Урок по математике в 11 классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Базина Надежда Антоновна

Разработка включает:

  1. Конспект урока
  2. Презентацию к уроку
  3.  Тест- программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazin_n_a.rar2.42 МБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Современный урок с поддержкой ИКТ

Современный урок математики

Урок математики по теме: «Площадь криволинейной трапеции»

Подготовила и провела преподаватель высшей категории Н.А. Базина

Урок закрепления знаний, с элементами промежуточного контроля и самостоятельной работы.

Цели урока:

  1. Закрепить ЗУН учащихся по нахождению первообразных, площади криволинейной трапеции.
  2. Проверка уровня обладания учащимися изученного материала.
  3. Выявить ошибки, пробелы знаний по данной теме
  4. Углубить профессиональные навыки работы с компьютером, умение  изображать графики функций, используя программу Microsoft Office Excel 2007;
  5. Развивать у учащихся стремление к знаниям, логическое мышление.

Материальное обеспечение урока:

  1.  10 компьютеров Intel Pentium III. 128mb RAM
  2. Компьютер Intel Pentium III. 128mb RAM, HDD 40gb, 8mb video;
  3. Мультимедийный проектор Panasonic PT-LC75E.
  4. Электронная интерактивная доска POLYVISION

Программное обеспечение урока:

  1. Microsoft Power Point 2007;
  2. Microsoft Office Excel 2007;
  3. Программа: «Тест - контроль»    (программа  eXaminator)

4. Webster

5. Microsoft Community Clips 1813)

Структура урока:

  1. Актуализация знаний. (3 мин)
  2. Промежуточный контроль.  (12 мин)
  3. Закрепление. Самостоятельная работа на ПК.  (25 мин)

4. Итог урока.    (5мин)

Компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом, например, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени.  Для этой цели преподаватель самостоятельно изучила компьютерную программу eXaminator015, которая  служит для написания  и проведения тестов различного уровня и тематики.  

Программа eXaminator015 используется на этапе промежуточного контроля данного урока. Перед началом работы учащихся с данной программой, преподаватель инструктирует учащихся по работе с ней, используя для этого файл «Видеопояснения к тесту». (Программа  Microsoft Community Clips 1813. Данная программа открывается  при помощи Windows Media.)

На этом же этапе урока при повторении темы: «Формулы нахождения первообразных», преподаватель использует такие возможности  интерактивной доски, как возможность передвигать текст и рисунки в любое место на доске при помощи маркера или просто пальцем. На данном слайде (слайд №2)  необходимо поставить  в соответствие значения функций и их производных, соединяя их в пары.    Такие же действия производят    учащиеся,  собирая из отдельных фраз, разбросанных по слайду №4,  план нахождения площади криволинейной трапеции,  двигая данные фразы  на  экране мультимедийного проектора.  

Затем, продолжая этап промежуточного контроля, на  Слайде №3,  демонстрируются примеры нахождения первообразных функций. В ходе фронтальной беседы преподавателя с учащимися анализируются результаты решений, затем учащиеся, используя возможности интерактивной доски, на экране мультимедийного проектора исправляют ошибки, используя ластик и маркеры.

На первоначальном этапе «Закрепления материала» - актуализации знаний, преподаватель использует компьютерные презентации – эффектный метод представления и изучения любого материала: слайд – фильм «Площадь криволинейной трапеции»:   слайды №5- №10 (Power Point), что позволило обеспечить наглядность, динамичность, более высокий уровень и объём информации  по сравнению с традиционными методами.

        Затем, при закреплении материала, на этапе промежуточного контроля, преподаватель использует два вида самостоятельной работы:

  1. Индивидуальная работа учащихся  с заданиями разного уровня сложности (слайд № 11), которые выбирается индивидуально и оцениваются различными баллами. В процессе выполнения самостоятельной работы на экран выводится слайд №12 (Варианты ответов). Учащиеся имеют возможность выбрать из ответов правильный ответ.
  2. Групповая самостоятельная работа на ПК.(2-3 уч-ся). Задания демонстрируются на экран через проектор ПК  на слайде №13

Учащиеся группами по 2-3 человека садятся за ПК и, используя программу Microsoft Office Excel 2007, выполняют следующие задания: изображают графики функций, выделяют полученную фигуру, находят её площадь.

В процессе выполнения самостоятельной работы на экран выводится слайд №14 (Варианты ответов). Учащиеся имеют возможность выбрать из ответов правильный ответ.

В процессе  всего урока использовался метод самопроверки учащихся.  Сверяясь с правильными ответами,  которые демонстрировались на слайдах № 12, 14, 15, учащиеся имели возможность выявить ошибки и пробелы знаний по данной теме.

Итогом урока является проверка    уровня обладания учащимися изученного материала, который они могли оценить сами, в процессе взаимопроверки и выставления взаимооценки, проставляя оценки в соответствии с данными слайда №16. Затем преподаватель  предлагается каждому учащемуся  проанализировать ошибки и записать в тетрадь, какие теоретические вопросы необходимо повторить.

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Учащийся может наблюдать на экране, что получается после осуществления той или иной операции, как меняется значение выражения, когда меняется тот или иной параметр.

Небольшой, пока, опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Разработка урока алгебры в 11 классе по теме: "площадь криволинейной трапеции"

Урок проводится в профильном классе. Является частью темы "первообразная и интеграл", предшествует введению понятия интеграла. Разработан согласно ФГОС системно-деятельностного подхода в обучении. Кро...

План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.

План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь трапеции"

Данная разработка материала по геометрии в 8 классе по теме "Площадь трапеции" является конспектом урока изучения нового материала. В ходе урока происходит актуализация знаний учащихся, дети вспоминаю...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь трапеции"

Урок разработат по учебнику "Геометрия 7-9" Л.С.Атанасян...

Тест по математике 5 класс на тему "Площадь. Единицы площади".

Тест по математике для 5 класса на тему "Площадь .Единицы площади". Состоит из двух вариантов. Ответы для каждого варианта....

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь трапеции"

Материал содержит технологическую карту урока геометрии по теме "Площадь трапеции". Урок изучения нового материала и первичного усвоения новых знаний. Личностно ориентированное раз...