИРД,

27

Контрольная работа  по теме «Степени и корни.»

2

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

28

Контрольная работа  по теме «Степени и корни.»

КЗУ

самоконтроль

29

Понятие степени с любым рациональным показателем.

3

УОНМ

ФО, ИРД

Знать  определение степени с рациональным показателем.

Уметь  находить значение степени с рациональным показателем,

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени, строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков

30

Понятие степени с любым рациональным показателем.

УПЗУ

ФО, ИРД,  ПР

31

Понятие степени с любым рациональным показателем.

КУ

ФО, ИРД

32

Степенные функции, их свойства и графики.

4

УОНМ

ФО

Знать  свойства степенных функций.

Уметь  описывать по графику и формуле свойства степенной функции, решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных  функции  и их графическое представление.

33

Степенные функции, их свойства и графики

УПЗУ

ФО, ИРД

34

Степенные функции, их свойства и графики

УПЗУ

ФО, ИРД, ПР

35

Степенные функции, их свойства и графики

УЗИМ

ФО, ИРД

36

Извлечение корней из комплексных чисел

2

УОНМ

ФО, ИРД

Иметь представление о формуле для извлечения корня  n-ой степени из комплексного числа

37

Извлечение корней из комплексных чисел

УПЗУ

ФО, ИРД

38

Контрольная работа  по теме «Степенные функции»

1

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

3. Метод координат в пространстве.

 15

§1. Координаты точки и  координаты вектора

6

39

Прямоугольная  система координат в пространстве

1

УОНМ

ФО

Знать алгоритм разложения векторов по координатным векторам, уметь  строить точки по их координатам, находить координаты векторов

40

Координаты вектора

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов, уметь применять их при выполнении упражнений.

41

Связь между координатами  вектора и координатами  точек

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать признаки коллинеарных  и компланарных векторов, уметь  доказывать их коллинеарность и компланарность, а также использовать при выполнении упражнений.

42

Простейшие задачи в координатах.    

3

УПЗУ

ФО, ИРД, МД

Знать формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками: уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

43

Простейшие задачи в координатах

УПЗУ

ФО, ИРД

Знать алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам:  уметь применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

Знать формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками: уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач.

44

Простейшие задачи в координатах

УОЗУ

ФО, ИРД, ПР

§2 Скалярное произведение векторов

5

45

Угол между векторами.

 Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

ФО, ИРД

Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора: знать формулы скалярного произведения векторов, свойства скалярного произведения векторов

Уметь вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними: находить угол между векторами по их координатам

46

Угол между векторами.

 Скалярное произведение векторов

1

УЗИМ

ФО, ИРД, ПР

47

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2

УПЗУ

ФО, ИРД,

Применять формулы вычисления угла между двумя  прямыми, а также между прямой и плоскостью

48

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

УПЗУ

ФО, ИРД, ПР

49

Уравнение плоскости.  Решение задач на использование скалярного произведения векторов

1

УПЗУ

ФО, ИРД

Знать уравнение плоскости, формулу расстояния от точки до плоскости, формулу нахождения скалярного произведения векторов и уметь пользоваться алгоритмом нахождения угла между прямой и плоскостью.

§3 Движения

4

50

Движения

3

УОНМ

ИРД

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.

Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

51

Движения

УЗИМ

ИРД

52

Движения

УПЗУ

ИРД, ПР

53

Контрольная работа  по теме «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Показательная и логарифмическая функции

31

54

Показательная функция, ее свойства и график.

3

УОНМ

ФО, ИРД

Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств,  определение логарифма, свойства логарифмической функции,

способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.

Уметь  находить значения логарифмов, строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков,  описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций, решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции  и их графическое представление, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы,  проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций.

55

Показательная функция, ее свойства и график.

ФО, ИРД

56

Показательная функция, ее свойства и график.

ФО, ИРД,ПР

57

Показательные уравнения.

3

УОНМ

ФО, ИРД

58

Показательные уравнения.

УПЗУ

ФО, ИРД

59

Показательные уравнения.

КУ

ФО, ИРД, ПР

60

Показательные неравенства.

2

УОНМ

ФО, ИРД

61

Показательные неравенства.

УПЗУ

ФО, ИРД, ПР

62

Понятие логарифма.

2

УОНМ

ФО, ИРД

63

Понятие логарифма.

УПЗУ

ИРД, МД

64

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

УОНМ

ФО, ИРД

65

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

УПЗУ

ФО, ИРД

66

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

УПКЗУ

ИРД, ПР

67

Контрольная работа  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

2

КЗУ

самоконтроль

68

Контрольная работа  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

69

Свойства логарифмов.

4

УОНМ

ФО, ИРД

70

Свойства логарифмов.

КУ

ФО, ИРД, МД

71

Свойства логарифмов.

УПЗУ

ФО, ИРД,

72

Свойства логарифмов.

УПЗУ

ИРД, ПР

73

Логарифмические уравнения.

4

УОНМ

ФО, ИРД

74

Логарифмические уравнения.

УПЗУ

ФО, ИРД

75

Логарифмические уравнения.

УПЗУ

ИРД, ПР

76

Логарифмические уравнения.

УПКЗУ

ИРД

77

Логарифмические неравенства.

3

УОНМ

ФО, ИРД

78

Логарифмические неравенства.

КУ

ФО, ИРД

79

Логарифмические неравенства.

УПЗУ

ИРД, ПР

80

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3

УОНМ

ФО, ИРД

81

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

УПЗУ

ИРД

82

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

УПЗУ

ИРД

83

Контрольная работа  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

2

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

84

Контрольная работа  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

КЗУ

самоконтроль

5. Цилиндр, конус, шар.

16

§1 Цилиндр

3

85

Понятие цилиндра.

 

1

УОНМ

ФО, ИРД

Иметь представление о цилиндре; знать элементы цилиндра; уметь различать в окружающем мире предметы – цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи.

86

Площадь поверхности цилиндра

1

УОНМ

ФО, ИРД

Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра;

 знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить.

Используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей цилиндра

87

Площадь поверхности цилиндра

1

УПЗУ

ФО, ИРД

§2  Конус

4

88

Понятие конуса.

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание; уметь выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы конуса

89

Площадь поверхности конуса

1

КЗИМ

ФО, ИРД

Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса, выполнять чертежи  тел вращения

90

Усеченный конус

1

УОНМ

ИРД

Знать элементы усеченного конуса; уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах;

 знать формулы площади боковой и полной поверхности усеченного конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности  усеченного конуса.

91

Решение задач по теме «Конус»

1

УПЗУ

ИРД

Уметь применять полученные знания  при решении задач

§3  Сфера

9  

92

Сфера и  шар.

 Уравнение сферы.

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать определение сферы и шара, уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах; знать уравнение сферы;

уметь составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.

93

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

2

УОНМ

ФО

Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости. 

94

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

УПЗУ

ФО

Уметь решать типовые задачи по теме.

95

Площадь сферы

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать формулу площади сферы; уметь применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

96

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

4

УПЗУ

ИРД

Знать понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы), условия их существования; уметь применять введенные понятия при решении задач на комбинацию:  сферы и пирамиды, цилиндра и  призмы, зависимость между секущей плоскостью и осью конической поверхности.

Уметь решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.

Владеть определениями пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; уметь решать типовые задачи по теме.Использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций: решение задач на вписанные и описанные многогранники.

97

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

УПЗУ

ИРД

98

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

УПЗУ

ИРД, ПР

99

Сечения конической поверхности. Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

УОСЗ

ИРД

100

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Первообразная и интеграл

9

101

Первообразная и неопределенный интеграл.

3

УОНМ

ФО, ИРД

Знать   определение первообразной;

 правила отыскания первообразных;

 формулы первообразных элементарных функций;

 определение криволинейной трапеции.

Уметь  вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

вычислять площадь криволинейной трапеции.

102

Первообразная и неопределенный интеграл.

УПЗУ

ИРД

103

Первообразная и неопределенный интеграл.

УПЗУ

ИРД

104

Определенный интеграл.

5

УОНМ

ФО, ИРД

105

Определенный интеграл.

КУ

ФО, ИРД

106

Определенный интеграл.

УПЗУ

ИРД

107

Определенный интеграл.

УПЗУ

ИРД

108

Определенный интеграл.

УОСЗ

ИРД

109

Контрольная работа  по теме «Первообразная и интеграл»

1

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    8. Объемы тел

17

§1 Объем прямоугольного параллелепипеда

3

110

Понятие объема.

 

1

 УОНМ

ФО, ИРД

 Усвоить понятие объема тел, свойства объемов, единицы измерения объемов.

111

Объем прямоугольного  параллелепипеда

2

УПЗУ

ИРД

Уметь находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда;  объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник; решать задачи.

112

Объем прямоугольного  параллелепипеда

УПЗУ

ИРД, ПР

§2 Объем прямой призмы и цилиндра

2

113

Объем прямой призмы

 

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать теорему об объеме  произвольной прямой призмы (основание – многоугольник); уметь решать задачи с использованием формулы объема  произвольной прямой призмы.

114

Объем  цилиндра

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать формулу объема цилиндра; уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач.

§3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5

115

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

1

УОНМ

ФО

Знать способ вычисления объемов тел, основанный на понятии интеграла. основную формулу для вычисления объемов тел. Знать две формулы объема наклонной призмы; уметь находить объем наклонной призмы.

116

Объем пирамиды.

2

УОНМ

ФО, ИРД

Знать формулы объема треугольной и произвольной пирамид.

 Уметь находить объем пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности.

117

Объем пирамиды

УПЗУ

ФО, ИРД

Знать формулу объема усеченной пирамиды.

118

Объем конуса.

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать вывод формул объема конуса, усеченного конуса;

 уметь использовать формулы в решении задач.

119

Объем наклонной призмы

1

УОНМ

ФО, ИРД

Знать формулы объемов; отношение объемов подобных тел,

 уметь решать  стереометрические задачи на нахождение объемов многогранников и тел вращения.

§4 Объем шара и площадь сферы

7

120

Объем шара.  

 

1

УОНМ

ФО

Знать формулу объема шара; уметь выводить  ее с помощью определенного интеграла,    использовать формулу  при решении задач на нахождение объема шара.

121

 Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2

УОНМ

ФО, ИРД

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое; знать формулы объемов этих тел.

122

 Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

УПЗУ

ФО, ИРД, Т

Используя формулы уметь решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, шарового сектора, шарового сегмента.

123

Площадь сферы.

2

УОНМ

ИРД,

Знать формулу площади сферы; Уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи по теме.

 Уметь использовать формулу площади сферы.

124

Площадь сферы.

УПКЗУ

ИРД

125

Решение задач по темам: «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».

1

УОСЗ

ИРД

Уметь решать задачи по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».

126

Контрольная работа  по темам «Объем шара», «Площадь сферы».

1

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

9.Элементы теории вероятностей  и математической статистики

9

127

Вероятность и геометрия

2

УОНМ

ФО

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;

использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

128

Вероятность и геометрия

УПЗУ

ИРД

129

Независимые повторения испытаний  с двумя исходами

3

УОНМ

ФО

130

Независимые повторения испытаний  с двумя исходами

УПЗУ

ИРД

131

Независимые повторения испытаний  с двумя исходами

УПЗУ

ИРД

132

Статистические методы обработки информации

2

УОНМ

ФО

133

Статистические методы обработки информации

УПЗУ

ИРД

134

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

УОНМ

ФО

135

Гауссова кривая. Закон больших чисел

УПЗУ

ФО,ИРД

11. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33  

136

Равносильность уравнений.

4

УОНМ

ФО, ИРД

Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности уравнений

Уметь преобразовывать уравнения в уравнения - следствия

137

Равносильность уравнений.

УПЗУ

ФО, ИРД

138

Равносильность уравнений.

УПЗУ

ФО, ИРД,ПР

139

Равносильность уравнений.

КУ

ИРД

140

Общие методы решения уравнений.

3

КУ

ИРД

Знать общие методы решения уравнений: замена уравнения  уравнением , метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод, метод ограничений

141

Общие методы решения уравнений.

УПЗУ

ИРД

142

Общие методы решения уравнений.

УПЗУ

ИРД, ПР

143

Равносильность неравенств.

3

УОНМ

ФО

Знать определение равносильности  неравенств, теоремы о равносильности неравенств

Уметь применять при решении неравенств

144

Равносильность  неравенств.

УПЗУ

ФО

145

Равносильность  неравенств.

УПЗУ

ФО

146

Уравнения и неравенства  с модулями.

3

УОНМ

ФО, ИРД

Знать способы решения уравнений и неравенств с модулем.

147

Уравнения и неравенства   с модулями.

УПЗУ

ФО, ИРД, ПР

148

Уравнения и неравенства  с модулями.

УПЗУ

ФО, ИРД

149

Контрольная работа по теме «Общие методы решения уравнении.Равносильностьуравнений и

неравенств»

2

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

150

Контрольная работа по теме «Общие методы решения уравнении.Равносильностьуравнений и

 неравенств»

КЗУ

151

Уравнения и неравенства со знаком радикала

3

УОНМ

ФО, ИРД

Знать методы решения иррациональных уравнений, иррациональных неравенств

152

Уравнения и неравенства со знаком радикала

УПЗУ

ФО, ИРД

153

Уравнения и неравенства со знаком радикала

УПЗУ

ИРД

154

Уравнения и неравенства

с двумя переменными.

2

УОНМ

ФО

Уметь изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

155

Уравнения и неравенства

с двумя переменными.

УПЗУ

ФО, ИРД

156

Доказательство неравенств

3

УОНМ

ФО

Уметь доказывать несложные неравенства

157

Доказательство неравенств

УЗИМ

ФО

158

Доказательство неравенств

УПЗУ

ИРД

159

Системы уравнений.

4

УОНМ

ИРД

Знать способы решения систем уравнений.

160

Системы уравнений.

УПЗУ

ИРД

161

Системы уравнений

УПЗУ

ИРД,  ПР

162

Системы уравнений

УПКЗУ

ИРД

163

Контрольная работа  по теме  «Уравнения и неравенства со знаком радикала. Системы уравнений»

2

КЗУ

самоконтроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

164

Контрольная работа  по теме  «Уравнения и неравенства со знаком радикала. Системы уравнений»

КЗУ

165

Задачи с параметрами

4

УОНМ

ФО

Уметь применять полученные знания при решении уравнений и неравенств с параметрами

166

Задачи с параметрами

УЗИМ

ФО

167

Задачи с параметрами

УПЗУ

ФО

168

Задачи с параметрами

УПЗУ

ФО

13.Заключительное повторение.  

37

ФО

169

Треугольники

2

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

170

Треугольники

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

171

Четырехугольники

2

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

172

Четырехугольники

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

173

Окружность

2

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

174

Окружность

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

175

Многогранники.

4

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

176

Многогранники.

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

177

Многогранники

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

178

Многогранники

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

179

Тела вращения

4

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

180

Тела вращения

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

181

Тела вращения

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

182

Тела вращения

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь применять полученные знания в комплексе

183

Решение тестов.

4

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать основные понятия, связанные с действительными числами.

184

Решение тестов.

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Определение процента, определение   пропорции. Уметь решать задачи.

185

Решение тестов.

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать основные свойства арифметической и геометрической прогрессий.

186

Решение тестов.

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать формулы сокращенного умножения, способы разложения многочленов на множители. Определение модуля числа.

187

Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать свойства степеней с рациональным показателем.

188

Преобразования тригонометрических выражений.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать основные формулы тригонометрии: связь между функциями одного угла, функции кратных углов, понижения степени, формулы преобразования суммы и произведения.

189

Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать основные формулы, связанные со степенями и логарифмами.

190

Рациональные функции.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать определение понятия функции. Уметь пользоваться схемой исследования функций. Уметь строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной.

191

Тригонометрические функции.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать свойства тригонометрических функций и их графики.

192

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать свойства степенной, показательной и логарифмической функций и их графики.

193

Рациональные уравнения и неравенства.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, пользоваться методом интервалов.

194

Иррациональные уравнения и неравенства.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь использовать при решении иррациональных уравнений и неравенств два основных приема: уединение радикала и замена переменной.

195

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать способы решения тригонометрических уравнений и неравенств и уметь сводить их к одному из четырех простейших, решения которых известны. Знать свойства обратных тригонометрических функций.

196

Показательные уравнения и неравенства.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать основные способы решения показательных уравнений и неравенств. Знать форму записи простейшего показательного уравнения.

Уметь учитывать при решении неравенства  монотонность функции.

197

Итоговая контрольная работа по математике

2

УОСЗ

самоконтроль

Уметь применять полученные знания в комплексе

198

Итоговая контрольная работа по математике

199

Системы иррациональных уравнений.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

 Уметь использовать способ алгебраического сложения, способ подстановки и замену переменных.

200

Системы тригонометрических уравнений.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Уметь использовать способ алгебраического сложения, способ подстановки и замену переменных.

201

Логарифмические уравнения и неравенства.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать основные способы решения логарифмического уравнений и неравенств. Знать форму записи простейшего логарифмического  уравнения. Уметь учитывать при решении неравенства  монотонность функции.

202

Системы показательных и логарифмических уравнений.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать способы: сведение  к системе алгебраических уравнений,  подстановка неизвестного из одного из уравнений, замена переменных.

203

Производная.

1

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать понятие производной, правила вычисления производных, производные основных функций.

204

Производная.

УОСЗ

Текущий контроль: сборник тестов по плану ЕГЭ 2013года

Знать понятие производной, правила вычисления производных, производные основных функций.


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по математике для школ с углубленным изучением математики 8 класс

Примерная программа составлена для школ с углубленным изучением математики (6 часов в неделю), планируется блочное изучение матриала....

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику Мордкович, Зубарева

                                                      ...

Рабочая программа по физике для 10 класса к учебнику Кабардина, под редакцией Пинского (углубленный-профильный уровень),по 1 стандарту,учитель Ковтун А.М.

Рабочая программа для 10 класса по физике для учебника Кабардина,под ркедакццией Пинского (углубленный уровень) Программа рассчитана на 5 часов в неделю....