Урок математики в 5 классе по теме " Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Старцева Любовь Викторовна

Урок должен быть интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5klasse_uravneniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  5классе

По теме: « Уравнения».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок – практикум.

Технология:

игровая,

здоровьесберегающая;

информационно- коммуникационная.

Цели урока:

Образовательные:

Актуализировать знания учащихся об уравнениях;

Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;

Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;

Проверить  сформированность  умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять  уравнения по задачам.

Воспитательные:

Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

Воспитание дисциплинированности;

Прививание навыков самостоятельной работы.

Развивающие:

Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование:

Компьютер;

Мультимедиапроектор;

Интерактивная доска

Презентация.

Ход  урока.

Организационный момент.

Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Представьте себе, что мы попали в темный, дремучий, сказочный лес. И чтобы выбраться из него, необходимо преодолеть несколько препятствий. Вы готовы?  Внимание  на экран.    Вот эти препятствия»

слайд.

Расскажи правило;

Отгадай пароль;

Реши уравнение;

Реши задачу;

Проверь себя.

     1.Расскажи правило.

Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»

Вопросы классу:

2 слайд.

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значить решить уравнения?

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

(Спросить правило нескольких учеников).

2.Отгадай пароль.

Два  ученика получают карточки и решают на доске.

 Карточка 1.


Реши уравнение.


х+474=500;

75-(х-22)=23



Сложи полученные результаты.

Карточка 2.


Реши уравнение.


х-89 =45;

(х-15) +34  =53



Найти разность полученных результатов.

Ответы:

Карточка 1. а) 26,  б) 74.,    26+74=100.

Карточка 2. . а) 134,  б) 34.   134-34=100.

В это время класс решает устно.

слайд.

Решить уравнение.

Х+37=40                             (3)

135+Х =155                        (20)

У-16=1                                (17)

254-Х=240                          (14)

Х-12=14                              (26)

826-Х=806                           (20)

-  Найдем сумму результатов.

3+20+17+14+26+20=100

-  Ребята, мы отгадали пароль. Это число 100. Ребята у доски так же сумели его найти. Молодцы!

(поставить оценки и посадить учеников)

4 слайд

Пароль: 100.

Молодцы!!!!!!!!

3. Реши уравнение

слайд.  «Реши уравнение»

1)   (175+х) – 137=108                  (70)

2)   247-(у+830) =112                    (48)

3)   69 + (87-х) = 103                     (53)

4)   (х+624) – 276 =357                  (9)

Дополнительно:

5)   375-(х-218) = 123  

6)   (х-27 + 34 = 58

7)   у-6834 =298

8)   3187-х = 1375  

 Класс решает самостоятельно в тетрадях, 4 ученика решают у доски  со взаимопроверкой.

 После проверки правильности решения уравнений, поставить оценки 4- м  ученикам

4. Реши задачу.

- Ребята, мы с большим успехом преодолели третье препятствие, а теперь мы должны решить  задачи. Откройте дидактические материалы на стр.9. ( Нешков, Чесноков….)

 Задача № 75(а,б)

1 ученик у доски.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников  вошло и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате?

 Решение.

Было – х уч.

Вошло -7 уч.

Вышло -9 уч.

Стало: (х+7)-9 или 31.

Имеем уравнение: (х+7)-9 = 31

Ответ: 33 ученика было первоначально.

ученик у доски.

Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша.

Решение.

Пусть Саша задумал число  х. Тогда разность равна (х-91), а сумма (х-91)+37 или 46.

Составим уравнение.  (х-91)+37 = 46.

Ответ: Саша задумал число 100.

Дополнительно. № 76, стр 9.

5.Проверь себя.

- И  последний этап  нашего путешествия. Осталось последнее препятствие. Если мы его преодолеем, то благополучно выйдем из леса.

Самостоятельная  работа. ( 15 минут)

Вариант 1. – стр.9 Д.М. №77,78,79

Вариант 2. – стр.34 Д.М. №77,78,79

Вариант 1

Вариант 2

Решите задачу.

В корзине  было 23 яблока. После того, как положили в корзину несколько яблок и взяли 8 яблок, то в ней стало 18 яблок. Сколько яблок положили в корзину?

Решите уравнение.

(х+14) – 21 = 68

Угадай корень уравнения и сделай проверку.

            8-у = у-2

1.Решите задачу.

В корзине было несколько грибов . После того, как туда положили 12 и взяли 17 грибов, там стало24 гриба.  Сколько грибов было в корзине.    

2.Решите уравнение.

–(х+18) = 24

3.Угадай корень  уравнения и сделай проверку.

Х+7 =11-Х

После окончания времени, ребята меняются тетрадями, проверяют друг у друга, ставят оценку. Результаты озвучить. Собрать тетради на проверку.

Итог урока. Учитель говорит ребятам о том, что они очень хорошо поработали на уроке, сделать замечания, если они есть.

Домашнее задание: повторить правила п10., № 391, 392, 393.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме «Уравнения»

Обобщающий урок по теме "Уравнения".  В ходе урока закрепляются а) навыки:- устного счета;- применения свойств  сложения и вычитания при решении уравнений;- решения простейших уравнений...

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....