Главные вкладки

    Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)
    рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

    Полева Ирина Александровна

    Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию администрации г. Барнаула

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №31»

    «Согласовано»

    Заведующая кафедрой

    _________  /Полева И.А./

    Протокол № ___ от
    «___»____________2013 г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «СОШ № 31»

    ____________  /Бочкова С. А. /

    Приказ № ____ от «___»____________2013 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по учебному предмету математика, 6 а, б классы

    на 2013 – 2014 учебный год

    базовый уровень

    составлена на основе

    программы по предмету «Математика-6», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова и  рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)

    Составитель: 
    Полева Ирина Александровна,

    учитель первой

    квалификационной категории

    Барнаул 2013


    Пояснительная записка

    Материалы для рабочей программы составлены на основе:

    • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
    • примерной программы по математике основного общего образования,
    • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
    • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
    • учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2013-2014 учебный год,
    • базисного учебного плана 2004 года.

    Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

    • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
    • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
    • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

    В задачи обучения математики входит:

    • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
    • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

    В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

    Задача курса математики в 6 классе - выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

              Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Содержание обучения

    Делимость чисел.

    Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

    Отношения и пропорции.

    Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

    Положительные и отрицательные числа.

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

    Решение уравнений.

    Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

    Координаты на плоскости.

    Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

    Повторение. Решение задач.

    Требования к  математической подготовке учащихся

    Делимость чисел.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь разложить число на множители;

    -находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

    -знать признаки делимости.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь преобразовывать дроби;

    -уметь складывать и вычитать дроби.

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

    -решать основные задачи на дроби.

    Отношения и пропорции.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь решать задачи с помощью пропорций;

    -различать прямую и обратную пропорциональности.

    Положительные и отрицательные числа.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной      прямой;

    -усвоить понятие модуля.

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

    Решение уравнений.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

    Координаты на плоскости.

    В результате изучения курса учащиеся должны

    -уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

    -уметь находить точку по ее координатам.

    Выполнение практической части программы,

     (6 часов в неделю, всего 204 часа за год)

     

    Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,                       С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2010 г.).

    п/п

    Тема

    Кол-во

    часов

    Контрольные

    работы

    Дата

    проведения

    Корректи-

    ровка

    1

    Делимость чисел

    24

    к/р №1

    04.10

    2

     Сложение и вычитание дробей

     с разными знаменателями

    26

    к/р №2

    к/р №3

    25.10

    13.11

    3

     Умножение и деление

     обыкновенных дробей

    38

    к/р №4

    к/р №5

    к/р №6

    03.12

    13.12

    26.12

    4

     Отношения и пропорции

    23

    к/р №7

    к/р №8

    28.01

    05.02

    5

     Положительные и

    отрицательные числа

    16

    к/р №9

    25.02

    6

    Сложение и вычитание

     положительных и отрицательных чисел

    13

    к/р №10

    12.03

    7

     Умножение и деление положительных

     и отрицательных чисел

    15

    к/р №11

    02.04

    8

     Решение уравнений

    17

    к/р №12

    к/р №13

    18.04

    25.04

    9

     Координаты на плоскости

    16

    к/р №14

    20.05

    10

     Повторение. Решение задач

    11

    к/р №15

    28.05

     

    С целью повторения и систематизации знаний, полученных в течении прошлого учебного года, в данной программе, в отличие от авторской программы В.И. Жохова ( Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010 г), организовано повторение материала 5 класса (5 часов). В связи с этим уменьшено количество часов, отведённых на повторение в конце учебного года с 16 до 11 часов.

    Виды контроля

    ФО- фронтальный опрос

    ИРД- индивидуальная работа у доски

    СР- самостоятельная работа

    МД- математический диктант

    Т- тест

    Формы организации учебного процесса:

    Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

    классные и внеклассные.

    Формы контроля:

    фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, математический диктант, тест, индивидуальная работа у доски, работа по карточке.

    На уроках используются элементы технологий: развития творческих способностей в процессе изучения математике, личностно-ориентированного подхода,  разноуровнего

    и проблемного обучения, современные информационно-коммуникационные технологии.

    Поурочное планирование

    по математике в 6 классе, 204 часа (6 часов в неделю)

    урока

    Содержание учебного материала

    Контрольные

    мероприятия

    Дата урока      Корректировка

    Повторение материала 5 класса  (5 ч)

    1

    Натуральные числа.

    Действия с натуральными числами

    ФО

    02.09

    2

    Обыкновенные дроби и смешанные числа

    ФО

    03.09

    3

    Десятичные дроби

    ФО

    04.09

    4

    Задачи на проценты

    ФО

    05.09

    5

    Проверочный тест

    т

    06.09

    § 1. Делимость чисел  ( 24 ч )

    6

    Делители и кратные

    07.09

    7

    Делители и кратные

    09.09

    8

    Делители и кратные

    СР

    10.09

    9

    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

    11.09

    10

    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

    ФО

    12.09

    11

    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

    СР

    13.09

    12

    Признаки делимости на 9 и на 3

    14.09

    13

    Признаки делимости на 9 и на 3

    ФО

    16.09

    14

    Признаки делимости на 9 и на 3

    СР

    17.09

    15

    Простые и составные числа

    18.09

    16

    Простые и составные числа

    19.09

    17

    Простые и составные числа

    СР

    20.09

    18

    Разложение на простые множители

    21.09

    19

    Разложение на простые множители

    23.09

    20

    Разложение на простые множители

    СР

    24.09

    21

    Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

    25.09

    22

    Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

    ФО

    26.09

    23

    Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

    ИРД

    27.09

    24

    Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

    МД

    28.09

    25

    Наименьшее общее кратное

    30.09

    26

    Наименьшее общее кратное

    ФО

    01.10

    27

    Наименьшее общее кратное

    02.10

    28

    Наименьшее общее кратное

    ИРД

    03.10

    29

    Контрольная  работа №1

    04.10

    § 2.Сложение и вычитание дробей с   разными знаменателями ( 26 ч)

    30

    Основное свойство дроби

    05.10

    31

    Основное свойство дроби

    ФО

    07.10

    32

    Основное свойство дроби

    СР

    08.10

    33

    Сокращение  дробей

    09.10

    34

    Сокращение  дробей

    ФО

    10.10

    35

    Сокращение  дробей

    СР

    11.10

    36

    Приведение дробей к общему знаменателю

    12.10

    37

    Приведение дробей к общему знаменателю

    ФО

    14.10

    38

    Приведение дробей к общему знаменателю

    15.10

    39

    Приведение дробей к общему знаменателю

    СР

    16.10

    40

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    17.10

    41

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    ФО

    18.10

    42

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    ФО

    19.10

    43

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    ИРД

    21.10

    44

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    22.10

    45

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    СР

    23.10

    46

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    24.10

    47

    Контрольная работа №2

    25.10

    48

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    26.10

    49

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    28.10

    50

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    ФО

    29.10

    51

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    ИРД

    30.10

    52

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    31.11

    53

    Обобщающий урок

    01.11

    54

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    11.11

    55

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    ФО

    12.11

    56

    Контрольная работа №3

    13.11

    § 3. Умножение и деление обыкновенных  дробей  ( 38 ч )

    57

    Умножение дробей

    14.11

    58

    Умножение дробей

    ФО

    15.11

    59

    Умножение дробей

    16.11

    60

    Умножение дробей

    18.11

    61

    Умножение дробей

    СР

    19.11

    62

    Нахождение дроби от числа

    20.11

    63

    Нахождение дроби от числа

    ФО

    21.11

    64

    Нахождение дроби от числа

    22.11

    65

    Нахождение дроби от числа

    ИРД

    23.11

    66

    Нахождение дроби от числа

    СР

    25.11

    67

    Применение распределительного свойства умножения

    ФО

    26.11

    68

    Применение распределительного свойства умножения

    27.11

    69

    Применение распределительного свойства умножения

    28.11

    70

    Применение распределительного свойства умножения

    ИРД

    29.11

    71

    Применение распределительного свойства умножения

    30.11

    72

    Контрольная работа №4

    03.12

    73

    Взаимно обратные числа

    02.12

    74

    Взаимно обратные числа

    ФО

    04.12

    75

    Взаимно обратные числа

    СР

    05.12

    76

    Деление

    06.12

    77

    Деление

    ФО

    07.12

    78

    Деление

    09.12

    79

    Деление

    ИРД

    10.12

    80

    Деление

    МД

    11.12

    81

    Деление

    12.12

    82

    Контрольная работа №5

    13.12

    83

    Нахождение числа по его дроби

    14.12

    84

    Нахождение числа по его дроби

    ФО

    16.12

    85

    Нахождение числа по его дроби

    17.12

    86

    Нахождение числа по его дроби

    СР

    18.12

    87

    Нахождение числа по его дроби

    19.12

    88

    Нахождение числа по его дроби

    20.12

    89

    Дробные выражения

    21.12

    90

    Дробные выражения

    ФО

    23.12

    91

    Дробные выражения

    ИРД

    24.12

    92

    Дробные выражения

    25.12

    93

    Контрольная  работа  №6

    26.12

    94

    Обобщающий урок

    ФО

    27.12

    § 4. Отношения и пропорции ( 23 ч )

    95

    Отношения

    11.01.14

    96

    Отношения

    ФО

    13.01

    97

    Отношения

    ИРД

    14.01

    98

    Отношения

    15.01

    99

    Отношения

    СР

    16.01

    100

    Пропорции

    17.01

    101

    Пропорции

    ФО

    18.01

    102

    Пропорции

    СР

    20.01

    103

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    21.01

    104

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    ФО

    22.01

    105

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    23.01

    106

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    24.01

    107

    Контрольная работа №7

    28.01

    108

    Масштаб

    25.01

    109

    Масштаб

    ФО

    27.01

    110

    Масштаб

    29.01

    111

    Длина окружности и площадь круга

    30.01

    112

    Длина окружности и площадь круга

    31.01

    113

    Длина окружности и площадь круга

    СР

    01.02

    114

    Шар

    03.02

    115

    Шар

    ФО

    04.02

    116

    Контрольная работа №8

    05.02

    § 5.Положительные и отрицательные числа ( 16 ч )

    117

    Координаты на прямой

    06.02

    118

    Координаты на прямой

    ФО

    07.02

    119

    Координаты на прямой

    08.02

    120

    Координаты на прямой

    СР

    10.02

    121

    Противоположные числа

    11.02

    122

    Противоположные числа

    ФО

    12.02

    123

    Противоположные числа

    СР

    13.02

    124

    Модуль числа

    14.02

    125

    Модуль числа

    ФО

    15.02

    126

    Модуль числа

    СР

    17.02

    127

    Сравнение чисел

    18.02

    128

    Сравнение чисел

    ФО

    19.02

    129

    Сравнение чисел

    СР

    20.02

    130

    Изменение величин

    21.02

    131

    Изменение величин

    ФО

    22.02

    132

    Контрольная работа №9

    25.02

    § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  (13 ч )

    133

    Сложение чисел с помощью координатной прямой

    24.02

    134

    Сложение чисел с помощью координатной прямой

    ФО

    26.02

    135

    Сложение отрицательных чисел

    27.02

    136

    Сложение отрицательных чисел

    ФО

    28.02

    137

    Сложение отрицательных чисел

    СР

    01.03

    138

    Сложение чисел с разными знаками

    03.03

    139

    Сложение чисел с разными знаками

    ФО

    04.03

    140

    Сложение чисел с разными знаками

    СР

    05.03

    141

    Вычитание

    06.03

    142

    Вычитание

    ФО

    07.03

    143

    Вычитание

    ИРД

    10.03

    144

    Вычитание

    11.03

    145

    Контрольная работа №10

    12.03

    § 7.Умножение и деление положительных   и отрицательных чисел  ( 15 ч )

    146

    Умножение

    13.03

    147

    Умножение

    ФО

    14.03

    148

    Умножение

    СР

    15.03

    149

    Деление

    17.03

    150

    Деление

    ФО

    18.03

    151

    Деление

    19.03

    152

    Деление

    СР

    20.03

    153

    Рациональные числа

    21.03

    154

    Обобщающий урок

    ФО,ИРД

    22.03

    155

    Рациональные числа

    31.03

    156

    Рациональные числа

    ФО

    01.04

    157

    Контрольная работа №11

    02.04

    158

    Свойства действий с рациональными числами

    03.04

    159

    Свойства действий с рациональными числами

    ФО

    04.04

    160

    Свойства действий с рациональными числами

    05.04

    161

    Свойства действий с рациональными числами

    СР

    07.04

    § 8.Решение уравнений  ( 17 ч )

    162

    Раскрытие скобок

    08.04

    163

    Раскрытие скобок

    ФО

    09.04

    164

    Раскрытие скобок

    СР

    10.04

    165

    Коэффициент

    11.04

    166

    Коэффициент

    ФО

    12.04

    167

    Подобные слагаемые

    14.04

    168

    Подобные слагаемые

    ФО

    15.04

    169

    Подобные слагаемые

    СР

    16.04

    170

    Подобные слагаемые

    17.04

    171

    Контрольная работа №12

    18.04

    172

    Решение уравнений

    19.04

    173

    Решение уравнений

    ФО

    21.04

    174

    Решение уравнений

    СР

    22.04

    175

    Решение уравнений

    ФО

    23.04

    176

    Решение уравнений

    24.04

    177

    Контрольная работа №13

    25.04

    § 9.Координаты на плоскости ( 16 ч )

    178

    Перпендикулярные прямые

    26.04

    179

    Перпендикулярные прямые

    ФО

    28.04

    180

    Параллельные прямые

    29.04

    181

    Параллельные прямые

    ФО

    30.04

    182

    Параллельные прямые

    СР

    05.05

    183

    Координатная плоскость

    06.05

    184

    Координатная плоскость

    ФО

    07.05

    185

    Координатная плоскость

    08.05

    186

    Координатная плоскость

    СР

    10.05

    187

    Столбчатые диаграммы

    12.05

    188

    Столбчатые диаграммы

    ФО

    13.05

    189

    Графики

    14.05

    190

    Графики

    ФО

    15.05

    191

    Графики

    СР

    16.05

    192

    Графики

    17.05

    193

    Контрольная работа №14

    20.05

    Итоговое повторение курса 5-6 классов (11 ч)

    194

    Делимость чисел

    ФО

    19.05

    195

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    ФО

    21.05

    196

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    СР

    22.05

    197

    Отношения и пропорции

    ФО

    23.05

    198

    Действия с положительными и отрицательными числами

    ФО

    24.05

    199

    Действия с положительными и отрицательными числами

    СР

    26.05

    200

    Решение уравнений

    ФО

    27.05

    201

    Решение уравнений

    29.05

    202

    Контрольная работа №15

    28.05

    203

    Работа над ошибками

    ФО

    30.05

    204

    Обобщающий урок

    31.05

    Список  литературы

    1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2010
    2. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007
    3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
    4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
    5. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010
    6. С.С. Минаева. 20 тестов по математике. 5-6 классы. Изд. «Экзамен» , Москва, 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

    Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

    Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

    Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

    Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

    Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

    Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)

    Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...