Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) по теме

Тремаскина Валентина Сергеевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике

1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

2.      Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).

3.      Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».

4.      Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  

5.      Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

6.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

 

 

1.)    Цель изучения:

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • применение полученных знаний и умений в собственной практике;
  • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.

 

 

2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

 

-  краткая характеристика:

курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Программа  основного   курса   по математике 5  класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика », утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и  рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного  материала с учётом уровня его усвоения.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

-

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 170часов (5часов в неделю), в том числе контрольных  работ - 14 включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass.doc1014 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике в 5 классе по учебнику

Н. Я. Виленкина и  рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо вания по математике

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

  1. Цель изучения: 

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

  1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;
  1. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 
  2. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  3. применение полученных знаний и умений в собственной практике;
  4. развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.

2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

-  краткая характеристика:

курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Программа  основного   курса   по математике 5  класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика », утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и  рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного  материала с учётом уровня его усвоения.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

- 

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 170часов (5часов в неделю), в том числе контрольных  работ - 14 включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5часов в неделю, всего 170 часов.

5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  1. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.

уметь:

  1. выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  3. находить значение числовых выражений;
  4. округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  8. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  9. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  1. для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

-межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

По геометрии -натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность и круг;

По физике –шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты;

По  химии –действия с числами, уравнение, формулы.

Тематическое планирование по дисциплине «Математика 5 класс».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                        Из них

Теоретиче

ское

 обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

§ 1

Натуральные числа и шкалы

15+6(повторение)

15,5

1

2

2,5

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

17,5

2

1,5

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

24

20

2

2

§ 4

Площади и объемы

15

11

2

1

1

§ 5

Обыкновенные дроби

22

18

2

2

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

12

1

2

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

21

16

2

3

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

18

13

2

2

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса

13

11

1

1

Итого

170

135

5

15

16

Календарно-тематическое планирование

 Учебник математика 5, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельных работ

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактически

1.

Натуральные числа и шкалы

-

21

1.1

Повторение курса математики начальной школы

Повторение изученного

1

1.2

Повторение курса математики начальной школы

Повторение изученного

1

1.3

Повторение курса математики начальной школы

Повторение изученного

1

1.4

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Повторение изученного

1

Проверочная

1.5

Повторение курса математики начальной школы

1

1.6

Диагностическая контрольная работа

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

1.7

Обозначение натуральных чисел

Изучение нового мате риала

1

1.8

Обозначение натуральных чисел. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).    

Закрепление изученного материала

1

Контролирующая

1.9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Изучение нового мате риала

1

1.10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение упражнений

Закрепление изученного материала

1

1.11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа (ИКТ)

Применение знаний на практике

1

1.12

Плоскость. Прямая. Луч.

Изучение нового мате риала

1

1.13

Плоскость. Прямая. Луч. Решение упражнений

Закрепление и обобщение изученного материала

1

1.14

Шкалы и координаты

Изучение нового мате риала

1

1.15

Шкалы и координаты. Решение упражнений

Закрепление и обобщение изученного материала

1

1.16

Шкалы и координаты. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).    

Урок закрепления и проверки изученного

1

Проверочная

1.17

Меньше и больше

Изучение нового мате риала

1

1.18

Меньше и больше. Решение упражнений

Закрепление изученного материала

1

1.19

Меньше и больше. Самостоятельная работа (0,5;тесты, программа Краб). 

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

1.20

Меньше и больше. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

1.21

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

-

21

2.1

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

2.2

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

Закрепление знаний

1

2.3

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение упражнений

Закрепление знаний

1

2.4

Сложение натуральных чисел и его свойства. Математический диктант

Обобщение и систематизация знаний

1

2.5

Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты, ИКТ).    

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

2.6

Вычитание

Изучение нового мате риала

1

2.7

Вычитание

Закрепление знаний

1

2.8

Вычитание. Решение упражнений.

Закрепление знаний

1

2.9

Вычитание. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

2.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

2.11

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

2.12

Числовые и буквенные выражения

Закрепление знаний

1

2.13

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа (0,5;тесты, программа Краб).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

2.14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Изучение нового мате риала

1

2.15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач.

Закрепление знаний

1

2.16

Математический диктант. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Проверка знаний. Систематизация умений и навыков.

1

2.17

Уравнения

Изучение нового мате риала

1

2.18

Уравнения. Решение задач на составление уравнений.

Закрепление знаний

1

2.19

Уравнения. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).    

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

2.20

Уравнения. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

2.21

Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

24

3.1

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

3.2

Умножение натуральных чисел и его свойства

Закрепление знаний

1

3.3

Умножение натуральных чисел. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

3.4

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

1

3.5

Деление

Изучение нового мате риала

1

3.6

Деление. Решение упражнений

Закрепление знаний

1

3.7

Деление. Решение задач.

Закрепление знаний

1

3.8

Деление. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).    

Закрепление и проверка изученного материала

1

Тренировочная

3.9

Деление. Решение задач повышенной сложности

Обобщение и систематизация знаний

1

3.10

Деление с остатком

Изучение нового мате риала

1

3.11

Деление с остатком. Решение упражнений

Закрепление знаний

1

3.12

Деление с остатком. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).      

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

3.13

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

3.14

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

3.15

Работа над ошибками. Упрощение выражений

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

3.16

Упрощение выражений

Закрепление изученного

1

3.17

Упрощение выражений. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

3.18

Упрощение выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч, ИКТ).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

3.19

Порядок выполнения действий

Изучение нового мате риала

1

3.20

Порядок выполнения действий. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

3.21

Порядок выполнения действий. Решение задач

Закрепление изученного

1

3.22

Квадрат и куб числа

Изучение нового мате риала

1

3.23

Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

3.24

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

4.

Площади и объемы

15

4.1

Работа над ошибками. Формулы

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

4.2

Формулы

Закрепление изученного

1

4.3

Формулы. Решение задач

Закрепление изученного

1

4.4

Площадь. Формула площади прямоугольника

Изучение нового мате риала

1

4.5

Площадь. Формула площади прямоугольника. Практическая работа

Применение знаний на практике

1

4.6

Площадь. Формула площади прямоугольника. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

4.7

Единицы измерения площадей

Изучение нового мате риала

1

4.8

Единицы измерения площадей Решение задач.

Закрепление изученного

1

4.9

Единицы измерения площадей. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

4.10

Прямоугольный параллелепипед

Изучение нового мате риала

1

4.11

Прямоугольный параллелепипед. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

4.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Изучение нового мате риала

1

4.13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа

Закрепление изученного. Применение знаний на практике

1

4.14

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

4.15

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

5

Обыкновенные дроби

22

5.1

Работа над ошибками. Окружность и круг

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

5.2

Окружность и круг

Изучение нового мате риала

1

5.3

Доли. Обыкновенные дроби.

Изучение нового мате риала

1

5.4

Доли. Обыкновенные дроби. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

5.5

Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа (1ч;тесты).      

Закрепление и проверка изученного материала

1

Проверочная

5.6

Доли. Обыкновенные дроби. Защита рефератов по данной теме.

Применение знаний

5.7

Сравнение дробей

Изучение нового мате риала

1

5.8

Сравнение дробей. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

5.9

Правильные и неправильные дроби

Изучение нового мате риала

1

5.10

Правильные и неправильные дроби. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

5.11

Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

5.12

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

5.13

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

5.14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

Закрепление изученного

1

5.15

Деление и дроби

Изучение нового мате риала

1

5.16

Деление и дроби. Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ).      

Закрепление и проверка изученного материала

1

Проверочная

5.17

Смешанные числа

Изучение нового мате риала

1

5.18

Смешанные числа. Решение задач

Закрепление изученного

1

5.19

Сложение и вычитание смешанных чисел

Изучение нового мате риала

1

5.20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Закрепление изученного

1

5.21

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

5.22

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

6.1

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

6.2

Десятичная запись дробных чисел

Закрепление изученного

1

6.3

Десятичная запись дробных чисел. Решение задач

Закрепление изученного

1

6.4

Сравнение десятичных дробей

Изучение нового мате риала

1

6.5

Сравнение десятичных дробей. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

6.6

Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Проверочная

6.7

Сложение и вычитание десятичных дробей

Изучение нового мате риала

1

6.8

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

6.9

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

Закрепление изученного

1

6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач повышенной сложности

Закрепление изученного

1

6.11

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

6.12

Приближенные значения чисел, округление чисел

Изучение нового мате риала

1

6.13

Приближенные значения чисел, округление чисел. Решение задач

Закрепление изученного

1

6.14

Приближенные значения чисел, округление чисел. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

6.15

Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

21

7.1

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

7.2

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Закрепление изученного

1

7.3

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).

Закрепление изученного, проверка знаний

1

Тренировочная

7.4

Деление десятичных дробей на натуральное число

Изучение нового мате риала

1

7.5

Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

7.6

Деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).

Закрепление изученного

1

Проверочная

7.7

Деление десятичных дробей на натуральное число. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

7.8

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

7.9

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

7.10

Умножение десятичных дробей

Закрепление изученного

1

7.11

Умножение десятичных дробей. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

7.12

Умножение десятичных дробей. Решение задач

Закрепление изученного

1

7.13

Деление на десятичную дробь

Изучение нового мате риала

1

7.14

Деление на десятичную дробь. Решение упражнений.

Закрепление изученного

1

7.15

Деление на десятичную дробь. Решение задач

Закрепление изученного

1

7.16

Деление на десятичную дробь. Решение задач повышенной сложности

Закрепление изученного

1

7.17

Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа (1ч;тесты).      

Закрепление и проверка изученного материала

1

Контролирующая

7.18

Среднее арифметическое

Изучение нового мате риала

1

7.19

Среднее арифметическое. Решение упражнений.

Закрепление изученного

1

7.20

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

7.21

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

8.

Инструменты для вычислений и измерений

18

8.1

Работа над ошибками. Микрокалькулятор

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

8.2

Микрокалькулятор

Закрепление изученного и обобщение знаний

1

8.3

Проценты

Изучение нового мате риала

1

8.4

Проценты. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

8.5

Проценты

Закрепление изученного

1

8.6

Проценты. Самостоятельная работа (1ч;тесты).      

Закрепление и проверка изученного материала

1

Тренировочная

8.7

Проценты. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

8.8

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

8.9

Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

8.10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Закрепление изученного

1

8.11

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение упражнений

Закрепление изученного

1

8.12

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Практическая работа

Закрепление изученного. Применение знаний на практике

1

8.13

Измерение углов. Транспортир

Изучение нового мате риала

1

8.14

Измерение углов. Транспортир Решение упражнений.

Закрепление изученного

1

8.15

Измерение углов. Транспортир. Практическая работа

Закрепление изученного. Применение знаний на практике

1

8.16

Круговые диаграммы

Изучение нового мате риала

1

8.17

Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

8.18

Контрольная работа №13 по теме «Угол»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

9.

Итоговое повторение курса  математики

13

9.1

Работа над ошибками. Умножение и деление натуральных чисел

Коррекция знаний. Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

9.2

Площадь прямоугольника

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

9.3

Объём прямоугольного параллелепипеда

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

9.4

Окружность и круг. . Самостоятельная работа (0,5ч;тесты, ИКТ).      

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

Контролирующая

9.5

Действия над обыкновенными дробями

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

9.6

Действия над обыкновенными дробями

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

9.7

Действия над десятичными дробями

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

9.8

Действия над десятичными дробями

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

9.9

Инструменты для вычислений и измерений. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).      

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков

1

Контролирующая

9.10

Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса)

Применение знаний на практике

1

9.11

Подготовка к итоговой контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

9.12

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

9.13

Математический КВН «В царстве математики».

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков. Смотр знаний

1

Содержание обучения

п/п

  Наименование     раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1.

 Натуральные числа и шкалы

Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.

Знать;

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкалы и координаты.

Практическая работа «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Знать;

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь;

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнения.

3

Умножение и деление натуральных чисел

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб.

4

Площади и объемы

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.

Практическая работа «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Практическая работа «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».

5

Обыкновенные дроби

Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно.

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Защита рефератов по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

7

Умножение и деление десятичных дробей

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

8

Инструменты для вычислений и измерений

Знать:

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять и строить углы;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Угол. Прямой и развернутый угол.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Практическая работа « Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Практическая работа  «Измерение углов. Транспортир». 

9

Итоговое повторение курса  математики

Знать:

  1. Обозначение натуральных чисел;
  2. Понятия отрезок, луч, плоскость;
  3. Понятия шкалы и координаты;
  4. Таблицу единиц площадей;
  5. Название площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
  6. Соотношения между единицами объёма;
  7. Соотношения между радиусом и диаметром окружности;
  8. Обозначение доли, половины, треть и четверть;
  9. Что называется обыкновенной дробью;
  10. Понятие неправильной и правильной дроби;
  11. Обозначение смешанных дробей;
  12. Правило округления чисел
  13. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
  14. Правило умножения десятичных дробей;
  15. Правило сложения и вычитания десятичных дробей;
  16. Правило деления десятичных дробей на 10,100, и т.д.;
  17. Правило деления десятичных дробей;
  18. Правило умножения и деления на 0,1; 0,01 и т.д.
  19. Знать определение среднее арифметическое чисел;
  20. Правила вычисления на МК
  21. Определение процента;
  22. Обозначение углов, виды углов.

Уметь:

  1. Читать и записывать натуральные числа;
  2. Изображать луч, отрезок, плоскость, прямую;
  3. Отмечать точки, с заданными координатами;
  4. Сравнивать натуральные числа;
  5. Выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными числами;
  6. Читать и записывать числовые и буквенные выражения;
  7. Решать уравнения и задачи с уравнениями;
  8. Упрощать выражения;
  9. Осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие;
  10. Называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда;
  11. Вычислять площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
  12. Решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, также сложных фигур;
  13. Осуществлять перевод одних единиц измерения в другие;
  14. Строить окружность, круг, радиус, диаметр, дугу окружности, полуокружности, полукруга;
  15. Решать задачи на нахождение долей;
  16. Читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю;
  17. Изображать числа на координатном луче;
  18. Сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; смешанные числа;
  19. Выделять целую часть смешанного числа;
  20. Читать и записывать десятичные дроби;
  21. Выполнять основные операции с десятичными дробями;
  22. Выполнять вычисления на МК;
  23. Решать задачи на проценты;
  24. Строить углы, обозначать их, находить равные углы;
  25. Читать и строить круговые диаграммы.
  1. выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
  2. решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;
  3. распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;
  4. овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса;
  5. составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса)

Математический КВН «В царстве математики».

Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

1. Практическая работа «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».

2. Практическая работа «Площадь. Формула площади прямоугольника».

3.Практическая работа «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».

4. Практическая работа « Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

5.Практическая работа  «Измерение углов. Транспортир».

3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

1.Защита рефератов по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

2. Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса)

4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.


Проверочная контрольная работа

Вариант 1

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

386275 – 275 : 5  (34  60 + 40)

2. Реши задачу:

За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.

Вариант 2

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

600 + 300  (1850 – 50  12) : 100

2. Реши задачу:

За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

4. Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.

Контрольная работа за 1 четверть

Вариант I

  1. Решите уравнения.

87 - х = 39  

 

(38+y)-18 = 31  

604 + (356 -у) = 887  

z + 24 = 43  

2.Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вы шло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

3.        Найдите значение выражения.

(223 - т) + (145 - n), при  т = 167 и n = 93

4.        Упростите выражение.

328 + n + 482                                            378 –(к + 258)

5.        На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.

6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.

Вариант II

1.        Решите уравнения.

у - 21 = 45  

37+х = 64  

63 - (25 + z) = 26  

(х - 653) + 308 = 417  

2.        Решите задачу с помощью уравнения.

Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

3. Найди значение выражения.

(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45

4.Упростите выражение.

m + 527 + 293

456-(146 + m)

5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.

6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?

Контрольная работа за 2 четверть

Вариант I

1. Вычислите.

(43 + 142) : 13

160  76 - 56 650 : 55 + 9571

  1.  Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Най дите площадь участка и выразите ее в арах.
  2.  Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а)        путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч (480 км);

б)        время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч);

5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится пло щадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?

Вариант II

1. Вычислите.

(73 + 112) : 16

69  190 - 6843 + 68 250 : 65

  1.  Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а)        путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч ;

б)        скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км

5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

6.* Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится пло щадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант I

  1. Выполните действия.

0,804 х 43

76 x 65

54,76 х 10

0,431 х 100

3,776 : 59

12 : 96

8,3 : 10

3,12 : 100

  1. Найдите значение выражения.

50-23  (66,6 : 37)

  1. Решите задачу.

На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколь ко пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

4. Решите уравнения.

+ 2,4 = 34,6        (у - 1,8) : 8 = 0,7
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры.

6* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.

Вариант II

0,907 х 56                                          

1,45 х 48

3,59 х 10  

0,065 х 100

6,536 : 76

15 : 48

23,9 : 10

7,31 : 100

  1. Выполните действия. 

  1. Найдите значение выражения.

40 - 24  (40,6: 29)

  1. Решите задачу.

В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?

4. Решите уравнения.

6y + 3,7 = 38,5        (2,8 + х): 9 = 0,8

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если одном множителе перенести запятую влево через четыре циф-

ры, а в другом - вправо через две?

6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь


Контрольная работа за 5 класс

Вариант I

1. Выполните действия.

0,81 : 2,7 + 4,5 х 0,12 - 0,69

2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во втор ник — в 1, 4 раза больше, чем в понедельник, а в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?

3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них - яб лони. Сколько яблонь в школьном саду?

  1. Решите задачу уравнением.

Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

5. Решите уравнение.

5,9у + 2,3у = 27,88  

6. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.

Вариант II

1. Выполните действия.

3,8 х 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83

2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м тка ни, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем - в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4. Решите задачу уравнением.

Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га боль ше другого. Найти площадь каждого поля.

5. Решите уравнение:
8,7y - 4,5y = 10,5

6. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.


Контрольные работы

Стартовый контроль (время работы 45 минут):

Вариант 1.

Часть 1.

А1. Запишите цифрами число «три миллиона двести одна тысяча пять».

1) 3 200 105           2) 3 021 005           3) 3 201 005                4) 32 015

А2. Сравните, не вычисляя, 53 287 – 1 101 и 53 287 – 1 011.

  1. Сравнить, не вычисляя, нельзя
  2. 53 287 – 1 101 > 53 287 – 1 011
  3. 53 287 – 1 101 = 53 287 – 1 011
  4. 53 287 – 1 101 < 53 287 – 1 011

А3. Представьте число 60 074 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. 60 000+70+4
  2. 60 000+74
  3. 600+70+4
  4. 6 000+70+4

А4. Выберите отрезок, длина которого равна 4 см (рис. 1).

А5. Найдите разность произведений 18∙23 и 13∙18.

1) 414               2) 234                   3) 180                     4) 648

А6. Вставьте пропущенные цифры и укажите первое слагаемое.

1) 325                     2) 287                      3) 387                       4) 283

А7. Вычислите: 4 124∙25 + 808 289∙0:(9 337 – 2 184).

1) 91 389                   2) 0                       3) 103 100                 4) 102 100

А8. Найдите остаток от деления 101 303 на 223.

1) 454                   2) 96                          3) 161                        4) 61

А9. Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?

  1. Достаточно. Останется 5 рублей.
  2. Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.
  3. Достаточно. Останется 15 рублей.
  4. Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

А10. На рисунке 2 изображена прямая призма. Выберите фигуру, из которой можно склеить призму (развертку призмы) (рис. 3).

Часть 2.

В1. Вычислите периметр фигуры (рис. 4).

Ответ. _______

В2. Масса арбуза 7 кг 20 г, а масса дыни 2 кг 800 г. Что тяжелее, арбуз или дыня, и на сколько?

Ответ. _______

В3. Выполните действия: 6 930 + (140∙45 - 70∙60):30.

Ответ. _______

В4. На двух полках 75 книг. Пользуясь схемой (рис. 5), определите, сколько книг на второй полке.

Ответ. _______

В5. В трех коробках 60 кг конфет. В первой коробке 20 кг (рис. 6), во второй – на 5 кг больше, чем в первой, а остальные – в третьей. Постройте прямоугольники, которые показывают, сколько конфет во второй коробке и сколько в третьей.

Ответ. _______

Часть 3.

С1. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел.

4, 8, 16, 28, 44, 64, …, …., ….

Решение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ. ______________

С2. Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги. В одной книге стихи о природе, в другой – рассказы о спорте, в третьей – фантастический роман, в четвёртой – рассказы о природе. Нина и Катя читают о природе, Нина и Лиза – рассказы. Какую книгу читает каждая девочка?

Решение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

С3. Сколькими способами из 6 человек команды можно выбрать двух?

Решение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ. ______________

Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

1

3

4

1

2

3

2

3

4

1

4

20

Арбуз; 4 кг 220 г

7000

45 книг

25 кг, 15 кг

Часть С.

С1

С2

С3

1

88, 116, 148

Катя – стихи о природе,

Нина – рассказы о природе,

Маша – фантастический роман,

Лиза – рассказы о спорте.

15

Перевод тестовых баллов в школьные оценки

За каждое верно выполненное задание первой и второй части теста ставится 1 балл. Если при выполнении этих заданий допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов.

За каждое верное решение задания части С максимальное количество баллов – 2. Если решение не доведено до конца, но ход решения правильный, можно поставить 1 балл. Если ученик не приступил к выполнению задания или решил его неверно, или записал только один ответ, ставится 0 баллов.

Тестовый балл

Школьная оценка

0 - 6

«2»

7 - 11

«3»

12 - 14

«4»

15 и более

«5»

Список литературы

            1.Основная учебно-методическая литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г

  1. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 5 класс- М., ВАКО, 2010

2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

1.Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

2.Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2010

4.Жохов В.И. Математика.5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008

5.Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006

6.Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....

Рабочая программа по математике 5 класс 210 часов по Виленкину

Рабочая Программа по математике для 5 класса написана с расчётом на 210  часов, с пояснительной запиской, тематическим планированием и графиком контрольных работ....

Рабочая программа по математике 5 класс 210 часов по Виленкину

Рабочая Программа по математике для 5 класса написана с расчётом на 210  часов, с пояснительной запиской, тематическим планированием и графиком контрольных работ....

Рабочая программа по математике 6 класс, по учебнику Н.Я. Виленкина, 5 часов в неделю

Рабочая программа по математике 6 класс, по учебнику Н.Я.Виленкина, 5 часов в неделю.Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно -методический комплект, критерии оценивания знаний ...

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)...