Главные вкладки

    урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения
    методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

    Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon urok_-_press-konferenciya.ppt358 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок – пресс-конференция Повторение и обобщение пройденного материала. Тема ” Формулы сокращенного умножения ” .

    Слайд 2

    Цель урока : систематизировать и обобщить знания по теме ” Формулы сокращенного умножения ” ; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать; закрепить программный материал.

    Слайд 3

    Ход урока: 1.Вступление Учитель. Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. Вы, ученики, - сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

    Слайд 4

    2. Разминка Учитель. Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу: Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

    Слайд 6

    Какие карточки остались вне ящика и почему?

    Слайд 7

    3. Интервью с “ корреспондентами ” журналов Корреспондент журнала “ Квант ” 1.Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.

    Слайд 8

    2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен разными способами и решить уравнение:

    Слайд 9

    Корреспондент журнала “ Вокруг света ” Мое выступление будет немного отличаться от предыдущих. Я бы хотел рассказать вам о кое-чем. А знаете ли вы, кто ввел понятие о формулах сокращенного умножения???

    Слайд 10

    Формулы сокращённого умножения многочленов — часто встречающиеся случаи умножения многочленов. Многие из них являются частным случаем Бинома Ньютона. Изучаются в средней школе в курсе алгебры.Бино́м Нью́то́на — формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных Долгое время считалось, что для натуральных показателей степени эту формулу, как и треугольник, позволяющий находить коэффициенты, изобрёл Блез Паскаль, описавший её в XVII веке.

    Слайд 11

    Исаак Ньютон

    Слайд 12

    Однако историки науки обнаружили, что формула была известна ещё китайскому математику Яну Хуэю, жившему в XIII веке, а также исламским математикам ат-Туси (XIII век) и ал-Каши (XV век). Исаак Ньютон около 1676 года обобщил формулу для произвольного показателя степени (дробного, отрицательного и др.). Из биномиального разложения Ньютон, а позднее и Эйлер, выводили всю теорию бесконечных рядов.

    Слайд 13

    Корреспондент журнала “ Наука и техника ” Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос!

    Слайд 15

    Корреспондент журнала ” Человек и закон ” Преступники украли в банке большую суму денег, Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени – 597. Но ответить, какая степень была задана, не могут. Затем преступники записали уравнения:

    Слайд 16

    И, кроме того, оставили выражение:

    Слайд 17

    Теперь, применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в нее число 597.

    Слайд 18

    Шифр:

    Слайд 19

    Корреспондент газеты “ Наш город ” В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Пет z считает, чтобы “ целое число с половиной ” возвести в квадрат, нужно умножить это число на соседнее, большее число, и к результату приписать ¼. Например, Быстро и просто. Но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?

    Слайд 20

    Корреспондент газеты “ Семья ” Я подбираю материал для страницы “ Изюминки ” . Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания: Вычислите значение выражения Сравните, что больше: или

    Слайд 21

    Итак, вспомним основные формулы:

    Слайд 23

    Формулы, о которых вы узнаете в недалеком будущем:

    Слайд 24

    Формулы сокращенного умножения для n-ой степени:

    Слайд 25

    4. Подведение итогов урока. Задание на дом. Учитель. Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют их на страница своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.

    Урок с применением игровых технологий....

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация....

    Урок по теме"Формулы сокращенного умножения"

    Подробный конспект урока по теме "Формулы сокращенного умножения"...

    Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

    Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

    Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

    Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

    Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения

    Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения",составленная в 2-х вариантах...


     

    Комментарии

    Данная разработка расчитана на 2 академических часа и она может быть использована как внеклассное мероприятие